Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба — 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Арт-дилер Дюран-Рюэль, предлагает Моне посетить сад посла Франции в Италии в Бордигере, в надежде, что там удастся найти подходящие сюжеты для картин. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия полотен Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва и другие собрания). Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883). Перед этим в 1883 году Моне арендует особняк в Живерни (север Нормандии). На картинах.
Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта из-за чего ему пришлось перенести две операции.
Проходит три года и в 1870г. В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания).
Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму – К. Моне и А. Сислеем. Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. Тем временем в 1867г. Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр.
Здесь, у Моне и Алисы завязываются романтические отношения. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Фиолетовые маки, 1883 год. В Сен Реми, неподалеку от Арля им были созданы самые выдающиеся произведения. В то время он работал в основном акварелью, с удивительной живостью и полнотой передавая калейдоскоп своих путевых впечатлений («Кузины», 1883 г. «Лодочник в константинопольском порту», 1886 г. ).
В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. Затем последовали годы странствий. Постимпрессионизм (от лат. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений влажной живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. Голландский период (1881-1886)Художник, не получивший в молодости профессионального образования, переменил ряд профессий, не имевших отношения к искусству. работу над своим первым шедевром с одноимённым названием -«Завтрак на траве» (1865 – 1866).
Мастера фиксировали свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884). всё ясно, светло и по тому самому – хорошо, красиво его произведения не напоминают вкусных пряников. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне.
Молодые художники стремились запечатлеть мимолётные эффекты в постоянно меняющейся и живущей своими законами природе.
Одни и те же пейзажи изменялись в соответствии со сменой погоды и временем суток. Финансовые дела молодой семьи были крайне скудны и они постоянно находились на грани выживания, постоянно переезжая с места на место, спасаясь бегством от кредиторов. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже.
В 1869г. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Камилла, оставленная Моне в Париже без копейки денег, рожает ему первенца –сына Жана. ван Рейселберге в Бельгии, Дж.
Всё это не имело отношения к современности и почти всегда было написано в мастерской. Либерман, Л. Коринт), США (Дж. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886 Поле маков, 1880-е годы) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Дега Эдгар (Degas Edgar) (1834–1917), французский художник, график и скульптор.
К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк). Возможность обходиться без перспективы Моне подсказала традиционная японская живопись, популярная в то время в Европе. Так, в 1869г. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin).
Анемоны, ок. 1869, ГМИИ, Москва). В 1884г. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан), на вершине холма. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
Правильной датировкой картины представляется 1890-1891. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год.
Дега, например изображал скачки, балерин, прачек, а Ренуар – очаровательных женщин и детей. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй). Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. По признанию самого Моне, -«сад был лучшим произведением в его творчестве». Парижский период (март 1886 — февраль 1888)Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. Смысловой центр смещен к левому краю полотна.
Soleil levant" экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком.
Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. От наименования пейзажа Моне Впечатление.
Лето. Клод Моне в своем саду, ок. С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (Большие купальщицы, 1884-1887).
Впечатлённый скандальным полотном «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, Клод Моне начинает в 1965г. к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и звездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев.
Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. Хризантемы 1882 год. стал одним из ведущих европейских гравёров. В 1880г.
Овсяное поле с маками, 1890 год. Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских и полностью довериться своему зрению. Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Рассказы о художниках, ставших ландшафтными дизайнерами — одна из главных тем блога «IriS».
В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место. Первый успех ему принёс рисунок тушью «Скорбь» (1880 г. ).
Моне Клод Оскар (1840-1926), французский художник. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Две вазы с хризантемами. Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника.
Цорн), России (К. А. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Местонахождение картины в настоящее время не известно. Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам.
Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. Маковое поле близ Ветея 1879 год. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Под кистью Моне они будто обретают душу.
Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира.
Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк).
Для того, чтобы реализовать этот проект, Моне специально под него построил большую мастерскую (25 x15 метров) со стеклянным потолком. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево.
Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. А. С. Пушкина, Москва). Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия полотен Руанские соборы). В 1872г.
Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. От наименования пейзажа Моне Впечатление. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869). ван Рейселберге в Бельгии, Дж. «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. но действуют как прекрасная, чистая ключевая вода». В то время он работал в основном акварелью, с удивительной живостью и полнотой передавая калейдоскоп своих путевых впечатлений («Кузины», 1883 г. «Лодочник в константинопольском порту», 1886 г. ).
Национальная галерея, Вашингтон. В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение. Восходящее солнце». Усадьба была открыта для посещения в 1980 году.
В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду». Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Именно это и передал Моне.
Работы по реставрации Живерни начались в 1976 году. Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. Угол сада художника предстаёт таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. Восходящее солнце (Impression.
Он работал на природе и главной задачей для него было не просто точно запечатлеть пейзаж или какую-то сценку на лоне природы, а передать свежее непосредственное впечатление от наблюдения за происходящими вокруг метаморфозами. В Буживале у Моне часто гостил его старый приятель и соратник Огюст Ренуар, вместе они работали на природе и часто над одними и теми же сюжетами, позже это место станет известным как «колыбель импрессионизма». Букет из мальвы, 1880 год. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Импрессионизм (франц.
От наименования пейзажа Моне Впечатление. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Восходящее солнце" ("Impression. Название направления произошло от наименования картины К. Моне «Впечатление.
Маннпорт – самая известная скала- арка. Поля маков увлекали Моне. Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами. Музей современного искусства, Страсбург.
Институт Искусств, Чикаго. В начале 80-х гг. Неоимпрессионизм (франц. Однако, сегодняшняя статья особая.
Хризантемы, 1878 год. На картине Поле маков (1873), представленной на первой выставке импрессионистов изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе. «У меня как пелена с глас спала. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей их быта, труда и развлечений. Весенние цветы, 1864 год. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основногоспектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Мане (Manet) Эдуард (1832-1883), французский художник. Моне не мог представить её своим родителям (она была не их «круга»), молодой ещё неопытный юноша, он полностью зависел от родителей.
Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Свет менялся так быстро, что ему приходилось менять холст каждые 7 минут. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. но действуют как прекрасная, чистая ключевая вода». В момент душевного кризиса художник смертельно ранил себя из револьвера и был похоронен в Овере. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Зонтики, 1876 портрет актрисы Жанны Самари, 1878).
Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874). (Это вид гравюры, когда процарапанный в слое лака на металлической пластине рисунок протравливается кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу. ) Цорн воспроизводил в этой технике свои акварели и картины, создавал жанровые сцены и портреты и к 90-м гг. В конце 1860-х годов он сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль", 1879).
Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен. Постимпрессионизм (от лат. Так появились серии работ: «Стога сена» (1886г. ), «Тополя» (1891г. ), «Руанский собор» (1892г. ). По словам русского художника и историка искусства А. Н. Поле маков в Живерни.
художник увлёкся офортом. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874). Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка.
В ней отсутствует обычное для европейского искусства перспективное построение пространства из-за чего море кажется, нависающим над солнечной террасой. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т.
Молодая семья сняла жильё в местечке Аржатёй в малопримечательном индустриальном районе. (Это вид гравюры, когда процарапанный в слое лака на металлической пластине рисунок протравливается кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу. ) Цорн воспроизводил в этой технике свои акварели и картины, создавал жанровые сцены и портреты и к 90-м гг. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины.
Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (Купальщицы, 1895) Ренуара. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии.
А Алиса берёт на себя воспитание его детей. Дом и сад Клода Моне в Живерни серьезно пострадали во время союзнических бомбардировок. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. Уже в студенческие годы мастер был надёжно обеспечен заказами. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец.
Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Восходящее солнце (Impression. Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре.
Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе). 1888 год, частная коллекция. В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им.
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же). Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток.
В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др. ). В 1879г.
Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. Моне даже хочет вернуться, но художника отговаривают его супруга и его агент. Знаменитая «Японка» (Музей изящных искусств, Бостон) – явный пример влияния на живопись Моне восточного искусства. В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада.
Грабарь) и многих других национальных художественных школ. К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет.
В доме он оборудовал просторную мастерскую. Моне писал Поле маков на пленэре, на непольшом переносном холсте. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна. Лиричный и вместе с тем интимный образ не предназначен для всеобщего обозрения: художник разворачивает Камиллу почти спиной к зрителю, она не ищет эффектных поз, оставляя возможность разглядывать подол ее длинного платья и накинутую поверх него шубку. После возвращения во Францию в конце 1872 г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление.
В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Моне писал Поле маков на пленэре, на небольшом переносном холсте. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент. В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Сегантини в Италии и др. ), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям. Моне и Ренуар написали одноимённые картины- «Лягушатник». С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн).
В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Абсолютно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Она о выдающемся художнике, полотно которого дало название «импрессионизм» целому направлению в изобразительном искусстве. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж).
Цвет экспрессивен. В Живерни Клод Моне с помощниками за три года благоустраивает прекрасный сад с разнообразными видами и сортами цветов, подобранными и высаженными так, чтобы время их цветения чередовалось с ранней весны и до глубокой осени. Необычная композиция дает иллюзорное видение картины в картине.
К счастью, попытка утопится в реке не увенчалась успехом. Работа шла тяжело, старый мастер мучился от катаракты, почти не различая цветов, смотря на натуру как будто сквозь мутно жёлтое стекло, он упорно продолжал писать до последних дней свой жизни. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Поздний периодПериод работы на юге Франции был самым плодотворным. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Это очень беспокоило художника и многие свои работы позднего периода он уничтожил.
Его палитра светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). Курировал процессом восстановления Джеральд Ван дер Кемп, французский искусствовед, спасший во время оккупации от уничтожения «Монну Лизу», создавший всемирный фонд восстановления Версаля и руководивший реставрацией дворца и паркового комплекса Версаль на протяжении многих лет. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.
Ренуар (Renoir) Пьер Oгюст (1841-1919), французский художник, график и скульптор. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). В начале 80-х гг.
В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (Харчевня матушки Антони, 1866, ). Это был самый светлый период его творчества. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). В такой манере написана картина «Стог сена» (1886).
Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. художникам, выросшим на подражании старым мастерам. Неоимпрессионизм (франц. Отдельные стороны и приемы импрессионизма использовались живописцами Германии (М.
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863). А Камилла, тем временем рожает Моне второго сына Мишеля. В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру. В период между участившимися душевными кризисами, которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, художник находит спасение в живописи. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880).
Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах.
Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Поле маков, около 1890 года. Срезанные в букетах цветы он изображал не часто. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна.
нидерландский художник, представитель постимпрессионизма. Моне в своей палитре пользовался чистыми цветами, смешивая их на палитре. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882). А. С. Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. художникам, выросшим на подражании старым мастерам.
По словам русского художника и историка искусства А. Н. На картинах. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В 1872 году Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление.
В 1879г. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Музей Орсэ, Париж. С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза). Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником. Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы.
В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль). Моне, еще в Нормандии, начавшего писать на природе интересовали эффекты естественного освещения. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался.
Сад художника в Ветёе, 1880 год. В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888 «Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Подсолнухи, 1881 год. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Г. Курбе и произведений молодого Э. Мане (Харчевня матушки Антони, 1866, Национальный музей, Стокгольм).
Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). художник увлёкся офортом. стал одним из ведущих европейских гравёров.
С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему.
В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862). Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). В 1869г. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане.
Затем последовали годы странствий. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. post -после и импрессионизм) – собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – начала 20 веков. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов: Э. Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, тягой к исследованию и воссозданию теневой, ночной стороны человеческой души, со знаменитой романтической иронией. Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм.
Они ему даже не нравились. 1890-1891 гг. Коровин, И. Э. Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник. Но, личная жизнь их не была так идеальна как творческая.
франков. Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе.
В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. К нему стали поступать заказы, все хотели получить свою карикатуру и Клод с удовольствием рисовал, продавая их по 20 франков, чем шокировал своих родителей (они не были в восторге от его увлечения). Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. Дега Эдгар Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876).
Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. Андерс Леонард Цорн вырос в крестьянской семье близ провинциального городка Мура в Швеции. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение.
В 1908 году Моне посетил Венецию, где родилась серия работ с венецианскими пейзажами. Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист. Восходящее солнце (Impression. Молодой художник находился в поиске своего стиля: он уже пренебрегал линией и моделировал формы цветовыми пятнами, фигуры людей лишены четких контуров.
Сад стал для художника главным источником вдохновения. Среди них был: Огюст Ренуар, Фридерик Базиль и Альфред Сислей. Музей изящных искусств, Бостон.
Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель). В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863) изучал японскую гравюру на дереве испытал влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения, побывал также в США (1872–1873) и Испании.
Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Замысел композиционного решения этих панно заключается в том, что зритель смотрит вниз на поверхность воды и наблюдает в ней отражения деревьев, неба, облаков и всю бесконечность пространства. Замечательный колорист, он часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, ГМИИ). Личная жизнь у Клода Моне была богата событиями. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. Моне (Monet) Клод Оскар (1840-1926), французский художник. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863) изучал японскую гравюру на дереве испытал влияние К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане, мастеров барбизонской школы.
Восходящее солнце произошло название импрессионизма. 1885 года, частная коллекция. Уистлер), Швеции (А. Л. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода.
Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо.