Сама деревня могла находиться где угодно: это мог быть Сен-Реми или Нюэнен ночью. Там будущий художник начал серьёзно интересоваться искусством, часто посещал Лувр, Люксембургский музей, выставки и галереи. Ближе кпрошлому, чем кнастоящему. А желал художник сказочности ирреальности и удивительного мира. Арль представляется художнику райским уголком, местом грез, страной «Утопией»: цветущие сады и старинные парки города, незабываемые поездки к морю, залитые солнцем окрестные поля и конечно же — пленительные южные ночи.
Он ненавидит Энгра, Рафаэля и Дега, которыми я восхищаюсь. Удачно выбранное положение, выбранное им для «Звёздной ночи над Роной», позволило ему захватить момент превращения яркого света фонарей Арля в тусклое мерцание синих вод Роны. В пылу эмоционального расстройства Ван Гог отрезал себе мочку уха и отнес ее в бордель к проститутке Рашель, которая благоволила Гогену. «Звездная ночь» — попытка передать состояние шока, потрясения, а кипарисы, оливы и горы послужили лишь катализатором. Втот день онпроснулся еще дорассвета, выбрался изкровати иподошел кокну. Он также изображал звезды в работе «Звездная ночь». Сгор дул сильный ветер.
Именно такая ночь и такое таинственное сияние звезд знаменовали Рождество. За несколько месяцев до этого к Ван Гогу в Арль приехал его друг Поль Гоген, чтобы обменяться картинами и опытом. «Я часто думаю, что ночь более оживлена и более богата красками, чем день», — пишет Винсент брату. Почемубы ему неуйти туда, наверх, кзвездам.
Над ними -семь звезд Большой Медведицы, семь маленьких солнышек, оттеняющих своим сиянием глубинунебесного свода. Небесные тела словно излучают космический свет, озаряющий сине-голубое спиралевидное небо. Заокном стоял огромный темный кипарис, луна плыла высоко внебе, сияли звезды.
Моменту создания картины предшествовал тяжелый эмоциональный период в жизни художника. Винсента положили в городскую больницу, а Гоген уехал, не простившись.
Будучи в Арле, он создал «Звездную ночь над Роной», но она была совсем не такой, как хотел автор. Все обстоятельства до сих пор неизвестны. Этот шедевр был очень значим и для самого художника. Сам газ светится жёлтым, а его отражение — ярко-золотое, плавно переходящее в зелёно-бронзовый. Спонтанность «Звездной ночи» на самом деле показная.
Существует множество интерпретаций картины «Звездная ночь». «Мне хотелось бы писать мужчин и женщин, вкладывая в них что-то от вечности» А что может быть лучше для отражения вечности, чем ночь и звездное небо. Это не возврат к романтизму или религиозным идеям, нет. Моменту создания картины предшествовал тяжелый эмоциональный период в жизни художника. Работая над «Звездной ночью» художник писал, что по-прежнему нуждается в религии именно вот таким образом он рисует звезды.
Шпиль церкви словно тянется к стихиям, являясь одновременно антенной и маяком, он напоминает Эйфелеву башню (увлечение которой всегда отражалось в ночных пейзажах Ван Гога). Трактовок у картины бесчисленное количество, начиная с числа изображенных звезд. Впрочем, в этом рассуждении бесспорно лишь одно: пока мы живём, мы не можем отправиться на звезду, равно как, умерев, не можем сесть в поезд. Однако это было не так легко – рисовать человека Винсент так и не научился. Вместе с небесным сводом детали пейзажа воспевают чудо творения.
В феврале 1888 года по совету Тулуза-Лотрека Ван Гог переезжает в Арль. Одна из самых известных картин Ван Гога – «Звёздная ночь». И это вполне вероятно.
Еще один момент библейской трактовки картины связан с Книгой Бытия, а именно с цитатой из нее: «мне снова снился сон В нем были солнце и луна и одиннадцать звезд и все кланялись мне». Рисование на пленере ночью очаровывало Ван Гога. А естественная смерть от старости равнозначна пешему способу передвижения».
Помните картину «Звездная ночь». Матадору доставалось отрезанное ухо животного. Ему очень нравятся мои картины, но когда я работаю над ними, он постоянно указывает мне то на один, то на другой недостаток.
Мы с Винсентом редко приходим к согласию, особенно в том, что касается живописи. Течение реки медленно, но верно растворяет в себе земные огни и уносит их прочь. Небо – аквамариновое, вода – ярко-синяя, земля – розовато-лиловая.
Винсент описал свою задумку и композицию картины в письме к Тео: «Включая небольшой эскиз на холсте – вкратце: звёздное небо, разрисованное ночью и, разумеется, газовые рожки фонарей. Он много писал и много пил. Течение реки медленно, но верно растворяет в себе земные огни и уносит их прочь. После ежедневной работы он мог покинуть монастырские стены, мог вернуться в свою келью. Понебу летели тонкие перья облаков. Всего Гоген провел в Арле два месяца.
Он хотел найти безопасность и защиту. Больше художники никогда не встречались. В Арле художник жил запоем во всех смыслах.
Он был очарован красотой и загадочностью звездного неба, много мечтал, глядя на них. Так делали с быком, поверженным на корриде. Впрочем, уже в 1868 г. он оставил обучение, вернувшись в родительский дом.
Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня и самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». И две разноцветные фигуры влюблённых на переднем плане». Далёкие, холодные и прекрасные звёзды всегда манили человека.
А 23 декабря 1888 года решил покинуть желтый дом и провести ночь в отеле. Так делали с быком, поверженным на корриде. Винсент подумал, что художник уехал. Это тоже возможно.
Согласно другим трактовкам, Ван Гог написал свой собственный Гефсиманский сад. Картины его привлекали внимание, но спросом не пользовались.
Чтобы положить конец спорам, я говорю ему: «Ты прав, генерал». Вернувшись домой, Ван Гог потерял сознание. Больше они не встречались. Город — синий и фиолетовый. Сам газ светится жёлтым, а его отражение – ярко-золотое, плавно переходящее в зелёно-бронзовый.
Как и в картине «Терраса кафе ночью», здесь он пытается передать эффекты ночного освещения. Картина продумана и скомпонированна очень тщательно: она кажется уравновешенной благодаря кипарисам и гармоничному подбору палитры. Художник смотрит с воображаемой высокой точки вниз на деревню. Во время пребывания в монастыре Ван Гог в июне 1889 года пишет картину «Звездная ночь», фантазируя этот сюжет. Некоторое время Гоген и Ван Гог плодотворно работали вместе, но все чаще между ними возникали творческие разногласия. Город – синий и фиолетовый.
С 1869 г. юноша трудился дилером в крупной торгово-художественной фирме, которой владел его дядя. Ван Гог решил написатьее, находясь влечебнице для душевнобольных.
Почему, спрашиваю я себя, светлые точки на небосклоне должны быть менее доступны для нас, чем чёрные точки на карте Франции. Гоген писал: «Я чувствую себя в Арле абсолютно чужим. Он романтик, а мне по вкусы примитивы».
Ван Гог прожил трудную и короткую жизнь, всего 37 лет. Художник часто задумывался о смерти, но никак не мог постигнуть этой темы. Во время ссор он часто угрожал Ван Гогу своим отъездом. В 1864 г. Винсента отправили в школу-интернат, где он изучал языки и рисование. И две разноцветные фигуры влюблённых на переднем плане». Стоит отметить, что передний план картины указывает на тяжёлую переработку алла прима, как только первая прописка была закончена.
В отличие от других пациентов, Ван Гог не был приписан к клинике. Их одиннадцать, по яркости и насыщенности они напоминают Вифлеемскую звезду. Небо — аквамариновое, вода — ярко-синяя, земля — розовато-лиловая. Но все это случилось после смерти художника.
А ещё ночные светила издавна вдохновляли поэтов, писателей и художников. Матадору доставалось отрезанное ухо животного. Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» – некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Именно там экспрессионист создал свое знаменитое полотно. — Тогда я выхожу ночью писать звезды».
И картина ван Гога «Звездная ночь» – одно из самых противоречивых, загадочных и завораживающих произведений, воспевающих их великолепие.