Ван Гог был тяжело болен. На самые освещенный участки можно добавлять белил. Верьте своим глазам, а не формальной логике. Нам важно создать от работы ощущение цельности и завершенности.
Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Также смотрим на фото и определяем, какие цвета нам понадобятся. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена.
Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде.
Они все отражаются друг от друга, отдают и поглощают свет. Подсолнух рисуем по тому же принципу, что и цветы в кувшине. Кладем на стол яблоки и еще один подсолнух. Кидаем тень от предметов на поверхность стола используя фиолетовую и коричневую краску. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. В Перу желтым цветком обозначали символ бога солнца.
Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Не нужно прорисовывать каждую детальку, позже можно будет что-то доработать. Как вам удобнее. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка.
Первые три картины – это исследование предмета. Избавляемся от стереотипа, что предметы имеют один цвет. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Вместе с ним находился друг Гоген. Мысленно можно разделить композицию на сетку из 4 равных частей (или больше), так будет проще разместить всё на своих местах. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне.
Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. При этом абсолютно смело можно перекрывать лепестками ранее нарисованную зелень и кувшин. Смотрите за размерами и масштабами яблок, относительно других предметов. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Лепестки, на которые падает тень рисуем коричневым, красным и охрой. Начинаем с нанесения предварительного наброска карандашом. В серии четыре картины.
Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. На следующем этапе нам предстоит показать тени на лепестках подсолнухов и нарисовать их серединки. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. В Париже художник пристрастился к абсенту. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов.
Главное – передать ощущения. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Круглыми они будут только у тех цветков, которые смотрят прямо на нас. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы.
Во-первых, так краски ложатся плотнее и работа приобретает больше живописности. Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого. Этот этап можно проделать и раньше, до детализации цветков. Это был сильный удар по психике.
Начинаем мы как правило с нанесения основного фона. Во-вторых, так композиция работы обретает целостность. Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, так как подсолнухи в вазе быстро увядали. Они достаточно небольшие на фотографии. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Эта картина стала одним из самых знаменитых натюрмортов художника. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной.
Будем использовать коричневый, охру и белила в качестве основных зеленую, фиолетовую и красную железоокисную (кирпичный цвет) можно применять как дополнительные цвета. Они еще умещаются на полотне. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию.
Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену.
Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. А теперь самое вкусное – начинаем рисовать цветы. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Логика подсказывает, что небо – голубое, трава – зеленая, а глиняный кувшин – коричневый. Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины.
Следующим он написал букет из четырнадцати цветков на бледном зелено-голубом фоне и он сохранился и экспонируется в Новой Пинакотеке Мюнхена. Четвертый вариант находится в Лондоне. Добавляем деталей в нижней части композиции. Почему я закрыла весь фон, не оставив просвета под цветы.
Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов.
Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Еще большего внимания удостоились подсолнухи, которые сами по себе выглядят как олицетворение солнца на земле. Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни.
Болезнь многообразна и коварна. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Не забываем, что цветки расположены под разными углами к зрителю и на разном расстоянии.
Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Я добавила бликов на подсолнухи, на кувшине посильнее обозначила тень, показала тень на стене за драпировкой, немного усилила тени на лепестках в правой стороне, чтобы они более контрастно смотрелись и были отделены от фона. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Кроме того, смотрите где именно они расположены на столе. На участки тени можно добавить синей краски.
Верим своим глазам, а не стереотипному восприятию. Подсолнухи имеют достаточно древнюю историю. Появляется первая картина «Подсолнухи». Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца.