На своей картине великий художник Иван Иванович Шишкин изобразил великолепие снежной зимы.
Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Какая необычайная картина. Окрестности Москвы, Сосны) или в утренней дымке (Утро в лесу).
Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. В 1856 году, окончив училище, художник едет в Петербург и поступает в Академию художеств, чтобы дальше совершенствовать своё мастерство. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Приближается страшная гроза. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. А какая красота.
Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Кажется, что ты стоишь среди соснового леса и вот-вот почувствуешь его хвойный запах. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Общая картина настолько живая, что невольно оказываешься там, в морозном утре. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.
Отец много трудился на благо родного города: написал книгу «История города Елабуги», занимался благотворительностью, до сих пор частично действует построенный им водопровод, Он увлекался механикой историей, археологией, естественными науками. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. На переднем плане изображена заснеженная поляна. Все эти познания Иван Васильевич преподавал своим детям, развивал у них интерес к природе. Вдали и над лесом взгляду открывается ярко-голубое небо. По картине понятно, что художник знает и любит красоту русской зимы.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. А вот снежную зиму пейзажист почти не изображал.
– Вы тоже попали под дождь. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Великий русский художник Иван Иванович Шишкин был автором множества великолепных пейзажей русской природы. Отец Ивана – Иван Васильевич – был купцом.
Натурализм поднялся здесь до своих вершин. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Небо синее-синее, почти хрустальная синева.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. С момента поступления у юноши началась новая, полная творческих открытий жизнь.
– Гроза застала меня дома. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Все вокруг погружено в зимний сон. – взволнованно ответил художник. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Зима предстаёт во всём своём великолепии. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Мало ли кого встретишь. В этом смысле он долгое время был экстремальщиком, но на рубеже 1880 – 90-х годов, когда его стремление к большему разнообразию тем и приемов письма получило выражение в создании не совсем обычных картин, в его творчестве появились и переходные состояния и иные времена года. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Работа над картиной происходила в 1889 году. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть.
Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. В семье было шестеро детей – четыре дочки и двое сыновей из которых Иван был младшим.
Эта картина – очень светлая и яркая. Однако трактованы они с большей живописной свободой. «Сосновый бор. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
» «Нет, я вышел под дождь. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Зима в лесу (1877), На севере диком (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой (1884). Хвойные деревья на картине застыли, скованные морозом. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Иван Шишкин родился в 1832 году в Елабуге, небольшом уездном городке Вятской губернии (ныне Татарстан), затерявшемся среди густых лесов. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев.
И айда в лесную чащу. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса.
Зима. Последняя работа автора является наиболее известной.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. В 1857 году Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.
– спросила она. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Очевидно, не так давно прошла буря. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Заним заснеженный луг или поле. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Пышно укрытые снегом лежащие стволы мертвых деревьев и маленькие елочки над ними символизируют непрерывность продолжения жизни. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
«Иван Иванович. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Он всю жизнь писал природу, запечатлевая ее в летний знойный полдень (Полдень. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Невероятно. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Это было время тесной дружбы двух художников.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В середине картины лес будто расступается. Об интересе к переходным состояниям природы свидетельствуют, например, его дождливые работы, но особенно – формирование целого туманного цикла (Туманное утро, 1885 Туман в сосновом лесу, 1888 Крестовский остров в тумане, 1888 Утро в сосновом лесу, 1889 Туман, 1889 еще один Туман, 1890 и др. ).
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Ты слышишь только щебетание птиц и хруст снежного покрова. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Природа насыщена сырым воздухом. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
Работы Ивана Шишкина по праву не раз удостаивались высших наград. Тихо в лесу. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
На их ветвях лежит пушистый иней. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Это под силу только гению. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. И даже снег отливает краснотой. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Лес. Тут тебе кабан может встретиться или волк. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Вся природа только пробуждается от крепкого сна в морозную ночь.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Отец сыграл немаловажную роль в становлении будущего художника.
Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Крайне редко, но писал Шишкин и осенние пейзажи. Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Он обладал высокими нравственными качествами, которые старался привить своим детям. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Как Шишкин умел так писать картины. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Большую часть картины занимают серые облака.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти. Но облачное небо уже начинает светлеть.
В живописи этот великий мастер кисти остался непревзойдённым «царём леса». Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Обращая внимание на эту сторону, кажется, что попал в снежное царство. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. От картины «Зима» веет спокойствием, умиротворением, благостью. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Местность Кукко» была удостоена Большой золотой медали.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.