1490/98 — по свидетельству биографов (Вазари, Дольче), Тициан вместе со старшим братом Франческо приезжает в Венецию и поступает подмастерьем к мозаичисту Дзуккато.
Документов, которые с точностью удостоверяли бы дату его рождения, не существует. Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди.
Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. Это известие стало большим уларом для Тициана и он, боясь худшего, решил незамедлительно обвенчаться. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Точная дата его рождения неизвестна.
Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Сжалившись над ней Юпитер превратил ее в созвездие Большой Медведицы.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Это время начала творческой зрелости мастера. Видимо папа Павел III ожидал увидеть парадный портрет, как у Рафаэля на изображении папы Льва X с племянниками, а увидел ненавидящих друг друга людей, даже не скрывающих свои истинные чувства. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Все остальное, включая книги и дневники, поглотило пламя.
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Но он был и немалый ремесленник, поднявший словечко ремесло на недосягаемую высоту. Чудом удалось вызволить из огня несколько больших картин и среди них «Спящую Венеру», «Трех философов», «Юдифь» и другие полотна поменьше. Нет сомнений в том, что молодой Тициан был в числе тех местных живописцев, которые, как писал Дюрер своему другу Пиркхеймеру в 1506 году, толпами осаждали его мастерскую, стремясь заполучить его рисунки и «похитить» идеи. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.
«Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Дольче в 1557 году писал, что «ему не было еще двадцати лет», когда в 1508-1509 годах Тициан работал над фресками Фондако деи Тедески (Немецкого подворья).
Работая дальше над мифологическими poesie, Тициана создает две картины, между которыми устанавливается прямое родство. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
Услышав шум и крик, он набросил на плечи халат и стал спускаться, в доме никого не было. Но это далеко не жанровая картина. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Диана в яркой красной тунике с луком в руке ликует — месть свершилась.
Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Драматическое начало, усилившееся в ряде его поздних произведений, явилось откликом на острые конфликты современной действительности. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. И королей и святых. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных. Антония. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Точная дата его рождения неизвестна. Я заглянул к Джорджо Вазари и поразился: только названия картин и фресок Тициана занимают в книгах знаменитого биографа Возрождения больше места, чем все житие художника. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Ушли из жизни Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи. Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря».
Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Величавый герой обречен, но не сломлен.
В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Конец 30-х – 40-е гг.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название "позднего стиля Тициана".
Помер у Венец 27 серпня 1576. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. 1520-40-е гг. Только это уже будет не та праздничная симфония ликующих ярких красок с богатством тонов, не тот жизнерадостный рассказ о похождениях героев, что украсил тридцать лет назад «алебастровый кабинет» феррарского герцога, теперь миф превратится в трагическую метафору подчинения людей богам. Художник не жалеет красок для раскрытия низменности и продажности ее души.
Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Город был центром передовой культуры, науки, торговли, кораблестроения и мореходства.
На картине были изображены многие известные лица, среди которых легко узнавался сам Дюрер. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Охотник попытался убежать от разгневанной богини. Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
Это означало дополнительные 25 дукатов. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция).
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера», а другие произведения, в том числе «Сельский концерт», могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Впервые имя Тициан прозвучало в Венеции в 1508 году, когда в художественной жизни Венеции произошло примечательное событие: художник Джорджоне окончил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако деи Тедески), поразившие современников свободой и совершенством живописной манеры, непривычными светскими сюжетами, глубиной и богатством красочного звучания, величавой обобщённостью языка. Дружину звали Цециля Сольдано. Однако в 1525 состоялось очень скромное венчание, в домашней обстановке и в кругу самых близких и родных людей. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.
Он переосмысливает картину «Даная» и вносит в нее некоторые изменения. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). А ведь ему было уже за сорок. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). О полученном Тицианом образовании нечего не известно.
Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. Находясь в Риме Тициан работал над семейным портретом понтифика Павла III. Название картины условно – ибо в 17 веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная».
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе. Сначала явился Леонардо. Эта «скромная» просьба практически была исполнена, робкий папа Юлий III, внял рекомендации монарха и присвоил литератору титул кавалера Святого Петра. Внимание Тициана к северному искусству подтверждает также Вазари, рассказывавший, что Тициан в молодости приютил в своем доме немецких художников, чтобы научиться у них секретам пейзажной живописи и что он писал животных «с натуры».
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана – «Св. К 1515 году влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.
После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества.
В картинах на религиозные и мифологические темы он органически соединяет легенды и реалии современной жизни в духе традиций венецианского раннего Возрождения. Тициан Вечеллио родился в Пьеве ди Кадоре в семье со старыми и благородными традициями. Таким образом у Тициана оставалось свободное время, чтобы подольше побродить среди римских развалин и дворцовым залам, где он и увидел Сикстинскую капеллу, а позже познакомился и с самим автором. Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св.
Трудно прозвать художника, тот, что бы смелее орудовал цветом. Из трех гипотез вторая кажется нам наиболее приемлемой. Перед нами предстаёт мир титанов, полный бурного движения. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца.
Именно эти чувства испытывает зритель при взгляде полотно «Любовь земная и Любовь небесная» (1515-1516). Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Тициан же, будучи человеком порядка и класса, обладал еще и третьим качеством: кого бы он ни писал в своей жизни – простых смертных, героев или богов, – он всех опускал на землю. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Тициана охватил дух экспериментаторства, стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого психологического проникновения в образы своих героев он создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» -- в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины – «Обращение Альфонсо дАвалос к солдатам», «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе», «Семья Вендрамин», «Карл V», «Карл V под Мюльбергом».
В регистре умерших, сохранившемся в приходе Сан Канчано в Венеции, где Тициан окончил свои дни 27 августа 1576 года, действительно указывается, что он «умер в возрасте ста трех лет»: отсюда заключалось, что художник родился в 1473 году. Затем Микеланджело. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576). Скупость.
Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Позади ангела возвышаются мощные античные колонны. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – крайний таковый портрет художник напишет в 90 лет.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. За свой проступок Каллисто была изгнана. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Обе эти фигуры олицетворяют день и ночь, жизнь и смерть, свет и тьму. Письма же за него писали под диктовку.
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре. Написана картина маслом на доске. На сей раз они были сняты для реставрации и хранения.
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Когда опустошительная эпидемия закончилась и жизнь в Венеции вошла в свое обычное русло, Тициану принесли спасенное полотно Джорджоне «Спящая Венера» с просьбой восстановить его. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем.
Оставшись в Венеции, Тициан ещё раз доказал ей свою преданность. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Разразился шумный скандал. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
Складывается парадоксальная ситуация, напоминающая то, о чем поведал Пиранделло в своей пьесе «Шесть персонажей в поисках автора», когда на театральных подмостках неожиданно появляются ожившие персонажи, порожденные воображением Драматурга. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью».
Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио, любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана. ».
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Если сопоставить, например, так называемую «Юдифь» (или «Справедливость») Тициана с «Обнаженной» Джорджоне, легко заметить существенное различие двух художников в этот период творчества. Имя Аретино угодило в «Индекс запрещенных авторов» (который отменили в 1964 году), а непристойные сочинения публично сожжены на площади Святого Петра. Все мысли были заняты любимой Чечилией, которая была верным другом, супругой -- для него и любящей матерью -- для их детей.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Не без содействия друзей на заседании Совета Десяти предложение Тициана было принято. Новорожденную назвали Лавинией. Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана.
Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов.
Что-то пробурчав, понтифик поспешил встать и удалиться. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. В целом фрески Тициана обнаруживают дух скорее северный, чем классический. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.
Во время создания алтарного образа «Вознесение Богоматери» или «Ассунта», Тициан был вынужден не только терпеливо объяснять дотошному настоятелю, почему апостолы одеты в рубище. Реализм. Марка. Точная дата его рождения неизвестна.
Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Ярким реализмом отмечены портреты этого периода, среди которых высокими живописными достоинствами выделяются «Мужской портрет» (старая критика ошибочно считала его изображением Ариосто на самом деле, он, видимо изображает Барбариго). Основа деятельности Тициана – алтарные образы. Но в «Актеоне» имеется существенное различие — там Диана дана в двух своих ипостасиях: дневной и ночной. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита.
вн зробив молодичкою. Пройдет ещё четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Во время очередного приезда Дюрер написал большую алтарную работу «Праздник четок» (Прага, Национальная галерея).
В 1511 году он отправляется на несколько месяцев в Падую, где в Скуола дель Санто пишет фрески о чудесах святого Антония Падуанского. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Подвешенный светильник с горящими факелами раскачивается на ветру, отбрасывая зловещие блики. Год рождения художника точно не известен.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Тцан якраз представник венецанського способу.
Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). И оказался прав. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.
Фоном для обеих картин служит дальний пейзаж. Однако это противоречит тому, что писали некоторые современники Тициана. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Приехал в Венецию в юношеские годы. Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). Когда умерла жена, оставившая ему троих детей, он не ввел в дом мачеху, не завел ни одной любовницы. Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св. А сам вн бльше приховував, нж вдкривав. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь).
От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
Но более того не все гении обладали сию минуту двумя этими достоинствами. В дом их не пустили, а тело покойного было вынесено еще раньше неизвестно куда. Умер Микеланджело, с которым почти 20 лет назад они вместе встречали Новый 1546 год.
Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. А потому как ему было уже за сорок. В конце августа, ранним утром на пороге появился санитарный патруль, Тициан был наверху. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля.
Слава пришла к Аретино в Риме, где вышел в свет сборник «Позы» из дведанцати эротических стишков, сочиненных им к порнографическим рисункам Джулио Романе, о них даже есть шутливое упоминание у Пушкина в одном из писем из южной ссылки (ноябрь 1823 г. ). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Ему больше ничего не оставалось делать, как проводить их взглядом. Да, он был творец. Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые «Ариосто» и «Скьявона»).
В Деве Марии нет и тени растерянности от неожиданной благой вести. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Каллисто, одна из нимф Дианы, сама того не ведая, забеременела от Юпитера. Две любви: небесную и земную.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. Как в этом, так и в других произведениях, относящихся к началу деятельности Тициана, очевиден его интерес к творчеству многочисленных художников, «приехавших из западных стран» и работавших в то время в Венеции. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции.
В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. Было предпринято много попыток расшифровать сюжет картины: её считали и воплощением неоплатонической идеи любви и изображением Венеры и Медеи или Венеры и Елены, пытались связать её сюжет с античным мифом об Адонисе. Он прожил ровно век.
Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. В этот день не было никого из его родных.
Считалось, что разбираться в минералах, будь то соль или каски, — прерогатива живописцев. -- время расцвета творчества Тициана-портретиста. И в новом году, который в Венеции по давней традиции начинался не первого января, а первого марта (видимо, в пику Риму), состав Совета Десяти полностью обновился и его прежнее решение было отменено. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. По слухам.
Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан Вечеллио прожил долгую жизнь. Свободная манера письма Тициана оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Если в работах «Цыганская мадонна», «Св. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто», «Охота Дианы». В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.
Смерть Джорджоне была большим потрясением, перед глазами художника постоянно представала незабываемая картина пламени, пожирающего сваленные в кучу вещи. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». к творчеству мастера.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. ("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго "Христос и Магдалина", Национальная галерея, Лондон так называемая "Цыганская мадонна", Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Спустя 30 с лишним лет он повторил этот сюжет, разрабатывая его для себя.
Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Актеон останавливается у ручья, чтобы перевести дух и в воде видит не свое, а звериное отражение. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями.
Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами. Для него Тициан напишет семь полотен иллюстрирующих «Метаморфозы» Овидия.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Вскоре он решил бросить вызов самому Дюреру и, как бы в ответ на его «Праздник четок», сотворил на большом картоне более чем двухметровой длины многофигурную композицию во славу Венеции и победы над войском Максимилиана, назвав ее «Триумф Христа».
1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Сопровождавший скульптора в Бельведер, римскую мастерскую Тициана, Вазари взял на себя роль посредника между двумя гениями.
в Венеции. Потом Тициан. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов -- первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения, знаменовавшая переворот в искусстве Венеции. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Микеланджело пригласил его в гости и Тициан с удовольствием принял приглашение. Немногое сохранилось от этой внушительной декорации, восторженно встреченной современниками: в галерее Франкетти в Ка дОро в Венеции находятся разрозненные части «Обнаженной» Джорджоне и пять фрагментов исполненных рукой Тициана.
В мире есть два понятия, которые совсем необходимы человеку: Порядок и Класс. А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору».
В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Вазари упоминал в этой связи картину «Бегство в Египет», которую Тициан исполнил для Андреа Лоредана (ныне ее отождествляют с полотном, находящимся в Санкт-Петербургском Эрмитаже). Тицианан провел бессонную ночь в ее постели.
Полотна «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» имеют композиционное единство и симметричность, несмотря на различное содержание. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
Однако мстительная его супруга не успокоилась, пока не добилась того, чтобы ковш Большой Медведицы никогда не знал покоя и не отражался в морских водах на закате. Среди них, естественно, возвышалась фигура Альбрехта Дюрера, впервые приехавшего в город на лагуне в 1494-1495 и появившегося здесь еще раз в 1505-1506 годах, когда немецкие купцы из Фондако деи Тедески пригласили его написать «Мадонну с четками» для церкви викариата Сан Бартоломее. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Больше Тициан его никогда не видел.
В 1520 году он находится в зените славы. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. К 1510 году Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. И вспомним, что он некогда всего художник. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Все главные храмы города открывают художнику свои двери.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. И оказался прав. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Как происходила учеба, нам не известно – первое точно подтвержденное событие в жизни художника относится к 1508 году. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. В монументальном полотне «Введение во храм» евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества.
Мне удалось превзойти многих в этом деле ибо только меня сейчас призывают к себе Его Святейшество и другие знатные особы с просьбой послужить имПредлагая свои услуги в расписывании зала Большого Совета, я готов тут же начать с написания большой картины битвы на стене, выходящей на площадь «Сан-Марко». Новые заказы не заставили себя ждать. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.
Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Все его святые просто земные люди. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.
Многие другие произведения Тициана, относящиеся к началу творчества – от передних стенок кассоне из Городского музея в Падуе до «Эндимиона» из собрания Барнса в Мерионе и «Орфея» и «Эвридики» из Бергамо, – также свидетельствуют о глубоком интересе к реалистической передаче натуры. Художник предлагает – на отбор – два способа жить: упоенно грезить или смирно иметь. Радоваться пришлось недолго. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
До последних дней он не прекращал трудиться. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Героев картин Тициана невозможно назвать «небесными существами» — они приземлены, полновесны, чувственны, в них ощущается «языческое» начало. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Вместе с последним в 1508 и 1509 годах Тициан расписывал (видимо, поочередно) наружные стены только что перестроенного Фондако деи Тедески. Эту картину Тициан напишет разом же после этого трагической смерти Джорджоне. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.
Проблем с покупкой дома, да и вообще с финансами, у художника не было – после каждого портрета Карла V Тициан получал от императора тысячу золотых. На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. И она отвечает ему любовью. Появлению над цветами роз пламени дает объяснение полустершаяся надпись внизу под вазой: Ignis ardens non comburens — «Огонь горящий, но не опаляющий». Две любви: небесную и земную. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.
Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). В 1520-40 гг.
В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. И королей и святых. он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой», гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино.
И она отвечает ему любовью. Сограждане живописца даже в картинах на религиозные сюжеты хотели видеть роскошь, окружавшую их в быту. Вона померла, а митцю замовили портрет.
Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым. до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
Тцан вважався кращим портретистом свого часу, вважалося навть, що бути вдображеним на полотн Тцана, значить знайти вчне безсмертя. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Впереди у него – ещё 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании.
Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки.
Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Точная дата его рождения не определена. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Себастьян», «Пастух и нимфа», «Наказание Марсия», «Оплакивание Христа» и др.
Работа эта настолько сложная, что покамест никто даже не дерзнул помыслить о ней». Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Увидев ее, лежащую в гибкой сладострастной позе, принимающую в близкое лоно Зевса (в виде Золотого Дождя.
Воплощением этого позднего стиля является картина «Похищение Европы», где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Це й помтив прискпливий Мкеланджело. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне.
Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины. Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. Фигуры героев полны величия.
А это завсегда драма. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филипа II Испанского. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Прекрасная женщина представлена величавой исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами. Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Все его святые нетрудно земные люди. До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».
Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе.
Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Тициан вместе со своим братом Франческо уже в детстве получили достаточно широкое образование, затем родители отправили их в Венецию учиться живописи. Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера.
Слева в «Актеоне» — пунцовый занавес, а справа — лес в «Каллисто» слева — лес, а золотистый занавес-навес — справа. И вспомним, что он прежде всего художник.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19-20 вв. Как ему объяснили позже, папа «заболевал» раз в месяц дней на пять после чрезмерной дозы любимого красного Colli di Parma, а излечивался игристым белым совиньоном.
Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). На волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. В конце концов сложились три версии. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження. В 1540-е гг.
В 1516-1518 годах Тициан создает гигантскую алтарную композицию Ассунта -Вознесение Марии, написанную маслом на доске и ознаменовавшую переворот в искусстве Венеции. Эта работа Тициана ошеломила его заказчиков-монахов церкви Фрари настолько, что они сначала даже не хотели ее принять В 1534-1538 годах Тициан создает еще одно колоссальное произведение – Введение во храм. Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. А это всегда драма. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера.
Первым, при всем при том, Венеция признала автора Спящей Венеры. Рядом с Марией стеклянная ваза с розами как символ девственной чистоты и непорочности. Тициан здесь встает на защиту Данаи, чья чистота остается незапятнанной. Но, умный стратег, Тициан понимал, что его время ещё не наступило.
В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Його живопис копювалася безлч разв, але нкому так не вдалося повторити багатство колорит його фарб. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви.
Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг, наполненный водой. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. К счастью, стал накрапывать дождь и костер слабо разгорался. Ее можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 века. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Как бы предчувствуя свою раннюю конец, Джорджоне написал свой первостепенной важности шедевр на 50 (. ) лет раньше до того же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
Могли ли аристократические друзья покойного Джорджоне довериться новичку из глухой деревни, поручив ему дописать незаконченную «Спящую Венеру» и другие картины. Говорят, что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, потом брал уроки у Дженти ле Беллини, но. В этом городе художник проводит почти два года. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).
Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру. Крупнейший представитель венецианской школы. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»).
Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Вот таким образом на голове тициановской Дианы красуется изображение нарождающейся луны. Да, он был творец.
Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. У Джорджоне, напротив, господствует стилизованная элегантность, а колорит несколько условен и форсирован (тот «цвет, ярко-красный и пылающий», о котором еще в 1760 году говорил Антон Мария Дзанетти). Вечеллио жили если не в бедности, то весьма стесненно, но не в их характере было просить помощи у отца. Лаврентия» и «Положение во гроб». Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами.
Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. А Тициан – дает. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.
– Л. Л. ) изображенную с идеально античной свободой, Микеланджело весьма ее расхвалил. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди.
А Тициан – дает. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Восседающие на нём прекрасные женщины – золотовласая венецианка в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня, над плечом которой взметнулся вишнёво-красный плащ.
Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. – время расцвета портретного искусства Тициана. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
Сторонникам той версии, по которой Тициан никак не мог родиться раньше 1490 года, очень хочется «омолодить» великого творца и доказать, сколь ранним было его становление как художника, вопреки фактам и здравому смыслу. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). В одном из шедевров этих лет -- «Венере Урбинской» – он переносит богиню в уютный покой венецианского дома 16 века. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории.
Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.
Композиционно они похожи. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. к творчеству мастера.
Чувствуя как смерть крадется за ним по пятам, он торопился закончить «Оплакивание Христа» — последнее откровение миру. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Главный же интерес этого двухлетнего визита в Рим для биографов Тициана заключался во встрече венецианского мастера с Микеланджело. По ней была создана гравюра, вызвавшая у венецианцев прилив патриотических чувств.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок». Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг. Собеседование», «Три возраста» еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы, то уже в аллегорической композиции «Любовь земная и небесная» эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года.
Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Другой бы на его месте кинул все, оттого что (как принято было считать) только в Риме не возбраняется было сделаться великим.
ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.