Произведение искусства Климта под названием Поцелуй является не только лучшей картиной из всех произведений этого живописца, но и также является значительным и уникальным живописным полотном, которое было создано в двадцатом веке. Через некоторое время, когда уже приобрела известность картина «Поцелуй» Климта история была дополнена самим автором. Одним из них является Густав Климт и его «Поцелуй». Картина «Поцелуй» принадлежит художнику Густава Климта, которое было названо «золотым» : в этот период художник работал в основном с золотыми цветами и настоящим сусальным золотом. «поцелуй» Густава Климта, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания и, возможно, мы узнаем еще много интересного, связанного с этим произведением.
Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно. Предлагаю Вашему вниманию видео о том о жизни и творчестве Густава Климта и о весьма интересной истории написания всемирно известного и любимейшего миллионами людей произведения «Поцелуй». Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Обожаю Климта, особенно его картину "Поцелуй", от нее бабочки летают – он ее целует, а у нее уже нет сил сопротивляться)).
В Вене картину Густава Климта «Поцелуй» можно встретить повсюду: в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов. Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй». «поцелуй» – это последняя картина Золотого периода Климта.
Наибольшую славу среди ценителей как модерна, так и искусства в целом сыскала картина Г. Климта Поцелуй. О работе австрийского художника Гюстава Климта «Поцелуй». Позже сам Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть из чувства ревности к графу. «поцелуй», 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея, Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге. В 1908 году Поцелуй был впервые выставлен в австрийской Галерее искусств, несмотря на то, что Климт фактически ещё не закончил свою картину.
Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина Поцелуй.
Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Стиль венского «Сецессиона» (аналог югендстиля в Германии, ар нуво во Франции) ассоциировался прежде всего с именем Климта.
Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи.
Когда сорокашестилетний Климт написал «Поцелуй», он был уже зрелым, сложившимся и (хотя его работы часто эпатировали чопорную публику) очень успешным мастером.
Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Мужчина, склонившийся над женщиной, стоящей на коленях (что означает покорность) застывает в поцелуе, в то время как женщина, закрыв глаза так ему и не отвечает взаимностью. Их откровенная чувственность шокировала публику. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости.
Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Женская хрупкость сменяется мужской силой. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах».
Голова женщины взведен неудобно, против ее плеча пальцы правой руки сжаты и не расслаблены она опасно близко к скале. Фон мерцающий и довольно абстрактный, чем не отвлекает нас от происходящего на обрыве. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так, в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные.
И только посмотрите в эти глаза. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше. Граф принял ответ. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников.
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Затем было художественно-ремесленное училище.
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром.
тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Публика приглашалась во дворец Верхний Бельведер (Oberes Belvedere) на выставку-презентацию «100 Jahre Kuss» по случаю столетия картины «Поцелуй». Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность.
Он обрамил фигуры мужчины и женщины великолепным фоном, в котором причудливо переплетаются цветы и орнаменты. Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя. Гравюра укиё-э. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.
А 1-го октября во дворце Нижний Бельведер (Unteres Belvedere) открылась крупная экспозиция «Gustav Klimt und die Kunstschau 1908», посвященная сразу двум юбилеям: столетию создания «Поцелуя» и столетию художественной выставки 1908 года, на которой, среди шестнадцати других произведений Климта, «Поцелуй» демонстрировался впервые. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". «Der goldene Kuss – die Ikone des Jugendstil» («Золотой поцелуй – икона югендстиля»), читаем мы в проспекте галереи Бельведер. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев.
Первое, что поражает зрителя, – сияние золота. для виллы Стокле в Брюсселе). Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем».
Как один из основателей и лидер художественного объединения «Сецессион» в Вене, отвергавшего традиции академического искусства, Климт был известен всей Европе. Они правительницы его мира. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей.
Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Они остались вдвоем во Вселенной, на земле, во всем мире.
В то время художник экспериментировал с использованием в картинах золотой краски и листового сусального золота, которое до того момента считалось принадлежностью церковного оформления. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Ценность картины как бы освещает её смысл. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). Но, сама символика опровергает такое название: мужчине соответствуют характерные «жесткие» формы, прямоугольные черно-белые и серые поля, в то время как женщине соответствуют цветочно-пестрые элементы. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.
Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Союз двух сердец, любовь, как неподвластное времени состояние души, не знающая границ, не терпящая условностей, – такой, мне думается, видел ее Климт. Вот таким образом, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом.
Переплетение микенских спиралей и египетских глаз добавляет экзотику и скрытый эротизм в работу не просто так. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском.
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. От него исходит вся энергия полотна. Так и в «Поцелуе» : стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест.
Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Критики часто описывали эту картину как «Союз», указывая на орнаментальную символику одеяний женщины и мужчины. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим.
Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Ваш Иосиф.
Им педагог в это время читает лекцию о живописи. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.
Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, Австро-Венгрия, в семье художника-гравера Эрнеста Климта, выходца из Богемии. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью.
Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Образы сильных женщин-властительниц («Афина Паллада», 1898 «Нагая истина», 1899) и роковых красавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I», 1901 «Саломея» или «Юдифь II», 1909), гораздо чаще встречаются в его работах.
для виллы Стокле в Брюсселе). Ценность картины как бы освещает её смысл. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других.
Мы, пожалуй, не найдем в ней мотивов, не встречавшихся в предшествующих произведениях художника. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины.
По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Эту картину Климту заказал некий граф. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».
Является одним из основоположником австрийского модерна. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат.
Климт исполнил заказ графа. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики.
Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902 «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Родился в 1862 году в Баумгартене.
Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров.
Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь – фаллическим. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии.
Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.
«Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Вот таким образом хоть они и соединены с помощью золотого одеяния, объятия и фона в одно целое, но они все-таки отличаются разным орнаментом. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Она стоит преклонив колени – явный символ подчинённости.
Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Но такая разница является символической и исчезает на фоне орнаментальной картины. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой.
Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф.
От него исходит вся энергия полотна. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Контур его не случайно схож с колоколом, мужским естеством – он лишний раз подчеркивает некий истинный, животный подтекст отношений, в которых нет места социальности, борьбе за права и прочим элементам жизни тех лет, пытавшимся смыть границу между полами. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем).
Его любимые модели женщины. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Густав Климт – великий австрийский художник. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров.
С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер) и с тех пор мы не перестаем восхищаться этим длящимся уже столетие объятием. Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией».
Где находятся влюбленные. «Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге.
Ценность картины как бы освещает её смысл. В «Поцелуе» мужское и женское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воедино. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками.
(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Прошедшим летом к ним прибавились плакаты, возвещающие: «Gustav Klimts Meisterwerk feiert Geburtstag» («Шедевр Густава Климта празднует день рождения»). Все эти загадки и составили привлекательность полотна, которое до сих пор очаровывает и заставляет задуматься. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.
В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Предстает, чтобы мы еще раз убедились в том, что «Поцелуй» – не только лучшая картина Климта, но и одно из самых значительных живописных полотен, созданных в XX веке. От него исходит вся энергия полотна. В Вене картина Климта «Поцелуй» сопровождает нас повсюду. Итак, через сто лет «Поцелуй» предстает перед публикой в том же окружении, в том же контексте, что и век назад, среди других произведений Климта и его современников.
Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Тем не менее его интересовал один вопрос. Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Картина так понравилась девушке, что через некоторое время граф уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие, так как увидев картину она сразу дала согласие на брак с графом.
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. «Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество.