Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Зима» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Зима» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в моде. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспянским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. У неё две дочери. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Актриса любила подыграть публике. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. В настоящее время она живет в Чехии. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». С 1904 по 1913 гг. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Новообразованной стране была нужна своя валюта.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Поводов находилось предостаточно. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Муха остался без средств к существованию. Альфонс Мария Муха родился в чешском городке Иванчице, недалеко от Брно, в семье мелкого судебного чиновника.
«Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Да и самого художника в Европе порой считают французом. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В театре Бернар Альфонс работал шесть лет.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Слева автопортрет художника. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Название пришло из Франции. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В архиве сохранился приказ об отчислении Альфонса Мухи «за наглую ложь и постоянные пропуски богослужений». Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Интересна история внучки Мухи. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Возможно, причина в том, что где-то здесь родилась его первая юношеская любовь, в память о которой Муха назовет свою дочь Ярославой. Ярослава, 1925Мальчик с детства хорошо рисовал и пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но безуспешно.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». От заказов не было отбоя. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Хитилова была соотечественницей Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
Заказав разработку дизайна новых денег именно Альфонсу Мухе, правительство нового государства сделало правильный выбор. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. А любовь. Он успел съездить на заработки в Америку.
Ему заказывает афишу великая Сара Бернар. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника.
Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Вспоминая он напишет, что это было для него — неопытного, чистого душой оптимиста — «страшное время трудностей и лишений». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В настоящее время она живет в Чехии. Интересна история внучки Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Один из ярчайших представителей стиля модерн. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Даже в Японии, где открыли его музей. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника.
От заказов не было отбоя. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В ту пору он заинтересовался историей славян.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Хитилова была соотечественницей Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Муха остался без средств к существованию. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. У неё две дочери. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Но это не так.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Однако из Праги пришел отказ, ввиду того, что «автор рисунков полностью лишен таланта». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.