По данной тематике доктор Гаше сделал более 25 презентаций на международных конференциях, он также является автором множества публикаций в различных международных медицинских журналах. Первоначально картина называлась «Портрет доктора Гаше с веточкой наперстянки». Более 25 000 пациентов успешно прошли лечение Foam Therapy (склеротерапия варикозно-расширенных вен нижних конечностей) под ультразвуковым наведением, автором которого является доктор Гаше.
Поль Гаше следил за здоровьем Ван Гога до самой его смерти из наперстянки доктор готовил снадобье для художника. В мае 1890 года художник приезжает в Овер-сюр-Уаз, где его принял доктор Гаше, который должен был обеспечивать уход и лечение Ван Гога. Гаше посмотрел те немногие картины, которые захватил с собой Винсент и они ему понравились новые знакомые обстоятельно поговорили об искусстве доктор откровенно описал Винсенту его состояние, — фундамент дружеских отношений был заложен. Доктор Гаше был ярым республиканцем и социалистом и целиком посвящал себя друзьям-художникам, чьи насмешливые работы, он старательно собирал.
Одним из них стал и портрет доктора Гаше. На картине изображён человек (доктор Поль Гаше), который сидит облокотясь на красный стол, на столе лежат 2 книги в жёлтом переплёте, а также стоит ваза с веточками напёрстянки с лиловыми цветами. Больше всего Ван Гог в Овере общался со знаменитым доктором Полем Гаше.
Название обеих Портрет доктора Гаше и все, что изображено на них, практически идентичное, однако все же на картинах частично различный реквизит. Доктор Гаше в свободные минуты пробует приобщиться к живописи и графике, кроме того, он является коллекционером произведений искусства. Безопасная и высокоэффективная методика лечения варикозного расширения вен нижних конечностей, разработанная доктором Гаше, сегодня успешно применяется во всем мире. После более близкого знакомства, узнав, что доктор увлекается искусством, а также после обильных застолий у Гаше, художник кардинально изменил свое мнение и, в знак признательности, даже нарисовал картину, которую так и назвал – «Портрет доктора Гаше».
Сегодня же мы остановимся подробнее на одной из них: «Портрете доктора Гаше» кисти Ван Гога. Для Ван Гога нельзя было найти лучшего доктора, чем Гаше. Полотно «Портрет доктора Гаше» написано художником незадолго до его смерти в 1890 году.
В 1937 году на волне кампании по избавлению от так называемого «дегенеративного искусства», картина была конфискованаИмперским министерством народного просвещения и пропаганды. Им опять перекрывали кислород. Танги стал «официальным поставщиком» Сезанна, он никогда не отказывал ему в кредите, принимал в качестве платы за холсты и краски его полотна, которые выставлял в своей лавке. «Придёт день, когда они будут стоить больших денег», — уверял Гаше. Это полотно отнесут к «импрессионистической» серии художника.
Он даже открыл собственный магазинчик, но ещё и разъезжал со своими товарами по округе, что позволило ему свести знакомство с многими художниками, работавшими на пленэре, в том числе с Моне и Писсарро. В 1990 году семья Крамарски выставляет картину на аукцион, где она была продана за рекордную сумму (82, 5 млн долларов) японскому магнату Рёэй Сайто, который в свою очередь после покупки вызвал сильный скандал, высказав намерение кремировать полотно вместе с ним после его смерти. А ещё он писал картины и занимался гравюрой. Имя нового владельца не разглашается. Невзирая на все попытки хоть как-то помочь художнику, Ван Гог покончил с собой 27 июля 1890 года, выстрелив себе в грудь из револьвера (однако умер он лишь через два дня после этого).
Таким образом Танги и познакомился с Сезанном. Той же осенью он переехал в небольшой домик по соседству с доктором.
Тот впоследствии перепродал портрет также частному коллекционеру в Америке. Так, Гаше склонен был вовлечь всех своих знакомых в Общество взаимного анатомирования".
Пришло время предпринять новую попытку покорить Париж. Овер — новый рай. 27 декабря они создали «Анонимное кооперативное общество художников-живописцев, скульпторов, гравёров и прочих».
При жизни художника эта картина будет множество раз переходить из рук в руки. И конечно же он общался со своим соседом Писсарро. Писсарро был ангелом-хранителем Сезанна или «чем-то вроде доброго боженьки», как говорил сам Поль. Ван Гог поселился в Овер-сюр-Уаз 20 мая 1890 года, незадолго до своей гибели. Когда в Германии к власти пришел Гитлер, картина была убрана в запасники, как объект «дегенеративного искусства», а затем продана Германом Герингом частному голландскому коллекционеру. В данном случае это камзол, соединяется с пространством задним фоном.
Сезанн вроде бы остался доволен этой своей работой. Широко известен «Портрет доктора Гаше» кисти ван Гога, написанный в двух вариантах: один из них был продан в частную коллекцию, другой хранится в музее Орсэ в Париже. Вот уже несколько месяцев как в ней обосновался удивительный персонаж — доктор Гаше. Его приятель Писсарро стал посылать к нему в лавку клиентов из своих друзей-художников.
Долгое время картина выставлялась в Метрополитен музее в Нью-Йорке. Взгляд Гаше, его поза, выражение его лица, всё направлено на выражение чувств, эмоций. Ярый республиканец (Третьей республике еще не было двадцати лет), дарвинист, вольнодумец и социалист, он с юности был связан с миром литературы и искусства. Гаше пришёл в полный восторг. Всё это видно на картине «Портрет доктора Гаше».
Следующее знаковое сообщение о нем относится к концу 1930-х годов, когда полотно попало в музей Франкфурта, но уже в 1938 году, после прошедшей в Мюнхене выставки «Дегенеративное искусство», картину «приобрели» нацисты, однако вскоре перепродали ее в коллекцию Крамарского. Доктор неподдельно восхищался работами кисти ван Гога, а в особенности картинами «Арлезианка» и «Автопортрет», привезенными из Сен-Реми-де-Прованс. Не нужно обвинять кого-либо, это я сам решил совершить самоубийство.
Холмистая местность, сады, фермерские хозяйства, река Уаза, несущая свои спокойные воды под сенью тополей. Сезанн всегда почтительно склонял голову перед своим благодетелем, а тот величал его не иначе как «господин Сезанн». «Человек, который тратит на жизнь больше пятидесяти сантимов в день, настоящая каналья», — любил он повторять.
Между ними сложились добрые отношения. Почти столь же молниеносно написанная, эта новая «Олимпия» продемонстрировала, насколько выросло мастерство Сезанна, насколько он стал самостоятелен и не похож на Мане, насколько пошли ему на пользу «уроки» Писсарро: лёгкая, воздушная, яркая и вызывающе дерзкая, эта Олимпия словно парит на своей огромной кровати, похожей на белое облако или взбитые в крутую пену сливки, перед наблюдающим за ней мужчиной — типичным представителем Третьей республики, напоминающим самого Сезанна, только очень прилично одетого в руке у него трость, шляпа небрежно брошена на край канапе чернокожая служанка широким грациозным жестом срывает со своей госпожи последний покров. Ничто не нарушит мирное течение их жизни в этой глуши. Художники этого жанра свободно передавали материальность мира. Доктор неподдельно восхищался работами кисти ван Гога, а в особенности картинами «Арлезианка» и «Автопортрет», привезенными из Сен-Реми-де-Прованс2. Поль не менял свои привычки, а отец не видел смысла менять свои. Но только на первый взгляд. Он знавал Курбе и Шанфлери, так же как и Виктора Гюго, дружил с граверами Бреденом и Мерионом (которого он навещал и до его болезни и в последние годы, когда тот находился в сумасшедшем доме) и часто посещал различные парижские кафе, где собирались Мане и его друзья. После смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» на долгое время оказалось неизвестно, что породило массу догадок.
Опять возникла идея проведения собственной выставки. Волосы он красил в жёлтый цвет. Он словно говорил: «Мане. Даже Добиньи, случайно наткнувшийся на Сезанна, когда тот работал на пленэре, пришёл в изумление: «Я только что видел потрясающий этюд молодого, незнакомого мне художника, некоего Сезанна». На одном из них часть тела человека. Доктор принадлежал к редкой породе людей, умеющих реально оценивать масштабы собственного таланта (свои картины он подписывал как Ван Риссель, что по-фламандски значит «из Лилля») и реализующих свои мечты опосредованно, через тех, кем они восхищались и кого избирали себе в кумиры.
Вот что я могу сделать с вашим Мане и его красоткой с идеальной грудью. Широко известен «Портрет доктора Гаше» кисти ван Гога, написанный в двух вариантах: один из них был продан в частную коллекцию, другой хранится в музее Орсэ в Париже.
В 1996 году, после смерти владельца, картина была продана в международный инвестиционный фонд, который, в свою очередь, вскоре продал её в «неизвестные руки». Как-то во время беседы с Гаше о творчестве Эдуара Мане, которым они оба восхищались, но постоянные упоминания о котором вскоре стали не только раздражать Сезанна, но и обижать его, у него появилось желание переписать созданную тремя годами ранее «Современную Олимпию». Картина пребывала во Франкфурте-на-Майне до 1937года.
Вероятно, это будет ацидум фосфорикум и противоэпилептические средства. Ван Гог поселился в Овер-сюр-Уаз 20 мая 1890 года, незадолго до своей гибели.
И шутка его была отнюдь не безобидной.
Именно с помощью цвета можно было передать на холсте движения воздуха и света. Творчество Сезанна начало вызывать интерес. Чудом избежав расправы, он вернулся в Париж и вновь занялся своей торговлей.
В дальнейшем картина часто выставлялась в музееМетрополитен. Ему было 44 года. Он всегда искал «белых ворон». Если не считать старой приземистой церкви, он — самое высокое сооружение в Овере. В 1868 году он женился, в семье родилась дочь.
Изображение на картине направленно вглубь. И вот как я теперь могу писать». Цены на дома в Овере были невысокими, а пейзажи вокруг — красивейшими покоя художника там никто не нарушит, а сюжетов для своих картин он найдёт предостаточно. По странному стечению обстоятельств доктор Гаше был знаком с семейством Сезаннов, тому есть документальное подтверждение — письмо. Полотно имеет размер 6756 сантиметров.
В 1937 году на волне кампании по избавлению от так называемого «дегенеративного искусства», картина была конфискована Имперским министерством народного просвещения и пропаганды. Мятежник Танги умел довольствоваться малым и ценил это в других. Летом прятался от жарких солнечных лучей под белой парасолькой с зелёной бахромой. Зритель не знает, куда смотрит Гаше, однако возникает чувство, что его взгляд направлен на кровать, на которой лежит больной Ван Гог.
В то же время это очень в духе самого художника. Он часто посещал дом доктора Гаше, постепенно сблизившись и подружившись с ним: Поль был вдовцом и жил вдвоем с дочерью, вот таким образом общение с художником доставляло ему большое удовольствие. Салон по-прежнему оставался для Сезанна неприступной крепостью. В Овере он быстро сошёлся с Добиньи. Картина пребывала во Франкфурте-на-Майне до 1937 года.
Впрочем, в отношении этого врача сам Ван Гог произнес загадочную фразу: «Прежде всего, он гораздо менее здоров, чем я или, по крайней мере, настолько же болен». В дальнейшем картина часто выставлялась в музее Метрополитен. Казалось, что посредством этой техники пространство словно сгущалось и застывало. «Не обращайте внимания, это всего лишь блохи», — обрадовал он госпожу Писсарро, заставив Камиля расхохотаться. Дело в том, что Саито в приступе гнева, вызванном тем, что в Японии ему приходится платить очень большие налоги (около 24 млн в год), сказал, что картины вместе с ним уйдут в могилу.
Лечение проводилось также солями брома и препаратом туя. История самой картины оказалась сродни детективной. Начало славного 1873 года ознаменовано созданием первого из истинных шедевров Сезанна — «Дома повешенного». На картине можно увидеть два регулярных поля изображения. Писсарро настойчиво советовал Сезанну уходить от «локального» цвета изображаемых предметов, пытаться передать обволакивающий их свет рекомендовал использовать только три базовых цвета, манипулировать которыми можно до бесконечности и писать всё, что видит глаз, подчиняя своей воле многообразие оттенков и форм и создавая новую реальность не посредством формы или линии, а посредством цвета. Впрочем, он был в восторге от всего, что делал Сезанн.
Через этого своего наставника Сезанн вскоре сведёт знакомство с человеком, который многое сделает для популяризации его творчества. Как известно, Ван Гог относится к художникам постимпрессионистам. Левая вертикальная пространственная ось является доминирующей. Он купил у художника эту картину, он и раньше покупал его работы — так элегантно и ненавязчиво он помогал Сезанну сводить концы с концами, поскольку других источников существования, кроме скудного пособия, выделяемого отцом, у того по-прежнему не было.
Доктор Гаше занимался врачебной практикой в Париже, в предместье Сен-Дени. Но выставить картины в лавке папаши Танги ещё не значило снискать всеобщее признание. Гаше был антиклерикалом и исповедовал идеи социализма. Впрочем, некоторый свет на судьбу картины пролил один из руководителей токийского аукционного дома Кионори Ямамото, сообщивший, что картина была продана в США по «сходной цене» — от 87 до 130 млн. Художник установил свой мольберт над дорогой, лицом к домам под соломенными крышами, один из которых действительно назывался «домом повешенного» за то, что навевал неподдельное чувство беспокойства.
Речь идёт о папаше Танги. Это была королевская щедрость. В последнее время Поль здорово набил себе руку. Вся батиньольская группа вновь задумалась об этом.
Поскольку внимательный наблюдатель сразу обнаружит, что Сезанн и здесь не отказывается от своего излюбленного приёма, заключающегося в наложении друг на друга всё новых и новых слоёв краски и создании с их помощью рельефного изображения предмета — приёма, который Моне возьмёт на вооружение в своей серии соборов. Да, он делал вид, что ему всё равно, как окружающие относятся к его творчеству.
В 1990 году семья Крамарски выставляет картину на аукцион, где она была продана за рекордную сумму (82, 5млн долларов) японскому магнату Рёэй Сайто, который в свою очередь после покупки вызвал сильный скандал, высказав намерение кремировать полотно вместе с ним после его смерти. Недалеко от Понтуаза находится деревенька Овер-на-Уазе. Да, он частенько скрывал свои эмоции, прячась то под маской насмешника, то под маской сумасшедшего. Хотя позднее скандал удалось замять, под предлогом того, что данные слова были сказаны от сильно эмоционального переживания (по другим данным— дезинформация, намеренно пущенная для проверки подлинности картины). А по словам Писсарро, Сезанн как никто другой подходил под это определение. По своей сути и композиции изображение на картине является статичным.
Как бы там ни было, но до сих пор во всех серьезных публикациях о Ван Гоге, включая каталоги, «Портрет доктора Гаше» сопровождается пометой «Местонахождение неизвестно». Сезанн поддался на уговоры Гаше. В 1996 году, после смерти владельца, картина была продана в международный инвестиционный фонд, который, в свою очередь, вскоре продал её в «неизвестные руки». Ту свою «Олимпию» он сотворил буквально на одном дыхании и вот теперь взялся повторить эксперимент.
Хотя позднее скандал удалось замять, под предлогом того, что данные слова были сказаны от сильно эмоционального переживания (по другим данным – дезинформация, намеренно пущенная для проверки подлинности картины). Его эксцентрический внешний вид приводил в недоумение местных жителей. Собственно, вот таким образом такой интерес и вызывает «Портрет доктора Гаше» — лечащего врача из клиники для душевнобольных.