Французский живописец Верне Клод Жозеф часть первая 14 августа 1714 — 3 декабря 1789 Морские виды и пейзажи французского живописца Claude Joseph Vernet (Клод-Жозеф Верне, 1714–1789). Биография Клода Моне Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец- пейзажист, один из основателей импрессионизма. 14ноября 1840 года вПариже родился Оскар Клод Моне, французский живописец, один изоснователей импрессионизма. Моне Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма родился 14 ноября 1840 года в Париже. Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet 14ноября 1840 (18401114), Париж— 5 декабря 1926, Живерни)— французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде.
Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. В коллекции герцога Девонширского в Чатсуорте находится знаменитая серия Liberveritatis, которая состоит из 200 пейзажных рисунков. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане.
В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В 1627 он уехал в Рим.
Наибольшей популярностью пользуются его отображения морских пейзажей, а также серия из 15 картин «Порты Франции». Камилла умирает от туберкулёза. Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок.
Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Клод Лоррен оставил множество рисунков. Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики.
Делайте копии в Лувре. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Художники устали от требований объективности и типизации. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным.
Аллегри и Н. Колонбеля. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Со временем простые сюжеты картин 1860-1870 гг. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Однако, существует две картины Моне с изображением этого бульвара: одна сейчас в Пушкинском музее в Москве, другая в музее искусств Нельсон-Аткинс в Канзас-Сити. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы, например, картины Отплытие св.
В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Но за такую мастерскую работу Верне брал соответствующую плату. Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства.
Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Рождается новая, субъективная художественная реальность. Для многих деятелей искусства реалистическое направление перестает быть эталоном и отрицается само реалистическое видение мира. С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. Импрессионизм (франц.
«Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета». Кроме того, в этой выставке участвовала картина под названием Бульвар Капуцинов изображение бульвара, сделанное из квартиры 35 фотографа Надара. Восход солнца и др. В 1860г. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Клод Верне писал их по специальному заказу короля Людовика XV.
Родители мои одобрили это»9. Но он был не только выдающимся живописцем, но и умелым дельцом, выгодно продававшим картины, а затем ставшим писать почти исключительно на заказ, причем в своеобразное ТЗ он соглашался включать не только размеры и жанр картины, но и конкретный пейзаж, который будет достоверно изображен, а равно сюжет (часто ему заказывали бурю или кораблекрушение, но иногда, наоборот, штиль, прибрежную идиллию) и даже колорит пейзажа, который гармонировал с интерьером зала, в котором заказчик планировал повесить картину.
1870-1871 гг. Из вызова художники этот эпитет приняли. Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. ПолденьЛоррен Клод (Lorrain, Claude), настоящая фамилия Желле (Gelle) (1600-1682), французский художник, рисовальщик и гравер, один из создателей классического пейзажа.
Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Моне изобразил ее на смертном одре. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»).
В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия).
По возвращении начинается самый плодотворный период в его творчестве, в 1872-1873 гг. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. «Имею честь сообщить вам, что сын мой Оскар Моне восемнадцати лет, проработав с господином М. Очардом, Вассером и Буденом, выдвигает свою кандидатуру на звание стипендиата изящных искусств города Гавра. После возвращения во Францию в конце 1872г. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах.
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. В 2008 году на аукционных торгах Christies в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги — 80 миллионов. Soleil levant, 1872, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Оригинальная передача световоздушной среды, романтика лунных ночей, закатов и бурь в соединении с классическими пейзажами в духе Лоррена завораживали даже самых придирчивых высокопоставленных ценителей искусства. Признание приносит материальный успех. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. 60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне.
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда. Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он.
Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект.
Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году). Сочетания вымышленных и реальных мотивов природы позволяют художнику, в соответствии с его замыслом и представлением о красоте и гармонии, воссоздать неповторимую эмоциональную атмосферу, не являющуюся универсальной, но идеально соответствующую конкретной библейской или мифологической сцене.
В 1627 он уехал в Рим. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Среди них был Эдуард Мане. В честь Моне назван кратер на Меркурии.
По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Импрессионизм сформировался как художественная доктрина с 1870-х гг.
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека. Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт.
Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг.
Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок). Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. Одним из первых Клод Моне начинает создавать серии картин, в которых один и тот же мотив повторяется в разное время года и суток, при разном освещении и состоянии погоды: композиции Стога изображения Руанского собора – Руанский собор в полдень виды Лондона – Туман в Лондоне.
О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Отдаленные черты импрессионизма наметились в 1860-х гг, в творчестве французских живописцев Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега (примыкавших к импрессионизму лишь отчасти), у которых свежесть и непосредственность восприятия жизни интерес к мгновенным движениям и ситуациям сочетались часто с утратой глубокой идейно-демократической основы образов. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера.
Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Восходящее солнце (Impression, soleil levant). Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье). Восход солнца». Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. 14. 10. 1840 г. — 05. 12. 1926 г. Место рождения: г. Париж, ФранцияХудожественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра.
Художники по-новому подошли к изображению мира. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их.
Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868). Восходящее солнце (Impression. во Франции, прежде всего в пейзажной живописи.
Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Моне (Monet) Клод Оскар, французский художник-пейзажист, один из основателей импрессионизма. 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Когда Моне приехал в Париж, чтобы посетить Лувр, он стал свидетелем того, как художники копировали старых мастеров. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Клод Лоррен оставил множество рисунков.
С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль.
К. Моне эмигрирует в Лондон, откуда совершает путешествие в Голландию. Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»).
Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Также, в картинах Моне, не наблюдается каких либо законов наложения светотени этого жанра, художник экспериментирует и старается запечатлеть сиюминутное освещение, в зависимости от настроения, погоды и атмосферы и, от того, его работы совсем будто живые. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. Однако произведения Клода Моне практически не продаются.
Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей – Ф. Лаури, Я. Миля, Фр. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
Английская писательница Ева Файджес в своем романе Свет описывает один день из жизни Клода Моне— от рассвета до заката. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. В 1876 году Камилла заболела.
Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. В пору зрелости импрессионизма (70-е – первая половина 80-х гг. ) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др. ), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок.
Вас ожидают все. Родился в 1600 в Шамони (Лотарингия, отсюда прозвище Le Lorrain – лотарингец). Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни.
Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. Моне участвовал во множестве выставок. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Да и сейчас критики не находят, что сказать, замирая в восхищении перед подлинниками Верне. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз.
Библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы, например, картины Отплытие св. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков.
В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»).
В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Они стремились разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Импрессионизм стал последним крупным художественным движением во Франции XIX века. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. impression — впечатление).
Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и использовал их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере и в этой забаве вскоре достиг совершенства. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье.