Картина художника Айвазовский Буря на море ночью, как и любая другая, отличается эмоциональностью и в ней присутствует настоящий, жизненный накал страстей. Рассматривая картину художника И. Айвазовского Буря на море ночью можно запросто раствориться в морской пучине и почувствовать весь страх и ужах, который испытала команда корабля. Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И. К. ), не зная, что на ней изображено. Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря».
«буря на море ночью» – известная картина великого русского художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900). В 1875 году Айвазовский пишет картину с банальным названием «Буря на северном море». Страшные бури разыгрываются во многих картинах Айвазовского: Буря ночью, Буря, Буря у мыса Айя.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Двое сидят на вёслах, третий командует. Вероятно, процесс обучения не был особенно приятным, но он был. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер. Айвазовский устраивал выставки своих работ в Петербурге, Москве и за рубежом, всего состоялось 55 индивидуальных выставок мастера. В 1840-е годы во время прохождения выставки в Берлине рецензент местной газеты объяснил повышенное звучание цвета в работах русского художника тем, что он де глухонемой и этот недостаток компенсируется обострённым зрением.
Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Иван Айвазовский. Строгий критик И. Н. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни.
Картина привлекает своими необычными цветами и разбушевавшейся стихией. Одиноким пятном, на картине выделяется суша. При первом взгляде на картину Ивана Константиновича Айвазовского «Буря», бросается в глаза трагизм и безысходность ситуации, которые мастерски выразил художник при помощи холста, кисти, а так же игры красок и теней. Иван Айвазовский. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания.
1898. В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Полотно художника Айвазовского Буря на море ночью — это внутренняя борьба со страхами и борьба за собственную жизнь.
И вот уже видно корабль, потерпевший крушение. Этим мастером был Иван Айвазовский. Рассматривая картину именно на луну следует обратить свое первое внимание.
Едва намеченный кистью, он уже привносит человеческое начало в пейзаж, задает масштабы произведения и делает нас, зрителей, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию.
Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Страшно представить, сколько жертв унесла эта трагедия в морскую пучину. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Летняя дача Оленина (на портрете слева) была местом чрезвычайно популярным среди, как сказали бы мы сегодня, бомонда. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Картина рождает ощущение натиска волн и рёва ветра.
Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией.
Иван Айвазовский. В дальнейшем художник работал по памяти. Оленин в письме к профессору Зауервейду пишет: «господин Гайвазовский превосходно схватил манеру писать воду и воздух последнего его наставника живописца Таннера, успев сею манеру усовершенствовать отличным подражанием натуре. ».
Вода. 4. В этой картине огромный талант Айвазовского развернулся во всю ширь. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон).
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Потрясающая по своей глубине, картина околдовывает зрителя.
Клокочет, бурлит, пенится море. Иван Айвазовский. попали в плен (включая командующего флотом). Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Штиль.
Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. А он медленно погружается в пучину. Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, полной грозными событиями жизни. Лазаря, Венеция. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане.
Корабль сильно накренился, его вот-вот накроет огромная волна. Всемирно известный художник Иван Айвазовский всегда испытывал особую любовь к морской стихии и прославился картинами именно на морскую тематику. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Ночь после боя. Жаль, что сам Оленин не сообщил об этом раньше. Этот шедевр в очередной раз заставляет понять, что человек бессилен перед великой силой природы.
Тонущий корабль. В. Верещагина, Россия. В первую очередь привлекает внимание именно невероятная техника живописи Айвазовского. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти.
Картина Хаос. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Художник передал ощущение страшного шторма на море, удары огромных волн.
Николаевский художественный музей им. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Его кисть запечатлела неистовую стихию и бессилие перед ней людей. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало.
Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней – серо-стальным цветом. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Высокая реалистичность всего происходящего заставляет поверить в реальность картины. Ах, субординация не нарушена.
Сотворение мира. Картина «Буря на море ночью» вызывает у зрителя особенные ощущения трепета и восторга. Так я писал сорок лет тому назад, так пишу и теперь. Сочинение по картине И. К. Айвазовского Буря. Иван Константинович Айвазовский – известный маринист.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. Волны будто перекачиваются играя кораблем.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. (1843) и многие другие.
Третьякову. Небо. 3. Корабль сильно накренился, его вот-вот накроет огромная волна. Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе.
Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч. Он словно знает некую тайну, благодаря которой он мастерски пишет свои морские пейзажи. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Одесский художественный музей, Одесса, Украина.
Оттенки, сочетание различных красок создают очень реалистичное изображение морской пучины. Он писал разыгравшуюся стихию и это главное в картине. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. На волнах плавает обломок корабельной мачты. 82 года заставляют меня спешить Он был в том возрасте, когда ясно сознавал, что время его истекает, но он продолжал работать со все возрастающей энергией.
Безлюдно. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость. Грозное небо затянули черно-серые тучи. Картина мне очень понравилась. Суша. 5. Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие. На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи.
Айвазовский – маэстро тона. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. Корабль, как щепка, мечется по волнам.
Его участь решена. Несколько кораблей терпят бедствие и абсолютно не могут совладать с силой стихии. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром.
Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. Холст, масло. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью.
Один из них терпит бедствие. Холст, масло. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ.
Она мерцает едва уловимым миражем. Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации.
«Над бездной мечутся седые яростные валы. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. 1863. Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графической наследии, оставленном мастером. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Холст, масло.
Одним из наиболее грозным явлением природы, является буря на море. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. На переднем плане огромные волны несутся по морским просторам. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.
Противостоять стихии невозможно. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. На море разворачивается драма. Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Она появляется посреди рваных облаков, чем-то напоминая уличный фонарь и придаёт изображению необыкновенное свечение.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. И не поддаваться панике. Море – это моя жизнь, – сказал художник. Сотворение мира.
1899. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки.
На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Среди волн. Русские потеряли 37 чел.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы.
убитыми и 235 ранеными. Смотришь на картину и невольно пробегает дрожь по телу, ведь с помощью красок художнику удалось передать реалистичное величие и неукротимую мощь моря. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. В этой области он был и остаётся непревзойдённым мастером. (1843) и многие другие. Однако было бы несправедливым считать, что Айвазовский ничему не научился у него. В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. Здесь, в Италии, окончательно сложился метод работы Айвазовского. Одним из таких примеров является картина Буря на море ночью.
Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Море на его полотнах то спокойное, словно оно затихло перед бурей, то бушующее, сокрушающее корабли, которые словно игрушки находятся во власти жестокой игры морской стихии в жизнь. На картине «Буря», написанной в 1886 году как раз изображено неспокойной море. Это была беспримерная в истории морских сражений победа.
Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. Иван Айвазовский. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. В 1850 году Айвазовский создал одну из самых знаменитых своих картин – «Девятый вал». Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Корабль сильно кренится на правый борт. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Картина Буря написана Айвазовским в 1872 году.
Вода на его картинах – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный.
Сотворение мира. Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, сквозь которые смотрит на происходящее луна. Пишу большую картину и ужасно озабочен. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, так как она словно живая. Два других продолжают борьбу с грозными волнами, но решающее слово за природой.
Пушкин, Россия. Писать тихо, корпеть над картиною целые месяцы – я не могу». В гавани оставаться нельзя – волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Айвазовский, как истинный художник-маринист, в своей картине «Буря», полностью раскрыл это природное явление и показал, что природа неукротима, а человек лишь песчинка в её чертогах. Иван Айвазовский. Высокие волны накатывают одна на другую, сокрушая всё на своём пути.
г. Айвазовского изумительно хороша, как все его бури и здесь он мастер – без соперников. Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба. Штиль. Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями. Кажется, он его понимал и даже мог с ним общаться. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря.
А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы. 1852. Ночь после боя. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини.
Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон. Штиль. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму.
Тем более, что само Черное море не спокойно. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Эти волны с большой силой ударяются о корабль, что расположен в центре картины. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее.
Иван Айвазовский и Илья Репин. Это были в основном изображения прибрежных городов. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма.
Паруса подобраны – видны только черные реи. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. 1887. Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Центральный Пушкинский Музей. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Бой изображен в ночное время.
Холст, масло. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Картина под ярким и драматичным названием «Буря», показывает ничтожество человека и всего того, что он создал на Земле, перед мощью и величием природы и её явлений.
Сотворение мира. Еще чуть-чуть и корабль пойдет на дно, унося с собой всю команду и лишь чайки останутся свидетелями трагедии. (1843) и многие другие. 1854. Выставку посетил адмирал Нахимов высоко оценив труд Айвазовского, особенно картину Синопский бой.
Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Видно, как пять человек пытаются грести против волн и повернуть лодку к берегу. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Рыбаки на берегу моря.
И в 1840 году он уехал в Италию. Он способен лишь созерцать её проказы и молча покориться судьбе. Возможно, он даже стоит на якоре.
В Италии художник написал более сорока картин. Пушкин на берегу Черного моря. Иван Айвазовский. Знаменитое на весь мир полотно Ивана Константиновича имеет полное название «Буря на море ночью», оно восхищает и поражает каждого, кому повезёт увидеть его.
Синопский бой. Но не всё так печально на холсте. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового. Убедительно показано драматическое, гибельное действие природной стихии.
Для этого художник и должен запоминать их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину. Происходит это и за счёт того, что картина написана очень мастерски и за счёт того, что сюжет картины будоражит воображение своим сюжетом. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Спокойное море. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил.
На переднем плане изображено вспененное море. Иван Айвазовский. 1853.
Наверное, вот таким образом он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Самое время было вступиться за опального студента и за дело взялся профессор Александр Зауервейд, преподаватель рисования у царских детей (на портрете слева).
Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Можно с уверенностью сказать, что истинная стихия этого русского художника — бурное море. Айвазовский называл картину Черное море.
Несколько кораблей попали в бурю. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. На Черном море начинает разыгрываться буря. По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Он писал разыгравшуюся стихию и это главное в картине.
Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.
Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Иван Айвазовский. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. В тот же год была написана и другая – одна из лучших картин на пушкинскую тему – Прощание А. С. Пушкина с Черным морем, над которой И. К. Айвазовский работал в содружестве с И. Е. Репиным. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. 1841. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы подчинена главному замыслу художника.
Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии.
Особенно памятным оказался шторм в Бискайском заливе. Хаос. На заднем плане картины видно размытые очертания города. Высокие волны, не щадя, бьют в борт одинокого корабля. Солнце. 6.
Долгополов). Самое известное из них – «Девятый вал» – тоже посвящено шторму. Одно судно выброшено на берег. И повсюду сопровождал его неизменный успех. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
Паруса оборваны, часть мачты сломана. Радуга. Обломок мачты упал в воду и безумный круговорот отнес его вдаль.
Его кисть запечатлела неистовую стихию и бессилие перед ней людей. Сотворение мира. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Остров Св. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему.
1873. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Моё впечатление от полотна. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. надо считать лучшими. чел., около 200 чел. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты.
Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды.
Небольшое судно стойко противится крушащей силе шторма и остаётся абсолютно непобежденным. Лазурное море: Побережье. Ну, значит, Гайвазовский снова в милости.
В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Ночь после боя. Но с правой стороны можно увидеть просветление, значит, буря скоро успокоится, тучи развеются и море снова станет спокойным.
Она написана самыми яркими красками палитры. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг.
1843. И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги).
5. 1881. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Паруса разодраны в клочья.
Общее впечатление о картине. 2. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. И море, то спокойное, то волнующееся или бурное, щедро дарило его неисчерпаемым богатством впечатлений.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба.
Этот кусок земли, как бы прижался к горам и ждёт своей участи. Ветхие постройки не выдерживают натиска волн и готовы вот-вот уйти под воду. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Ф. М. Достоевский писал: Буря.
Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы подчинена главному замыслу художника. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря).
Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Бумага, масло. Искрятся гребни валов. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало.
Непобедимость природы. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Холст, масло. Холст, масло.
Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. 1887. Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Высокие волны бросают корабль, как щепку.
В левом верхнем углу, заметно появление солнечных лучей, что ознаменовывает окончание «страшной годины» и даёт надежду на спасение. Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Иван Айвазовский. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Холст, масло.
Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный девятый вал, готовый обрушиться на группу людей ищущих спасение на обломках мачт. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Он родился в Феодосии и именно вот таким образом его так притягивало море. Иван Айвазовский. Холст, масло. Большая часть картин, написанных этим художником изображает водную стихию. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году.
Вот таким образом надо надеяться только на мастерство, выучку команды и хладнокровность и выдержку капитана. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Рваные облака несутся по небу.
Мастер отличался необычным живописным мышлением. Только ему была распахнута душа художника.
Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.
Писатель И. А. Весь передний план картины занимает бушующее море. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Была затребована помощь из Севастополя.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Море было его стихией. Холст, масло.
Штиль. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.
Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
Я очень люблю пейзажи, вот таким образом с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Видимо, вот таким образом стало принятым считать картины Айвазовского семидесятых годов высшим достижением в его творчестве.