Купить картину или постер «Зима» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Зима» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. К 27 декабря 1894 года плакат был готов. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Родом он из Моравии – исторического региона Чехии.
Но судьба благосклонна к гению. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Восхищенная публика срывала плакаты на память. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. С 1904 по 1913 гг. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В настоящее время она живет в Чехии. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в моде.
Однако из Праги пришел отказ, ввиду того, что «автор рисунков полностью лишен таланта». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Осенняя погода приносила простуду. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Художник моментально становится знаменитым. Он предчувствовал еще большую беду, ведь уже началась вторая мировая война. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Является единственным официальным музеем художника. Он успел съездить на заработки в Америку.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Но помимо них в его портфолио – серьёзные произведения искусства иллюстрации к журналам и книгам, примеры декорирования интерьера и экстерьера, а также (что меня лично интересует больше всего) дизайн ювелирных украшений. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Ещё одни новшеством в области литографии был вертикальный, продолговатый формат работ Мухи, усиливающий впечатление. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Большими длинными листами были заклеены все стены и заборы Парижа. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Посетители узнают и детали личной жизни автора. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Актриса любила подыграть публике.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Поводов находилось предостаточно.
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Власти гитлеровской Германии даже включили его в список врагов рейха. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. В 1906 году мастер женится на Марии. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Вспоминая он напишет, что это было для него — неопытного, чистого душой оптимиста — «страшное время трудностей и лишений». «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В настоящее время она живет в Чехии.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Приведем краткое описание картины. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. У неё две дочери. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Великая актриса была очарована работой. В представлении принимала участие Сара Бернар. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Мало кто знает, что он – один из основоположников стиля ар-нуво (Art Nouveau), а такжеоснователь театральной и рекламной афиши в стиле модерн. Интересна история внучки Мухи.
Интересна история внучки Мухи. У неё две дочери. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Исполнен он преимущественно в золотых тонах.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Муха остался без средств к существованию. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Умер Альфонс Муха тихо, 14 июля 1939 года, держа в ладони руку Марии. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
А любовь. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В ту пору он заинтересовался историей славян. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Однако в 1889 граф из-за финансовых трудностей прекратил спонсировать обучение Мухи и Муха остается без средств к существованию. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Альфонса Муху часто называют французом и вообще считают лишь театральным декоратором или кем-то вроде того. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Ему заказывает афишу великая Сара Бернар. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». На плакате во весь рост была изображена актриса.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. От заказов не было отбоя.
В архиве сохранился приказ об отчислении Альфонса Мухи «за наглую ложь и постоянные пропуски богослужений». Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс» заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда», главную роль в котором исполняла великая актриса Сара Бернар. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Поворот в судьбе Мухи наступил в 1894-м.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
Даже в Японии, где открыли его музей. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар.