2. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Карлица из Германии Мария Барбола в темно-зеленом платье, расшитом серебристыми галунами. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Каганэ. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). 1635 г., Мадрид, Прадо).
1. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Менинами могли стать только девочки из самых знатных семей. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует.
Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Точно переданы приметы местности, следы недавних битв. Среди них очень значимым является портрет папы Иннокентия X (1650).
До 1623 Веласкес работал в Севилье. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.
Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. С 1622 года он возглавил правительство. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Каганэ. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Веласкес написал картину «Портрет Филиппа IV с прошением» (картина сгорела в пожаре 1734 года), после чего ему выплатили гонорар, назначили ренту и приняли на должность придворного художника. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Веласкес изобразил в «Менинах»на своем поясе связку ключей, подчеркивая, что у него была почетная должность апосентадора – квартирмейстера для важных персон. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Там его избрали членом римской Академии св. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Но зритель улавливает и противоположные черты его характера – волю, разум, целеустремленность, проницательность. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Однако самый большой вклад Диего Веласкес внес сам. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса. Рисует он опять же портреты. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В ее должность входило подчеркивание красоты принцессы. 1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Он мечтал стать придворным художником и ему помог случай.
Прожив всего 22 года, она пережила почти всех своих многочисленных братьев и сестер. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Арахна – дочь красильщика Идмона из лидийского города Колофон. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера.
Но методом изображения сцены на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее». Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Богатство красочной палитры, построенной на прозрачных валерах, решение проблемы изображения человека в световоздушной среде характеризуют новый этап творчества Веласкеса. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. С тех пор все пауки зовутся арахнами и продолжают ткать свои ковры-паутинки.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Донья Мария Агостина де Сармиенто подает инфанте воду.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». С ними античный бог вина Вакх и фавны. 3. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Инфанта попросила попить воды, обратившись к одной из менин.
Но это было обязанностью художника, поскольку каждые три года ее портреты отправлялись в Вену ее жениху – будущему императору Леопольду I, который приходился ей родным дядей и кузеном одновременно. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Король и королева, Филипп IV и Марианна Австрийская (1634-1696), отражаются в зеркале в глубине картины, благодаря чему создается чрезвычайно сложная пространственная игра. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Персианова).
Она была очень успешна. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Присутствие Вакха придало пирушке характер действа, как бы приобщающего простолюдинов к жизни вечных сил природы.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. Каждый образ на редкость красноречив. Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Арахна выткала свой самый лучший ковер, но разве сравнится земная нить с небесной нитью богини. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Говорят, он улыбнулся два раза в жизни. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Традиционные рамки портретных композиций изменились.
13 и 14. Дочь Марианны и Филиппа IV инфанта (принцесса) Маргарита Тереза Испанская (1651-1673) в центре картины. И портрет удался. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. 4.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме).
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. «Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И.
Многие, в связи с отражением в зеркале королевской четы в «Менинах», вспоминают картину Ян ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», в которой чета Арнольфини многократно отражена в выпуклом зеркале, висящем за их спинами.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.
Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон). Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Испанская знать не жаловала новую королеву. 5.
«1625 год. 1632 г., Мадрид, Прадо).
Но по испанскому этикету женщина не могла показывать свои ноги, вот таким образом чулки были выброшены со словами «У королевы Испании нет ног». 1625 год. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Эта техника известна также как «эффект Дросте». Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Королева Испании Марианна Австрийская (1634-1696) вышла замуж за своего дядю (родного брата ее матери) короля Филиппа IV в возрасте 15 лет. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Веласкес удостоился всяческих похвал, на церемонии обручения он выглядел необычайно элегантно. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Диего Веласкес родился в Севилье в знатной, но небогатой семье. В. И.
Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. «Свет мой, зеркальце, скажи». Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Пребывание в мировой столице империи Габсбургов способствовали расширению жизненного и художественного кругозора. В 1623 году умер придворный художник Родриго де Вильяндрандо.
Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Афина и Арахна. Виртуозный мазок разнообразен. 9.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца.
Впоследствии оно только увеличивалось. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей. Ограничиваясь только самим процессом писания картины, Веласкес, в сущности, не показывает ни оригинала, ни изображения.
Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М.
Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В середине подбирает с пола мотки шерсти молодая работница, опустившись при этом на колено.
У её босых ног лежит кошка. Далее мальчик побежал к месту, где охранялась вода и там ему наполнили кувшинчик. Вскоре после его переезда в Мадрид король Филипп IV назначил его придворным художником. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. С неё было сразу же сделано несколько копий. Внешне она проигрывала первой жене Филиппа, красавице Изабелле де Бурбон. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Звание мастера он получил в 1617 году.
В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. Художник испанского золотого века Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660) пишет картину. Менины (служанки) Мария Агостина де Сармиенто и Исабель де Веласко.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Она была всеобщей любимицей – «солнечным лучиком» Алькасара. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Ван Эйк применил в своей картине рекурсивную художественную технику «mise en abyme» (или попросту выражаясь: «картина в картине»).
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма12. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств.
Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Миф об Арахне изложен в поэме Овидия «Метаморфозы». Филипп IV (1605-1665) слыл самым строгим королем Европы, пытавшимся реформировать морально-нравственные устои государства.
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Веласкес Диего, великий испанский художник. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
В. И. Развитию мастерства и расширению кругозора живописца в значительной степени способствовали две поездки в Италию, которые он предпринял с разрешения короля, ставшего для живописца не только покровителем, но и личным другом. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В «Менинах» нет явной или даже метонимической рекурсии. Картина хранится в мадридском музее Прадо.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. И в этом особенный трагизм. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Отсюда появилось большое количество завистников. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Бытовой жанр приобретает новое звучание. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. bodegon – трактир, харчевня).
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Луки и общества виртуозов Пантеона. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Однако отражение это темно и неясно.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Интересно, что же могло тронуть такого редкостного «весельчака». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. На картине ей 5 лет.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Вместе с тем здесь, при дворе, Веласкес освобождался от необходимости писать по заказам церкви, что ставило его в особое положение среди современников.
Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Веласкес рисовал ее часто, что дало повод назвать их у нас «Мастером и Маргаритой». Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Жизнь запечатлена здесь в удивительном богатстве смысловых оттенков и сопоставлений, в сложной диалектике низведения официального величия и возвышения реального. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Инфанта Маргарита (1651-1673), одетая в белое, находится в центре композиции, в окружении своих фрейлин, менин – Марии Августины де Сармьенто и Исабель де Веласко, двух придворных шутов – Марии Барболы и Николасито Пертусато и охотничье-сторожевой собаки. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны.
Агостина по этикету припала на одно колено, предлагая инфанте попить. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Та послала за водой Николасито. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Афина превратила ее в паука за неуважение к богам. и о наличии вакансии на это место. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.