Рафаэлло Санти или Санцио (Raphael, Raffaello Santi, Sanzio) (1483 – 1520) итальянский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист. Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo 26 или 28 марта или 6 апреля2 1483, Урбино— 6 апреля 1520, Рим)— великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Рафаэль Санти (28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль Санти – итальянский живописец, архитектор и график эпохи Возрождения.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. «Невыразимо и благообразие в головах и фигурах евангелистов, ликам которых он придал внимательность и сосредоточенность, в высшей степени естественные, особенно для людей пишущих. К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511).
Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. 1500 для этого города. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». При создании Портрета папы Юлия II (1511 – 1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни.
Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Серьезно и печально-тревожно смотрит она куда-то вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
Петра. Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Иеронима, св. Им были созданы и архитектурные проекты.
Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). 1518, Флоренция, Уффици).
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Цель — благо. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Рафаэль — это Рафаэль. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Сам папа Юлий II присоединился к числу поклонников таланта Рафаэля после окончания росписей в Станце делла Сеньятура, где особую известность приобретут фрески Рафаэля «Афинская школа», «Диспут» и «Парнас». Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Рафаэль сгорает от любопытства.
В доме Баччо д39Аньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Ф. Пенни. Первые заказы начали поступать практически сразу. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка).
В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Он будет шокирован, поражен. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы д39Элиодоро (1511 – 1514) и Станцы дель Инчендио (1514 – 1517). Начало движения 4. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Петра.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Желая проверить Рафаэля, Папа поручил ему заняться комнатой, предназначенной для своей личной библиотеки. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Благодаря Перуджино Рафаэль сблизился с флорентийским архитектором и строителем Баччо д39Аньоло, в мастерской которого собирались художники, скульпторы и зодчие Флоренции. монохромно) и Залы Константина. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи.
323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций.
Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Сикста в Пьяченце. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все.
Его большие и сложные работы для него, Леонардо да Винчи и Микеланджело стали определять век, в котором они жили. Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Петра. Ромуальда, св. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Но это все в будущем. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема.
Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.
Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью.
Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
до н. э. ). При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки.
Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). После этих работ Рафаэль, уладив свои дела, вернулся снова в Перуджу, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура).
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Таковы «Портрет кардинала» (около 1518), «Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи» (около 1518). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Ни одно из сочинений Диогена не сохранилось, но выводы о сути его учения можно сделать на основании более поздних сообщений. 3. Предвидя огромное количество работы Рафаэль взял себе учеников, которые помогали ему при росписи. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Иоанна Крестителя и св.
После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев). Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен.
Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель.
Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Будь то сам Папа Римский. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер.
За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Петра).
Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Он даже обвинил художника в плагиате. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила».
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Он готов к новым, еще более значительным свершениям». Однако Папа Римский Юлий II, увидев фрески, приказал прогнать всех остальных художников, поручив выполнение всех росписей одному Рафаэлю.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. За шесть лет РафаэльСанти вместе с помощниками расписал три зала, разместив на каждой из четырех стен по огромной фреске. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником.
Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Несмотря на то что большая часть работ, выполненных Рафаэлем это фрески и картины на Библейскую тематику художник создал не мало портретов. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Материя — такова возможность сущности. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Восхищенные почитатели называли его «божественным».
Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. А все работы, которые были созданы учениками на основе эскизов живописца были восприняты публикой негативно. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512 – 1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Талант Рафаэля всегда находил своих почитателей и недостатка в заказчиках он никогда не испытывал. Бенедикта, св. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Но сейчас искусствоведы сходятся во мнении, что Рафаэль изобразил всё же не святого Матфея. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа.
Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. 412 – ок. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке.
Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. 1510е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело.
VI). Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. Этот камерный портрет действительно необычен. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой.
Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески.
В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. В 1513-1514 гг. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
А такое в то время случалось редко. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Я только тут понял живопись.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам.
Он пишет о том, что Рафаэль от природы был одарен той скромностью и добротой, которые «нередко обнаруживаются у тех, у кого некая благородная человечность их натуры больше, чем у других, блистает в прекрасной оправе ласковой приветливости, одинаково приятной и отрадной для любого человека и при любых обстоятельствах». Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. И сам станет другим. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год).
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая.
Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Судьба изображений осталась неизвестна. Сын живописца Джованни Санти.
Мадонна прижимает к себе маленького Христа, но её объятия многозначны: в них и любовь и расставание – она отдаёт его людям на страдание и муку. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
В его образах и создаваемых пространствах есть элементы классической архитектуры и природных объектов. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Он непреклонен. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. «Форнарина» (прибл. Похож же он настолько, что кажется живым.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии. 2. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). У ангела слева одно крыло.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. Николая, а в Сан Северо, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, а именно в капелле Богоматери, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны: св. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Плацидия. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Мадонна движется и неподвижна. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Работа датируется 1498 годом. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Лаврентия, св. ление и принудят погибнуть. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Творения этой залы отличаются изяществом и величием.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Они окружены внимательными слушателями. В Станце делла Сеньятура (1509 – 1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, мера, сила»). Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро.
1507, Флоренция, галерея Питти). Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Медичи (будущий папа Климент VII). да Сангалло по проекту Рафаэля. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
Одет он скромно, во все черное. Так он изобразил св. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения.
Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Ротенберг). После смерти Микеланджело он продолжил начатую им работу по завершению собора святого Петра, впервые выступив в качестве архитектора. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Так он изобразил св.
Мадонна Грандука (ок. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Силой, мощью, величием.
Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Даже бархатный берет — черный. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Это мой идеал». Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Он прожил остаток своей жизни здесь. Первый учитель – Перуджино.
Каждая тень была продумана. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. За свое бесстыдство он был прозван собакой.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Мавра и св. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Не желая устанавливать рамки для своих возможностей и обладая рвением к развитию таланта, он отправляется в Флоренцию. Платон открыл мир идей.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Аристотель называет 4 причины бытия: 1. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
«Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св.
Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Вокруг него всегда было много учеников. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Стоило художникам начать вместе с ним какую-нибудь работу, как они тотчас же абсолютно естественно объединялись и пребывали в постоянном согласии. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции).
В картине все отмечено совершенством: композиция. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Впоследствии они стали знаменитыми «станцами» Рафаэля. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.