Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Автопортрет 1918 года, Музей Матисса, Ле Кате-Камбре, ФранцияВ 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец».
В особенности смотрел на фарандолу. – Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Матисс говорил: «Я очень люблю танец. Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. Ж. Помпиду). «Самые красивые кошечки» и «самые изысканные гуляки» флиртовали там, стреляли в тирах в маленьких розовых поросят, лакомились сластями по восемнадцать су за килограмм, которые казались им такими же восхитительными, как если бы они были куплены у лучшего кондитера.
Сам Дега говорил: «Меня называют живописцем танцовщиц. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры.
В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»). Впервые они встретились 27 сентября 1930 года и Барнс сразу сделал Матиссу предложение: декорировать центральный зал его нового музея в Мерионе, пригороде Филадельфии. Включая в композицию собственное панно Танец" II (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Матисс вводит в работу интригу, создавая эффект картины в картине".
В 1907 году Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Художник беспристрастен и объективен.
4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. В Ниццу он вернулся подавленным, с трудом понимая, что же на самом деле произошло. В костюме, шитом мишурой, напоминавшем восточный, в обществе пяти-шести танцовщиц, она исполняла танец живота, который весьма мягко именовала «египетским танцем» (но суть этого танца, как заметил один репортер, «была выражена достаточно ясно»). В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Танцующие фигуры на панно воспринимаются – подчас как живые, а стоящий натюрморт с настурциями – изображенным на стене.
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Ваша живопись лучится красками, словно витраж». «Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году. Коллекционер чуть было не отказался от картин, но передумал и попросил у художника прощение за свою слабость.
Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж. На ней необходимо побывать. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. В его мастерской появляются ученики из разных стран.
Наиболее полное собрание картин великого художника Анри Матисса, находится в Эрмитаже. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Выбор стиля и сюжета панно Барнс полностью предоставил Матиссу, который сразу решил, что будет писать «Танец».
И это пустое место в центре усиливает напряженность исходящую от фигуры танцовщицы. А также угловатость линий, напряженность или усталость на лицах участников процесса. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках.
Ла Гулю накопила немало денег. Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. Стоит отметить, что тема танца поднималась в искусстве не единожды. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. И речь, конечно, пойдет о Дега. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Монументальная живопись всегда соблазняла Лотрека. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Благодаря искусству (танца ли, музыки ли) человек делался сопричастным этому союзу.
В эпоху ее расцвета Оллер платил ей по договору 3750 франков в неделю. Картина «Танец среди мечей» была написана в Риме в 1881. Анри Матисс не был исключением.
Часть этих денег она сберегал и, расставшись с «Мулен Руж» и кадрилью, открыла на ярмарке свой балаган. Панно «Танец» (вместе с «Музыкой») Анри Матиссу (1869-1954) заказал С. И. Щукин для украшения лестницы особняка в Москве. В зале установили специальное освещение и продлили вход на выставку до полуночи, чтобы все желающие могли посмотреть «Танец», прежде чем панно отравится в Штаты. На картине мы видим танцовщицу в летящей позе, требующей равновесия, ноги ее выворотны. Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса. ИмпрессионистыКоренным образом изображение танца изменилось благодаря импрессионистам. Не секрет, что известность автору принесла серия работ, посвященная ночной жизни Парижа.
Матисс объяснял, что таким образом он хотел «обратиться к новой публике в Америке». На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Панно Танец» художник стремится показать, что любое произведение искусства (в данном случае работа самого Матисса «Танец») создает вокруг себя особую одухотворенную среду. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. Обнаженная женщина, предмет любования и вожделения, танцует на фоне прекрасного пейзажа с античными сооружениями в окружении музицирующих гетер. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью.
Так же у Ланкре мы застаем танец с социального ракурса: придворные танцуют на пикнике, развлекаясь (картина Танец). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ). Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Не даром, наверное, в Эрмитаже их повесили в одном зале и друг напротив друга. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).
Ж. Помпиду, Париж). В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Но где ею заняться. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Тема панно — танец. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.
Доминика и Девы Марии. А впрочем, почему бы не попробовать. Гневная телеграмма Барнса «Вы допустили грандиозную ошибку» лишь подтвердила опасения, что он ошибся в размерах почти на целый метр и двенадцать месяцев проработал зря. Вместе с танцовщицами изображен Жюль Перро – мастер романтического балета. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые.
Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью. «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже. Тем самым тональность щукинских панно отвечала емкому символическому содержанию. В зимние месяцы с 1911 года по 1913 год художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912 г., там же), приобретенные И. А. Морозовым.
Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. Тема панно — танец.
Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях. Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице. Эдгар Дега увлекся балетом в 70-е годы и до конца дней оставался поклонником этого искусства. Картина написана любимой художником пастелью. «Мною владел ритм танца, который вел меня», – признавался он позже.
Но ярмарочный балаган. Образы молодых танцоров – символ чистоты и красоты», – рассказывает художник. Образ танцовщиц часто встречается в работах современных авторов.
Ж. Помпиду, Париж). Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
Панно должно было экспонироваться летом 1937 года на «Выставке независимого искусства 1895-1937» в Пти-Пале. Матисс своим смелым решением отбросить лишнее принес своей картине небывалую славу. Их движения не скованы, величественны, сильны, уверенны. А вопрос, который меня волнует, – «Где найти время. », – рассказывает художник Брюс Холверда, автор серии сюрреалистичных работ с танцорами в главной роли. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.
Матисс дал новое видение мира. Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. Барнс, как показало время, оказался верен своему слову. По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца».
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Наставник Матисса Густав Моро предсказывал, что ученик «упростит живопись». В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Даже цветные репродукции «Танца» (равно как и «Радости жизни» и других картин) были запрещены. Вдохновляли его не только сюжеты, увиденные в кабаре и салонах.
Здесь приведен фрагмент фрески виллы мистерий в Помпеях. В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин.
В картине «Красные рыбки» (1911 г., Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Например, уроженец Китая, ныне проживающий в США, Кристофер Чжан признается, что западный балет – одна из самых привлекательных для него тем. Он демонстрирует красоту женского тела в классическом понимании эстетских стандартов. Свет господствует в замечательном холсте «Открытое окно с видом на бухту в Танжере».
Но в отношении танца как искусства нам эти картины ничего не дают. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Каждая танцовщица занята каким-то своим делом. И здесь и там действие совершается на холме. На первом эскизе он изобразил огромные фигуры, поглощенные танцем, «выходившим» за границы трех огромных арок, составлявших это декоративное панно.
«Танец» написан с помощью всего лишь трех цветов – красного, зеленого и синего. Интересный факт: бразильские СМИ заподозрили создателей логотипа Олимпиады-2016, которая должна пройти в Рио-де-Жанейро, в плагиате – якобы визуализация заимствована у американского благотворительного фонда Telluride Foundation, логотип которой в свою очередь имеет очевидные сходства с «Танцем» Матисса.
В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. В конец 1920-х годов экономическая ситуация в неоправившейся от войны Европе оставляла желать лучшего, в США начиналась Великая депрессия.
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. «Балет – это идеальное сочетание визуальной и исполнительной составляющих. Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха (Вход в Козба) или прохладной прозрачной воды в аквариуме (Красные рыбы). Дега – Танцевальный класс Танцевальный класс, 1874. Мы видим общение мужчины и женщины – разное в зависимости от их социальной принадлежности. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов.
Он потерял основных коллекционеров – Сара и Майкл Стайны лишились своей уникальной коллекции в годы войны и вернулись в США, коллекция Ивана Щукина после Октябрьской революции была национализирована и передана в музей нового западного искусства в Москве, французские коллекционеры и музеи не сильно интересовались творчеством Матисса. Через шесть месяцев работы Матисс решил использовать для работы абсолютно новый метод. Доминика и Девы Марии. Здесь хранятся самые значительные произведения мастера, в том числе и самая знаменитая его работа под названием Танец. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Символисты приучили зрителей к абсолютно другим иносказаниям. Для людей искусства это было тяжелое время. Мне легко жить с танцем.
В картине «Настурции. Его «натуралистическая кадриль» – это всегда яркая эмоция, накаленная динамика, разгул «животных страстей».
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Однако от такого сочетания и композиционного решения создается впечатление, что эти фигуры находятся в постоянном движении.
Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Было абсолютно очевидно, что ему еще не скоро доверят стены какого-нибудь общественного здания. Я смотрел, как танцуют. Николя Ланкре изобразил нам танцовщицу Камарго на одноименной картине.
Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец». Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне». «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. Лотрека привлекало сценическое действие и танец как таковой. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.
Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца». Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом. Возможно, сказались полученные знания о тяжком труде у станка.
Кажется, что слепящее марокканское солнце, которое Матисс застал, приехав в Танжер во второй раз, в конце октября 1912 года, «съело» все очертания предметов, выжгло яркие краски прежних Матиссовых живописных панно. Другую, знакомую многим картину под названием «Голубые танцовщицы» написал Эдгар Дега. Барнс объявил, что восхищен матиссовскими панно, но демонстрировать их публике не собирается. Яблоко из шара превратилось в круг.
полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего. Танец – воплощение свободы духа, движения души. У создания картины «Танец» своя необычная история. На картине четыре балерины в голубых балетных пачках переданы в ракурсе «вид сверху».
До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи. «Люди всегда интересуются, как мне приходят идеи и что я вообще изображаю. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Знаете, недостатка идей у меня не бывает. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства».
Его «Танец» существует в двух вариантах, один из которых находится в петербургском «Эрмитаже». Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Барнс был счастлив: «Теперь это помещение вполне можно назвать собором. Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины до насыщенности, так, что. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа.
В «Заметках живописца» (1908 г. ) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Изображены парные танцы, которым люди предаются, облекая свой досуг в культурную форму. Такой коллекции могут позавидовать любые музеи мира. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти.
Полотно «Голубые танцовщицы» лучшая из серии картин обнаженных женщин. Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Ж. Помпиду).
Больше Матисс никогда не видел свой «Танец». По одной из версий, в основе композиционного решения лежит древнегреческая вазопись, по другой – автора вдохновили «Русские сезоны» Дягилева. Ярко-красные фигуры, написанные в примитивном стиле (фовизм) выражают собой нечто чистое изначальное, без примесей лишних деталей и отвлекающих моментов. Так в его творчестве появляется и стремительно набирает обороты балетная тематика.
Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Прием упрощения и схематизации фигур, где одна линия передает форму фигуры, наглядно присутствует в «Танце». Выставленные в парижском Салоне перед отправкой их в Россию, композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов. Она вспомнила о Лотреке и в начале апреля обратилась к нему с просьбой о помощи. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
Это содержание картины обретало особый смысл в доме Сергея Щукина, где находилось знаменитое панно Танец" (ГЭ), доме, ставшем одной из первых в мире целостных реализаций художественной концепции Матисса. «Он больной, – написал Матисс дочери. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Мир эллинизма представлен как вечный праздник, как утраченный некогда людьми «золотой век», беспечное и беззаботное время неги и наслаждений.
Он заказал у художника несколько картин и хотел получить что-то необычное на тему танца и музыки для украшения своего московского особняка. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В панно «Танец» (1910 г., Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.