Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Сегодня многие из картин Шишкина можно увидеть в знаменитой Третьяковке.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой».
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения при сохранении все той же тщательности в передаче деталей. И вот там якобы имело место вот что.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. — Ср. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Местность Кукко", демонстрировавшейся на академической выставке 1860 года и удостоенной Большой золотой медали. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Человек Шишкина прикреплён к земле. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Русское богатство". Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Последнюю свою работу он так и не закончил. Сосны придают картине величественное звучание. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».
Внушительные дубы достойны восхищения. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. «Иван Иванович. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Последняя работа автора является наиболее известной.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Больше Шишкин в Европу не ездил. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Благодать. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Вскоре Шишкин стал покровителем молодого мастера Федора Васильева, который познакомил учителя со своей старшей сестрой.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. » «Нет, я вышел под дождь. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Над землёй летают ласточки. Работа над картиной происходила в 1889 году. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Рожь. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Какая необычайная картина. В частности, русских лесов.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Облик этот был многолик. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Между тем помимо "Сосен, освещенных солнцем" и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа "Дубы. Особенный, тихий, погожий выдался день.
И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. К ним относятся "Уголок заросшего сада. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Его отец был купцом, культурным человеком. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. – взволнованно ответил художник. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. – Вы тоже попали под дождь. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Ведь даже сейчас, когда наступила эпоха фотографии, написанный от руки пейзаж волнует больше, так как фотография бесстрастна, она сохраняет отдельный миг, а в картине художника всегда – его душа, его мысли, его чувства. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Невероятная тишина царит в пейзаже. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Парит.
Орудовал Шишкин железным прутом, который потом был представлен на суде в качестве доказательства вины художника. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.
Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Чувствуется глубина оврага, глушь.
– спросила она. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Это было время тесной дружбы двух художников. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности.
В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Природа выражает музыку человеческой души.
Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Большую часть картины занимают серые облака.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.
Природа – сама благородство. Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Эта картина – очень светлая и яркая. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Первые приметы внутреннего недовольства своим положением, а возможно и сложившимся живописным методом проявились у Шишкина весьма наглядно уже в следующем году по возвращении из-за границы.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. У него умерли сыновья. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885).
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Суд оправдал россиянина. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Художник одушевляет деревья. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
Шишкин не облагораживал природу. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина "Полдень.
Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Раздолье, простор, угодье.
– Гроза застала меня дома. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Быть грозе. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Задний фон мрачен. Но вернёмся к картине. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.