В XVIII веке постоянно пополняемая галерея стала первым музеем Флоренции, доступным для всех. Галерея Уффици, Флоренция, работает ежедневно, кроме понедельника, с 8-30 до 19-00, летом – до 22 часов. Главную достопримечательность города знает каждый житель Флоренции, поэтому даже попавшие в эти места впервые, найдут галерею без особого труда.
Галерея Академии изящных искусств (Galleria dellAccademia)— еще один любимый туристами музей Флоренции, главными сокровищами которого считаются скульптуры Микеланджело, особенно его «Давид» имеющий собственную галерею. В галерее Уффици, Флоренция размещены творения великих итальянских художников, давно и прочно завоевавших имя классиков. Галерея Уффици находится в самом сердце Флоренции, рядом с Площадью Синьории.
Галерея Академии изящных искусств во Флоренции – самый популярный музей столицы Тосканы. Галерея УФФИЦИ, во Флоренции, одна из самых представительных картинных галерей в Италии. Экскурсии по Флоренции и в самые знаменитые музеи : в Галерею Уффици, в Академию с находящимся в ней Давидом и в Палаццо Веккио. Галерея Уффици — роскошный дворец, расположенный в сердце Флоренции.
Мало кто знает, но именно в Италии, а конкретно во Флоренции, находится одна из самых обширных и представительных галерей мира. Недалеко от галереи Уффици во Флоренции располагаются еще два интереснейших места: Дворец Барджелло и Палаццо Веккьо, поэтому оставшиеся после осмотра картин силы можно потратить на них. Галерея Академии:«Дом Давида Микеланджело», символ Флорентийской Республики, с 14-го века — историческое здание Академии Изящных Искусство Флоренции. Основу музея составила коллекция картин, переданная Галереесемьей Медичи, правившей Флоренцией долгие годы. Отель Gallery Art находится в 200 метрах от галереи Уффици и в 5 минутах ходьбы от кафедрального собора Флоренции.
В 1765 году, когда Анна Мария Людовика, последняя из Медичи, подарила семейное художественное собрание жителям Флоренции, галерея превратилась в первый публичный музей города, а в последствии в мировую достопримечательность. Здесь — небольшой отчет о посещении галереи Уффици во Флоренции и о некоторых картинах, размещенных в ней. В галерее Уффици выставлено единственное живописное произведение Микеланджело, хранящееся во Флоренции, знаменитое тондо (композиция в круге) «Святое семейство». Добраться до галереи Уффици во Флоренции (Италии) можно пешком, прогулявшись от центра города или же доехать на автобусе, ведь прямо около галереи расположена автобусная остановка.
Флоренция – город-музей, столица, богатая музеями и галереями, в которых Вы сможете почувствовать эпоху Ренессанса. К галерее подвозит рейсовый автобус «С1», но, если вы оказались в историческом центре — галерея находится в 400 метрах от символа Флоренции — площади Дуомо.
Золотые плоды в весеннем саду – геральдические символы семейства Медичи. Гротесковые фрески на потолках в месте примыкания к выточному коридору относятся к эпохе Франческо I (1581) другие, к западу, прославляющие род Медичи (Назини и Тонелли), — к периоду Козимо III (1670—1723). Филиппо Пигафетта (1533—1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев. К этому времени назначение здания уже изменилось, но название осталось прежним, галерея Уффици.
Вверху, над окнами, выходящими на сторону реки, размещены портреты из «Серии джовиана», продолжающейся в Третьем коридоре с его холстами от XVIIв. (все три скульптуры реставрированы в 1994г. ). Картины размещаются в 50 залах в хронологическом порядке. Также работа Леонардо да Винчи – белокурый ангел с полотна Андреа Верроккьо «Крещение Христа» относится к периоду ученичества. Фердинандо I (1549—1609), который в Риме уже в 1583г.
После галереи Уффици это самый посещаемый в Италии музей искусств. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию. На сегодняшний день галерея представляет собой два дворца, объединенных полукруглой аркой.
Над входной дверью в галерею расположен бюст Петра Леопольда с надписью, посвященной основателю одного из первых в современном понимании музеев западной истории. Именно с этого момента ее начали переделывать. В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600г. Широко известные картины «Рождение Венеры» и «Весна», написанные для Лоренцо Медичи, полны символизма и новшеств того времени.
Адрес галереи — дом 58–60 по улице Риказоли. Луки, а затем она регулярно пополнялась.
Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ. )русск. Флоренция обогатилась созданными великим мастерами и собранными семьей Медичи произведениями, но наслаждаться ими могли сначала только представители знати. Залы 10-14 посвящены работам Сандро Боттичелли. Так музей начал обогащать себя сам. Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки и почти что в воздухе». Фердинандо II (1610—1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди Прочего, Диптих Пьеро делла Франческа и Венеру Урбинскую Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи.
Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию. Своды трех коридоров расписаны фреской с причудливым орнаментом, так называемыми гротесками изображающими аллегорические, мифологические и фантастические сцены.
В конце западного коридора находится бельведер с кафетерием, терраса которого лежит на крыше Лоджии Ланци, откуда открывается прекрасный вид на Старый дворец с башней Арнольфо, кафедральный сбор и другие достопримечательности Флоренции. Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады. Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). Считается, что кисти да Винчи принадлежит Ангел, благословляющий Марию. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена.
до раннего XIXв. Уже в начале XX века другое произведение Микеланджело — «Рабы» — из садов Боболи переместили в Галерею. Пришлось снести много соседствующих зданий, в том числе и старинную церковь Сан— Пьер— Скераджо. Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело. Тогда, конечно, не было такого спроса на заказ билетов, как сейчас, зато возрос народный интерес к искусству.
Еще через век музей стал публичным. В торце над Лоджией деи Ланци вновь размепцепы— порядок размещения известен благодаря одному из рисунков XVIIIв. Кстати, о Брюллове.
На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века. Когда разгорелся пожар наполеоновских войн, город «взял реванш» даже у Рима, который когда-то переманивал флорентийских творцов к себе. Галерея Уффици — один из самых величественных и знаменитых музеев мира.
Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Покровительствовали Медичи и множеству художников. Наши гиды приведут Вас в самое сердце города и покажут тайные закоулки, расскажут связанные с ними легенды и обратят Ваше внимание на символы прошлого, покрытые вуалью романтики. Либо переплатите за бронь 4 евро. В 1586 году эклектик Бернардо Буонталенти создает Театр Медичи, соотносящийся по высоте с нижним н первым этажами современного здания музея, где теперь собраны коллекции графики и с другими выставочными залами.
Проход длиной почти в 1км был проложен в течение нескольких месяцев. Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Мне и гид был не нужен, немного знаю историю искусства и был под впечатлением еще долго.
Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода. И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663—1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи. Центральный неф Сан— Пьер— Скераджо остался почти нетронутым и теперь является одним из залов Уффици, вход в который находится на первом этаже галереи, рядом с главным входом в музей. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры популярных во Флоренции людей, чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена.
Можете помимо произведений искусства полюбоваться на Флоренцию с западного бельведера, там есть кафетерий, терраса которого находится на крыше Лоджии Ланци. Галерея Уффици, благодаря своим великолепным помещениям и коллекции шедевров, заслужила право называться «музеем превосходного». В это время ее коллекция стала пополняться шедеврами из иных итальянских городов. Не только оригинал знаменитого «Давида» Микеланджело, но и множество других произведений искусства хранится в этом музее. Толпу создаёт очередь из множества людей, которые желают посетить Галерею. Например, раковина, означающая плодородие, была перенесена самим Боттичелли в церковный символизм как знак чистоты, а покрывала Венеры – характерного оттенка обрядовых покровов.
Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь. В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы». Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667—1743), назвав Галерею «всегда открытой публике», тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов. Среди шедевров представлены работы Рафаэля, Джентиле да Фабиано и Боттичелли.
Соседнюю с Залом Трибуна террасу в 1589г. Галерею закрывали широкие витражи. Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии.
Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо— замкнутому прямоугольному объёму с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки).
Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Некоторые фрески восстановить не удалось. Музей общей площадью порядка 13 тыс. из Альбома Де Грейсса— скульптура Вепрь и уменьшенная копия Геракла Фарнезского, стоящие по сторонам эллинистической скульптуры Лаокоон Баччо Бандинелли (1523), первая копия с которой (в натуральную величину) вернулась в Рим в 1506г. Так одно событие за другим обогащало Галерею.
Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась и они вошли в общий ансамбль. Изначальное здание, в котором располагалась Академия, — это церковь Сантиссима-Аннунциата. В 1873 году открыли музей работ Микеланджело, приурочив торжественное событию к четырёхсотлетию со дня рождения великого творца.
К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые «научные» путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779 Луиджи Ланци, 1782). Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли «Благовещение». В частности, Леопольд занялся сбором автопортретов – главным его поставщиком была Академия Святого Луки, где он приобрел множество картин. Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже.
Восхищена не только самой Галереей, но и всеми достопримечательностями Флоренции. Такая «бонусная» возможность предоставляется всем желающим каждый последний вторник месяца. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют). Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова).
Именно тогда один из залов бывшего госпиталя обустроили под Галерею. Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно. Правившая до 1-ой половины XVIII века династия Медичи, старалась всячески способствовать развитию «цветущего» (так переводится название) города как мирового культурного центра. Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII—XVIIIвв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии. Наверное, ее можно внести в десятку самых популярных и посещаемых музеев.
В интервалах между ними находятся большие портреты «Серии аулика», многие из которых уже отреставрированы. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Более того, многие специально ради этого приезжают во Флоренцию. Официальная дата основания Галереи — 1784 год. Статую Давида по такому поводу перенесли с площади Синьории, а спустя девять лет расположили в Трибуне — отдельном зале, построенном специально для шедевра.
Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. В конце другого крыла Галереи, кроме Фондерии и различных лабораторий, был в то время висячий сад, расположенный непосредственно над Лоджией деллОрканья2.
Тем более что посещать Трибуну можно лишь группами по тридцать человек, не более. Со стороны улицы делла Нинна до сих пор видны арки и колонны этой старой романской церкви, которая была поглощена зданием Уффици. Васари. Вновь возникший интерес к «примитивистам» вызывает и новые приобретения— древние картины поступают сюда из ликвидированных монастырей. Она была создана и это надо помнить, в городе, где когда-то был введен в употребление спорный тогда исчезнувший на века термин музей (античные греки этим словом обозначали место, посвященное Музам). на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици3.
Между прочим, Уффици является одним из древнейших музеев, так как начала принимать посетителей уже в XVI столетии. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Формой он напоминал букву «U», вобравшей в себя висячие сады, богатейший театр, непревзойденную галерею картин. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно и исчезал среди домов и дворцов.
Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». А жемчужиной коллекции является статуя «Венера Медичи». Конечно историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. А здесь такое богатство собрано, это всем надо смотреть, один из лучших музеев мира. Время начало работ над грандиозным зданием Уффици— 1560 год. Уффици галерея собрала редкие творения художников средневековья, к примеру «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем, Ангелами и Святыми» Джотто, «Весна» Боттичелли, «Мадонна Дони» Микеланджело, «Мадонна со щеглом» Рафаэль, «Венера Урбинская» Тициан, «Святое семейство» Микеланджело, «Коронация Девы Марии» Лоренцо Монако, «Вакх» Караваджо и это только мизерная часть картин, что хранят в себе коридоры и залы. На этом этаже находится кабинет рисунков и гравюр, начало которому было положено в 17 веке по инициативе кардинала Леопольда де Медичи.
Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. Люди искусства, как и всё население вообще, постепенно утрачивали веру в стабильность, поскольку Европу терзали новые религиозные войны и поводов для вражды между разными городами становилось всё больше. Вот таким образом пришлось прилагать усилия к тому, чтобы культурное влияние Флоренции не слабело. В то время города были каждый сам за себя, ни о какой единой Италии и речи не было. Оказалось, что именно там находятся такие произведения как «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Крещение Христа» Верроккьо.
История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения. Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге. купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу Борцы (в Зале Трибуна с 1677г. ), получил в подарок от кардинала Дель Монте Медузу Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Неоконченная работа «Поклонение волхвов», заказанная для монастыря Санто Донато в Скопето, была оставлена мастером через год, в связи с переездом из Флоренции в Милан. Кроме всего прочего история Галереи уникальна как интегральная часть флорентийской культуры.
Одну из самых больших и значимых реконструкций Уффици претерпела в XVIII столетии. В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Уффици открыли в шестнадцатом веке и перспективные решения, принятые архитектором, способствовали наиболее выгодным световым условиям для будущей экспозиции. Из классиков живописи в Уффици можно полюбоваться работами Рембрандта, Дюрера («Поклонение волхвов»), Веласкеса, Тициана («Флора»), Караваджо («Бахус»), Микеланджело («Дони Тондо») и Рафаэля («Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси»). И даже сегодня Флоренцию можно считать уникальным музеем под открытым небом, в котором есть не только архитектурные «экспонаты», но и типичные итальянские траттории, элегантные магазины, тихие площади и оживленные переулки, парки, дворцы и удивительный свет. Флоренция – красивые город, но я сразу устремился именно сюда.
Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590—1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына эрудированный кардинал Леопольдо (1617—1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки Козимо III (1642—1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные. В галерее Уффици хранятся экземпляры не только западного, но и русского искусства – Кустодиев, Александр Иванов, Виктор Иванов (автопортрет), Кипренский (автопортрет), Айвазовский (автопортрет).
Галерея Уффици была обязательным пунктом в моем маршруте по Италии. А такой возможности в галерее нет совсем. Просвещенному Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765—1790гг. ) мы обязаны большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи. Здесь собраны оригинальные работы, которым вот уже более четырёх столетий. Зимой людей меньше. Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и её необычную для Флоренции ширину (18 м).
Очень красивый вид открывается, но цены, конечно, завышены. При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху.
Ну и все развитие искусства можно проследить с древности до эпохи барокко, 50 залов расположены в хронологическом порядке, что очень удобно. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. Сегодня в его залах хранится великолепное собрание произведений искусства.
Многие туристы, посещая Флоренцию, заходят в этот музей, ещё не очень представляя, что именно увидят внутри и остаются под столь же сильным впечатлением, как молодые дарования эпохи Возрождения. Великому Леонардо да Винчи посвящен 15-й зал. Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле. В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. К нему можно попасть, пройдя от площади Дуомо по Риказоли до указанного адреса.
Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари. Много раз несла потери и галерея Уффици. Здесь же находятся и легендарные «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, а также «Рождение Венеры» Боттичелли. Ранняя работа Леонардо – «Благовещенье» создана в 1472-1475 годах в мастерской и под руководством учителя Верроккьо.
В окончательный порядок приводится, бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска) со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом. Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998г. Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен. Оформлением картинного собрания в античных образах занимались художники Флоренции.
Лично я совсем недавно узнала о ней когда в институте увлеклась живописью эпохи Возрождения. Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу.