Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Тут нет человека, которого ты жалеешь. И30июля над королевским дворцом взвился французский триколор. Революция, как стихийная народная волна, как грандиозный народный порыв для этих мастеров как будто вообще не существует. Но именно такой аккорд эмоций понадобился художнику, когда он взялся за «Свободу, ведущую народ». Художник не был революционером и сам признавал это: "Я мятежник, но не революционер". Полотно очень масштабно, оно передает всю силу и размах происходящего.
«Свобода, ведущая народ»— это одновременно политическая и аллегорическая работа. Классический путь страстей и испытаний героя романтизма.
Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Революция. Она олицетворяет триаду «Свобода, Равенство, Братство».
Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.
Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Сюжет достаточно прост. Государство с восторгом приняло ее и купило. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839).
«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Художник не был революционером и сам признавал это: Я мятежник, но не революционер. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем — представители вполне определенных слоев общества. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».
А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. События развивались стремительно.
Сама Марианна – главный революционный символ Франции. В последние месяцы Второй империи «Свободу» снова рассматривали как великий символ и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем – представители вполне определенных слоев общества. Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер».
Эжен Делакруа сделал набросок пером, который, может быть и стал первым наброском к будущей картине, О том, что это был не рядовой рисунок, говорят и точный выбор момента и законченность композиции и продуманные акценты на отдельных фигурах и архитектурный фон, органически слитый с действием и другие детали. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть дАрколя». «Общество, народ, нация в этой картине кажутся разделенными. Картина была куплена (заказана) Луи-Филиппом, финансировавшим революцию, но классическое пирамидальное композиционное построение этого полотна подчеркивает его романтическую революционную символику, а энергичные синие и красные мазки делают сюжет взволнованно-динамичным. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников.
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Ведущая людей через баррикады, Свобода не приказывает и не командует — она ободряет и возглавляет восставших. Кстати, он же был прообразом шапочки якобинцев во время Великой Французской революции и считается символом свободы. Заядлый путешественник ассимилирует цвета и мотивы Северной Африки и Испании. Происходило это потому, что Делакруа считал «. Это был взгляд несколько сверху. Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе.
«Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Эта картина потрясающе проста.
Что же произошло. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. Неоднократно его приходилось спасать от верной смерти: он чуть не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из-под овса, которым кормили лошадей, чуть не утонул во время купания, чуть не отравился, так как проглотил краску-медянку Во время учебы в лицее Людовика Великого отмечались его способности в живописи и словесности. Правда, ко времени создания картины союз народа с буржуазией уже распался и она долгие годы была спрятана от зрителя.
Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Высоко над головой она держит французский национальный флаг.
Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным.
Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Картина явила ужасы недавней войны Греции за независимость.
«Это девка, – писал журнал La Revue de Paris, – сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». Его воображение волновал Восток. Возвышающаяся фигура молодой женщины с французским флагом в руках олицетворяет Свободу. Бодлер назвал ее «жутким гимном року и страданию». Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка.
Не отвлеченные греческие и римские герои, действующие в идеальной обстановке, руководимые идеальными мотивами. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Мане историй не рассказывает. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.
Картиной "Свобода на баррикадах" заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Лувр иТюильри были блокированы.
Это символы двух миров будущего и прошлого. Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать визитной карточкой художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».
Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Правой рукой она поднимает триколор, в левой держит мушкет со штыком.
Этого парижане не стерпели. В центре картины изображена женщина, символизирующая свободу. Все, что еще несколько дней назад составляло смысл жизни романтического поколения, мгновенно было отброшено далеко назад, стало «выглядеть мелким» и ненужным перед грандиозностью свершавшихся событий.
Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Большое влияние на формирование Эжена как художника оказал молодой художник Теодор Жерико, который созданием картины «Плот Медузы» положил начало французскому романтизму. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию.
Из этих увлечений и привязанностей складывался образный мир картин Делакруа. Масштабность, ощущение необъятности и размаха происходящего – вот что сообщает Делакруа своему огромному полотну и чего не дало бы изображение частного эпизода, пусть даже и величественного. По возвращении во Францию последовали официальные заказы. И аллегоричность эта, которая отчетливо ощущается уже в них, в фигуре Свободы достигает своего высшего развития.
Р. Эсколье, биограф художника, писал: "В самом начале, под первым впечатлением увиденного, Делакруа не намеревался изобразить Свободу посреди ее приверженцев. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Художник не был революционером и сам признавал это: "Я мятежник, но не революционер". Это не было случайной фразой, месяцем раньше он записал подобную же фразу «Хочется писать на сюжеты революции». «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем.
Сюжет Марианна с флагом республиканской Франции и ружьем ведет за собой народ. Лувр и Тюильри были блокированы. «Греция на развалинах Миссолунги».
Он воскликнул: «Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь». Успех пришел к Делакруа в 1824 году, когда он выставил картину «Резня на Хиосе». В 1827 г. написана картина. Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут д39Арколь". Живая модель никогда не соответствует точно тому образу, который мы хотим передать: модель либо вульгарна, либо неполноценна, либо красота ее настолько иная и более совершенная, что все приходится менять».
В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». Многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи». Карла Ххотел восстановить порядок, царивший доВеликой французской революции 1789года.
У Делакруа французы шли с голой грудью и в этом выражалась их отвага. Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и погибших. Происходило это потому, что Делакруа считал: ". Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», добавить ей поэтичности в свойственной ему художественной манере. В 1852 – Вторая империя. Маленький мальчик часто ассоциируется сГаврошем, персонажем книги Виктора Гюго, несмотря на то, что картина была написана за двадцать лет до ее публикации. В это время Делакруа переписывает ее вновь.
Дело в том, что точно нельзя сказать, чьим сыном был Эжен. Масштабность, ощущение необъятности и размаха происходящего — вот что сообщает Делакруа своему огромному полотну и чего не дало бы изображение частного эпизода, пусть даже и величественного. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Есть жертвы и есть убийцы. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.
Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Делакруа заявил о себе в 1824 году картиной «Резня на Хиосе», принесший ему настоящий успех. Старик держит три меча. Она лишь часть нескончаемой лавины людей. И это очень не нравилось французам.
Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. В 1848 году картину требует Лувр. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». Иэто очень ненравилось французам.
Композиция картины очень динамична. Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется. Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины, в страстном порыве зовущей за собой. В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: "Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты". Мы должны обходиться в картинах без моделей. Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в творчестве Делакруа.
«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Благодаря своей неугомонности Эжен чудом пережил трехлетний возраст: к тому времени он едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок для овса «горел», когда над его кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания «травился», наглотавшись краски-медянки. Есть версия, что человек в цилиндре – сам Эжен. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.
Художник переносит все событие в мир аллегории, отражает идею так, как поступал и боготворимый им Рубенс (Делакруа говорил молодому Эдуарду Мане: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать ибо Рубенс — это бог») в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. Делакруа оставалось лишь художественно осмыслить их. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. Картиной Свобода на баррикадах заканчивается романтический период в творчестве Делакруа.
«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года и «три славных дня» предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета.
Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. «Гойя действительно изображает момент начала атаки – тот первый удар навахой, который начал войну.
Так постепенно вырастала и крепла стена, отделявшая Делакруа и его искусство от действительности. Но смерть для него, верующего человека, – это обетование вечной жизни, про которую мы не знаем. Героическая смерть д39Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Это было второе полотно, представленное публике.
Революционный пафос был не в чести у буржуа. Он назвал картины такого рода хоровыми. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Что соединяет эти две неравные части композиции.
Таким замкнувшимся в своем уединении и застала его революция 1830 года. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Заказы приходили один за другим. И вновь вернули художнику.
Вскоре мода на бунт прошла и Делакруа начал искать новый стиль. И недаром позже французы назвали ее «Марсельезой» в живописи. Он воскликнул: Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь. Тем не менее, картина стала самым ярким полотном изображающем дух тех событий. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности.
Композиция строится так, что группа сражающихся не ограничена, не замкнута в себе. Изумление и энтузиазм, пережитые в эти дни, вторгаются в уединенную жизнь Делакруа. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа.
Сегодня ее профиль размещён на государственной печати Франции хотя бывали времена (уже после революции 1830-го, кстати), когда было запрещено использовать ее образ. «Мане – провокатор. Композиция картины очень динамична. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» – сложное, грандиозное по своему размаху произведение.
Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Делакруа сделал сотни эскизов, которые использовал следующие 30 лет.
На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце.
Художников она оскорбляла отсутствием четкой композиции и грубой, плотной пастозной живописью, которая передает материальность вещей, но не хочет быть красивой. Для любой нации, ковавшей свое самосознание во время Наполеоновских войн, было исключительно важно осознать, что эта война есть часть вечной войны за свои ценности. Эта работа посвящена июльской революции 1830 года, при которой был свергнут король Франции Карл X, что привело к восхождению на трон его двоюродного брата — Луи-Филиппа I. Впервые продемонстрированная на Парижском салоне 1831 года, где вызвала переполох из-за своего политического значения, композиция демонстрировала аллегорическую фигуру Свободы (известную как Марианна, национальный символ Французской Республики), ведущую свой народ к победе по телам павших товарищей. И вот, опережая толпу из облака дыма на вершину взятой баррикады широко шагнула прекрасная женщина с трехцветным республиканским знаменем в правой руке и ружьем со штыком в левой. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события.
Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Приехавший во Францию английский театр увлек его постановками трагедий Шекспира. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».
Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть д39Арколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Революция, как стихийная народная волна, как грандиозный народный порыв для этих мастеров как будто вообще не существует. Давид очень правильно показал два непересекающихся, совершенно трагически разделенных мира – мир действующих мужчин и мир страдающих женщин. Это команда.
Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята.
Но, указывая на аллегоричность главного образа, некоторые исследователи забывают отметить, что аллегоричность Свободы вовсе не создает диссонанса с остальными фигурами картины, не выглядит в картине настолько инородной и исключительной, как это может показаться с первого взгляда. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь". В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты».
Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. Знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. Рубенс, Веронезе, Тициан – дни пролетали незаметно. Не случайно же он написал брату: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Она направляющая сила движения группы на баррикадах. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.
А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка — маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Художник переносит все событие в мир аллегории, отражает идею так, как поступал и боготворимый им Рубенс (Делакруа говорил молодому Эдуарду Мане: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать ибо Рубенс — это бог») в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия.
В письме своему брату Делакруа написал: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Вернувшись во Францию, Делакруа понял, что значит востребованность. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята.
История XIX века становится театрально-мелодраматичной, она приближается к человеку и мы в состоянии теперь сопереживать не великим деяниям, а несчастьям и трагедиям. Взгляд героини полотна устремлен на человека в цилиндре с винтовкой, олицетворяющего буржуазию справа от нее размахивающий пистолетами мальчишка, Гаврош, – народный герой парижских улиц. Африканский мир оказался не таким шумным и праздничным, каким представлялся, но патриархальным, погруженным в свои домашние заботы. Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть дАрколя. К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» или полотно О. Верне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль». Потому и у Марианны грудь голая.
Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года.
В 1830-х он побывала в Марокко и был обескуражен увиденным. И 30 июля над королевским дворцом взвился французский триколор. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Это и есть Свобода, она ведёт повстанцев к победе.
Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка. По официальной версии, отцом был Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел. На голове ее – фригийский колпак. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые также упрекали художника за то, что он показал только «чернь» в этом героическом действии. В то время в Лувре было немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам.
По альтернативной – Шарль Талейран или даже сам Наполеон. Одна из главных вещей, которые нужно понимать о картине – Делакруа хотел запечатлеть не отдельный исторический факт (пусть и выдающийся), но характер всего события. Через 2 года «Свободу», сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом.
На салоне, в 1831 года министерство внутренних дел Франции покупает «Свободу» для Люксембургского музея. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Так Делакруа хотел показать единство французского народа во время июльской революции.
Через сутки баррикадных боев насторону восставших начали переходить вооруженные солдаты. Как ты можешь увидеть свободу. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.
«Казалось бы, странно, что художник превращает в символ французской оккупации мусульманских бойцов. На голове фригийский колпак— древний символ освобождения от рабства. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис. Марианна Рядом со Свободой – рабочий, буржуа и подросток. Многие художники тогда работали в манере классицизма.
Но защитники баррикады кажутся необычайно многочисленными. Художник дает как бы фрагмент группы: рама картины обрезает фигуры слева, справа, снизу. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши.
А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка – маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. В левой руке женщина держит ружьё. Однако после захвата власти буржуазной монархией экспозиция этого полотна была запрещена.
Через сутки баррикадных боев на сторону восставших начали переходить вооруженные солдаты. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. И через 11 лет «Свобода» снова выставляется в Лувре.
Аллегорическая Свобода полна жизненной правды, в стремительном порыве идет она впереди колонны революционеров, увлекая их за собой и выражая высший смысл борьбы — силу идеи и возможность победы. «Свобода на баррикадах» — единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл. Мы должны обходиться в картинах без моделей. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти.
Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.
В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Критики никак не могли понять, зачем полотно, словно бы кричит, грозит и богохульствует. Пропагандистская почтовая открытка, направленная против Парижскои коммуны (июль 1871 года) Карл Х хотел восстановить порядок, царивший до Великой французской революции 1789 года. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». В 1863 году Делакруа умирает у себя дома.
Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. События развивались стремительно. В центре картины художник изобразил женщину с флагом республиканской Франции и фригийском колпаке, который является символом свободы. Делакруа, получая комплименты на картины 20-летней давности, мрачнел.
Автопортрет Когда встал вопрос о выборе ремесла, Делакруа решил заниматься живописью. Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.
Контекст События июля 1830 года вошли в историю как три славных дня. Посыпались обвинения в чрезмерном натурализме, а после следующей картины – «Смерть Сарданапала» – еще и в неприкрытом эротизме. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Лишь после того, как полотно экспонировалось на Всемирной выставке в Париже в 1855 году, оно попало в Лувр.
Мы должны обходиться в картинах без моделей. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Двигателем становится народ. Одним из любимых поэтов стал Байрон. В начале июля 1830-го он издал два указа: об отмене свободы печати и о предоставлении избирательных прав только крупным землевладельцам.
Но модус изображения был общепринятым. Картина была впервые выставлена почти через год после революционных событий. Женщина в центре сюжета является аллегорией революции. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть д39Арколя".