Эта традиция, несомненно, началась в период раннего средневековья под влиянием Китая, но со временем стала рассматриваться как часть японских традиций, которая существует и сегодня. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Все учения живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры.
В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Господствовавшее в прежнюю эпоху религиозное сознание постепенно уступает место светскому. Они больше ценились в Японии, чем в Китае. На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий». Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Предполагают, что они были созданы художником в четыре периода. Тосюсай Сяраку (яп.
Интерьеры дворцов также были олицетворением власти и богатства владельца. Во время данного периода в Японии грянуликолоссальные политические перемены. Слово э в термине укиё-э означает «картина». Дед мастера, Кано Мотонобу, был придворным художником сегунов Асикага.
Слово укиё в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как «бренный мир» или «юдоль скорби». И изначально техника не имела какой-либо эстетической стороны. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Интерес к женским персонажам не случаен.
Резчик изготавливал необходимое количество (иногда более тридцати) печатных форм, каждая из которых соответствовала одному цвету или тону. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом. Украшали этот «земной рай» беззаботные красавицы, законодательницы мод известность некоторых из них соперничала со славой знаменитых актеров театра Кабуки.
Возможно, следуя этой традиции, Кадзан Ватанабэ (1793–1841) на своем свитке «Весенний пейзаж» (шелк, тушь, подрисовка) изобразил поэта Басё, создателя трехстиший хокку (хайку). Кано Эйтоку является одним из крупнейших японских художников, основателем школы Кано в японской живописи в Период Адзути-Момояма. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. Первым и наиболее популярным стал жанр бидзинга («картины красавиц»). Многие его картины включены в число Национальных сокровищ Японии. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang).
Вторая половина 12 века в истории Японии прошла под знаком борьбы за власть двух крупнейших феодальных кланов – Тайра и Минамото. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. Европейский стиль искусства активноподдерживалось властями, отвергая старые традиции. Стиль известного художника Минтё, писавшего свитки на буддийские темы, представляет собой нечто среднее между традиционной буддийской живописью и монохромной живописью.
Японская живопись суми-э или суйбокуга, в переводе означает «рисование тушью». Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Японские художники в отличие от западных не создают иллюзию сплошной поверхности картины, а оставляют большие пространства незаполненными, называя этот прием ма – «промежуток», «пауза». Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. Японское изобразительное искусство этого периода характеризуется сочетанием общей условно-декоративной трактовки и композиции с подчёркнуто правдоподобным изображением отдельных деталей.
Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси. н. э. ).
Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. На восстановление нарских храмов собирались огромные средства по всей стране. Но с течением времени в ней появляются контурные линии.
О жизни Тосюсая Сяраку почти ничего не известно. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. Художник делал контурный рисунок тушью на тонкой прозрачной бумаге.
Одновременно оно могло пониматься как «быстротекущий мир наслаждений». Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма.
Все шло к объединению Востока и Запада. С распространением в Японии буддизма в VI-VII вв.
В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»). Их появлению способствовало обращение к памятникам 8 века. Гравюры третьего периода художник создал в конце 1794 года. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись.
История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями.
Большим спросом у горожан пользовались также изображения гейш, девушек из чайных домиков и модных магазинов. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты.
Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Как правило, этот жанр связывают с именами трёх известных художников того времени — Хисикава Моронобу, Утамаро Китагава и Судзуки Харунобу. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо.
н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. Хотя Ниттен изначально являлась выставкой Японской академии искусств, с 1958 года ею заведовала отдельная частная корпорация. Он оставил после себя 142 картины, которые были выданы при содействии Цутаи Дзюдзабуро. Японская гравюра в 1780-1790 гг.
Живопись укиё явилась непосредственным предшественником гравюры укиё. Восьмой сёгун Асикага симаса не интересовался политикой, а вложил все силы в развитие культуры и коллекционировал, оценивал привезенные из Китая картины и посуду для чайной церемонии. Японский народ создал многоликий и самобытный мир художественных образов и форм. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. Эпоху Муромати можно назвать периодом расцвета японской живописи тушью. В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге.
К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. – 300г. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены.
Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). С постоянным развитием буддизма в Японии в направлении нового течения Девственная земля (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). Тяга к достоверности и натурности свойственна многим работам Ункэя. Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше.
Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии. Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Изменились функции всех видов искусства, появились новые жанры творчества. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Красавицы, запечатленные в живописи, утрачивали индивидуальные черты, поскольку художникам важно было передать в создаваемом образе идеализированное представление о прекрасной женщине, отстраненное от обыденности реальной жизни (рис. 72). В период Мейджи, в Японии произошли огромные политические и социальные изменения в рамках кампании по вестернизации и модернизации, начатой новым правительством. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala)., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков.
Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Басё узнаваем, как и на изображенных тушью иллюстрациях к его дневнику «По тропинкам севера»: круглая лысая голова, большой нос, сосредоточенный грустный взгляд. Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в странах Дальнего Востока генетически граничит с искусством каллиграфии. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусства Японии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей.
., картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Японская живопись (яп. Не существовало даже четкого деления на мастеров живописи и гравюры.
Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок. Эпоха Эдо (1603–1868) характеризуется определяющей ролью интенсивно развивающихся городов, ставших центрами расцвета торговли, ремесел и искусств. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. Роспись в стиле ямато-э украшала раскладные ширмы и скользящие двери, как правило основным сюжетом ямато-э выступал Киото и сцены из жизни города.
В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Эпоху Муромати XIV в. можно назвать периодом расцвета японской живописи тушью.
кайга. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Ма может содержаться в спектакле театра Но или Кабуки, в архаических танцах и песнях – пауза во время действия встихотворении – тогда это цезура вживописи или гравюре – это незаполненные «пустые» части поверхности бумаги или шелка. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. Возникшая в XVIIвеке в среде набиравшего силу «третьего сословия» – горожан, ремесленников, торговцев – ксилография отражала их взгляды на искусство.
Гравер, наклеив рисунок лицевой стороной на доску продольного распила (для этого использовалась древесина вишни иногда груши или самшита), вырезал первую печатную форму. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как оп и поп, которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). Сохраняется даже портретное сходство. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. Вероятно, жил между 1763 и 1820 годами. Их герои – простолюдины, представители низших социальных слоев общества.
внизу картины стоит красная подпись «Сикан», видимо, это имя художника, однако о его биографии ничего не известно. Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее.
Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»). Установление сёгуната явилось утверждением нового социального уклада: господства феодального сословия буси (самураев). Никогда прежде японская настенная живопись не знала такого размаха. Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. до н. э. – 300г. кайга.
К середине периода Хэйан, китайский стиль живописи кара-и потерял связь с ямато-и, который изначально использовался для росписи скользящих дверей и складных ширм. Важную роль в жизни городов играли так называемые «веселые кварталы», бывшие единственным местом, где горожанин мог ощутить себя свободным, независимым человеком, которому доступны все земные радости. Утверждение новых общественных идеалов требовало и соответствующих архитектурных форм. Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Самый выдающийся памятник – иллюстрации к Повести о войне годов Хэйдзи.
Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Именно в Эдо (Токио), новой столице страны, началось становление нового направления в изобразительном искусстве – жанровой живописи, получившей название укиё-э («картины повседневной жизни»).
Творческая активность приходится на 1793—1794 годы. Направление формирования этого вида живописи во многом определялось вкусами горожан. Вторая серия из 38 картин была написана в августе-сентябре.
Она состояла из портретов актёров во весь рост. В процессе создания гравюры укиё-э участвовали художник, резчик и печатник и весь процесс состоял из нескольких этапов. Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала. Позднее стала популярной пейзажная гравюра. Ее использовали монахи для самосовершенствования во время изучения Дзен.
Соответственно изменились и предметы, наиболее важные для их жизни. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Работы Эйтоку отличаются элегантностью и уникальны по мастерству исполнения. Японский исследователь Такаси Исикава, говоря о ма, отметил: «Художник через пустое пространство может выразить такие явления природы, как туман, дымка, облака, вода или дать намек на бесконечность мира». н. э. ).
Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Например. До XIXвека японцы практически не знали печатного станка.
Очень сложной была процедура закалки клинка, его шлифовки и заточки. Гравюру создавали художник, резчик и печатник. Камакурская литература включала значительные элементы народного творчества, что проявилось в создании военных эпопей – гунки иллюстрации к которым и стали темами живописных свитков-эмаки. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины). Процесс создания гравюры выглядел следующим образом.
Сёгунский дом Асикага поддерживал учение Дзэн, в это время достигла расцвета «литература пяти монастырей» и из монастыря Сёкокудзи в Киото, который принадлежал дому Асикага, вышло множество монахов-художников, начиная с Дзёсэцу, Сюбуна, Сэссю и других. Позднее, с периода Хэйан (794–1185), на гравюрах появились божества и исконно японского синтоистского пантеона, а также священные животные (черепаха, журавль, карп). Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. Большая коллекция произведений искусства периода Нара находится в хранилище Шосойн (Shosoin), которым раньше владел Тодай-жи (Todai-ji), теперь же оно контролируется Агентством императорского двора (Imperial Household Agency).
Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности.
После Второй мировой войны художники, каллиграфы и гравировщики процветали в больших городах, особенно в Токио их мысли занимало устройство современной городской жизни, отраженное в мерцающем свете, неоновых цветах и буйных скоростях их произведений. Представителями сан суй были высокообразованные художники – Китидзан Минтё (1352-1430), Дзёсэцу (1405-1423) и Сэйссю Тойо (1420-1506) обучавшиеся в Китае. Европейцы интуитивно уловили самую суть искусства японской ксилографии – восприятие Мира, позволяющее одновременно фиксировать единичные, мгновенные проявления жизни и в то же время запечатлевать события, приобретающие универсальный смысл. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций.
То:сю:сай Сяраку. В 1880 году западный стиль был запрещен к показу на официальных выставках, его сильно критиковали.
И в этом аспекте можно сказать, что Сэссю оказал огромное влияние на японскую живопись. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Этот термин достаточно сложен и многозначен.
После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Если до 14 века главной темой живописи были портреты тиндзо, портреты патриархов, «цветы и птицы», то в 15 веке и в Японии стали рисовать классические китайские пейзажи сансуй в полном смысле этого слова. Часто одни и те же художники работали и в той и в другой технике. В буддийской живописи также появляются новые формы. Это и определяет стиль и технику данного искусства. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи.
На протяжении XIV–XV веков преобладающим направлением был монохромный пейзаж в стиле ванн суй («горы-вода») произведениями которого украшали дворцы аристократов и военной элиты. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального.
«Пустота» такого рода рождает образы и идеи, которые иным образом появиться не могут. Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. вступает в период расцвета. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых.
Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле.
Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Мастер гравюр укиё-э. При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Тогда в Японии больше всего ценились картины художников династии Южная Сун, таких как Ся Гуй Ма Юань Му Ци, Лян Кай. Японская живопись (яп.
Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Парадные залы оформлялись в так называемом стиле кимпэки – яркими красками по золотому фону. Из 64 картин 4 картины были посвящены теме сумо, а остальные — кабуки.
Отсюда возникло и наименование периода – Камакура. Быт камакурских воинов существенно отличался от быта хэйанской аристократии. Идеи Эйтоку продолжали и развивали многие его современники, хотя в их работах, несмотря на значительное сходство приемов композиции, уже не ощущался мощный темперамент и могучая сила Эйтоку. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате.
Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Основным оружием самурая, помимо лука со стрелами, был меч., годы жизни неизвестны) — японский художник-портретист периода Эдо. Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храме Уджи (Uji) в Киото.
Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). Техника печати с деревянной доски, пришедшая из Китая одновременно с распространением буддизма известна уже с периода Нара (710–794). до н. э. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala).
В отличие от обычных гравюр суримоно не продавали в книжных лавках. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. С этого времени искусство страны Восходящего Солнца приобрело себе огромное количество поклонников и ценителей во всем мире (1). Спустя столетие в начале 15 века будет создан целый ряд произведений в жанре «сигадзику» (свитки со стихами и живописью). Адаптировав влияние китайской живописи, Сэссю создал свой стиль живописи тушью, темой картин были реально существующие японские пейзажи, такие как «Вид Ама-но хасидатэ». Кроме того Сэссю оставил после себя множество учеников, среди которых Сюгэцу из провинции Сацума, Соэн (монах-художник из монастыря Энкакудзи в Камакура), каждый из которых вернулся на свою родину и работал там.
Но вскоре ажиотаж вокруг западной живописи быстро утих и интерес к традиционному искусству резко возвратился. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато)., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Их издавали частным образом и для этого применяли особые краски и особую технику печати.
Теперь все внимание обращалось на оружие и доспехи. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Западные стиль живописи официально продвигался правительством.
Отказ от детализации, сопоставление крупных цветовых пятен и создание из них единой декоративной композиции стало методом работы Кано Эйтоку, его главным открытием в искусстве настенной росписи. Оно пришло из Китая, но японцы решили назвать его по-своему. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). Одним из важных проявлений этого процесса стало строительство замков и дворцов. Японская живопись (яп. Резиденция сёгунов находилась в Камакура, объявленной новой столицей.
В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления.
второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Это время в японской историографии обозначается как эпоха Момояма, переходный этап от зрелого средневековья к его поздней, завершающей стадии – периоду Эдо (Токугава).
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. В XVIIвеке формируется особое направление в искусстве, получившее название укиё-э. Под его руководством Эйтоку начал ещё в детстве рисовать и развивать далее используя также достижения китайской живописи, присущий деду художественный стиль.