Андре Дерен (10. 06. 1880 – 08. 09. 1954) – французский живописец, один из главных представителей фовизма. Андре Дерен (фр. Andr Derain 10 июня 1880, Шату-сюр-Сен— 8 сентября 1954, Гарш)— французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист. В парижском Центре Помпиду работает крупнейшая за последние двадцать выставка Андре Дерена, обещающая побить рекорд посещаемости недавней ретроспективы Дэвида Хокни. Андре Дерен быстро разочаровался в кубизме и большую часть своих работ сжег. В этот период Андре Дерен написал картины с названиями «Субботний вечер», «Натюрморт с черепом».
Не смотря на это, рано в своей биографии Андре Дерен открыл тенденцию грядущих архитектурных расположений и форм. К 20-м годам картины Андре Дерена явственно отражают собственный стиль, для которого характерен классический рисунок, строгое и бесстрастное настроение. И в этой стране утонченных вкусов в семье кондитера родился Андре Дерен (Andr Derain, 1880-1954) – известный живописец, график, скульптор и керамист. Андре Дерен (10 июня 1880 – 8 сентября 1954), был французский художник, живописец, скульптор и соучредитель фовизма с Анри Матиссом.
Умер Андре Дерен 10 сентября 1954 года, в возрасте 74 лет.
Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. Его хаотичные мазки, капли и линии создавали удивительные контрасты и диссонансы.
Избрав для себя профессию инженера, поступил на подготовительные курсы при Политехнической школе в Париже. Работал также в области керамики и мелкой пластики.
Дерен Андре (Derain) (1880-1954), французский художник, а также театральный художник, график, скульптор, керамист. Рождение фовизма). 1941: Во время второй мировой войны. Параллельно с этим он работал над классическими ландшафтами и натюрмортами.
По заказу Воллара Дерен начинает расписывать вазы и тарелки изготовленные гончаром Андре Меттеем (Andr Metthey) в Асньере. Заниматься живописью начал в Шату в 1895 г., его учителем был местный художник. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911—1914, Музей изобразительных искусств им.
Характерной для этого периода стала картина «Гавань в Провансе» (1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Андре Дерен родился 17 июня 1880 года в Шату, маленьком городке в десяти километрах к западу от Парижа, на улице Сен-Жермен. 1904–1914. Это было что-то совершенно новое. Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца.
Он жил в Париже иногда у жены Алисы Принсе (бракосочетание в 1907) иногда у своей модели, которая впоследствии родила ему ребенка.
Дерен приходит к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. От последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным, веет печалью и одиночеством — Пейзаж (1954 г. частное собрание, Франция). Сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века. Полное название выставки — «Андре Дерен. Учился в Шату у А. Жакомена (1895-1898) в 1898-1899 годах посещал в Париже академию Э. Карьера, где познакомился с А. Матиссом, А. Марке и др.
А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. Художник продолжал заниматься книжной иллюстрацией и, в частности, выполнил 400 цветных ксилографий для книги «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле. Дерен широко выставлялся за рубежом, в 1928 году ему была присуждена премия Карнеги. Дерен, внимательно изучавший творчество старых мастеров и П. Сезанна, произведения традиционной африканской скульптуры, отходит от прежней декоративно-красочной манеры сближаясь в некоторых формальных моментах (сдержанное, несколько сумрачное сочетание зеленовато-бурых тонов, развёртывание объёмов на плоскости) с произведениями кубизма, его пейзажи (Старый мост, 1910, Национальная галерея, Вашингтон), натюрморты, многофигурные сцены (Семейный портрет, 1911-14, ГМИИ) этого периода отличаются чёткой, рационалистической выверенностью построения пространственных планов, замкнутостью композиции, тектонической ясностью объёмов, готической ломкостью рисунка. После 1-й мировой войны много работал в театре, оформлял балетные спектакли Русского балета Дягилева («Волшебная лавка» О. Респиги, 1919 «Джек из коробки» Э. Сати, 1926) и других трупп («Салат» Д. Мийо, 1935, Парижская опера и др. ).
А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. Известна также его скульптура «Сидящая фигура», напоминающая скорее искусство ацтеков, нежели африканское искусство. Цветовая гамма художника становится более сдержанной, а формы – простыми и лаконичными. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-14, Музей изобразительных искусств им. Внимательное изучение помпеянских росписей, классического итальянского искусства, также произведений К. Коро, О. Ренуара ощутимо в картинах «Две обнажённые женские фигуры и натюрморт» (1935), «Мрачный пейзаж» (около 1950 обе – собрание Леви, Франция) и др.
Тот же Канвайлер в 1916 году назвал Дерена одним из величайших французских художников, а писатель и художник Андре Лот (Andr Lhote) – величайшим из живущих французских художников. Его цветовая палитра стала менее яркой и контрастной. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине «Порт в Коллиуре» (1905, Музей современного искусства, Париж). «готике» (1912).
Андре Дерен был одним из самых смелых фовистов — контрастные насыщенные цвета, простые очертания форм, общая дикость и яркость были присущи его творчеству. Учился у Э. Карьера (1898-99) и в академии Жюлиана (1904) в Париже. В 1910-е гг. В 1898—1900 гг. Учился у Э. Каррьера (1898 – 1899) и академии Жюлиана в Париже, а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга М. де Вламинка и позднее у А. Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника.
в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911—1914, Музей изобразительных искусств им. Его лондонская живопись также ярка и красочна. По возвращении из Англии Дерен снова принимает участие в Салоне независимых. Около 1908г. Более темный передний план картины, выдержанный в зеленых и коричневых тонах, служит рамой для светлого дальнего плана. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-14, Музей изобразительных искусств им.
В этот период он написал очень много картин. Пейзажи и натюрморты постепенно становятся ближе работам П. Сезанна и ранних кубистов. Внимательное изучение помпеянских росписей, классического итальянского искусства, также произведений К. Коро, О. Ренуара ощутимо в картинах «Две обнажённые женские фигуры и натюрморт» (1935), «Мрачный пейзаж» (около 1950 обе – собрание Леви, Франция) и др. Но по-настоящему близким другом Дерена становится художник-самоучка Морис Вламинк (Maurice de Vlaminck), с которым он познакомился в 1900 году. Около 1908г.
Раннее творчество Андре Дерена относят к фовизму. В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком. С этого времени Дерен уже активно выставляется. В 1953 году Дерен участвует в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини на фестивале в Экс-ан-Провансе. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Мощные созвучия синих, красных и зеленых тонов создают ощущение влажной, подвижной атмосферы города («Биг Бен», 1905, частное собрание, Труа «Темза», Городской музей, Амстердам «Вестминстерский мост», 1906, частное собрание, Париж).
С 20-х гг. После Первой мировой войны много работал в театре, оформлял балетные спектакли Русского балета Дягилева («Волшебная лавка» О. Респиги, 1919 «Джек из коробки» Э. Сати, 1926) и других трупп («Салат» Д. Мийо, 1935, Парижская опера и др. ). Это были в основном серые, черные, коричневые цвета.
Под впечатлением природы Коллиура и, особенно, южного освещения, он создает яркие и красочные пейзажи. Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине художника Порт в Коллиуре (1905, Музей современного искусства, Париж). С этих глиняных скульптур швейцарский издатель Пьер Кайлье (Pierre Cailler) в 1954 году сделал 74 бронзовые отливки. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. С 1953 вследствие болезни глаз у Дерена стало резко ухудшаться зрение. В портретах и сюжетных композициях заметны также реминисценции европейской классики и наивного искусства («Люси Канвейлер», 1913, Национальный музей современного искусства, Париж «Субботний день», 1911-14, ГМИИ «Тайная вечеря», 1913, Чикагский институт искусств).
В работах не было эмоциональной насыщенности. В пейзажах Дерена этого времени очертания природных форм растворяются в полыхающих красочных массах («Порт в Гавре», 1905-1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Виноградники весной», около 1906, Художественный музей, Базель). Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954. ДЕРЕН, АНДРЕ (Derain, Andr) (1880 – 1954), французский художник, график, театральный декоратор, скульптор, керамист. Общее образование Андре получил в частной школе Сен-Круа в Лё Везине и в лицее Шапталь в Париже.
Не имея возможности путешествовать, Дерен пишет пейзажи в окрестностях Парижа. Несмотря на благие намерения, делегация не достигла желаемого результата. «Краски становились динамитными патронами Для Дерена, как и для Пикассо, ориентиром в поисках собственного пластического языка являлся Сезанн, а открывшаяся в Осеннем салоне 1907 года ретроспективная выставка «отшельника из Экса» послужила своего рода катализатором тех художественных открытий, которые они вскоре совершат.
Тем не менее, его выставочная деятельность продолжает оставаться активной. В 1910-е гг. В 1898 Дерен поступил в Академи-Карьер, где познакомился с Анри Матиссом и решил сделать живопись своей профессией.
Печальные картины разрушений, вызванных войной, оставили глубокий след в его душе. Придуманный Дереном метод вошел в историю мировой живописи под названием фовизм. Его работы имели успех не только у Гертруды Стайн, но и у Амбруаза Воллара, который приобрел всю серию работ «розового периода». Неоклассицизм. В академии Камилло, куда поступил Андре (1898), произошло его знакомство с Матиссом, который сразу оценил талант и трудолюбие Дерена.
Андре Дерен (Andrе Derain) родился в 1880 году недалеко от Парижа (Paris). В 1920-30-е годы – приверженец тяжеловатой традиционной неоклассики.
Около 1908г. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. В 1920-е годы стал одним из главных мастеров неоклассицизма. Вслед за этим Воллар сделал заказ росписи ваз и тарелок работы гончара Андре Меттея.
Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму и полный отказ от импрессионизма. В 1914-18 Дерен служил в армии. 1952). Вместе они арендуют под мастерскую заброшенный ресторан на острове Шату, омываемом водами Сены, в историческом центре своего родного города. По рекомендации Матисса незадолго до закрытия Осеннего салона известный арт-дилер Амбруаз Воллар (Ambroise Vollard) покупает все имеющиеся в мастерской Дерена картины, всего 89 картин и 80 рисунков на сумму 3300 франков, даже не заглянув в некоторые ящики.
Современники (Канвайлер, Аполлинер, Кокто) считали, что лишь Дерен до конца сумел понять творческие поиски и теорию живописи Сезанна и развить ее дальше с помощью искусства африканских племен и называли его предтечей кубизма. В 1905 г. вместе с Матиссом Дерен совершает поездку на юг Франции, в Коллиур. В 1954 74-летний Дерен погиб в парижском пригороде Гарше в автокатастрофе. Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон). Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина.
Безусловно, Матисс, обладавший к тому времени собственной коллекцией работ Сезанна, Ван Гога, Гогена, Родена и Редона, стал большим авторитетом для Дерена, которому в ту пору был всего 21 год. стиль Дерена меняется под влиянием П. Сезанна и раннего кубизма его картинам становятся присущи рационалистическая чёткость композиций, геометрическая упрощённость и весомость форм. В пейзажах Дерена этого времени очертания природных форм растворяются в полыхающих красочных массах («Порт в Гавре», 1905-06, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Виноградники весной», около 1906, Художественный музей, Базель).
В 1898-1900 гг. Создавая пейзажи Дерен стремился передать бурную и стихийную жизнь природы. Гавань», 1910 «Роща», ок.
«Лодки в Нуармутье» (1950 г., частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. Кажутся хрупкими и нереальными силуэты лодок, намеченных тонкой линией на темно-зеленой поверхности воды. С 1920-х гг. Весной 1905 года художнику удалось продать в Салоне Независимых несколько своих картин. Матиссу понравился этот метод и он подхватил его. Взяв за основу тезис Сезанна о том, что следует «интерпретировать природу с помощью простейших форм – цилиндра, сферы и конуса», Дерен, Пикассо, а также Жорж Брак добивались в своих работах предельного обобщения формы и таким образом пришли к созданию кубизма. Много времени проводил в Лувре, копируя картины старых мастеров. Учился в Шату у А. Жакомена (1895-98) в 1898-99 годах посещал в Париже академию Э. Карьера, где познакомился с А. Матиссом, А. Марке и др. Но по-настоящему подружился Дерен с художником-самоучкой Морисом Вламинком. В 1910-е гг.
Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления «фовизм» происходит от франц. В 1900 году Дерен сблизился с Морисом Вламинком, вместе с которым они устроили мастерскую в заброшенном ресторанчике в Шату. Фигуры на его полотнах очерчены плавными изгибами линий, пластичные объёмы организуются в хорошо сбалансированные композиции («Обнажённая с кувшином», 1923-24, Музей Оранжери, Париж «Пьеро и Арлекин», 1924, частное собрание, Париж). Сам Пикассо высоко оценил работу друга и купил у него небольшой этюд к второй версии «Купальщиц» 1908 года. одним из ведущих художников XX века.
В портретах и сюжетных композициях заметны также реминисценции европейской классики и наивного искусства («Люси Канвейлер», 1913, Национальный музей современного искусства, Париж «Субботний день», 1911-1914, ГМИИ «Тайная вечеря», 1913, Чикагский институт искусств). В 1935 Дерен приобрел дом в Шамбурси, откуда уехал после того, как немцы оккупировали Францию (1940). Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг.
Они вместе пишут пейзажи в окрестностях города. С 1907 Дерен сближается с П. Пикассо и его кружком в лаконичных формах, скупой красочной гамме произведений этого периода проявилось влияние П. Сезанна и раннего кубизма («Роща», около 1912, Эрмитаж «Старый мост в Кане», 1910, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1910, Национальный музей современного искусства, Париж). Родился 10 июня 1880 в Шату-сюр-Сен близ Парижа. C создания в 1919 году декораций и костюмов к балету С. П. Дягилева «Волшебная лавка» началось многолетнее сотрудничество Дерена с музыкальным театром. 1907: Обращение к кубизму.
Скончался Дерен 9 сентября в клинике в Гарше (Garches), похоронен в Шамбурси. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. Дерен обращается к строгому классическому рисунку, увлекается наследием Караваджо и Ж. О. Д. С 1907 году Дерен сближается с П. Пикассо и его кружком в лаконичных формах, скупой красочной гамме произведений этого периода проявилось влияние П. Сезанна и раннего кубизма («Роща», около 1912, Эрмитаж «Старый мост в Кане», 1910, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1910, Национальный музей современного искусства, Париж).
Работы демонстрируют тонкое знание цвета и рисунка, что присущее всему фовизму в целом. В 1900 г. он познакомился с Морисом Вламинком. Ранние декоративные, звучные по цвету пейзажи Дерена написаны в технике пуантилизма (Коллиур, 1905, частное собрание, США), затем – в духе фовизма: столкновение крупных пятен чистых контрастных цветов создаёт тревожащий, островыразительный эффект (Лондонский мост, 1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Именно Пикассо в 1907 году знакомит Дерена с Алисой Принсет, которая вскоре станет его подругой, а в последствие и женой. Дерен и Пикассо особенно сблизились в конце лета 1906 года. и Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной.
Около 1908г. У них много общего во взглядах на искусство. Фигуры на его полотнах очерчены плавными изгибами линий, пластичные объёмы организуются в хорошо сбалансированные композиции («Обнажённая с кувшином», 1923-1924, Музей Оранжери, Париж «Пьеро и Арлекин», 1924, частное собрание, Париж). В Лондоне Андре работает вместе с Пикассо, которого Дягилев пригласил оформлять балет «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи и Матиссом, который работал над балетом «Песнь соловья» по сказке Андерсена на музыку Игоря Стравинского. В 1898 году Андре поступает в академию Камилло, где в то время преподавал художник-символист Эжен Карьер (Eugne Carrire), писавший мистические фигуративные картины и пейзажи в технике дымчатого сфумато, он был известен своей высокой профессиональной этикой и либеральным умом.
1912 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Старый мост в Кане», 1910, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1910, Музей современного искусства, Париж). Это удивительная, парадоксальная группа, во главе которой стоял Анри Матисс. Теперь художника меньше интересует пейзаж, он обращается к портрету, сюжетным композициям с человеческими фигурами («Тайная вечеря», 1913, Художественный институт, Чикаго «Люси Канвейлер», 1913, Музей современного искусства, Париж «Субботний день», 1911-1914, ГМИИ, Москва «Девушка в черном», 1914, тина «Лодки в Нуармутье» (1950, частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. одним из ведущих художников XX века.
Радикальное десятилетие». Работы с выставки приобретают немногочисленные дальновидные коллекционеры, чувствуя, что открывается новая страница в истории искусств. сочетаются своеобразная полнокровность и отрешённая гармония образов. Родившись в парижском предместье Шату, Дерен – по настоянию отца – поступил в столичный инженерный коллеж, но вскоре его бросил и начал заниматься в Академии Камилло, где преподавал Эжен Каррьер (1898) там он познакомился с Анри Матиссом, Альбером Марке и Жаном Пюи. Ослепительные созвучия синих и зелёных тонов доминируют в лондонских пейзажах, написанных в 1906 году («Темза», Стеделейкмюсеум, Амстердам).
Чувство одиночества отражает темная палитра его последних картин, таких, как Угрюмый пейзаж (ок. В 1905 году по ходатайству Матисса Дерен впервые выставил восемь своих картин. Дерен родился в парижском пригороде Шату в семье кондитера.
Гоген практически не выставлялся в течение многих лет и его работы были незнакомы публике, вот таким образом произведения, представленные на Осеннем салоне, явились настоящим открытием для молодых художников. Еще в Лондоне в начале 1906 года большое впечатление на него произвела «черная коллекция» из собрания Британского музея, а в Париже он становится постоянным посетителем африканского раздела музея этнографии в Трокадеро (сейчас Музей человека). Дерен родился в 1880 в Шату, Yvelines, le-de-France, только за пределами Парижа. Веет печалью и одиночеством от последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным («Пейзаж», 1954, частное собрание, Франция). В то время Пикассо был в расцвете своего «розового периода», писал акробатов и странствующих актеров и уже начал привлекать внимание арт-критиков, дилеров и коллекционеров. Знаменательным для Дерена становится то, что в 1907 году Вламинк уступает ему африканскую маску племени Фанг (Fang mask) из своей коллекции примитивного искусства, которую Дерен вешает на стену своей мастерской и которая вдохновляет его в работе.
Весной 1906 года их познакомил поэт Гийом Аполлинер. Уже с конца 1900-х гг. В том же году принимает участие во второй выставке объединения «Синий всадник», а в 1913 году – в Арсенальной выставке в Нью-Йорке и Бостоне. Сначала – в галерее Берты Вейль, где публика недоумевала и посмеивалась над его картинами, а потом – перед закрытием Осеннего Салона Амбуаз Воллар, арт-диллер, купил все картины (89) и рисунки (80) Дерена, что были у него в мастерской, заплатив за все 3300 франков. Вместе с М. де Вламинком работал в Шату в 1905 присоединился к группе мастеров фовизма.
По просьбе директора Русских балетов Сергея Дягилева он проводит три месяца в Лондоне, где занимается дизайном декораций, костюмов и авансцены для балета на музыку Россини «Волшебная лавка» для постановки в театре Альгамбра. Растет международное признание творчества Дерена – он принимает участие в выставках в Праге, Дюссельдорфе, Мюнхене, Лондоне, Берлине, Кельне, в Москве – на выставке «Золотое руно». Оставив Средиземноморье, художник едет в Лондон. Первым наставником будущего художника стал папаша Жакомин, отец его школьных товарищей.
Дерен становится признанным художником и много выставляется – на Салоне независимых и Осеннем салоне, в галерее Берты Вейль, с Группой Современного искусства в Гавре, на выставке «Художественная книга» в Брюсселе. Несмотря на то, что он часто обращался к творчеству своих предшественников, его лучшие произведения глубоко индивидуальны. Энгра в его многочисленных Обнажённых 20-30-х гг.
В 1935 году Дерен продает всю свою недвижимость и окончательно обосновывается на вилле «Розари» в Шамбурси. Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905.
В 1914-1918 годах Дерен служил в армии. Фовизм. Первыми живописными работами Дерена стали пейзажи берегов Сены. В 1920-е годы стал одним из главных мастеров неоклассицизма. Постепенно в творчестве Дерена начинают преобладать застылые и сумрачные образы, а темами его работ все чаще становятся тоскливые и однообразные будни провинции. В 1940 году семья Дерена оставила дом в Шамбурси и переехала в Нормандию, чтобы переждать германскую оккупацию, вместе с сыном Андре.
Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-1914, Музей изобразительных искусств им.
По возвращении Дерен сначала был вынужден жить у друзей, а затем снял апартаменты на улице Варен (rue Varenne) в Париже. Живорписец, график иллюстратор, скульптор, декоратор. В январе его разбил удар. Матисс был старше Дерена на десять лет, он сразу обратил внимание на молодого человека – очень серьезного, работающего скрупулезно и весьма одаренного. В марте 1949 года прошла первая послевоенная выставка художника в Париже в галерее Берри. Дерен учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке.
14 июля 1954 года невдалеке от дома художника в Шамбурси его сбил автомобиль. С 1935 года жил в Шамбурси, продолжал активно заниматься сценографией и печатной графикой (в том числе иллюстрации к произведениям Овидия, Петрония, Ф. Рабле, Ж. де Лафонтена, Г. Аполлинера). Главным завоеванием кубистов искусствоведы считают безграничную свободу. Появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней (например, «Субботний день»).
Работам, написанным в 1900-х гг., свойственна экзальтация цвета, в котором как будто исчезают очертания реальных предметов («Порт в Гавре», 1905-1906 «Дорога среди гор», 1907 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Виноградники весной», ок. В 1905 г., вместе с А. Матиссом, Дерен совершил поездку на юг Франции, в Коллиур. Отец его был кондитером, а сам Андре с самого детства тяготел к живописи. Одна из робот последних лет жизни художника «Дерево и дорога» выглядит очень печальной и пустынной. В 1939 году у Дерена родился внебрачный сын Андре (Боби) от его модели Раймонды, которого он признал официально. Их объединяло то, что оба родились в Шату и постоянно ездили туда из Парижа.
В 1950 году состоялась персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Давида Финлея (David Finlay). Кроме того, Воллар заказал Дерену серию пейзажных берегов Темзы. Ослепительные созвучия синих и зелёных тонов доминируют в лондонских пейзажах, написанных в 1906 («Темза», Стеделейкмюсеум, Амстердам). Кажутся хрупкими и нереальными силуэты лодок, намеченных тонкой линией на темно-зеленой поверхности воды. Цветовая гамма становится сдержанной, а формы — простыми и лаконичными.
Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца. Во время Первой мировой войны Дерен оказался на фронте. Около 1908г. ДЕРЕН (Derain) Андре (17. 6. 1880, Шату, близ Парижа – 8. 9. 1954, Гарш, там же), французский художник, сценограф, график, скульптор.
Униженный, он прекратил все официальные отношения с руководством Франции. Однако уже зимой 1908 года Дерен уничтожил бльшую часть работ, выполненные в новой стилистике одним из немногих сохранившихся примеров его первых кубистических опытов может служить картина «Купальщицы» (1907, Национальная галерея, Прага).
Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно. После Второй мировой войны полотна Дерена стали еще более мрачными.
Учился у Э. Каррьера (1898 – 1899), а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга Мориса Вламинка и позднее у Анри Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника. Кубисты открыли ненужность предмета и стали первыми представителями абстрактной живописи. les fauves, «дикие»). Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.
В 1910-е гг. 1906, Художественный музей, Базель). Дерен начинает собирать собственную коллекцию африканского искусства. Эта «оргия чистого цвета», собранного в одном помещении, натолкнула критика Луи Вокселя (Louis Vauxcelles) на использование термина «фовизм».
учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с Анри Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Под влиянием увиденного он создает очень яркие и красочные пейзажи. Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен. Линии и формы заменяли чувства.
В 1910-е гг. Большой резонанс на Салоне независимых весной 1907 года вызвала его фигурная композиция «Купальщицы», которая выглядела даже более радикально (в частности, лицо центральной фигуры напоминает маску племени Фанг), чем «Авиньонские девицы» Пикассо.
Но это было позже, а сначала он начал учиться на инженера в парижской академии Acadmie Camillo и именно там молодой художник познакомился с Анри Матиссом (Henri Matisse). Вскоре художника призвали в армию, где он провел три «адски скучных и тяжелых» года (1902 – 1904).