«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Изменение в написании чисто визуальное, оно не отражается на произношении имени художника.
1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.
С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло.
Голландии были нужны национальные герои и символы. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы.
Оно было далеким от классических норм.
Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. И перед тем, как распластаться на полу в молитвенном исступлении, он в последний раз всплескивает сложенными руками. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Какой ослепительный праздник любви. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6.
Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв. В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта.
Но для нас важно другое.
В 1630—1640-е гг. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято).
Его банкротство заставило многих людей сочувствовать ему как аутсайдеру. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. также картину в Метрополитен музее)1. Рембрандт фан Рейн (1606—1669).
Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Это все термины самого Леонардо. Украсив ее белую круглую шею ожерельями, он обвивал широкой цепью золотые душистые волосы Саскии, так что ее головка, еще более прелестная, чем всегда, начинала клониться под тяжестью сверкающего груза.
Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. В темнице его волосы отросли. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Тогда он подносил ей зеркало и оба они, молодые и шаловливые, дружно смеялись над чудесными превращениями, которые он придумывал для нее. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
Оно было далеким от классических норм. Саския – с ударением на первом слоге. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.
Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. 1669 год.
Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.
Беззащитное тело неподвижно лежащей жертвы и широкое движение сильной фигуры Авраама, бесстрастное лицо небесного вестника и горестный взгляд отца — в этих контрастах лежит ключ к раскрытию эмоционально-психологического содержания произведения. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности.
Богатая одежда того времени показана в полном соответствии с эпохой, цветы, которыми украшена голова добавляют праздничности и торжественности образу. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Заказов становилось все меньше. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). В начале 1640-х гг.
Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Но их усилия оказались тщетными. Встал и пошел к отцу своему.
В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».
Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.
Еще бы. Например, при оккупационном нацистском режиме была создана опера Рембрандта (1944 г) и проводилась неделя культуры Рембрандта. Итальянские мастера любили изображать полуобнаженных прекрасных аристократок под видом богинь и героинь античных и библейских мифов. Хендрикье Стоффельс, бывшая служанкой Рембрандта, а затем сожительницей художника, не стала его официальной женой, но была с ним до самой смерти в не лучшие для него времена.
На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов – в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид.
Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. офортов и 1400 рисунков. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.
Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. В ряде мелких картин, так называемых "философах", около 1633-го года, парижский Лувр, Рембрандт снова, как и в написанном за три года до того "Апостоле Павле", затрагивает тему, которая впоследствии стала у него одной из главных. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. 30. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.
– Здесь царит задушевность, покой и уют. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. С какой радостью, с каким воодушевлением, с каким неистовством ввел Рембрандт Саскию в свой дом на Блюменграхте, где многочисленные ученики заполняли его мастерскую, являясь свидетелями признанного уже мастерства Рембрандта. Кто они — неизвестно.
Иуда изображен повернувшимся к Христу в профиль с выражением лживой преданности и тайного страха на грубом, хищном лице третьим слева от Христа, то есть четвертым от левого края фрески. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Его искусство представлено на выставке характерными вещами – Драка, Деревенские музыканты, четырьмя картинами из серии Пять чувств и др. Холст, масло. Внутреннему строю произведения отвечает и широкая живописная манера и горячий багряно-красный колорит.
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. В 1630—1640-е гг.
1629—1630 гг. ). В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).
Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. В личности Рембрандта, как говорит Мак-Куин, соединяется свое искусство и биография. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. "Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил».
Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Широкое развитие получает портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт изображение животных. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. 1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Неоднократно менялось и название картины. Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок. Нидерланды (Голландия).
Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. также картину в Метрополитен музее). Дела шли все хуже. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально.
Годом создания картины стал 1634 год. Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде.
Этот выход задрапирован тяжелыми материями. И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов. Тематика его офортов очень широка. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Почти так же, как белая повязка на ее голове, бледно ее омертвевшее от страдания изможденное лицо, сомкнуты веки, бессильно поникла ослабевшая кисть тянущейся к сыну правой руки. Барокко. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.
С образцами жанра 20—30-х гг. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. В пейзажах Гойена нет ярких красок, они почти монохромны тонкая градация серых и блекло-желтых тонов передает ощущение насыщенной влагой воздушной среды, которая смягчает контуры, а по мере удаления от глаза очертания предметов все более стираются. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. Мы не знаем, что выражает его лицо. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Позже (в 1890 г) Лангбен опубликовал книгу «Рембрандт как воспитатель» (Rembrandt als Erzieher). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. В 1642 г он в начале года использовал эту монограмму, а затем добавил свою родовую фамилию «ван Рийн», но в этом же году он отказался от фамилии и начал использовать только свое имя в первоначальном написании «Рембрант».
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Противопоставление духа и плоти получает здесь также и пространственную выраженность, но Рембрандт не удовлетворяется и этим. Большинство сцен, подобно "Снятию с креста", погружено в глубокий мрак предметы выступают, словно вырванные из тьмы ярким лучом, упавшим на тело распятого или потерявшую сознание Марию. Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант».
Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама.
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Композиция картины по-шекспировски динамична. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах».
Таковы Портрет старика в красном (ок. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Фон черноват паркет – серый. Оставшись с ней наедине, он жадными пальцами ощупывал ее фигуру, расстегивал платье и смотрел на Саскию таким дерзким взглядом, что она смущалась и краснела, но все же отвечала ему улыбкой. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели.
Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Над полотном художник работал меньше года. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Краски лежат на холсте густыми мазками. Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений.
Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба.
К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.
Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Они темные. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).
Здесь большую роль играет пейзаж. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет). Вещие слова сказаны. К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Эрмитажное собрание голландской живописи пользуется мировой известностью. Взоры учеников, жесты их рук направлены к Христу и это еще больше приковывает внимание к его фигуре.
"Флора" из Эрмитажа – юная Саския, еще почти девочка, которая стесняется своего пышного наряда. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо.
В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей.
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).
Rijn», «Воскрешение Лазаря»). 175, 5 x 210, 5 см. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Неоднократно менялось и название картины.
Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Это ступени одного и того же скорбного пути. Одни получают больше света, другие меньше, одни получают его под одним углом, другие под другим, одни хорошо отражают свет, другие поглощают.
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.
В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.
Так как он не мог использовать нормальное бинокулярное зрение, его мозг автоматически начинал использовать только один глаз для многих зрительных заданий. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Сын повёрнут к нам спиной. Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Кассель. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Стол накрыт.
Тем не менее, одним из величайших талантов Рембрандта была способность создавать объемные изображения, для чего требуется нормальное стерео-оптическое зрение. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Они ставили его в пример французским реалистам» (Мак-Куин, А. 2003 Создание культа Рембрандта).
Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем».
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.
Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность. К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Книга называла голландского художника Рембрандта «воплощением южно-германской расы».
Рембрандт гордо и радостно смеялся.
Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1).
Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Картинная галерея.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Так Рембрандт вплетает спираль – символ познания – в естественную систему вещей и натурализирует его, превращая в обыденную вещь – винтовую лестницу. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Его влекло к военному делу. В них тонко охарактеризован внутренний мир человека. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Герои произведения — простые люди Голландии. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок.
Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. 1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.
Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден).
Он был в моде. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.
Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.