Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море – все давало художнику пищу для новых образов. Именно ему и машет тряпкой товарищ: друг, греби к нам. люди разбросаны по морю, спасающиеся на мачте стараются им помочь. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу.
Солнце начинает вставать над горизонтом. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Море писал. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи.
Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».
Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Вопреки изображённому сюжету, картина не имеет трагического настроения. Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них.
Природа страшна своей дикой силой, но также и тем же и прекрасна. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Однако, поволноваться пассажирам корабля действительно пришлось сильно. Автор переплетает нить между природной стихией и человеческими эмоциями. Есть ли у затерянных в пучине надежда.
Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Иван Константинович Айвазовский – самый знаменитый русский художник-маринист, а самой известной его картиной, без сомнения, можно назвать «Девятый вал».
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием.
Морскую бурю Айвазовский знал не понаслышке. Потерпевшие крушения могут выжить. На лице нет отчаяния.
Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Ей не пришлось ждать признания несколько десятилетий, а то и столетий.
Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта.
Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение. Трое других стараются поддерживать друг друга, чтобы не соскользнуть со спасительной мачты. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину. Тебя словно переносит в центр событий.
«Девятый вал». А красоты – только фон, указывающий на условия, в которых люди находятся.
Что в чреде волн через определенный промежуток времени одна волна обладает более неистовой силой. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется.
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Обратите внимание на плавающий предмет на гребне волны.
Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам. Но от этого они не становятся хуже. Ждут ли они спасения. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. Айвазовский любил море. Айвазовскому немало досталось от критики, но даже В. Стасов – её главный апологет, был вынужден признать, что "маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный". Это человек, спасающийся на небольшом деревянном предмете. Каждая его картина – это маленький рассказ об этом непредсказуемом чуде природы. Широкая известность пришла к произведению сразу же после его презентации широкой публике (осень 1850 г. ) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Эти сведения, к счастью, оказались неверными. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Например, греки называли погибелью третью волну, древние римляне – десятую, но моряки, прибывшие в город из дальних стран, таинственным шепотом рассказывали, что самая сокрушающая все на своем пути – это девятая волна. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков.
В 1844 году корабль, на котором Айвазовский плыл из Англии в Испанию, попал в бурю. Чем бы, вы думали, он там занимался. Интересен один факт из жизни художника. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
Картина Айвазовского Девятый вал просто завораживает, очаровывает и в тоже время ужасает действиями природы, неумолимой морской стихией. Существует мнение, что Айвазовский изобразил на картине собственные переживания. Не потеряли ли они свое мужество. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию. Наверняка, многим интересно, что означает название картины.
Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. На картине предрассветное море. Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Суеверие имело несколько вариантов. Некоторые люди обезумели от страха – но не Айвазовский: в художнике, по его собственному признанию, "страх не смог подавить способности воспринять и сохранить впечатление, произведенное штормом, как удивительно живою картиною". Страх и восхищение можно увидеть в лицах матросов.
художник: Айвазовский И. К. Это ода, своеобразное признание в любви. Не без того, но не это было основным.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Если повнимательнее взглянуть на картину, то можно увидеть затихающую бурю. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».
Моряк, лежащий на спине смотрит в сторону и машет рукой. Люди шли взглянуть на "Девятый вал", потоком, это напоминало случившееся шестнадцатью годами ранее представление картины Брюллова "Последние дни Помпеи". Айвазовский. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Т. е. По утверждению моряков «девятый вал» означает апогей взбесившегося моря, весь трагизм и ужас разгулявшейся стихии.
Люди их взаимовыручка – вот содержание картины. Это девятая по счёту волна самая высокая и мощная. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал.
Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Картина, написанная в 1850 году в Феодосии, была сразу выкуплена Николаем I для Эрмитажа.