Строго говоря, у Тициана несколько «Данай». Москва «Просвещение», 1988 г. Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущается более живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тициана более статична за счет более вязкого ритма. Так, Тициан написал для Филиппа II с 1554 по 1562 семь полотен по «Метаморфозам» Овидия: «Даная», «Венера и Адонис», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона» «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы». «даная» Тициана создана в Италии, во времена, которые в истории искусства принято обозначать как Высокое Возрождение.
Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Даная Тициана – выдох – отстранение и покорность. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева.
Тициан писал Данаю под заказ. Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения. Тициан считает, что человеческой красоте и искреннему чувству Данаи всегда будет противостоять циничное и чрезмерное корыстолюбие. «даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. Прежде чем обратиться непосредственно к жизни и творчеству Тициана и Рембрандта, к интерпретации и художественному воплощению образа Данаи, попробуем задать контексты, в которых созидались эти полотна – опишем время и место создания этих шедевров.
Для Тициана как художника Ренессанса среда есть то, что как бы обрамляет, оттеняет безусловное главенство великолепного образа Данаи. И это вдох, в отличие от Данаи Тициана. При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти.
Темой моей курсовой работы являются два полотна, объединенные одним сюжетом и созданные в разное время двумя великими мастерами Тицианом и Рембрандтом и обозначенные одинаковым названием – «Даная». Тема трагическая, но это не страшит Тициана: он желает победить человеческое страдание, обреченность, великое беспокойство, охватившее под старость собственную душу, показав их нам полностью. После создания этого полотна художник по приглашению кардинала Алессандро Фарнезе, пообещавшего папский бенефиций для сына Тициана, художник решился отправиться в Рим, что позволило ему увидеть произведения Рафаэля и Микеланджело. Данную картину создал художник Тициано Вечеллио. Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Уже несут и секиру. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Именно Саския была под верхним красочным слоем. Художник воплощает здесь свое представление о красоте.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Тонко продуманные цветовые соотношения позволяют непревзойденному мастеру колорита передать атмосферу интимной теплоты, чувственности, радости земного бытия. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса.
Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Все исполнено величия, повышенного настроения. Но Даная спокойна. Они проливают проливной дождь, который падает параллельный монетам Зевса. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году.
Служанка, очарованная прекрасным видением, застыла от неожиданности. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ.
В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Две могучие колонны возносятся ввысь. Мудрость, полная искушенность и сознание своей творческой мощи дышат в этом гордом лице с орлиным носом, высоким лбом и взглядом, одухотворенным и проницательным.
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете.
У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. Случилось так, что местный царь пригласил Персея поучаствовать в играх.
Иной подход к изображению сюжета избрал великий Рембрандт («Даная». О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег).
Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину.
Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве.
И здесь тоже движение вниз. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Кормилица же изображена совсем иначе.
Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная.
И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Персей соревнуется в метание диска, но его метательный снаряд изменяет направление и поражает Акрисия, мгновенно убивая его. Даная была замечена в Средние века и эпоху Ренессанса как символ развратного влияния богатства, которое может испортить даже женскую красоту или моральную добродетель. Общее описание Исходя из представлений Ренессанса о Данае, Тициан изобразил её с полным телом куртизанки, хотя и дал изящные черты лица современной венецианской дамы. Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Исторический Музей, Вена. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы.
Даная создана пластично и трепетно. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние.
«И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). В «Данае» (1554 г. ).
украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр.
Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. С левой стороны каждой версии изображён интерьер. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. И по мере того, как он открывал черты, не соответствующие его тонкому замыслу, он принимался действовать, подобно благодетельному хирургу, без всякой жалости удаляющему опухоли. Взгляд переходит на живот.
Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»).
Однако она тяжеловесна. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. К ней под видом золотого дождя проникает Зевс и соблазняет ее. Но истинно тициановским остается колорит картины, где краски словно мерцают от пронизывающего ее света, подчеркивая накал чувств.
У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). Есть много версий смерти Акризиуса. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. Наверно это были слёзы Рембрандта. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных.
Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. Среди них был и Акрисий. Первая версия, теперь в Неаполе, была окрашена между 1544-46.
Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. 120 см 172 см. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.
Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Он стремительный, бурлящий, энергичный. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.
Дэнэе (иногда известный как Дэнэе и Душ Золота) ряд включает по крайней мере пять картин картины маслом венецианским владельцем Тицианом, законченным между 1553 и 1556. Характер ритма тоже значительно сложнее. Сейчас она находится в Мадриде (музей Прадо).
В целом, Dana – изображенный как чувственное число. Но никого нет, никто не спешит на зов. Он сломлен. Это поистине его духовное завещание. Даная, в греческой мифологии по Аполлодору дочь Акрисия и Эвридики, по Гигину (Фабулы) ее матерью была Аганиппа. с одного раза).
Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести.
Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. Глава венецианской школы. Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис.
Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. Но исследователи об этом до сих пор спорят. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита.
Тициан создает второе Венчание терниями. Все уравновешено. Положительные герои, олицетворяющие возвышенное, благородное человеческое начало, сталкиваются в этих картинах с носителями враждебного, злого или с людьми, совершившими трагическую, непоправимую ошибку. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. Почему – этого мы, верно, никогда не узнаем.
Позолоченный херувим в ручных оковах взирает сверху почти обезумев от горя. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. Возможно, это было благодаря тому, что Даная была матерью одного из самых известных и почитаемых героев Древней Греции – отважного Персея, срубившего голову смертоносной Медузе или тому, что Зевс тайно проник в девичьи покои затворницы чудесным и необычным образом, превратившись в золотой дождь или благодаря переосмыслению антропоцентричной античной культуры в эпоху Возрождения. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет.
И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. А править стал Диктис. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество.
Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. В версии Псеудо-Аполлодора, когда Персеус узнает оракула, что входит в добровольное изгнание в Pelasgiotis (Фессалия), где Теутэмайдс, король Ларисы, проводит похоронные игры для своего отца.
Христос обессилен. В луврском автопортрете 1634 года за нарядной артистической внешностью молодого Рембрандта ясно улавливается его волевая натура. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. В одной из своих ранних работ Тициан смело противопоставил конформистской, самодовольной и суетной небесной любви свободную, ослепительно прекрасную в своей наготе любовь земную, которая, с фиалом в руке, словно раскрывает человеку безбрежный мир вольной природы. Ожидание таинственной встречи и одновременно тревога, радость запечатлены на лице Данаи. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников.
Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение.
Она висела в его доме. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. 1636 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург). Справа, на массивном возвышении у основания большой колонны, широко, свободно и вместе с тем очень просто расположилась мадонна с младенцем.
Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Даная с Эросом, Тициан, 1544.
Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Выработал новую живописную технику, оказавшую исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до XX в., развитие мирового изобразительного искусства.
Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Мадридская версия была уполномочена Филиппом II как часть серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («стихи187).
Здесь уже нет розовощекого Амура, свой фартук под золотистые струи подставила старая кормилица узницы. Ему было предсказано, что внук лишит его престола.
Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел к разделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачи деталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперь сменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкими мазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины. Однако поднявшаяся буря не дала кораблю Акрисия выйти в море, а тем временем Полидект скончался. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Наиболее распространенное название картины «Даная».
Даная, Мастерская Тициана, 1564. Цвета мягко переходят друг в друга. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс).
Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Сыновей у них не было и утешением являлась единственная дочь Даная. Работая таким образом, он корректировал фигуры, пока не достигнет той высшей гармонии, которая способна была выразить красоту Природы и Искусства. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом.
Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Я как бы обмякла.
На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Сам Делакруа, ценящий умение не делать чересчур много и видимую беспечность в отношении деталей, которая, если присуща гению, превращается в гениальную простоту, считает стремление к совершенному шедевру тициановским недостатком.
Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса.
Даная изображена в мечтательном ожидании. Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны).
Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. С холста исчезла собачка, а в облаках из которых сыплются золотые монеты, проглядывает лицо вдохновленного любовью Зевса. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е.
«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Во время погребальных игр Персей нечаянно попал диском в Акрисия и убил его.
По Гигину Полидект женился на Данае. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. 1544 г. ) была заказана кардиналом Алессандро.
Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл осенней и медной. Эта картина хранится собрании ленинградского Государственного Эрмитажа и справедливо считается гордостью эрмитажной коллекции. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Но избежать своей участи он все же не смог.
Но Рембрандт пробыл там недолго.
И едва ли не самой загадочной. В чем же суть мифа о Данае. Левая сторона каждого холста – интерьер. Рембрант рисовал картину для себя.
Плодом этой божественной связи стал Персей. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи.
Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. В теле рождается странное состояние. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника.
Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Около умершего – только три одинокие фигуры.
Обрисовка Данаи как личности, как характера, как типа невозможна без определения ее места в этом пространстве, в этом мире, невозможна, если не определять ее взаимоотношения со средой. Что же особенного в этой новой тициановской технике. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). В дошедшем до нас варианте, колорит теплый, пронизан золотым светом, мягкими золотыми, бежевыми и зеленоватыми цветами.
Существует несколько версий смерти Акрисия. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Однако Зевс проник туда в виде золотого дождя. Биография Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).
Они приземлились в Seriphus, где Персеус был воспитан Dictys. И это трогает до слез: все так по-женски. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например Оплакивание Христа (около 1573-1577 гг. ). Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука.
Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно.
Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Зеленоватый слепок ее кожи установлен против бледных оттенков младшей женщины. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Здесь мы видим девушку, заточенную в башню по приказу отца. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5.
В XVI вв. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Даная (ок.
Работы основаны на мифологической принцессе Дэнэе. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим.
Даная 1544-45 г. г. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.
Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».
Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Глава венецианской школы. На этой картине сюжет более соответствует легенде. Диск попал именно в него и убил насмерть.
Тициан написал Данаю как пленительную, пышущую здоровьем венецианку, в интерьере богатых венецианских домов. Нежно желтый цвет из-за которого будто пробивается солнце, показывает, что за грозными тучами скрывается фигура Бога.
Каждый из них написал свою версию этой сцены. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Сам этот эпизод нежданного и, может быть, неосознанно ожидаемого явления любви к молодой девушке таил в себе, как мы видим, огромные образные возможности и они были реализованы благодаря великому таланту и тем и другим мастером сполна.
Хотя знающий о последствиях, Дэнэе была обольщена и забеременела от Зевса (в римской мифологии Юпитер), кто, воспламененный жаждой, произошедшей от горы Олимп, чтобы соблазнить ее как душ золота. Мабюз Даная, 1527. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.
Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Это, несомненно, одно из непревзойденных произведений живописи ибо в картине этой все совершенство: и контраст безжизненного, падающего тела Христа с мужественными, дышащими силой фигурами апостолов и трагизм всей композиции, в которой горе тоне в общей благодатной гармонии и красоте такой звучности, такой силы, что, кажется, нет и не может быть в природе более прекрасных тонов, тепло-белых, лазоревых, золотисто-розовых, густо-загарных, то пламенеющих, то исчезающих во мраке, чем те, которыми одарил эту картину Тициан. Заменив золотой дождь первого варианта золотым светом, как бы предвещающим появление влюбленного бога, Рембрандт выполняет теперь центральную часть картины в теплом тоне с золотистой охрой и красной киноварью в качестве доминант. И выдох, а затем дыхание задерживается.
Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае. «Даная» Тициана Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его картинах на мифологические темы.
Тициан. Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Ходили также слухи, что Данаю соблазнил ее дядя Прет.
Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой.
Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Одним из ее внуков был Турн. Также Даная относится к лунным божествам, но в меньшей степени. Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени.
При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки.
Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Между 1572 и 1575 гг. По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Здесь в Изображении мифической героини важную роль сыграла эпоха, в которой жил и творил Тициан.
И одновременно напряжение, живот слегка напряжен. Но Даная спокойна. Она пытается поймать в фартук монеты. С 1530-х гг. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца.
Его Даная идеализирована. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.
Акризиус тогда заперся и охранял свою дочь Дэнэе в подземной темнице. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы (Вознесении Марии, около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).
Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. humanus – человеческий). В целом колорит очень мягкий, теплый.
Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Но избежать своей участи он все же не смог. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок.
Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.
Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур.
И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). На лицах персонажей ему мастерски удалось передать сложную игру чувств и мыслей.