Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Потерпевшие крушения могут выжить. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение. Самая большая из них – девятый вал – снова готова обрушиться на людей. Измученные неравной борьбой со стихией, они пытаются спастись на деревянных обломках мачты своего корабля.
Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. Я думаю, И. Айвазовский показывает, что героизм людей зачастую проявляется в самых непредсказуемых ситуациях. Когда волнам твоим я вверюсь, океан. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам. Люди их взаимовыручка – вот содержание картины. Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим.
Это девятая по счёту волна самая высокая и мощная. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Они с честью выдержали испытание, постоянно поддерживая друг друга.
Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию. «Девятый вал» – это не просто картина о море. Моряк, лежащий на спине смотрит в сторону и машет рукой.
Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи.
Золотые лучи восходящего солнца освещают катящиеся волны. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Однако, поволноваться пассажирам корабля действительно пришлось сильно.
Море писал. Суеверие имело несколько вариантов. Раннее утро после бурной ночи. Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется.
Готовность к борьбе и вера в конечную победу звучат в его стихах: Завыла буря хлябь морскаяКлокочет и ревет и черные валыИдут, до неба восставая, Бьют, гневно пеняся, в прибрежные скалы. Чья неприязненная сила, Чья своевольная рукаСгустила в тучи облакаИ на краю небес ненастье зародила. А красоты – только фон, указывающий на условия, в которых люди находятся. Он решил изобразить противостояние силы человека и грозной морской стихии, выбирая самый драматический миг.
Широкая известность пришла к произведению сразу же после его презентации широкой публике (осень 1850 г. ) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1844 году корабль, на котором Айвазовский плыл из Англии в Испанию, попал в бурю. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал». В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.
На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. В представлениях других мореплавателей самым сокрушительным был девятый вал.
Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. художник: Айвазовский И. К. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Но мы не видим на картине ужаса катастрофы. Именно ему и машет тряпкой товарищ: друг, греби к нам.
Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. В центре картины мы видим людей, которые стараются выбраться на обломок корабля. Природа страшна своей дикой силой, но также и тем же и прекрасна. Например, греки называли погибелью третью волну, древние римляне – десятую, но моряки, прибывшие в город из дальних стран, таинственным шепотом рассказывали, что самая сокрушающая все на своем пути – это девятая волна.
Однако ко всеобщей радости, бурю удалось пережить и выживший художник таким образом запечатлел то страшное приключение. люди разбросаны по морю, спасающиеся на мачте стараются им помочь. Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Всеми изобразительными средствами Айвазовский подчеркивает величие моря и упорство людей. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
Чем бы, вы думали, он там занимался. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Каждая его картина – это маленький рассказ об этом непредсказуемом чуде природы. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.
Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».
Эти сведения, к счастью, оказались неверными. Не без того, но не это было основным. Айвазовский любил море.
Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Тебя словно переносит в центр событий.
Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Разгул стихии и бушующее море – это излюбленные темы в творчестве Айвазовского. Но от этого они не становятся хуже. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море – все давало художнику пищу для новых образов. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Солнце начинает вставать над горизонтом. Правда, художник показал нам не сам пик катастрофы, а ее последствия.
Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями. Девятый вал, 1850г, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Романтические черты творчества Айвазовского особенно ярко сказались в картине Девятый вал, написанной в 1850 году. На лице нет отчаяния.
Это ода, своеобразное признание в любви. По утверждению моряков «девятый вал» означает апогей взбесившегося моря, весь трагизм и ужас разгулявшейся стихии. «Девятый вал». Пусть неистовствует стихия и катятся гигантские волны.
Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма. На картине предрассветное море. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Как жаждал радостей младыхЯ на заре младого века, Так ныне, океан, я жажду бурь твоих. Не потеряли ли они свое мужество.
Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Айвазовский. Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу. У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне.
Он любит показать борьбу человека с природой, жажду жизни. Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей», – признавался художник. Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека.
Это человек, спасающийся на небольшом деревянном предмете. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Обратите внимание на плавающий предмет на гребне волны. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью.
Морскую бурю Айвазовский знал не понаслышке. Ждут ли они спасения. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Однако отважные люди не собираются сдаваться, хотя море выглядит неумолимым. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Кто, возмутив природы чин, Горами влажными на землю гонит море.
Есть ли у затерянных в пучине надежда. Т. е. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.
Интересен один факт из жизни художника.