Художник часто задумывался о смерти, но никак не мог постигнуть этой темы. — Тогда я выхожу ночью писать звезды». Далёкие, холодные и прекрасные звёзды всегда манили человека.
Именно такая ночь и такое таинственное сияние звезд знаменовали Рождество. Со времён создания этих картин прошло немало десятков лет, но они все равно завораживают зрителей своей красотой. От полного отчаяния спасает только поддержка брата Тео, близкого друга, советчика и главного адресата его писем. Светло-голубое небо в центре картины затемняется ультрамариновым цветом к краям. «Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства, которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и направленности, а также общего цветового сочетания картины.
Арль – спокойный город, в котором отсутствует суета, в отличие от Парижа. На аквамариновом поле неба Большая медведица сверкает зелёным и розовым, чья бледная скромность служит контрастом для грубого золотого фонарей. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. На картине «Звездная ночь» особое место занимают полумесяц и звезды. Город – синий и фиолетовый.
И это притягивало художника и заставляло погружаться в свои мысли о жизни и смерти. Город — синий и фиолетовый. Но вот незадача: в 1889 году Ван Гог уже не увлекался теологией и не испытывал нужды в религии, но сказание о рождении Иисуса сильно повлияло на его мировоззрение.
В своем творении художник пытается объединить недостижимое величие (звезды, месяц) и земную жизнь (кипарис, поселок). Все обстоятельства до сих пор неизвестны.
На картине представлено ночное звёздное небо над рекой Роной. Арль представляется художнику райским уголком, местом грез, страной «Утопией»: цветущие сады и старинные парки города, незабываемые поездки к морю, залитые солнцем окрестные поля и конечно же — пленительные южные ночи. А желал художник сказочности ирреальности и удивительного мира. Такие периоды возникали довольно часто и за это время художник написал целый ряд картин. И две разноцветные фигуры влюблённых на переднем плане». «Звездная ночь» – одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти.
Картина «Звёздная ночь над Роной» кисти постимпрессиониста Винсента Ван Гога была написана в 1888 году. Их одиннадцать, по яркости и насыщенности они напоминают Вифлеемскую звезду. Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» – некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Это обусловлено тем, что все элементы полотна созданы при помощи мазков и цвета. Небесные тела словно излучают космический свет, озаряющий сине-голубое спиралевидное небо.
Они указывали путь в океане или пустыне, предвещали судьбу отдельных людей и целых государств, помогали постичь законы мироздания. Будучи в Арле, он создал «Звездную ночь над Роной», но она была совсем не такой, как хотел автор.
Трактовок у картины бесчисленное количество, начиная с числа изображенных звезд. «Мне хотелось бы писать мужчин и женщин, вкладывая в них что-то от вечности» А что может быть лучше для отражения вечности, чем ночь и звездное небо. И две разноцветные фигуры влюблённых на переднем плане».
В феврале 1888 года по совету Тулуза-Лотрека Ван Гог переезжает в Арль. «Звёздная ночь над Роной» написана широкими пастозными мазками, лишь передний план проработан более тщательно и написан в технике ала прима. Художник, глядя на ночное небо, восхищался звёздами их недоступностью и красотой. Это набережная восточного берега реки, расположенная на её извиве. Свет фонарей отражается по всей поверхности реки золотыми дорожками. Спонтанность «Звездной ночи» на самом деле показная.
Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. Картины его привлекали внимание, но спросом не пользовались. И картина ван Гога «Звездная ночь» – одно из самых противоречивых, загадочных и завораживающих произведений, воспевающих их великолепие. Казалось, что уже никогда не вернуть годы, отданные служению Богу, когда будущий художник читал Библию рабочим, делился с ним последними одеждой и деньгами никогда не воскресить и того страстного, почти религиозного пыла, с которым он, порвав с семьей, без оглядки отдался занятиям живописью.
Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом. Небо — аквамариновое, вода — ярко-синяя, земля — розовато-лиловая. Течение реки медленно, но верно растворяет в себе земные огни и уносит их прочь. Хотя при создании поселка и холмов Ван Гог применил контурные линии.
Здесь художник обретает покой и гармонию, вдохновлённый окружающей природой, он вновь берётся за создание новых шедевров. Ван Гог давно хотел воплотить свою идею написания ночного неба, но сделать он это хотел с натуры, а не как его многие коллеги по памяти. Небо – аквамариновое, вода – ярко-синяя, земля – розовато-лиловая. Еще один момент библейской трактовки картины связан с Книгой Бытия, а именно с цитатой из нее: «мне снова снился сон В нем были солнце и луна и одиннадцать звезд и все кланялись мне». Он также изображал звезды в работе «Звездная ночь».
В 1864 г. Винсента отправили в школу-интернат, где он изучал языки и рисование. «Я часто думаю, что ночь более оживлена и более богата красками, чем день», — пишет Винсент брату. Они сразу же приковывают внимание зрителя из-за особой техники исполнения.
Он был очарован красотой и загадочностью звездного неба, много мечтал, глядя на них. Картина по большей степени принадлежит к живописному стилю, а не линейному. А ещё ночные светила издавна вдохновляли поэтов, писателей и художников. Больше они не встречались. Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня и самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Он много писал и много пил. Кипарисы будто хотят прикоснуться к небу, присоединиться к нежному танцу светил. Впрочем, уже в 1868 г. он оставил обучение, вернувшись в родительский дом. Течение реки медленно, но верно растворяет в себе земные огни и уносит их прочь.
Однако это было не так легко – рисовать человека Винсент так и не научился. Благодаря особенности мазков кажется, что небесные светила двигаются в небе. Основной динамический элемент картины – это спиральный завиток почти в середине полотна. В Арле художник жил запоем во всех смыслах. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога.