Галерею Боргезе в Риме – самая известная галерея итальянской столицы, которую по праву можно считать настоящей сокровищницей культурных ценностей Италии. Галерею Боргезе называют «Елисейскими полями» Рима, так как она является одним из тех исполинских сооружений, которые римская аристократия громоздила во времена своего могущества. Галерея Боргезе –художественный музей в Риме и часть одноименной виллы. Смотрите пошаговую инструкцию как самостоятельно забронировать билеты в галерею Боргезе без посредников и переплат. После смерти Сципионе галерея была полностью реконструирована – работами руководил Маркантонио Боргезе, большой поклонник классического стиля.
Галерея Боргезе (итал. Галерея Боргезе (Galleria Borghese) в Риме — подлинная сокровищница шедевров итальянского искусства, её иногда называют «королевой частных коллекций». К сожалению, сам Наполеон оставил довольно неутешительный след в истории галереи Боргезе. Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Галерею Боргезе, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
И, невзирая на то, что Галерея Боргезе работает с ранней зари и до вечера, приток путешественников не уменьшается и прилепиться в «хвост» экскурсии либо занять освободившееся место не получится. В век интернета билеты в Галерею Боргезе можно заказать онлайн. Галерея Боргезе (итал. Galleria Borghese) — художественное собрание княжеского семейства Боргезе, которое выставлено в здании на территории виллы Боргезе. На момент смерти Сципиона Боргезе в 1633 году, галерея насчитывала более восьми сотен картин, а также обширное собрание скульптур, в том числе и античного периода. На первом этаже Галереи Боргезе, среди статуй и фрагментов древних скульптур размещены лучшие образцы итальянской скульптуры XVII и XVIII веков.
В начале XX века вилла была выкуплена государством и на ее территории были открыты многочисленные музеи (помимо галереи Боргезе) и театр «Глобус». Среди наиболее известных работ Бернини, находящихся в галерее Боргезе и одним из ярчайших экспонатов коллекции, стала грациозная скульптурная группа «Похищение Прозерпины», выполненная из каррарского мрамора. Тем более, некоторые скульптуры Бернини в галерее Боргезе были выполнены именно по заказу кардинала.
Благодаря его стараниям, в галерее Боргезе имеется шесть работ Караваджо – самое большое собрание из всех музеев мира. Официально датой основания Галереи принято считать 1902 год, когда богатейшая частная коллекция семьи Боргезе была приобретена государством и открыта для широкой публики. Идея создания галереи Боргезе в Риме началась с Шипионе (Сципионе) Боргезе, большого почитателя художественного творчества Караваджо.
Но то, что находится в ее стенах, гораздо ценнее: уникальные коллекции итальянской живописи и скульптуры составляют главную жемчужину галереи Боргезе. Галерея Боргезе – одно из самых богатых частных собраний во всем мире. Далее в залах галереи Боргезе лучшие скульптуры Лоренцо Бернини: «Давид» (считается, что скульптор придал Давиду свои черты лица), «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» (рассматривая, расскажите детям миф о них – Дафна, не желая, чтобы её поймал Аполлон, превращается в иву). Галерея Боргезе в Риме – прекрасное собрание картин кардинала Боргезе, от которого идет начало это необыкновенного музея.
Галерея Боргезе по праву гордится самым большим в мире собранием произведений Караваджо. Коллекция скульптур Лоренцо Бернини в Галерее Боргезе заслуженно пользуется всемирной славой. Естественно, можно заказать и индивидуальную экскурсию в галерею Боргезе, но стоить это будет значительно дороже и билеты уже не включены в стоимость.
Галерея Боргезе удивляет не только качеством своих художественных богатств. Коллекция галереи кардинала Боргезе— одна из самых обширных и богатых в Италии коллекций картин художников прошлого и современного искусств, а также скульптуры периода Рима. Что бы быстро и самостоятельно добраться до Галереи Боргезе (Gallery Borghese), расположенной наВилле Боргезе и не опоздать к назначенному времени посещения музея, следуйте нехитрой инструкции, проверенной на практике мною лично в мае 2013.
Так, вместо прежнего птичьего прудика среди платанов появилось озеро с неоклассическим Павильоном Эскулапа (1787). В соответствии со вкусами той эпохи возникли и экзотические интонации. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Между ними устроено шесть позолоченных ниш, в которых стоят скульптуры (в том числе мраморная Артемида). Боргезе постоянно обновляли и улучшали свою резиденцию до начала XIX века, когда другой властитель с непростым характером —Наполеон Бонапарт —изрядно «потрепал» Виллу Боргезе.
В центре каждой пилястрывстроено по голубой камее с гипсовым рельефом. Считается, что лик Аполлона – это автопортрет скульптора. Путешествие в Эммаус, Скарселлино, ок. Например, собрание Шипионе Боргезе насчитывало две тысячи двести единиц античной скульптуры — «целый лес статуй», по определению Джанлоренцо Бернини. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями.
Ланфранко, 1624-25) на холме Пинчо, в окружении парка в 1782-1802 годах здание и парк частично реконструированы под руководством архитекторов А. и М. Аспруччи (росписи М. Росси, П. Анджелетти и др. Доменикино ничего не оставалось, как оплатить свою свободу «Охотой Дианы». Кардинал старался собирать работы полюбившихся ему мастеров разных периодов их творчества. Муниципалитет заявил об открытии здесь городского парка и музея. Картины, расположенные ниже иллюстрируют историю Антония и Клеопатры (автор – также Конка) (фото, фото, фото). ГАЛЕРЕЯ БОРГЕЗЕ, Галерея и музей Боргезе (Galleria е museo Borghese), музейное собрание в Риме.
Стены разделены мраморными пилястрами с бронзовыми позолоченными капителями. И любить его можно вечно. В последнее тридцатилетие XVIII века наследник кардинала Шипионе Маркантонио IV Боргезе полностью изменил концепцию интерьеров (1730–1800).
В 1607 году он выкупил коллекцию Джузеппе Чезари, которая состояла, примерно из 100 произведений и включала ранние работы Караваджо. Это не потому, разумеется, что они там все берзрукие или не умееют музейным делом заниматься, просто принята концепция «всё висит как при Шипионе», а в те времена картины вешали чуть ли не встык и были они теми самыми обоями. Садово-парковый ансамбль располагался между отрезком Муро Торто (Кривых стен), виа Пинчиана и районом Париоло. Лишь немногие из них вернулись в Рим после падения французского императора.
Галерея Боргезе расположена в огромном одноименном парке. Статуя была главным предметом обсуждения вримских салонах.
Однако в 1832 году в здании уже открылся трактир некоего Стефано Джованнини (теперь здесь Дирекция муниципальных садов). Отсюда в глубь парка вела главная аллея (ныне виале Музео Боргезе). Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены.
Это портрет супруги князя Камилло Боргезе Паолины Бонапарте, тогдашнего идеала классической женской красоты (слепок сгруди Паолины хранится внаполеоновском музее вотдельном ларце). Требуется бронировать билет заранее по телефону, указанному выше. Все они посвящены истории Амура и Психеи, браку которых пыталась помешать Афродита. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».
Панель над дверью В этом зале висят наиболее известные картины из всей коллекции: — «Охота Дианы» Доменикино (1617) — «Кумская сивилла» Доменикино (1617) — «Бегство Энея из Трои» Федерико Бароччи (1598) — «Святой Иероним» Федерико Бароччи (1595 – 1600) — «Норандин и Люцина обнаруженные отроком» Джованни Ланфранко (1624) — «Иосиф и жена Потифара» Джованни Ланфранко (1615). Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Сегодня они частично заменены копиями. И возвращаться сюда можно вечно. Еще одно выразительное произведение Бернини – «Похищение Прозерпины». К ним в 1609 году добавились земли, купленные у епископа Павии монсеньора Бастоне.
Поскольку многие шедевры Галереи Боргезе из-за хрупкости, масштабности или особых условий сохранности не могут покидать свою уникальную среду, в 2006–2016 годах здесь была проведена череда внутренних выставок под названием «10 Grandi mostre» («10 великих выставок»), когда экспонаты виллы становились героями увлекательных художественных сопоставлений, в которых участвовали произведения из известных музеев мира. Как скульптура на языческую тематику вписалась в коллекцию кардинала. Соприкосновение и противостояние светлого и тёмного создает особенный колорит, насыщает изображение страстью, создаёт напряжение. Кто дал Боргезе право на владение виноградниками на холме Пинчо история утаивает. Такое освещение называли «подвальным».
Вокруг находятся картины Томмазо Мария Конка, на которых изображены боги-планеты: Марс, Юпитер, Уран (Анубис с головой собаки), Сатурн, Венера, Луна, Солнце и Меркурий. Сын Маркантонио, Камилло, продолжил дело отца, но в духе своего поколения. Она располагается по адресу Piazza Borghese 5 и принимает гостей со вторника по пятницу с 8. 30 до 19. 30, кроме 1 января (Новый год) и 25 декабря (Рождество). Б. Сориа) и серебряные изделия (отданные на переплавку на Монетный двор).
На ней изображена версия мифа о Фаэтоне, написанная Овидием в «Метаморфозах», в котором сказано, что колесницу Фаэтона молнией разбил Зевс из-за чего тот упал в реку Эридан (в Греции) и разбился. Строительство виллы и превращение старой усадьбы в парк со скульптурами, фонтанами и павильонами начал Фламинио Понцио, любимый архитектор папы Павла V. Этот проект продолжал папскую градостроительную идею величия христианского Рима, не уступающего Риму античному (вспомним фасад собора Святого Петра и фонтан Аква Паола на Яникуле — амбициозные свершения Павла V). В 1891 году в Виллу Боргезе было перенесено собрание живописи, ранее находившееся в римском Палаццо Боргезе (1590, архитектор М. Лонги Старший 1615, архитектор Ф. Понцио).
В его потолок встроено пять картин Доменико де Анджелис, написанных им в 1779 году, на которых изображены эпизоды из жизни Энея – сына богини Венеры (Афродиты), троянского героя и мифического основателя Рима. В них, огражденные невысокими стенами, выращивались редкие виды трав, цветов и цитрусовых. Явно прослеживается наследование цветовой гаммы и художественной композиции портрета.
Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. 1590 Портрет Арриго Личинио с семьёй, Бернардино Личинио, 1540 В центре потолка расположены три картины – «Аллегория зари», «Аллегория предрассветного сумрака» и «Аллегория вечера». Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Не было препятствием даже воровство. Воссоединение Амура и Психеи Стена и часть потолка также видна часть чёрной статуи мальчика Медальон на потолке Амур и Зевс Среди картин на стенах зала: — «Мужской портрет» Антонелло да Мессина (1474 – 1476) — «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини (1505 – 1510) — «Святой Доминик» Тициана (1565) — «Бичевание Христа» Тициана (1560) — «Венера, завязывающая глаза Амуру» Тициана (1565) — «Любовь земная и любовь небесная» Тициана (1515) — «Мадонна с младенцем между Святым Игнатием Антиохийским и Онуфием» Лоренцо Лотто (1508 справа на фото — «портрет» Антонелло да Мессина) — «Проповедь Иоанна Крестителя» Веронезе (1562).
Но далеко не всегда коллекция пополнялась. Совершенно бесплатно (без сбора за бронирование): инвалиды ЕС и их сопровождающие. В 1615–1620 годах поместье пополнили окрестные владения знатных родов в районе Париоло. Высокие деревья смыкали свои кроны над зеленой водой бассейна. Оформлением этого зала занимался в 1782 – 1784 годах шотландский художник и торговец антиквариатом Гевин Гамильтон источником вдохновения для которого служила «Илиада» Одиссея. У Томмазо делла Порта кардинал Боргезе приобрел богатую коллекцию античной скульптуры. Одни из самых гениальных из когда-либо созданных человеком скульптур, а, скорее, человеческих фигур, на мгновение застывших в камне, находятся именно в галерее Боргезе.
Ради пополнения собственной коллекции кардинал был способен и на угрозы и на насилие. Будь вечно молодой. ».
Пусть никогда не вянет твоя зелень. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.
Но и прежде папа Павел V и Боргезе не ограничивали себя в действиях. Но многие приходят сюда не за прекрасными полотнами, а за «мрамором, превратившимся в воск». Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Работать над ней Бернини начал в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отвлекся на создание своего «Давида» и композиция была завершена лишь в 1625 году.
В конце 18 века была перестроена в неоклассическом стиле при Маркантонио Боргезе IV. Во-первых, приобрести билеты на 13. 00 можно не позже 10. 30. В его основе – коллекция кардинала Шипионе Боргезе (около 1576-1633), покровительствовавшего молодому Дж. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. В то время семья Боргезе владела лишь небольшим клочком земли на этой территории. Ныне юношу сменила Венера-купальщица. Не избежала перемен и главная лестница — она превратилась в пирамидальный пандус.
В чём же загадочность этого полотна. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. В четырёх медальонах по сторонам сделаны барельефы изображающие последствия действий возницы (работа Джоаккино Агрикола): — Аполлон возобновляет свой путь — гелиады оплакивают смерть брата — тьма покрывает Землю — Геспер наклонил факел к Земле.
Новоизбранный понтифик имел непосредственное отношение к этому роду, по старинной итальянской традиции вся родня получала от «епископа Рима» подарки в виде должностей, званий, постов и просто денег. Весьма интересна «Дама с единорогом» авторства Рафаэля Санти (Raffaello Santi), написанная в начале 16 века. Манилли, 1650). В составе галереи в 1775–1782 годах появился Египетский зал (зал VII), чье оформление вдохновил таинственный мир Египта. В XVII–XVIII веках само здание галереи казалось островком искусства в зелени парка.
Самим зданием тоже трудно не восхищаться: мозаика на полу, великолепно расписанные стены и потолки готовы поразить воображение входящих. После обновления интерьеров в XVIII веке произведения из коллекции Шипионе Боргезе обрели дополнительный контекст — со своими образными играми и сквозными темами (вплоть до каминных украшений и напольных инкрустаций). По-настоящему серьезные перемены здесь стали происходить в начале XVI века, когда на участке, принадлежащем семье Боргезе, начал хозяйничать племянник папы римского кардинал Шипионе (Сципион) из того же славного рода. Овдовев, он женился на Фламии Асталии, представительнице одной из самых видных римских семей.
Это – феномен драмы, выкраденной у времени. Это был человек с гениальной интуицией, утонченным вкусом и вместе с тем с необузданными художественными аппетитами. История галереи Боргезе началась в 1660 году благодаря кардиналу Сципионе Боргезе. В парке выстроили павильон-ротонду — Храм Дианы с античной статуей богини (ныне в Лувре) и сформировали обсаженную пиниями узкую и длинную (200 м) площадь Сиены для игр и зрелищ на природе.
По этому поводу существуют разные мнения. Вазанцио, росписи Дж. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. С этим же сюжетом связаны бронзовые маски работы Луиджи Валадье. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча.
Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. На примере прекрасной копии «Леды с лебедем» великого Леонардо мы, наконец, раскроем секреты этого движения и его истоков. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Его ядро некогда составлял фонтан «Нарцисс» с бронзовой позолоченной фигурой юноши в центре. Правда, пропускают туристов в музей группами только каждые два часа.
А Вы знали, что такое маньеризм. Где мастерство художников, которые расписывали их, достигло таких высот, что порой кажется, что атласные ленты, знамена, крылья ангелов не написаны на штукатурке, а являются реальными объемными (. ) деталями потолков. Свет играет важную роль в жизни здания, что подчеркивается использованием мраморно-белого тона штукатурки стен (реставрирован в 1994–1995 годах). Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры.
Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. С высоты прекрасной обзорной площадки оценить прелести центральной части Рима. В едином декоративном ансамбле сливаются греко-римские и египетские темы, подчеркивая неразрывность развития греческого и египетского мира древностей.
Так Шипионе Боргезе (1577–1633) стал секретарем Ватикана, доверенным лицом и папским протеже. Но главные изменения коснулись интерьеров. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно.
Не исключались угрозы и насилия. Внутри размещался мраморный стол, за которым устраивались банкеты. В тени, словно избегая солнца, стояла мраморная Венера. Иссушенное тело старика прикрыто пурпурной тканью, напоминающей кардинальскую мантию.
Все они переместились в Лувр. Ныне галерея Боргезе (ставшая государственным музеем с 1902 года) является одним из самых ценных в Италии собраний европейского искусства: античная скульптура, римские мозаики 3-4 века (вмонтированы в пол), живопись Антонелло да Мессины, С. Боттичелли, Джованни Беллини, В. Карпаччо, Джорджоне, П. Перуджино, Рафаэля, Л. Лотто, Корреджо, Тициана, П. Веронезе, Караваджо, П. П. Рубенса, мастеров болонской и эмилианской школ уникальное собрание работ Бернини (3 картины и 10 скульптур), а также скульптура А. Кановы и др. Прямоугольная площадь перед виллой была некогда ограждена изящной балюстрадой со статуями, фонтанчиками, каменными скамьями и травертиновыми орнаментальными вазами. Не случайно плафон центрального парадного зала первого этажа занимает фреска Мариано Росси на сюжет битвы римского героя Фурия Камилла (тезки Камилло Боргезе, папы Павла V) с галлами при содействии Ромула и богов Олимпа. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник.
Работы данного мастера сочетают в себе внимание к малейшим деталям и потрясающий реализм. В 1620 году Джованни Лоренцо Бернини отреставрировал её и создал для неё мраморный матрас. К 1791 году относится постройка паркового Павильона часов, так называемого Казино дель Оролоджо (проект Доменико Фаджоли).
О дворцах Возрождения напоминают заглубленный портик, ведущий в большой парадный зал и обильно покрывающая главный фасад античная скульптура (как на вилле Медичи и в Палаццо Спада в Риме). Шедевр может оказаться на уровне потолка. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577 – 1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Однако случались и знаменательные приобретения: в 1827году на антикварном аукционе Парижа была куплена «Даная» Корреджо, а Антонио Канове заказана статуя «Паолина Боргезе в образе Венеры-Победительницы».
Создавая свой стиль, великий Рафаэль опирался на опыт и удачные находки других мастеров. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Центральное место коллекции заняли шедевры любимых мастеров Сципионе Боргезе — Караваджо иЛоренцо Бернини, которые и по сей день являются жемчужинами Галереи. На второй и третий этажи ведёт изящная лестница винтового типа, прелестная терраса и балкон прикрыты стеклом и колоннами Скульптуры и картины мастеров получили великолепную «огранку» в виде дворца.
А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Со стороны Порта Пинчана гость вступал во владения Боргезе через монументальную арку (существующую до сих пор), за которой разворачивалась площадь-экседра в обрамлении зелени (сегодня она ведет к виа Тромбадори), фланкированная гермами богов Приапа и Флоры (дело рук молодого Джанлоренцо Бернини, ныне в Музее Метрополитен в Нью-Йорке). Впоследствии здесь в 1959 году при участии вдовы Георга IV Элизабет Боуз-Лайон возвели памятник Джорджу Байрону (копия творения Б. Торвальдсена из Тринити-Колледжа в Кембридже). С тех пор холм Пинчо —это общественное место со множеством культурных заведений. Впрочем, как и сама модель – любимая сестрица Наполеона, весьма экстравагантная особа, которая на язвительные вопросы римских матрон – как жеона осмелилась позировать голой, отвечала сухо: «В мастерской Кановы хорошо топят. Немая борьба персонажей передана невероятно искусно и драматично.
Однако гостеприимство и широкие взгляды рода Боргезе помогли спасти постройки парка от разграбления, постигшего многие резиденции аристократии в то время. Вилла Боргезе была создана для размещения в ней ценной коллекции кардинала Шипионе Боргезе (Сципион Боргезе), увлеченного собиранием произведений искусства. Она пополнялась разными путями: с помощью заказов, покупок, подарков. Кстати, если есть возможность использования RomaPass (билетом, разрешающим бесплатное посещение двух первых музеев Рима), сделайте это на вилле Боргезе. После женитьбы Камилло Боргезе на Полине Бонапарт (сестре Наполеона I) ряд картин и около 200 античных скульптур из коллекции Боргезе были перевезены во Францию.
Работы по созданию будущей обители значительной коллекции произведений искусств кардинала были начатыФламиньо Понцо, а после его смерти продолженыДжованни Вазанцо. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. А потрясающей красоты плафоны на потолках.
Так что ничего принципиально нового Боргезене придумали и не совершили. В период семейной славы, связанной с долгим понтификатом папы Павла V (1605–1621), вилла с прилегающими землями, ранее устроенная как хозяйственная усадьба, была преобразована в соответствии с художественными пожеланиями Шипионе Боргезе и стала своеобразной квинтэссенцией его «собирательских» проектов. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. В юности он копировал творческий почерк своего учителя Пьетро Перуджино, а в последних флорентийских работах повторял интерес Микеланджело к драматическому действию. Но сильнее всего коллекция пострадала во времена Наполеона. Убедительно вырисованы юные нимфы, окружающие богиню охоты.
Кардинал сразу же угадал в нем будущего великого мастера, он настолько дорожил его творениями, что не постеснялся забрать назад подаренные им же самим кардиналу Людовизи скульптуры молодого Бернини («Похищение Прозерпины» и «Аполлон и Дафна»). С первых дней его понтификата для семейства Боргезе открылись широчайшие возможности. Среди множества полотен мы найдем рафаэлевскую а-ля Джоконду – «Даму с единорогом», созданную после встречи мастера с Леонардо и Вы, узнав историю ее создания, сами без труда разрешите загадку «найди 10 отличий с Моной Лизой». Также имеются работы Доссо Досси и прочих итальянских мастеров 17-18 веков. Трудно поверить, но скульптору было всего 24 года, а на создание шедевра ушло семь месяцев – срок неслыханный. После смерти Понцио в 1613 году его сменил голландец Ян ван Сантен (Джованни Вазанцио).
Вот и Шипионе Боргезе получил не только красную шапку кардинала и многочисленные почётные должности, но и поручение «позаботиться» о летней резиденции дядюшки, внезапно получившего неограниченную власть над доброй половиной мира. К этим бюстам, стоящим вдоль стен, также можно добавить бюст богини Юноны. Среди зелени парков и в павильонах виллы устраивались пышные празднества и приемы. Двадцать третьего июня 1904 года в присутствии короля Италии Виктора Эммануила III в парке торжественно установили восьмиметровый памятник Иоганну Вольфгангу Гёте, дар немецкого императора Вильгельма II (скульптор Валентино Казали, по модели Г. Эберлейна). Среди главных персонажей выставок: Рафаэль (2006), Антонио Канова (2007), Корреджо (2008), Караваджо и Фрэнсис Бэкон (2009), Лукас Кранах (2010), род Боргезе и античность (2011), Тициан (2012), Доссо Досси (2013), Доменикино (2014), Бернини (2015). Внутри, помимо большой ограды высотой двадцать ладоней (согласно метрической системе «пальмов»), существовали внутренние деления на множество приятных глазу пространств» (Дж.
У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Не ровен час — и смерть (в образе Плутона) может унести все надежды. Лейтмотив всех аллегорических росписей первого этажа — прославление патрицианского рода Боргезе. Молодой и энергичный вельможа решил создать здесь «сад наслаждений» и достойную рода резиденцию —Казино Нобиле (Домик для знати). В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Галерея Боргезе находится в бывшей вилле Пинчана (Рим), принадлежавшей роду Боргезе. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю.
В конце этой тенистой аллеи располагался Большой Сельский фонтан или Маскарон (утрачен при строительстве фонтана Морских коней). Здесь Галатея, дочь Нерея, стоит между влюблённым в неё циклопом Полифемом (слева) и любимым ею пастухом Акидом (справа).
В 1608 году произошла буквальная кража шедевра. Слеза, скатившаяся по щеке Прозерпины, попытка вырваться Кажется, еще мгновение – и скульптура оживет и мы увидим ожесточенную, но бесплодную борьбу Другой шедевр Бернини – «Аполлон и Дафна», продолжает тему женских чар из-за которых теряют рассудок даже боги. Панель над дверью Винченцо Пачетти создал для этого зала элегантный камин, который Луииджи Валадье украсил бронзовыми вставками с изображением богов, участвовавших в Троянской войне (Юпитера, Венеры, Марса и Аполлона).
Конечно, он задумывался не как музей, а как место отдыха и развлечений кардинала и его друзей в окружении любимых произведений искусства. Билеты в саму Галерею Боргезе обойдутся в 10. 50 евро. Такое же великолепие – на стенах, где вместо пусть шелковых, но все-таки обоев или относительно недорогой росписи по штукатурке (как во многих других дворцах победнее) – роскошная флорентийская мозаика из натурального камня.
В ансамбль Секретных садов до сих пор входят Птичник и Павильон Солнечных часов. Шипионе стал использовать свое новое служебное положение для расширения своей коллекции. В 1611 году кардинал Шипионе Боргезе провел к вилле воды водопровода Аква Феличе. Реальность нежной, тёплой, шелковистой кожи Дафны, лёгкость мягких завитков волос и грубой древесной коры переданы настолько контрастно и вещественно, что приковывают внимание своей иллюзорной действительностью.
На живописном холме Пинчо, покрытом виноградниками, он приобрел небольшой участок земли. Первый этаж галереи отведен скульптуре, второй – картинам.
Да, она позировала Антонио Канова обнаженной, дав повод к многочисленным пересудам. Он же сделал закрытым залом (ныне зал XIV) открытую террасу с фресками Ланфранко на втором этаже (1624, «Совет богов»). в парке сооружены павильоны, «храмы», «руины», фонтаны). Рим – город, как известно, вечный.
А шедевр Рафаэля именуемый «Снятие с креста», был просто-напросто украден монахами прямо из святой обители — церкви Сан-Франческо. Они были написаны художником Никола Буонвичини между 1781 и 1782 годами. Особенно его интересовала живопись Караваджо и скульптура Джан-Лоренцо Бернини. Она была написана не позднее 1515 года и является одной из первых картин великого мастера. Донателло, Верроккио, Микеланджело и Бернини – стараниями этих гениальных итальянцев за каких-то двести лет на свет появилось целых четыре разные скульптуры «Давида». Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730 – 1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Новая ветвь семейства интересовалась скачками и недвижимостью, вот таким образом вскоре из бесценного собрания стали исчезать произведения — иногда это было граничит с разделом наследства иногда с перевозкой памятников в другие родовые резиденции.
Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Одновременно с началом коллекционирования кардинал Боргезе «загорелся желанием» построить для своих сокровищ отдельный дворец, где бы он мог вместе с друзьями отдыхать и развлекаться в окружении непревзойдённых предметов искусства. Античная скульптура и мозаики попадали в руки Боргезе с мест многочисленных раскопок, благо Рим тогда представлял собой сплошную стройку благодаря амбициям папы Павла V. Например, плита саркофага с «Битвой римлян с варварами», ныне выставленная в зоне портика, была обнаружена под собором Святого Петра. В первом зале стоит одна из самых известных скульптур коллекции Боргезе – скульптура Полины Боргезе Бонапарт (средней сестры Наполеона I) в образе полулежащей Венеры (работа Антонио Канова, 1757 – 1822). Казино Нобиле (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.
Имея деньги в кошельке, власть в руках и «священную» любовь к искусству в сердце, Шипионе Боргезе принялся удовлетворять свои, порой нездоровые, пристрастия. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Картины Основной тематикой украшения стен является течение времени – дни, месяцы, сезоны.
Императорский зал, также известный как «галерея», получил своё название благодаря коллекции порфировых и алебастровых бюстов «двенадцати Цезарей», созданных в XVII веке неизвестным скульптором и размещённых во дворце Боргезе в начале XIX века. В этом же году он приобрёл коллекцию картин аквилейского патриарха, а в следующем – 71 картину кардинала Сфондрати, включая «Любовь земную и любовь небесную» Тициана. Но сама эпоха ренессанса была не чужда явлению гомосексуальности, многочисленные литературные произведения тех лет обильно упоминают грех содомский и его распространение в священничестве. В эти же годы Франческо Альдобрандини (князь Боргезе с 1832 года), чтобы предотвратить распад коллекции, передал ее в ведение специальной Поручительской комиссии.
Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. На своде постройки художник Аркита Риччи изобразил «Пир богов» (отчасти росписи сохранились). Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение.
Императорский зал В центре зала стоит скульптура Джованни Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины» (1621 – 1622). Второй этаж отдан на откуп живописцам 15-18 веков. Благодаря своему званию инстинкту и художественному вкусу, кардинал смог создать великолепную коллекцию древних и современных шедевров, находящихся в настоящее время в Галерее Боргезе.
За выполнение этого условия была назначена специальная комиссия. В 1807 году она была продана Наполеону и в настоящее время хранится в Лувре. У маркиза Винченцо Джустиниани в его римском дворце была собрана огромная по тем временам коллекция картин (около трехсот), среди которых тринадцать полотен Караваджо. Этот зал получил такое название из-за того, что в нём была установлена плита с рельефом изображающим богов Солнца, Океана и Луны, выезжающих на колеснице. Эта скульптура – символ Галереи Боргезе.
По сторонам – «Суд Париса», «Амур учит Париса музыке» и две другие, которые были перенесены. Именно этот отрезок стен назывался Театрино и был отмечен архитектурной композицией Джироламо Райнальди (1617–1619), в центре которой и находилось прославленное латинское напутствие гостям, в котором каждый вошедший признавался другом и приглашался к прогулке по парку и владениям Боргезе. Таким образом была назначена специальная комиссия по надзору за сохранностью коллекции. Он покупал полотна ранее живших художников и современников, античную скульптуру и работы скульпторов своего времени. Здесь бывали Караваджо и Рубенс, Веласкес и Пуссен.
Под давлением императора Камилло вынужден был в 1807 году уступить Франции большую часть археологических ценностей, среди них сто пятьдесят четыре статуи, сто семьдесят барельефов, сто шестьдесят бюстов, тридцать колонн и ваз (включая знаменитую Вазу Боргезе). У стен, граничащих с виа Пинчана, Понцио создал овальный праздничный павильон-беседку (1609–1618). Сейчас их заменяют «Архелай представляет юношу Париса Гекубе» Винченцо Камуччини (1771 – 1884) и «Пастух Парис и нимфа Энона» Джованни Пьянкастелли (1845 – 1926).
Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Не случайно надпись на камне при входе в парк виллы со стороны нынешнего Зоопарка гласила: «Я, хранитель Пинчианской виллы Боргезе, публично заявляю: кем бы ты ни был, свободный человек, не бойся запретов иди, куда пожелаешь, проси, что хочешь» Художники и скульпторы XVII века свободно приглашались в сады Боргезе для изучения и копирования великих творений. Многие художественные и скульптурные шедевры были отправлены в Париж, чтобы украшать резиденции других баловней судьбы.
Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Среди картин выделяются: — «Тайная вечеря» и «Поклонение пастухов, овцы и ягнёнка» Якопо Бассано (1515 – 1592) — «Портрет молодого Товия и ангела» Джироламо Савольдо (1480 – 1548) — пять картин Доссо Досси (1490 – 1542), например, Диана и Каллисто, 1530 или Святые Косма и Дамиан, 1522 — картины Баттиста Досси (1497 – 1548).
Так одним изсамых скандальных экспонатов является «Лежащая Венера» работы скульптора Кановы. В центре потолка находится картина «Река Нил с сыновьями, благодатными разливами и богиней Кибелой». Но в конце XVIII века для коллекции наступили тяжелые времена.
Мужлан-Плутон в «Похищении Прозерпины» так крепко сжимает вырывающуюся из его объятий богиню, что кожа на ее бедрах прогибается под каждым касанием пальцев великана. Л. Бернини. В центре находится прямоугольное полотно «Триумф Галатеи», сюжет которого художник позаимствовал в «Метаморфозах» Овидия. Именно вот таким образом коллекция неотделима от своей «оболочки» — виллы Боргезе. Монахи просто выкрали его. Он замер в тот момент, когда камень готов вырваться из пращи.
В 1550 году в Рим приехал сиенский аристократ Маркантонио Боргезе. Он отличался по-настоящему тонким вкусом и уникальной интуицией коллекционера. — «Проповедь Святого Антония Падуанского» Веронезе «Флейтист», Джорджоне Картины В центре зала стоит античная статуя мальчика, который принадлежал, вероятно, к роду Северов (возможно, это был Каракалла).
В XVII веке во внутренних помещениях доминировал светлый тон декора, благодаря использованию травертина (архитектурные элементы и камины), а стены были обтянуты голубовато-золотыми кожами. Все они были созданы между 1778 и 1779 годами различными мастерами (фото и фото).
Современный облик залу придал Доменико Корви в 1782 году. В испуге поднесла богиня к груди руку, да так и застыла на месте.
Гермафродит На картинах на потолке изображены различные эпизоды мифа о Гермафродите, сыне Гермеса и Афродиты (фото, фото, фото). И только Бернини, кажется, стремился сделать библейского героя максимально реалистичным.
На первом этаже выставляются скульптурные композиции, а на втором – полотна живописцев. Яркий тому пример скульптура «Аполлон и Дафна», воплощающая самоуверенного красавца Аполлона и лесную чудесницу нимфу. Картины В центре зала стоит скульптура из чёрного мрамора «Аллегория сна» Алессандро Альгарди, на создание которой его вдохновила греческая статуя спящего ребёнка. Дафна превратилась в лавровое дерево.
Сама вилла Боргезе была спроектирована архитекторами Фламинио Понцио и Джованни. Так показываются древние корни династии, восходящей к мифу о рождении Рима и истории Энея.
Об этом не принято было говорить. Богатейшее собрание скульптур разместилось в небольшой барочной вилле (касино) Боргезе (1608-17, архитекторы Ф. Понцио и Дж. Сюжет этой скульптуры основан на одном из рассказов «Метаморфоз» Овидия. Водопроводными работами руководил Джованни Фонтана. В центре потолка он написал картину «Смерть Париса между сатирами и нимфами». С началом собирания произведений искусства у кардинала Боргезе возникла мысль построить для своих сокровищ дворец. Строительство возглавил Антонио Аспруччи, а садами занялся Якоб Моор.
Сегодня сады утратили таинственность, но сохранили название. Он шел до южных границ парка (теперь виа Раймонди), где частные владения князей Боргезе уже граничили с дикой природой. Боргезе в начале XVII века были что называется «на подъёме».
С 2006 года это Музей современного искусства Карло Билотти, в собрании которого восемнадцать картин Джорджо де Кирико, работы Джино Северини, Энди Уорхола и Джакомо Манцу. Здесь начинался новый луч аллеи (ныне виа Джованни Вазанцио) в обрамлении обелисков, скульптур и герм работы Пьетро и Джанлоренцо Бернини. Его возглавил шотландский художник-неоклассицист Гевин Гамильтон. Экскурсия в галерею Боргезе с русскоязычным гидом – это не только познавательно, но и увлекательно. Никакими методами не пренебрегал заядлый коллекционер, приобретая понравившийся экспонат. Манера Микеланджело проглядывает и здесь.
Просто удивительно - ей придумали достойную религиозную мораль. Одна из самых тонких картин, созданных когда-либо о чувствах человеческой души – «Любовь Земная и Любовь Небесная» кисти великого Тициана, зачарует Вас глубиной своих смыслов и безупречностью очертаний. Естественные позы также говорят о многом.
Маленькие овальные медальоны с символами созвездий, круглые гризайли (однотонные нарисованные барельефы) со знаками зодиака и персонифицированные сезоны года – это работы Джоаккино Агрикола. Пять рисунков на потолке зала принадлежат кисти Пьетро Антонио Новелли (1729 – 1804). Шаг, действительно достойный уважения, если учесть, что только за одно полотно Тициана «Любовь небесная и Любовь земная» в 1899 году барон Ротшильд предлагал Боргезе 4миллиона лир.
Мой совет: не стоит Галерею Боргезе мешать с другой картинной галереей. До 1807 года здесь стояла скульптура «Кентавр и Амур», которая была подарена Наполеону и экспонируется сейчас в Лувре. Реалистичность трактовки Караваджо традиционных образов и сюжетов — отличительная черта его творчества. Зная, что ряд работ Караваджо и его последователей хранились у Чезари, Боргезе в 1607 году не замедлил их изъять в пользу своей галереи по подложному делу при помощи трибунала папы Павла V. Точно так же произошло и в случае «Охоты Дианы» Доменикино, написанной болонским гением для виллы кардинала Пьетро Альдобрандини во Фраскати.
Образ Святого Иеронима был очень популярен среди художников XVI—XVII вв., в период так называемой контрреформации – церковно-политического движения, направленного на восстановление позиций католической церкви в Европе. На овальных картинах справа и слева от центральной изображено развитие сюжета: на одной («Ревность Полифема») циклоп кидает в юношу большой камень, на второй («Прощание с Акидом») Галатея превращает его в ручей. По типу дворец-casino Боргезе вторит таким образцам эпохи Возрождения, как римские виллы Фарнезина и Медичи, а также Мондрагоне во Фраскати (кстати, приобретенной Шипионе в 1613 году). Интерес наследников Боргезе к искусству сильно уменьшился. Он отвечал за коллекцию произведений искусства музеев Ватикана.
Более полумиллиона посетителей ежегодно поднимаются по широкому пандусу casino (ит. Остальное пространство занимают медальоны со знаками Зодиака, бюсты философов, монохромные рельефы с аллегориями сезонов года – работы Джована Баттиста Маркетти (1730 – 1800). Среди них особого внимания заслуживает скульптура жрицы Исиды в длинном хитоне, которая относится ко времени правления императора Августа (I в. до н. э. ), а также скульптура самой богини Исиды из чёрного мрамора (160 – 180). Уже отойдя от дел, после смерти папы Павла V (1621), Шипионе Боргезе дал символический (и пророческий) совет Лудовико Лудовизи, кардиналу-непоту при папе Григории XV (1621–1623), отдавая ему скульптуру Бернини «Похищение Прозерпины». Так возник музей из сотен скульптур, принадлежащих различным эпохам и 560 уникальных полотен, удивляющих даже тех, кто считал себя равнодушным к живописи. Для выполнения этого пункта завещания даже была назначена специальная комиссия. Алтарный образ Рафаэля «Положение во гроб» был создан для родовой капеллы Бальони в церкви Сан Франческо аль Прато в Перудже.
Для сохранения богатства решено было построить дворец. Как метко выразился будущий папа Урбан VIII (Маффео Барберини), прославляя шедевр Бернини «Аполлон и Дафна», «неистовое желание Аполлона завладеть прелестями Дафны сродни рвению кардинала к обладанию сокровищами искусства» (в том числе чужими). Свет не выставлен вообще — как ни крутись, но блики на лаке будут.
Декоративные потолочные панели были сделаны Джованни Баттиста Маркетти. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Правда, в XVIII веке Галерея Боргезе была перестроена в неоклассическом стиле. Птичник возведен по проекту Джироламо Райнальди (1617–1619). Именно ему мы обязаны созданием основного ядра музейной коллекции.
Папа усыновил своего племянника Шипионе Кафарелли и, сделав его кардиналом (буквально кардиналом-непотом, то есть кардиналом-племянником), наделил средствами и широкими полномочиями. Коллекцией бюстов 16 века изображающих римских императоров. За 4000 скуди он покупает у кардинала Сфондрато 70 картин, в числе которых были шедевры Тициана «Венера, завязывающая глаза Амуру» и аллегорическая картина «Любовь земная и любовь небесная» исполненная светлой, упоительной жизнерадостности. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Во-вторых, творения исчезали при переездах с места на место и разделе наследства.