Слушая историю гида, его описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем», экскурсанты будто погружаются в атмосферу радости и спокойного счастья, которой наполнено изображение. Картина В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» описания особо не требует. Слушая историю гида, его описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем», экскурсанты будто погружаются в атмосферу радости и спокойного счастья, которой наполнено изображение.
На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка. Данная работа не только гармонична по цветовой гамме, но и крайне сложна по колориту. «Тут будем писать», — сказал он.
Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. При всей его конкретности, точности в передаче отдельных черт и общего выражения, при несомненном мастерстве художника в нем (если оставаться на уровне серовских критериев качества) не выявлены ни внутреннее психологическое состояние, ни сколь-нибудь заметные проявления характера или интеллекта. Тогда я вроде как с ума спятил. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики. Серов, попавший в семью Мамонтовых почти ребенком, всю свою жизнь был для нас как родной, – вспоминал сын Мамонтова Всеволод, младший участник детских игр художника. - Трогательно дружил он с моими сестрами, которые были много моложе его На почве этой дружбы и явилась на свет знаменитая серовская Девочка с персиками Только благодаря своей дружбе удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему. Надо это временами – нет-нет да малость и спятить.
В юсуповских портретах одинаково значительны и тонкость подтекстовой иносказательной характеристики и тонкость, с которой решаются проблемы композиции, формы, стиля. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, -- важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. Однако прославился художник как мастер портрета. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее». И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. Сам художник считал это произведение одним из самых своих наилучших работ. Здесь снимает квартиру семья Серовых. Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу. Девушка освещенная солнцем была написана Серовым в 1888 году. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей.
Натурщицей к данному произведению Серов выбрал свою двоюродную сестру Машеньку Симонович. В тени деревьев прохладно и тихо. Художник показал их в одной цветовой гамме, наверняка, чтобы достичь максимального эффекта слияния с природой.
О чем думает девушка в этот момент. Известный настолько, что перестал быть собственно портретом реальной Веры Мамонтовой, встав в ряд тех живописных шедевров (например, Девушка с креветками Хогарта или Девушка с жемчужной сережкой Вермеера), где имя модели несущественно. Ее взгляд пронизан чистотой, робостью и естественностью. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
На картине изображен образ молодой женщины, свободно сидящей под тенью могучего дерева. Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее».
Лето 1888 года. Серов не любил развешивать дома картины. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств. Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова».
Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Но эти звуки художнику не мешали.
Мою Верушу портретом как-то не назовешь, – писал художник в одном из писем.
Девушка освещенная солнцем присела облокотившись к дереву. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».
Может она пытается проникнуть в его тайны. Гостила у Серовых и девушка, освещенная солнцем, – Маша. Ее зеленые глаза, словно изумруды, сверкают на солнце. И Серов-автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых. Не выражает никаких сильных эмоций.
О чем думает девушка в тот самый момент. А. СЕРОВ «ДЕВУШКА, ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ». Выдающийся русский художник Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства. Спросите поисковик: импрессионист Серов, – и вы получите массу ответов в перечне. Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков.
Кроме способностей, которые обнаружились в раннем детстве, у него были все те возможности, которых не было у других русских художников – ещё ребёнком он ездил с матерью по Германии, какое-то время жил в Париже, с десяти лет подолгу гостил в Абрамцеве, где собирались лучшие русские художники и актёры. К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал. Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Осенью 1911 года Серов приехал отдохнуть от московской суеты в Домотканово.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Может она пытается проникнуть в его тайны. Сepoв – художник лица.
(Между прочим, если задуматься рисование мгновения как ценности не противоречит формуле хвала абы какой жизни. ) А вот Ельшевской эта формула чужда, по-моему: "счастливые вещи, счастливая жизнь, Свежесть, Отрадное, родное, продлить – это не хвала абы какой жизни, это хвала ого какой жизни. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Он выражает в своей работе радость бытия, радость жизни, радость молодости. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей. В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
Подходящее для работы место они отыскали всаду вдвоем.
На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. Его индивидуальная стилистика и особенно решение проблем композиции стали предметом изучения как для его учеников, так и для многих других мастеров, оказали воздействие, выходящее за пределы живописи.
они все мне не нравились. Если в Ляле Симонович создается образ светлый и обаятельный, то в Горбуне- неожиданная для начинающего художника трезвость в обрисовке характера, мало того, характера не только сложного по своим природным качествам, но уже получившего оценку-интерпретацию под кистью серовского учителя. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Надо это временами -- нет-нет да малость и спятить. Комиссаржевский).
Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний – 3. Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Я считаю, что автор прекрасно, как истинный мастер своего дела изобразил солнечные блики игру теней на героине. Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет.
«Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова— Мария Симонович, скоторой художник был очень дружен. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. –– вот мнение современников: мастеру удавалось найти такие штрихи, детали, черты, которые обычно ускользают от поверхностного взгляда, но неизменно видимы глазу проницательного художника и передавал он их с поражающей точностью и определенностью. Вся жизнь Серова –– поиски правды истины вспоминаются слова К. Коровина: «Может быть, в нем жил не столько художник, как ни велик он был, –– сколько искатель истины». Спиной она прислонилась к сосне. Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем»заключается в отображении сюжета полотна. Пояс на талии подчёркивает девичьи формы.
На минуту, хочется представит, как дунет теплый ветерок, зашумит громким шепотом листва и заиграют блики по всему телу девушки, а она все также будет сидеть и смотреть немного задумчивым взглядов. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал. Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, -- портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) --портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. Пожалуй, очень немногое. А это – общепринято. Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом.
Она настраивает на позитивное настроение. Врубелю ничего другого не остается, как влюбиться в Машу. Лицо умиротворённое, задумчивое. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.
Портреты 3. Отсюда заметная стилистическая и композиционная близость портретов Л. А. Мамонтовой (1894) и В. В. Мусиной-Пушкиной (Ары Мусиной-Пушкиной, 1895), О. Ф. Тамары (1892), В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), М. К. Тенишевой (1898). И он писал, писал исступленно.
О чем думает девушка в этот момент. Фоном для картины служит сама природа. Его бравурность меня смущает, – вспоминает Валентина Семеновна. Н. Юсуповой.
княжна Мария Павловна, 1897). В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка. — После долгих поисков в саду, наконец, остановились под деревом, где солнце скользило по лицу через листву.
К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал. Наступает кабала портретиста, кабала до самой смерти. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). Верхняя часть фигуры находится в тени.
Серовская художественная правда глубже внешней, кажущейся. Создавались оригинальные концепции пространства, новые представления о цвете, о возможностях композиции и фактуры – все это расширяло традиционные представления об искусстве. Картина написана яркими сочными красками. То же беспокойство, та же лихорадочность. Одета она достаточно просто.
княжна Мария Павловна, 1897). как мы стояли с ним перед этим портретом – Девушка, освещенная солнцем.
Прорисованы фрагменты коры дерева. Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Он забыл о болезни сердца, омрачавшей его жизнь в последние годы. Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд.
С ее рубашкой гармонично сочетается юбка темно-синего цвета. Портреты 3. Мы можем лишь догадываться об этом. кн.
Она осмелилась восстать против того, что Серов – импрессионист. Обэтом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. напрягает силы, берет даже в гору. Н. Юсуповой (1900-1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) – эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает. «Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен. Чем больше я смотрю на произведения Серова, тем больше убеждаюсь, что прямота и честность, серьезность и искренность были главными особенностями Серова как художника: он никогда не лгал ни себе, ни другим –– и в жизни и в искусстве.
Или это парк возле дома или усадьбы. Тогда я вроде как с ума спятил. У меня тоже получилось, что он импрессионист. В качестве контраста Серов нарисовал юбку темно-синего цвета.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Дожив до девяноста лет, в 1955 году она скончалась в Париже. Валентин Серов работал вразных жанрах: писал пейзажи, полотна намифологические сюжеты, создавал декорации для спектаклей ирисовал иллюстрации кбасням Крылова. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было.
Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. Оставаясь один в тесном полутемном номере гостиницы, он мечтал и. рисовал.
Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда -- неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. Он был очарован природой игрой солнечных бликов, юностью девушки, ее чистотой.
кн. Творчество Серова неотделимо от его времени. О чем думает девушка в этот момент. Маленький Тоша, как называли его в семье, был невероятно усидчивым ребёнком, когда предавался своему любимому делу – рисованию.
Эти картины, подобно живописным аллегориям, любимым искусством классических эпох, соотносятся, как весна и лето или как утро и полдень человеческой жизни. Может она пытается проникнуть в его тайны. Она о чем-то задумалась.
Это полотно завершило серию серовских портретов Марии. От просмотра картины становится легче, в душе поют птички и распускаются цветы. Сepoв – художник лица.
Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, - портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) -портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. Серов писал картину с любовью, вот таким образом девушка получилась красивой и мягкой. кн.
Погожие, теплые дни, осенний воздух развеяли хандру и Серов был на редкость весел и добр. Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир. Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове. Вслед за Девочкой с персиками был создан второй отрадный образ.
Как и в Девушке, освещенной солнцем – пленэрный портрет, спокойно сидящая модель, белая блузка с играющими на ней рефлексами, роща на дальнем плане, только вместо ствола дерева – деревянная стена дома. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. А если бы отпустила, не было бы серовской Девушки, освещенной солнцем. В тот же день Валентина Александровича проводили в Москву.
Она о чем-то задумалась. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. Как и в Ермоловой, насыщенность внутренней жизни, драматизированная биография модели воплощены в портрете Лескова на самом высоком уровне психологического проникновения, рождающегося лишь в результате полного духовного контакта с моделью, того ценнейшего, особенно свойственного русскому портрету подхода, когда увиденные, прочитанные в натуре черты прекрасного по выразительности лица сливаются с этическим идеалом самого художника, как бы предлагая ему, художнику, конкретную и наиболее соответствующую для воплощения этого идеала оболочку.
Серов был таким художником. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881). – Он такой осторожный, такой мнительный – вдруг как будто переродился. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, - важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода.
Характерна в этом смысле дневниковая запись Владимира Аркадьевича Теляковского, директора императорских театров иллюстрирующая ситуацию на художественном рынке 1880-1890-х годов: Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Кажется, что Репин опустил в лице то, что мешало уже сложившемуся в его воображении образу юродивого-провидца, калеки, одухотворенного страданием. Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. Он звал Машу ехать с ним в Киев, но мама ее не отпустила. Мы можем лишь догадываться об этом.
Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Творчество Серова неотделимо от его времени.
Почему. «Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, — вспоминала Мария. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. «Источник строгой, чистой правды жил в душе этого мастера, правдиво и чисто было его творчество.
Непризнанным в то время был и Константин Коровин. Можно даже представить запахи знойного летнего дня. Видел портреты ваши, довольно худы, у тебя рот немного крив, только ты не обижайся этому. Н. Юсуповой. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Лес изображенный на заднем плане, наполнен неповторимыми яркими красками лета.
Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). Что же можно сказать о лице в портрете Боткиной. Ему было трудно ответить на этот вопрос. «Портрет Серова» –– этим сказано все. Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. В. Мориц с его, по словам Грабаря, невиданным, абсолютно европейским сочетанием смуглого, янтарного лица с сиреневым фоном и белыми перьями накидки, показывают, что эта форма удается ему значительно больше. Серов приглушал внимание к формальному совершенству, а перед лицами обитательниц салонов забывал о задачах характеристики. «Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты.
Серов-лирик и Серов-аналитик, Серов -- добрый, влюбчивый и строгий, не терпящий сентиментальности, -- альтернатива эта чрезвычайно усложнит его дальнейшее развитие, но в то же время и обогатит его то доводимая до резкого и уже сознательного противопоставления различных начал, то в смягченном виде она долгое время будет присутствовать в его творчестве, пока не найдет гармоничного разрешения в зрелых портретных холстах второй половины 1890-х годов и особенно в более поздних. Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека». Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина.
«Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Внезапно почувствовал боль в сердце.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Несколько позже была создана работа Летом. Я не помню, знал ли я про его импрессионизм, когда им занялся. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов.
Этот прием объединяет в глазах зрителя природу и модель. Листва трепещет под дуновением ветерка и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками.
Может, быть, увлекло ее все происходящее вокруг, эта тайная, неуловимая жизнь окружающего мира. Талия подчеркнута тонким красным ремешком с бантиком, данный акцент придает грациозность. Рядом с ним, взаимно обогащая друг друга, работали такие талантливые мастера, как М. Врубель и К. Коровин, К. Сомов и В. Борисов-Мусатов, а чуть позднее К. Петров-Водкин, И. Машков, М. Сарьян.
Именно Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым. Я никогда не забуду. Его встречала мать, Валентина Семеновна. Русских красавиц рисовали многие художники. А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана абсолютно по-иному, чем Девочка с персиками.
Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда – то вдаль. Ловким ударом разбил один город, другой.
Серовский же взгляд схватывает и низкий лоб, резкие складки рта, тяжелый подбородок и выражение глаз -- не минутный проблеск, а постоянное угрюмое и тягостное выражение. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. Как умер отец, расскажи, – были первые его слова. – Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся.
Ты вот да Надя (Лелю не знаю) первая простая девочка, с которой можно говорить по душе, хотя я видел вас мало. И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний -- 3. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей. Здесь же, напротив, устойчивость фигуры и обилие округлых форм (персики, блюдо на стене, спинки стульев) даже компенсируют динамические ракурсы композиции, впрочем тоже выраженные без акцента, — легкую диагональ вместо фронтальной постановки.
Так, к примеру, белая рубашка Марии словно «впитывает» в себя все оттенки окружающей ее природы: цвета солнца, листвы, деревьев, а всевозможные блики играют на белоснежной ткани. Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов. Солнечные лучи, пробираясь сквозь кроны деревьев, лишь подчеркивают ее естественную красоту.
К счастью, Мари уцелела в окупированной Франции. Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Старомодный купеческий дом с мезонином в Большом Знаменском переулке.
Мы можем лишь догадываться об этом. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. кн. Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости.
Для грубых надзирателей мюнхенской фольксшуле маленький русский, Серов, принятый в школу осенью 1872 года, был просто средний ученик, не очень прилежный, порой угрюмый и иногда его приходилось наказывать за нерадивость и рассеянность. нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира.
Она о чем-то задумалась. "Картина, с которой началась серовская слава и самый известный его портрет. Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Антоша познакомил их с семьей своей тетушки Аделаиды Семеновны Симонович.
Так и хочется сесть рядом с девушкой или растянуться прямо на травке под деревом на лужайке и наслаждаться чудесным летним днём. Они отражены и на лице и на руках и на блузке юной девушки. нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения.
Может она пытается проникнуть в его тайны. Япросто художник». За девушкой видно тени от травы.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее. На мольберте очередное полотно – огромный портрет Марии Николаевны Ермоловой. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда – неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. В Москве, в Академии, юноша крепко сдружился с Врубелем и Дервизом.
В просторном зале мастерская. Она ей не нужна. Друг художника -- Игорь Эммануилович Грабарь вспоминал, как незадолго до кончины Серов, будучи в галерее, долго стоял перед этой своей картиной, пристально ее рассматривал и не говорил ни слова, потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло, тут весь выдохся. Вскоре Владимир Дервиз женится на Наде, а у Валентина начинается роман с Ольгой – долгий, трудный, но со счастливым концом. Птицы приумолкли в часы зноя, зато бойкие кузнечики немилосердно трещат вокруг. Среди них был и Валентин Серов.
На девушке легкая рубашка светлых тонов, воротник которой украшен рюшами, это подчеркивает ее женственность. Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем. Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Иллюстрируя Демона, он придал Тамаре черты поэтичного Машиного характера. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Ельшевскую можно даже похвалить. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881).
Она надолго пережила Серова. А то ничего не выйдет. Однажды решил тряхнуть стариной – сыграть в городки. И Серов--автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых.
По-разному действует на нас живопись Эль Греко и Веласкеса к чуточку разным сторонам души и глаза обращаются картины Гойи и Тициана, ренуаровская Девушка с веером и Флейтист Э. Мане, Девушка, освещенная солнцем и портрет 3. Маша вернулась в Париж и увезла портрет с собой.
А то ничего не выйдет. Она о чем – то задумалась.
Задний план так же играет значимую роль в любой картине. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих портретов.
Н. Юсуповой (1900--1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) -- эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает. Она просто сидит и наслаждается летним днём. Красный откликается в губах, в румянце щек, в нежном ушке, просвечивающем на солнце, а коричневый – в волосах.
Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков. Не хочется никуда спешить, растворившись в прелести лета, теплоте солнечных лучей, свежести воздуха, прохладе тенистых деревьев. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров.
Одно из ярких подтверждений этому — картина «Девушка, освещенная солнцем», портрет Марии Яковлевны Симонович. На этой картине мы видим портрет девушки на фоне красочной природы. Она вышла замуж за врача Львова, уехала с ним в Париж и бывала наездами в Москве. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
На ее красивом лице запечатлено безмятежность и спокойствие, как будто она присела отдохнуть от припекшего жаркого, летнего солнца, но тень дерева все равно не в состоянии уберечь девушку от солнечных лучей и они, пробиваясь сквозь листву, падают на девушку светлыми пятнами. Девочка с персиками – совершенный образец импрессионистической живописи.
Мария Симонович впоследствии написала ценнейшие воспоминания о том, как тогда создавался ее портрет – Девушка, освещенная солнцем и в чем заключается его новаторский смысл: В то лето, когда Серов писал этот портрет, мы оба находились в усадьбе Домотканово Тверской губернии. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Серов был таким художником.
В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка. Она вызывает только положительные эмоции.
Про таких девушек говорят «кровь с молоком». У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики. Онговорил осебе: «Янепортретист.