p alignjustify З розвитком лтератури живопис набула характеру люстрацй. В этот период получила распространение техника нанесения контуров рисунка мельчайшей золотой фольгой.
Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Эта традиция издавна существовала в японской живописи. З39явилися навть мальовнич повст, що люст.
Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Мнатюрнсть-характерна риса естетичного смаку японцв х флософського свтогляду. Мистецтво «кебана» ма певний вплив на духовне життя японського народу, збагачуючи облагороджуючи естетичний смак людини, виховуючи в ньому любов до стинно краси мистецтва, розширюючи можливост його милування прекрасним у житт та мистецтв, в рзномантних формах його прояви.
Буддизм виховав у послдовникв бусдо байдужсть до смерт. Начальный этап в развитии сюжетной гравюры связан с именем Хисикава Моронобу (1618—1694).
Он оставил после себя 142 картины, которые были выданы при содействии Цутаи Дзюдзабуро. А також особлив природн явища (част землетруси тайфуни), що виразилося у свордному вдношенн японцв до природи як до живого створення. p alignjustify Чому в Кран висхдного сонця стльки нез39ясовного чарвност. Золотий павльйон (Кнкакудз, XIV ст. ) – квадратна у план деревяна споруда, вддзеркалються у спокйних водах озера, звльнена вд пафосу парадно площ. У добу Едо (XVII – сер. В этом виде живописи много тонкой поэтичности, поклонения природе и ее красоте.
Многие его картины включены в число Национальных сокровищ Японии. p alignjustify Одню з особливостей японсько культури довгий розвиток в перод повно золяц крани (полтика сакоку) вд решти всього свту в перод правлння сьогунату Токугави, що тривала до середини XIX столття – початку пероду Мейдз. У перод Хейан (794-1185) у буддйсько живопису отримали широке поширення кони-мандали, що представляють собою символчн схеми свтобудови. Позже их на своё усмотрение раскрашивал художник. Тому при х спорудженн широко застосовувався камнь. Вот таким образом свиток в его руках может напоминать об этом факте, а также являться своего рода шаржем на изображении буддийских божеств со свитками.
Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. За минул столття Дайбуцу-ден двч горв (у 1180 1567 рр. ), Але кожен раз, як Фенкс, поставав з попелу в колишнй крас велич. Своеобразным стимулом для развития японской живописи в IX веке явилось учение одной из махаянистских сект (мёо) о том, что для избавления мира от страданий и горестей необходимо лишь. Надзвичайно тонко передано художником днсть жесту настро, освтлення вирази обличчя. Не випадково так назвали – "укйо-е" (слово "укйо" означа в переклад темне, мирське, повсякденне "). Показуючи гору Фудз – нацональний символ Япон – з рзних мсць, Хокусай вперше розкрива образ та образ народу в х дност (Додаток 12).
Выразительны особи захлебнувшегося в лемент, атакуючого вершника з великою цибулею до рук мечем на пояс бжить праворуч вд нього пхотинця. Цкава доля згаданого вище гравюри на дерев — укиё-э. Б основу самурайського виховання було покладено навчання терпння й готовност до ризику. Колись храм стояв посеред ставу, оточений з усх бокв водою.
Это и определяет стиль и технику данного искусства. То:сю:сай Сяраку. Так, с Х века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакимоно (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»). познание которых вело к познанию конечной реальности -Истины – была объектом эстетического поклонения. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи).
Це суворо регламентоване мистецтво приготування пиття чайного напою в присутност гостей. Итак, мы познакомились с основными направлениями в истории японского искусства. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. Отримав розвиток особливий метод рзьби по дереву – хомбо.
XV – поч. Воно дйсно взуально коригу пропорц невисоких за природою японцв, але справа не тльки у створенн люз стрункост. Образцом послужила опять-таки китайская «живопись ученых» Вэньжэнбхуа.
Иллюстрируя тексты, художники выступали как их полноправные толкователи. Вдомий вираз: «Сутнсть краси (маться на уваз костюма в цлому) прикрплена до спини жнки», а народна приказка говорить: «Жнка, не вм зав39язати об, нчого не вм». И вот, на этом этапе изготовлена печатная форма. У пзнй перод Нара (VIII ст. ) Була побудована група провдних храмв, що вимагало велико клькост скульптур. В домах богатых людей ширмы и перегородки всегда расписывались.
Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок. Це повною мрою вдноситься до кмоно, яке у XX столтт набуло велико популярност в свт. Велико майстерност добилися японц в створенн укие- э, так звано, гравюри по дереву. Японская живопись суми-э или суйбокуга, в переводе означает «рисование тушью». Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии.
p alignjustify Близько. Рисунки на этих свитках проникнуты своеобразным юмором. Проте переважаючим жанром протягом XIV-XV ст. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Цей жанр вплинув на розвиток японсько школи Кано, а також на таких художникв, як ке-но Тайга ЕСА Бусон (стиль нанга), а також Тан Бунте, Маруяма Оц Кацусика Хокусай. Художник Утамаро (1753-1806) представля собою, може бьть, ункальний в стор свтового живопису приклад майстра, безроздльно присвятив свою творчсть зображенню жнок – в рзних життвих обставин, у рзних позах туалетах.
Пушкна. Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Широко распространилась лаковая японская живопись. Современники высоко ценили и творчество Тани Бунтё (1763—1840).
Гравюры третьего периода художник создал в конце 1794 года. Початковий етап у розвитку сюжетно гравюри пов39язаний з м39ям Хскава Моронобу (1618-1694). Вн прославився свою роботою В«Буке хякунн ссюВ», що вийшла в 1672 р. Всього Моронобу став автором серй люстрацй бльш нж до 150 книг. з сер В«Тридцять шсть видв Фудз В»).
Одним из основателей школы Нанга является Икэно Тайга (1723—1776), талантливый художник, работавший в Киото, в лучших произведениях которого идеи «живописи литераторов» обрели зрелое, законченное выражение. Архтектурн форми святилища в се багато в чому вдповдають традицйному японському житлу. Сьогодн кожен може дзнатися з вдповдних джерел, що Японя (на Японському мовою Нхон) – це острвна держава, яка займа частину островв Японського архпелагу приблизно на 3400 км уздовж схдно частини Азйського материка, обмитого водами Тихого океану.
Живопись Японии XI-XII вв. Из 64 картин 4 картины были посвящены теме сумо, а остальные — кабуки. Найбльш загадковим мають глибокий флософський естетичний змст, з мо точки зору, ритуал «Тя-ною» – чайний церемонал. Вкусам широких масс городского населения, во многом определившим японскую культуру XVII—XIX веков, больше всего импонировало направление Укиё-э (картины повседневной жизни).
У зображеннях будд у цей перод вдзначаться бльш суворе слдування канону. Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. Саме тому Японя до сих пр вважаться дивовижною краною з безлччю цкавих традицй речей.
p alignjustify Кнець XVIII-початку XIX ст., а саме ери Тенмей Кансей вважаться золотим В«вкомВ» Укйо-е. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Термин Гохуа (буквально, «живопись страны» или как сокращение от Чжунго хуа (), «Китайская живопись») был введён в конце XIX — начале XX века как противопоставление сиянхуа (), то есть — западной («заморской») живописи. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Свордна в архтектурному вдношенн пагода Якусидзи, дина у свому род, побудована в 680 г, (тобто пзнше Хорюдз, але ранше Тодайдз) також перебувають близько древньо Нари.
Одне те ж кмоно на рзних людях буде виглядати по-рзному. Головним центром виробництва гравюр до кнця XVII столття став Едо (ниншнй Токо). Это, впрочем, но мешало адептам этой секты пользоваться письменными материалами. Тосюсай Сяраку (яп. Тосюсай Сяраку (яп.
Творчсть Хокусай, що увбрало в себе багатовковий досвд мис. Художникв цього напряму – х нод називають В«японськими мпресонстамиВ» – надихала пвденно-китайська живопис епохи династ Юань, звана в Япон нанга.
Але це занадто примтивне пояснення, розраховане на ноземцв, насправд японц вкладають в «кебана» глибший сенс. p alignjustify З початку XVIII в. в Япон в моду входить стиль бундзнга – буквально В«освчена живописВ». Японський храм-монастир складався спочатку з семи елементв – семи храмв: 1) зовншн ворота (самон), 2) головний, або золотий храм (кондо), 3) храм для проповд (кодо), 4) барабанна чи дзвниця (коро або сро), 5) бблотека (кедзо), 6) скарбниця, те, що по-росйськи називалося ризниця (Сесоин), нарешт, 7) багатоярусна пагода. рують подорож, романи описи життя мператорв вельмож. Крм того, японськ будвельники завжди повинн були рахуватися з небезпекою землетрусу. люстрац до них виконан художником Фудзвара Такаес (Додаток 2).
В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»). Хокусай вивчав також творчсть старих китайських майстрв, був знайомий з вропейською гравюрою.
Изображен легендарный китайский монах Ханынань (Кадзан — яп. ). Вторая серия из 38 картин была написана в августе-сентябре. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Основоположником укиё-э считается японский художник и график Хисикава Моронобу Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. Широко распространено изображение портретов важных государственных деятелей.
Найбльш ранн з збережених видатних творв вдносяться до пероду Нара (645-794) – це розписи храму Хорюдзи. Це цла флософя, сво особливий спосб розумння пзнання навколишнього свту. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Злиття з ншими ставало метою самореалзац. Укйо-е, як особлива художня школа, висунула низку першокласних майстрв. Так, на суво В«Чудова сторя про лтаючу коморВ» (Додаток 1), фактично оповда про вдплату за вдмову зробити належн релгйн пожертви, сторя представлена ввв комическо-карикатурною форм: знавснлий власник сховища з зерном кинувся навздогн за коморою, зникаючим в золотй чернечого чаш для подаяння. Предполагают, что они были созданы художником в четыре периода. А. С. Пушкина.
Мандали писалися золотом срблом на щльному шовку червоного або фолетового кольорв. Коан дозволяв долати буденнсть мислення, стимулював вдивляння в сутнсть проблем, вдкривав канали спонтанност думки. У цей час буддизм був оголошений державною релгю японцв. Этому же кругу школы принадлежит и работ Кано Доуна (1625 – 1694), приемного сына и ученика Кано Танъю, – «Монах и гуси».
Але, зрозумло, й винятки. Западные стиль живописи официально продвигался правительством. В буддийской живописи также появляются новые формы. Гравюры третьего периода художник создал в конце 1794 года. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать.
х невеликий формат найкраще пдйшов для оповдного жанру. Тут ункально все – мста, мова, культура. Ц уявлення домнували тод, коли в XVII-XVIII столттях спочатку португальськими, а потм голландськими купцями та мсонерами були обнародавани численн факти з життя та стор ц далеко для вропейцв крани. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki).
Каждый мазок кисти должен пульсировать в такт живому существу. Вторая серия из 38 картин была написана в августе-сентябре. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. В период доминирования китайского направления техника японской живописи базировалась на технике школы Кано.
Оно пришло из Китая, но японцы решили назвать его по-своему. В возрасте 70 лет Хокусай создает свою самую знаменитую серию гравюр «36 видов Фудзи», за нею последовали серии «Мосты», «Большие цветы», «Путешествия по водопадам страны», альбом «100 видов Фудзи». Про художн достонства сторичних самурайських емакмоно (сувов) зазначеного часу можна судити по фрагменту з "Хейдз-моногатар" з зображенням одного з епзодв вйни – "Битви у Рокухара". p alignjustify До X в. в японськй живопису домнувало китайський напрям буддйського змсту.
У Камакура так суво використовувалися для запису стор монастиря бографй уславлених ченцв. Высочайшего уровня достигла также гравюра на дереве, ставшая в XVIII-XIX веках главных видом японского искусства. Поза, постава мають велике значення повинн бути природн., картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. як один з видв декоративно-прикладного мистецтва. З-помж дйшли до нас споруд стародавньо Япон примтн синтостськ храми се дзумо. 1770 злт популярност пережив жанр якуся-е з новаторським зображенням акторв як конкретних особистостей Кацукава Сюнсе (1726-1793) ппцусай Бунте.
У «чайному дйств» зазвичай беруть участь: майстер чаю-той, той хто заварю чай розлива його, т, хто присутн при цьому потм п39ють. Але ж це лише один з фрагментв свитка. Укйо-е означа В«картинки пливе свтуВ».
С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись. В основу чайно церемон покладено чотири принципи»гармоня-днання людини з природою, впорядкування свтобудови шанування-рвноправнсть всх учасникв, прояви поваги х одне до одного чистота – очищення через зустрч з прекрасним тиша-умова для медитац. Розквт припада на 1596-1616 рр. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. Именно такое умонастроение захватило художников и стало проявиляться в искусстве того времени. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму.
В период Муромати (временной отрезок с первой половины XIV века по вторую половину XVI века) на первый план выходит тенденция, прославившая японскую живопись на весь мир. Про художн достонства сторичних самурайських эмакимоно (сувов) зазначеного часу можна судити з фрагмента з Хэйдзи-моногатари з зображенням одн з епзодв вйни — Битвы у Рокухара. Так роботи, як В«Фугаку сандзюроккейВ» (В«36 видв ФудзВ») В«Хокусай мангаВ», принесли йому свтову славу. Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Етичний кодекс японцв представлено у сюжетах живопису горизонтальних сувов емакмоно, як люстрували легенди, сказання, вйськов перекази. Используется также название шуймохуа (), то есть «живопись тушью», в противопоставление юхуа (), то есть «масляной живописи». Зявляються навть вертикальн суво «какэмоно», призначен не для читання, а для прикраси стн, для милування мистецтвом майстра. ж. Н. ), Тебунсай Ейс (1756-1815), Кубо Сюнман (1757-1820), Кацукава Сют та н У цей же час дебютував Утагава Тоекун (1769-1801), провдний майстер Укйо-е першй чверт XIX столття.
Подбно древньому вишуканому мистецтву епохи Хэйан, майстра укиё-э вдроджували у новй мське середовище свордний культ витонченою жночо краси, з тю лише рзницею, що замсть гордих хэйанских аристократок геронями гравюр стали витончен гейш з розважальних кварталв Едо., годы жизни неизвестны) — японский художник-портретист периода Эдо. Вислв може бути реалстичним, якщо воно вдповда внутршнй природ зображуваного персонажа. Надзвичайно тонко передано художником днсть жесту й настро, освтлення виразу обличчя.
О жизни Тосюсая Сяраку почти ничего не известно. И изначально техника не имела какой-либо эстетической стороны.
Получив название – Яматоэ (живописьЯмато). Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. Йому властив невдом до цього часу японському мистецтв повнота охоплення життя, нтерес всм сторонам — вд випадково вулично сцени до величних явищ природи.
У цей перод набула поширення технка нанесення контурв малюнка щонайменшо золотою фольгою. До цього типу вдносився сад моху монастиря Сайходз в Кото (1339), створений монахом Мусо Конус. нший знаменитий сад типу хранва – Дайсенн монастиря Дайтокудз (1509) уособлю етапи людського буття вд поривань юност до зрло мудрост старост.
Отлично выписана черная лошадиная голова на переднем плане. Творча доля Хокусая незвичайна. Споглядання природи як божества вело до естетичного осмислення. Представниками цього жанру були високоосвчен художники основу х принципв зображення природи становлять китайськ флософськ концепц, висхдн до даосизму, конфуцанства чань-буддизму (принципи. Утамаро був творцем жночих образв, як втлювали нацональний деал краси (В«Жнка перед дзеркаломВ») (Додаток 8, 9).
Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Например. Майстерн ц пдпорядковувалися особливому установ – наказу щодо будвництва храмв Тодайдзи. тецтва свого народу, – вершина в художнй культур середньовчно Япон, чудовий пдсумок (Додаток 13).
Она украшала ширмы в жилых помещениях, веера и даже мелкие бытовые предметы: приборы для еды, бумагу для писем и т. д. Живописный стиль «ямато-э» утверждал собственно японский стиль в искусстве. Це не дивно, якщо врахувати, що в Япон теплий клмат часто йдуть рясн, сильн дощ. У сюжетах картин переважають сцени, насичен дю. Немалая подготовка предшествует изготовлению гравюр.
Термн сунь означа вишукансть в манерах поведнки. до н. э. – 300г. Одним из наиболее популярных жанров японской мелкой пластики были нэцкэ.
В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. «36 видов Фудзи», представляющие священную гору японцев в разные времена года и суток, при разном освещении из различных мест страны — издалека, вблизи, с моря, сквозь заросли бамбука, явились по существу первым в японском искусстве образом родины, одновременно конкретным и обобщенно-символическим. А поряд з ними – те, з чим вони, ц свят, воювали, заради чого, в м39я чого боролися. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. що скульптура виготовлялася по частинах, як псля обробки щльно з39днували один з одним.
илися до грошей матеральних благ вмли цнувати вроду й розкш. Например, цукими (любование луной) — поклонение полнолунию, ханами (любование цветами) — ритуальное, каким оно было в старые времена и т. д. Подобные жанровые сюжеты отлично вписывались в пейзажи, но в них также помещались и такие сюжеты, как, например, цуйна – изгнание злых духов или бед, такой обряд совершался при каждой смене сезона. Но и они поданы в броске, в движении.
Навкруги курганв будували магчн огорож з глиняних цилндрв ханва. Етимологя японсько мови зберегла скорше соцальн, нж онтологчн характеристики людини (людина – ннген – нтервал особистсть – дзнкаку – клтка, рама я – во – водночас ми). В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Одна из лучших его работ — «Гейша Осама» находится в Москве, в Музее изобразительных искусств им. Вероятно, жил между 1763 и 1820 годами. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи.
Незлченн верс зображення Мандали були створен на стнах храмв, а також на пакунках., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Впрочем, противоречие ли это. Природа всегда имела важное значение в японской культуре.
У Япон, зокрема, сну поняття дност калграфчних живописних принципв. Найбльш вдомими художниками цього пероду Мнт (1352-1430), Дзесецу (перша половина XV ст. ), Тенсео Сюубун (пом. что особенно ярко проявилось в японской поэзии. Однако художники, работавшие в европейских стилях, в период Тайшо тяготели и к эклектицизму, кроме того, существовало множество иных направлений в живописи. Творчсть Хокусай грунтуться на багатовковй мальовничй культур Япон.
Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Будували храм рокв. В Японию монохромная живопись попала в XIV веке из Китая через монастыри буддийской секты дзэн (японское название китайское название чань — созерцание, самоуглубление) и стала определяться терминами «суйбоку-га» (картина, выполненная водой и тушью) и «сумиэ» (картина, выполненная тушью). Першим майстрам багатобарвно гравюри був Судзук Харунобу, творив у середин XVIII столття. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи.
до н. е. ) особливого значення набуло спорудження поховальних курганв впливово знат, повязаних з культом предкв. Убедительный свидетельством развития в эту пору портретной живописи служит тот факт, что героем эпохи был именно человек: войн и монах. Философия дзэн-буддизма оказала значительное влияние на живопись, в результате чего популярность приобрело пейзажное искусство. Несмотря на ряд китаизированных черт в работе Тохаку. Он весел и беззаботен оттого, что постиг истинную ценность жизни.
У XV–XVII ст. Але насправд у храму диний внутршнй простр, де й сидить вже бльше 12 столть замислений велетень Дайбуцу. Перевага вддаться яскравим кольоровим площинах чтким контурам. Нарський перод вдзначений народженням першого скульптурного портрета.
На парних ширмах написан Червон бл квти сливи — найбльше знамените з збережених творв великого художника Огата Корина (1658—1716), шедевр, з права причисляемый до найкращим створнням як японсько, а й свтового живопису. Принцип ваб орнтував на красу простост, вмння цнувати найменш вияви досконалост бднсть невигадливсть зовншнього давала можливсть вдкрити цннсть внутршнього вталася здатнсть бути собою, рухатися природним шляхом життя. второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. В связи с этим тематика дзэнской живописи ограничивалась пейзажами, портретами дзэнских патриархов и изображениями животных и птиц.
Малювали в Япон звичайно на складних ширмах, седзи, стнах будинкв одягу. Самым известным мастером театральной гравюры является Тёсюсай Сяраку. где обитает человек. Почала розвиватися портретна скульптура. Со второй половины XIX века было отмечено разделение искусства на конкурирующие европейский и традиционный стили.
Чудово виписана чорна коняча голова на мсц. Из-под одежды виднеются неномерно крупные ноги и руки с цепкими, когтистыми пальцами. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э.
Монохромная техника представляла собой более утонченный вариант. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Разом про те вплив мистецтва калграф на живопис Япон год було перебльшувати. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Перш так картинки з39явилися ще на початку столття це були недорог живописн роботи.
Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены. Блистательно возродив пейзажный жанр, давший в средние века такие шедевры, как «Зимний пейзаж» Сэссю, Хокусай вывел его из канона средневековья прямо в художественную практику XIX—XX веков, оказав и оказывая влияние не только на французских импрессионистов и постимпрессионистов (Ван-Гога, Гогена, Матисса), но и на русских художников «Мира искусства» и другие, уже современные нам школы. до н. е. – 300 р. до н. е. До цього пероду вдносять також глинян фгурки-обереги догу.
Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). трад.
Майстернсть художника в передач руху, жесту не може не викликати захоплення. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Вообще искусство эпохи Эдо (1615—1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Очень точно о монохромной живописи сказал известный японский философ Судзуки Дайсэцу (1870—1966): «Художник не стремится к реализму. Бльше умовн, майже маски театру. Найбльш видатн художники цього напрямку ке-но Тайга (1723-1776), Ураг Текудо (1745-1820), Окада Бейсандзн (1744-1820), Таномура Ткуден (1777-1835) та н творчо переосмислювали принципи традицйно японсько та китайсько пейзажного живопису, намагаючись надати свом роботам настрй глибоко лричност неповторно ндивдуальност.
Нхто не зна точно, коли народився художник, помер вн у 1695 р. Енку – його дзенской прзвисько, що означа "Досконала порожнеча". Величний пафос будвництва першо японсько столиц Нара в VIII ст. Центрами культуры и искусства позднего средневековья (оно затянулось в Японии практически до XIX века) становятся наряду с древними городами Нара и Киото новая столица Эдо (современный Токио), Осака, Нагасаки и др. В данном случае мы видим явно взрослого человека, однако, с детской прической.
Вони – нероздльн в той же час неслянност. Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси. Ззаду також розмщуться крита галерея, утворю "хвст".
Перш твори в цьому стил представляли собою розпис ширм зсувних екранв, пзнше з39явилися багатометров мальовнич суво твори на окремих аркушах альбомного формату, для яких характерне поднання загального умовно-декоративного характеру композиц (площинн фони, нердко золот, ретельно промальован контури) – з пдкреслено правдоподбним зображенням окремих мотивв. Скульптура з глини сухого лаку поступово зникла., упр. нням, в той час як японц насичували сюжет реалями повсякденного життя людсько натури.
Це добре помтно в ритуальних свитках на розписних ширмах. В пейзаж легко вносилось например изображение лошадей, отбираемых в дворцовую конюшню. пейзаж в целом обладает художественной индивидуальностью.
особливого значення набув монохромний пейзажний живопис суйбоку. Мж тим це XVII столття.
Але згодом на противагу картинам в китайському стил кара-е стали з39являтися свтськ за тематикою картини в японському стил, або стил ямато-е (живопис Ямато). Одна з кращих його робт – "Гейша Осама" знаходиться в Москв, у Музе образотворчих мистецтв м. А. С. Пушкна. Да, воинам во всем мире — не в одной стране Восходящего Солнца — приходилось не только любоваться цветущей сакурой или хризантемой в монастырском саду, но и выполнять «черную работу» Истории — воевать, борясь за объединение страны, защищая ее от врагов. Значна кльксть нецке присвячено побутовим темам повсякденного життя мста.
За глибиною почуттв, переданих японськими художниками, живопис замикаться з поезю. И каждый человек, соприкасаясь с этим прекрасным необычным миром, обогащается, учится новому пониманию красоты и добра, становится глубже и человечнее. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. Тщательно прорабатывали и вырисовывали детали. Характеризуючи особливост реалзму в японськй скульптур того пероду, академк М. Японя першою зустрча сонце з-за морського горизонту тому носить горде м39я «Крана висхдного сонця».
Гохуа (кит. Цкавим прикладом планування храмового комплексу епохи Хейан ансамбль Бедон. Но он передает в бамбуке чистоту и благородство своей души». Многие его картины включены в число Национальных сокровищ Японии. Художник Утамаро (1753—1806) представляет собой, может быть, уникальный в истории мировой живописи пример мастера, безраздельно посвятившего свое творчество изображению женщин — в разных жизненных обстоятельствах, в разнообразных позах и туалетах. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. На парних ширмах написан "Червон бл квти сливи" – найбльше знамените з збережених творв великого художника Огата Корна (1658-1716), шедевр, по праву зараховуться до кращих створнням як японсько, але й свтового живопису., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Японя – приголомшлива крана. У перод Кофун (200–538 pp.
При безжалсному динамзм сцени, яскравост художнього ршення не втомлюшся дивуватися ступеня опрацьованост окремих деталей. У самому В«нешанобливомуВ» стил Бодхдхарма часто зображуться з великою часткою гумору, що осуджувалося традицйними буддйськими школами. Вважаться, що вн був розроблений освоний скульптором Дзете.
Мистецтво виготовлення фарб, гаси й паперу прийшло в Японю з материка. Мастер гравюр укиё-э. Под его руководством Эйтоку начал ещё в детстве рисовать и развивать далее используя также достижения китайской живописи, присущий деду художественный стиль. Его не волнует ничто внешнее, даже собственный облик. Найвищого рвня жанр японсько гравюри досяг у творчост Кацуска Хокусая (17СО-1849).
Мастер, снизанный с декоративной живописной школой Кано, возникшей в конце XV века, создал также много произведений и стиле монохромной живописи периода Муро-мати (1333—1573). Например, выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Японская живопись (яп. Але не тльки в мцност справу. Поетика кмоно не обмежуться темою рукавв. Геро емакмоно дотримуються кодексу бусдо (буквально – шлях вона), що втлював принципи традицйно лицарсько поведнки самурав., годы жизни неизвестны) — японский художник-портретист периода Эдо.
Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. Нанга была связана с довольно узким кругом интеллигенции, стремившейся к утверждению в живописи творческой свободы и высоких духовных идеалов. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). В туманной дымке теряется мир. Правда, дерево – матерал недовговчний. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян.
Гравюру, як жанрову живопис, назвали Укйо-е (В«картини повсякденного свтуВ»). Дед мастера, Кано Мотонобу, был придворным художником сегунов Асикага. p alignjustify Потм почина з39являтися японський живопис – ямато-е. Вони – у постйному дност, в той же час кожен з них сам по соб. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu).
Традицйно м надавали грзний вигляд, що стало вдмнною особливстю цього стилю. Смысл сумиэ — заставить дух изображаемого предмета двигаться по бумаге. Найвдомшим майстром гравюри кнця XVIII – першо половини XIX ст. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. У подбних свитках вдкриваються суттв вдмнност мж китайським японським смаком. Более условны, почти как маски театра Но, напряженные лица самураев на заднем плане.
Найчастше автор був невдомий, а композиця невибаглива. Японская гравюра в 1780-1790 гг. Это эмакимоно написано тушью. В«Повсть про ГендзВ» правдиво в найдрбнших подробицях опису життя мператорського двору пероду Хейан, пишне пишнсть його ритуалв, художн смаки т. д.
Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Из 64 картин 4 картины были посвящены теме сумо, а остальные — кабуки. Виконан гнучкими лнями, з легко пдфарбовування, вони перегукуються з ндйськими китайськими зразками. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото.
По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. деал гармонйно людини передбачав умння займатися всм потроху. Философы утверждали, что «пустота содержит все», то есть она является квинтэссенцией всего сущего. Цкава доля згадано вище гравюри на дерев – укйо-е.
Художники школ Тоса (возникшей в XIV веке) и особенно Кано создавали эффектные изысканные произведения, неукоснительно следуя сложившимся канонам этих направлений. Основу ж усх стилв при всьому х рзномантт становлять два головних напрямки: континентальне (привнесене з Китаю та Коре) чисто японське. Спочатку японськ художники, почасти у зв39язку з характером тематики, над якою вони працювали (буддйська живопис), знаходилися пд сильним китайським впливом: писали в китайському стил, або стил кара-е. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio).
Взагал вс старовинн пам39ятки архтектури в Япон побудован з дерева. Те й нше створювалося по тим самим принципах. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты.
То:сю:сай Сяраку. «ямато-э» достигла высокого расцвета. Золотий храм (кондо) монастиря Тодайдз повинен був стати таким пам39ятником. Бльше умовн, майже маски театру.
Ця особливсть далекосхдного зодчества обумовлена низкою причин. Однак це лише з фрагментв свитка. Темою Укйо-е стали також сторичн сюжети: зображення знаменитих самурав (жанр муся-е), особливо епохи Сенгоку Дзи-дай, батальн сцени, сцени кровопролиття, зображен дуже натуралстично, пожеж боротьба з вогнем, а також мир ознак демонв, фантастичн гротески т. д. Широке поширення отримали парод на вишуканий стиль ямато-е: куртизанки зображувалися у шатах позах знатних дам хейанской епохи дзенський свято Дарума – у вбранн куртизанки а божества зображувалися вддаться рзним задоволень. Спочатку японськ художники, почасти у звaposязку з характером тематики, з яко вони працювали (буддйська живопис), знаходилися пд сильним китайським впливом: писали в китайському стил, чи стил кара-э.
Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Творческая активность приходится на 1793—1794 годы. Художник Утамаро (1753—1806), може бьть, ункальний за стор Друго свтово живопису приклад майстра, безроздльно присвятив свою творчсть зображенню жнок — у рзних життвих обставин, у рзних позах туалетах. p alignjustify Розквт пейзажного жанру пов39язаний також з м39ям Андо Хросге (1797-1858), визнаного майстра кольорово ксилограф, молодшого сучасника Кацусика Хокусай. Вони любили фгурки «семи богв щастя», серед яких найбльш популярними були бог багатства Дайкоку бог щастя Фукуроку.
Ясний день (Червона Фудз)В». Но каких именно. Оскльки для випалювання посуд обмотували травяною мотузкою, що залишала декоративний слд, то сам керамчн вироби, перод назвали Дзьомон (слд мотузки) – VI тис. Он оставил после себя 142 картины, которые были выданы при содействии Цутаи Дзюдзабуро. Одним из образцов исторической живописи эпохи Камакура является знаменитый свиток XIII века «Хэйдзи-моногатари», на котором запечатлено восстание, поднятое в 1159 г. главой крупного самурайского клана Еситомо Минамото.
Хотя Ниттен изначально являлась выставкой Японской академии искусств, с 1958 года ею заведовала отдельная частная корпорация. Природа "пророста" архтектурою, архтектура потм, у свою чергу, "пророста" природою. Фрагмент одн з них представлений на цй фотограф.
Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси. Найбльш значущим перодом розвитку даного типу живопису стали люстрац знаменито «Повст про Гендз», виконан настльки майстерно, що, навть не читаючи повст, можна простежити вс под, одночасно насолоджуючись досконалстю виконання малюнкв. Взагал, мистецтво епохи Едо (1615—1868) характеризуться особливим демократизмом (споживачами його найширш кола городян — третього стану) поднанням художнього та функцонального. Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо.
Надал занепад полтично могутност секти супроводжувався руйнуванням бльшо частини храмв монастирв. Пагода Якусидзи ма як традицйн для пагоди архтектурн особливост, так значн вдмнност. Вони були вилплен вд руки способом укладання джгута з глини та випален. Невипадково назвали — укиё-э (слово укиё означа у переклад темне, мирську, повсякденне).
Вв вн злиденну, мандрвну життя, може бути, навть не був ченцем. Цей живопис отримала назву сум-е. з сер В«П39ятдесят три станц ТокайдоВ») (Додаток 14, 15).
Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. Починаючи з пероду Асука (VII ст. ) Набувають поширення дахи з вигнутими поверхнями пднятими кутами, без яких сьогодн ми не можемо уявити соб японських храмв пагод. например в трактовке скал с деревьями на первом плане.
Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Термн Укйо-е запозичений з буддйсько флософ означа В«свт скорботиВ», тобто свт минущих люзй, в якому долею людини скорбота, страждання, хвороби смерть. p alignjustify В кнц XII столття настав захд культури хейанской епохи. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. Его «Бамбук» представляет великолепный образец монохромной живописи и является своеобразной «визитной карточкой» мастера Нанга. Характерно, що кожна квтка або глочка, на погляд японцв, повинн мати певне значення. Помимо традиционной живописи в Японии активное распространение получила гравюра на дереве.
Головною темою картинок були дешев пов вдом куртизанки. Нюансну характеристику людських емоцй представлено у творчост майстра Ктагава Утамаро (1753–1806). Спочатку в замку була одна вежа, потм почали споруджувати клька. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Творческая активность приходится на 1793—1794 годы. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). При цьому сам процес безперервно вдбуваються змн пояснються як вчна колзя, зткнення взамодю протилежних сил, космчних сил: «Ян» – свтла та «нь»-птьми.
Ее использовали монахи для самосовершенствования во время изучения Дзен. Период Камакура (занимает временной промежуток с конца XIIвека по первую половину XIV века), занимавший временной отрезок с конца двенадцатого века и по первую половину четырнадцатого века, характеризуется изменением стилей, поисками новых способов изображения жизни. Величезними розмрами вдрзнялися замки Нагоя Окаяма.
Ширма — рч, ма точне функцональне призначення нтерaposр японського житла, предмет побуту. Творча доля Хокусая незвичайна. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Вони були зруйнован вже у XX ст ке.
В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. Але, напружен особи самурав на задньому план.
Все шло к объединению Востока и Запада. Так склалася демократична школа укйо-е (картинки цього мнливого свту), до яко належала бльшсть майстрв японсько гравюри, що створювали дешеву, легко тиражовану гравюру на дерев. Значних успхв японськ майстри досягли в створенн одного з найвдомших памяток – «Рекай-мандала», виража милосердя всх Будд – творцв свту. Стовбур живого великого дерева ста опорним стовпом в традицйнй японськй хатин або колоною в сльському святилище, збергаючи недоторканою первсну красу сво фактури.
Настроение японской живописи круто меняется. p alignjustify Гравюра на дерев (ксилографя), розквт яко в Япон вдноситься до Середньовччя (XVIII-першй половин XIX ст. ), стала ще одним видом образотворчого мистецтва. Позднее стала популярной пейзажная гравюра. З початку XI столття широке поширення отримав метод кесе, який полягав у тому.
Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом. У цей час поширилася технка нанесення контурв малюнка щонайменшо золотий фольгою. Особенную элегантность получила монохромная техника.
н. э. ). p alignjustify В цей же час в Япон був створений, напевно, перший роман в стор свтово лтератури – В«Гендз моногатарВ» (В«Повсть про ГендзВ»). Над каждой вещью (как правило, не более 10 см в высоту) мастер трудился иногда целые годы. Высочайшего уровня жанр японской гравюры достиг в творчестве Кацусика Хокусая (1760—1849).
Домрнсть гармонйнсть були головним мрилом художност, естетично цнност споруди. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»). Будучи вже смдесятирчним старим, Хокусай створив одне з найзначнших свох творв – серю В«Тридцять шсть видв ФудзВ» (В«Велика хвиля в КанагаваВ». Своеобразное решение художественного образа построено на противопоставлении этих двух миров. Взагал, мистецтво епохи Едо (1615-1868) характеризуться особливим демократизмом (споживачами його широк кола городян – третього стану) поднанням художнього функцонального.
Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом. вступает в период расцвета. Тогда и кисть становится живой. Укиё-э (яп. Видатним пам39ятником свтсько архтектури кнця XIV столття так званий Золотий павльйон (Кнкакудз), побудований в 1397 р. в Кото за наказом правителя крани Есимицу.
Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Цей перод ознаменований також будвництвом садово-паркових палацевих ансамблв, серед яких знаменитий замський ансамбль Кацура поблизу Кото (1620–1658), характерний вльною асиметрю планування. Часто, наприклад, висока глочка означа небосхил, середня – людини, а найнижча – землю. Сади бували в основному двох типв – пейзажн (цукяма) плоск (хранва). Развил направление он уже на родине. з сер В«Тридцять шсть видв ФудзВ»), що дозволя поставити його в один ряд з найвидатншими художниками свтового мистецтва.
Позднее стала популярной пейзажная гравюра. кайга. Эти художники считали, что в их работах не было "ничего японского" и причисляли себя к интернациональной школе. Ширма – рч, ма точне функцональне призначення нтер39р японського житла, предмет побуту. кайга.
Прикладом такого поднання живопис на ширмах.
У них виявлено нтерес до драматичних ситуацй, конкретних подй. Таке спвзвуччя пронизу собою всю японську культуру. //Праздный старик в лодке отправляется в поисках сливы.
У побут все бльше поширюються розмальован ширми, паперов перегородки в японських житлах. Дед мастера, Кано Мотонобу, был придворным художником сегунов Асикага. Майстра укиё-э домагалися максимально простоти й дохдливост як вибор сюжетв, у х втленн. Причому ця традиця зародилася задовго до появи кмоно. Та згодом на противагу картинам в китайському стил кара-э почали зaposявлятися свтськ за тематикою картини японському стил, чи стил ямато-э (живопис Ямато).
Улюбленим його матералом була криптомеря – дерево з м39якою деревиною рвним фактурою. природно та соцально гармон деалзаця природи як бездоганного божественного творння). Таке поднання трьох глок чи одну глку з особливо розташованими вдростками називають «традою»: «небо, земля, людина», ма сво глибок корен в духовному житт народу, його флософ. На рчц МягаваВ». У 1694 р. ), який мав величезний успх. У Япон, зокрема, сну поняття дност калграфчних малярських принципв. Большое значение для судеб японской живописи, равно как и скульптуры имело распространение в стране буддизма, поскольку потребности буддийской культовой практики создавали определенный спрос на произведения этих видов искусства.
Спецально подовжуючи пропорц фгури або надаючи м приземкуватост, збльшуючи обличчя на мерехтливому тл або розчиняючи його в просторовй композиц, Утамаро у кожнй з свох геронь втлю конкретну яксть – нжнсть, крихксть, силу (серя Найпрекраснш жнки сучасност). У звязку з цим почався новий виток розвитку мистецтва живопису. Архтектура дзен досягла вершини свого розвитку в XIV столтт. //Чужд суеты расспросов, близок к истине — дао, //Его беспокоит. сейчас цветение сливы — и только. » (Перевод С. Н. Соколова).
Большое значение для судеб японской живописи, равно как и скульптуры имело распространение в стране буддизма, поскольку потребности буддийской культовой практики создавали определенный спрос на произведения этих видов искусства. Для храмових комплексв секти дзен була характерна наявнсть двох ворт (головн ворота ворота, наступн за головними), критих галерей, як йшли справа злва вд головних ворт, симетрично розташованих головного храму, що мстить статую Будди (будинок божества), храму для проповдей. У центр уваги художникв Укйо-е, як правило, були прекрасн дами, гейш куртизанки (жанр бдзнга), актори театру кабук, що сприймалися в ту епоху як В«КуртзанВ» чоловчо стат (жанр якуся-е), еротичн сцени (так зван сюнга – В«веснян картинкиВ»), сцени милування природою, свята ферверки, В«квти птахиВ» (Катег)., а також знаменит види природних ландшафтв, завдяки х мальовничй крас стали мсцями паломництва. Србний павльйон (Гнкакудз, XV ст. ) ще бльше наближений до природи легкими розсувним передлками, що сприяють повному злиттю з садом. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х.
"Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. Произведения живописи того времени, получившей впоследствии название «ямато-э» (в буквальном переводе — «японская живопись»), не столько следуют развитию действия, сколько стремятся раскрыть элегически-грустное настроение героев. В XVIII веке появилось новое живописное течение — Бундзинга (живопись ученых, литераторов) или Нанга (Южная школа), для которого техника монохромной туши стала основной.
Воювали вони з злом, ось воно – в образ жахливого демона. Головним для них було – передати настрй героя. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. О художественных достоинствах исторических самурайских эмакимоно (свитков) указанного времени можно судить по фрагменту из «Хэйдзи-моногатари» с изображением одного из эпизодов войны — «Битвы у Рокухара». Конфуцанство закрпило передовсм вддансть обовязку, шляхетнсть, мужнсть. Це неймоврна сторя з життя при двор в Кото, створена в 1000 роц Мурасаки Сикибу – придворною дамою, японсько письменницею.
Але й вони подан в кидку, в рус. Це метод так звано блоково скульптури.
Он был ведущим мастером Нанга в Эдо (древнее название Токио) и у него учились многие известные художники этого направления, в частности, Таномура Тикудэн (1777—1835) и Ватанабэ Кадзан (1793—1841). Найстарш з збережених сувов, перш зразки свтського живопису, представлен в горизонтальних свитках, як вдносяться до XII в., служать люстрацю класичних творв японсько лтератури пероду Хейан: В«се моногатарВ», В«Хейке моногатарВ» (повсть про вйну мж будинками Тайра Мнамото), В«Свитка придворного Бан дайнагонВ», В«Свитка щорчних обрядв церемонйВ», В«Свитка радючих тваринВ» В«Свитка пекельних свтвВ». Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Творческое воображение художников заработало вовсю.
Це проявляться в застиглих силуетах фгур специфчному коричнево-брюзовому колорит. Разом з тим буддйська скульптура стала бльш рзномантною. Таковы «Бог грома Райдэп», блестяще передающий экспрессивность тушевой техники и «Осень» Кадзана, отличающаяся тонкой красотой живописного строя и поэтичностью. Тут важливо уточнити вдмну вд вропейського розумння калграф.
Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Чаще всего — это был определенный пейзаж, но не всякий, а лишь только такой, в котором был свой особый пейзажный «сюжет», например цукинамиэ сикиэ (смена времен года), (движение луны по небосводу). Нестабльнсть полтичного життя крани, вйни сприяли зате розвитку замково архтектури. був генальний художник Кацусика Хокусай (1760-1849). Одна з них, важлива, – сейсмчна активнсть. втлено в комплекс храму Тодайдз з колосальною бронзовою статую Будди Вайрочани.
Работы Эйтоку отличаются элегантностью и уникальны по мастерству исполнения. Укиё-э, как особая художественная школа, выдвинула целый ряд первоклассных мастеров. Скульптура в Япон продовжувала свй розвиток в перод Нара, коли раннй японський абсолютизм досяг розквту (приблизно друга половина VII ст. ).
Сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III—II веков до н. э. Последние годы интерес к технике возобновился и стиль переживает второе рождение. Ошибется тот, кто подумает, что монах читает или рассматривает свиток. У центр замкових ансамблв знаходилася звичайна вежа – Тенсе. Так, в «Записках у изголовья» писательницы X века Сэй Сёнагои под заголовком «То, что радует сердце» написано: «Прекрасное изображение женщины на свитке в сопровождении многих искусно написанных слов» 5.
Прикладом такого поднання живопис на ширмах. Майстер виконав бльше тридцяти тисяч малюнкв пролюстрував близько п39ятисот книг. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Також важливо згадати, що в основному твори «кебана», виставляються на тл предметв старовини, творв мистецтва вони як правило бувають невеликих розмрв вдрзняються флгранною тонкстю, художнстю майстерност.
Поширилися також портрети воначальникв ченцв. Раньше картины передавали оптимистичную, легкую и радостную атмосферу. Якщо об виступа як естетичний центр костюма, то рукави отримали емоцйно -лричне значення.
Сворднсть ц, дуже високою (35 м) башти поляга в тому, що, будучи триповерхово, вона здаться шестиповерхово. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе «земное, мирское, обиходное»).
Саме в цьому трактат отриму сво тлумачення знаменита трада: «Небо-вгор, земля внизу, мж ними людина» Три початку буття, три його постас, три свти, три сфери життя – рвноцнн, рвнозначн. Людина в культур Япон вдмовлялася вд особистого й нтегрувалася з колективним. Мандруючи. Спину слд тримати прямо, пдборддя – злегка втягнутим, а плеч – розслаблено. На вдмну вд останнього, яке виробило характерний тип епчного японського пейзажу, Андо Хросге у свох творах втлив камерний, лричний образ нацонально природи (В«Сливовий сад в КамейдоВ».
Гравюра з сер В«Прекрасн жнки сучасностВ») (Додаток 10). Бльше була поширена живопис не на шовку, а на стнах. з сер В«Сто знаменитих видв ЕдоВ» В«Станця Еккат.
Вдповдь можна спробувати знайти в найдавншй скарбниц мудрост-канон «цзн» – «Книга змн» – самому дивовижному трактату китайсько давнини. Иногда все эти школы, как и более древние, такие как чернильная живопись школы Кано использовались современными художниками в традиционном стиле и в современной манере. В 1970-х многие художники, работавшие в традиционном стиле, получали награды и призы в результате роста популярности японских стилей. Контекстуальний тип особистост формувався через колективну молитву, написання вршв за принципом по колу (поезя зчеплених рядкв), чайну церемоню, псенн збори тощо. Это проявляется в застывших силуэтах фигур и специфическом коричневато-бирюзовом колорите. XVI ст. ).
Цей напрямок отримав назву «эмакимоно», а художники, як володли ним, дуже цнувалися серед представникв знат. Дерев39ян скульптурн портрети Енку здаються дуже сучасними. Наприклад, 18-метрова скульптура бодсатви Маленький свт у храм Дайандз.
Ц картинки називалися ском-е, В«швидко виготовлен картинкиВ», х писали художники-матес, об39днан у велик артл. «Монах Ханышань со свитком» пока предположительно считается работой художника Кано Танъю (1602—1674). Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Мастер гравюр укиё-э. Синтостський культ природи предкв прищепив повагу до старших.
В дзэнских храмах, естественно, как и прежде оставались изображения Амитаба и Каннон и всяких других персонажей буддийского пантеона, но это всего лишь дань уважения традиции, установленному порядку, новое же, что появилось в этих храмах и что занимало первое место, были так называемые – Тинсо (портреты людей) — живописные и скульптурные. В буддийской живописи также появляются новые формы. Но они работали и в сугубо традиционной манере. Основоположником укиё-э считается японский художник и график Хисикава Моронобу Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. Городянин дивися на свт тверезо, приймав його таким, яким вн був, без заглиблення у метафзичн основи прекрасного.
При рассмотривании пейсаж словно вовлекает в себя зрителя интригует своей загадочностью. Початковий етап у розвитку сюжетно гравюри повaposязаний з мaposям Хисикава Моронобу (1618—1694). ки уваз вишукансть, з якою людина одягаться сплкуться.
В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Работы Эйтоку отличаются элегантностью и уникальны по мастерству исполнения. Як в нших буддйських кранах, у Япон пероду Нара створюються величезн скульптурн зображення будд бодсатв, розташован поза примщеннями. У битопсательной гравюр як основоположникв прославилися так видатн художники, як Судзук Харунобу (В«ЧитанняВ») Китагава Утамаро (1753-1806). Художники, перестали изображать будд и как один стали изображать людей. Але вони подано до кидку, рухаться., картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо.
Нецке – мистецтво мського стану, масове демократичне. Ансамбль був покликаний вражати своми розмрами. Витоки ц флософ, як треба шукати в бездоннй джерела китайсько мудрост. Три блоснжн башти одного з найбльш живописних замкв Хакуродзе у Хмедз (1346) надають особливо ритмчно виразност злету вверх, що зумовило його поетичну назву – бла чапля. Головна причина, напевно, в тому, що японц завжди в усьому вмли знайти гармоню.
При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Саме тому шлях розвитку Япон так несхожий на розвиток нших кран в епоху середньовччя.
Но с течением времени в ней появляются контурные линии. На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий».
У XIII–XVI ст. На свитке Тикудэна «Весенний пейзаж» написано следующее четверостишие: «С весенним теплом в горах облака собираются кучно. Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления.
., Але вже з XIV столття замки будувалися на вки. Поява пов39язано з тим, що нацональний японський костюм – кмоно – не ма кишень вс необхдн дрбн предмети (трубка, кисет, коробочка для лкв та н) прикрплюються до поясу з помошью брелока-противаги. Как и миниатюры в древнерусских летописях, свитки, подобные «Хэйдзи-монбгатари», являются не только выдающимися памятниками искусства, но и историческими свидетельствами. ндивдуальн особливост краса кмоно розкриваються тльки коли його одяга чоловк. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). Це також зразок насаджувалося дзенських майстрами стилю кара-е.
Она считалась выражением высших начал мироздания. Крм храмв настнний живопис широко застосовувалася для прикраси свтських осель. Она состояла из портретов актёров во весь рост. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Эта церемония входила в «годовой обиход».
Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). создать изображение бодисатвы определенного, но неизвестно какого вида. Так, у не шсть дахв, але три даху меншого розмру мають суто декоративний характер. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658—1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Що стосуться технки виконання скульптури, то для раннього Хейанского пероду було характерне створення скульптури з одного шматка дерева. Нередко в пейзажные картины вводился жанр из репертуара нэнтю-гёдзи (годового обихода) — обрядов, связанных с определенным сезоном, которых получалось двадцать четыре или каким-либо одним днем.
Но с течением времени в ней появляются контурные линии. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле.
Першим майстрам багатобарвною гравюри був Судзук Харунобу, творив у середин XVIII столття. Якщо будвл ансамблю Хорюдзи – найдавнш в свт пам39ятки дерев39яного зодчества, то золотий храм Тодайдз – найбльше у свт дерев39яна будвля. Западные стиль живописи официально продвигался правительством. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Вероятно, жил между 1763 и 1820 годами. Сам Ханынань написал поэму дзэп-ского характера.
В«Водяний млин в ОнденеВ») (Додаток 11). Пейзажн сади становили комбнацю каменв, дерев, моху водойм для споглядання зсередини будинку та пд час прогулянок. Примером, показывающим характер школы Тоса этого периода, является свиток Фудзивара Мицудзанэ «На прогулке», где автор изобразил даму хэйапского времени (IX—XII веков) с двумя служанками, слушающую на лоне природы сверчков в клетках. Те, що саме кмоно «бере участь» у створенн образу, пдтверджуться тим, що в вропейському одяз т ж японськ дами сприймаються накше.
Ц принципи вдображали смаки освчених багатих людей з торгового стану, як з легкстю став. Велике застосування живопис знайшла в релгйних схематичних зображеннях – мандала. Укиё-э, як особлива художня школа, висунула низку першокласних майстрв. Мнатюрна скульптура – нецке – набула широкого поширення в XVIII – першй половин XIX ст. Боролися за добро, ось воно – в образ свтлого божества ".
Проводяться фестивал японських фльмв. Але, напружен обличчя самурав на задньому план. Перш згадки про Японю вропа почула ще в епоху Середньовччя, пзнавши разом з смливими мандрвниками як крану нечувано ввчливост казкового багатства. Ось цю справжню – для даного випадку – реальнсть, виражену в людському вигляд, демонструють стату епохи ТЕМП (2-а 3-я третини VIII ст. ). Важливою складовою жночого костюма пояс об (в чоловчому варант вн не гра тако рол). Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. Традиця увчнення уславлених релгйних дячв представлена зображенням Проповдника Гандзна (763), уславлюючим особистсне довготерпння та мудрсть.
Твори живопису того часу передавала не дя, а стан душ, настрй геров. В Х-XII веках стиль ямато-э стал господствующим в живописи, хотя произведения сугубо религиозного характера все еще писались в китайском стиле. Важко поврити, але храм ма висоту сучасного шстнадцятиповерхового будинку (48 м) при заснуванн 60 м в довжину 55 м в ширину. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э.
Предполагают, что они были созданы художником в четыре периода. А ведь это лишь один из фрагментов свитка. Дуже добре виписана чорна кнська голова на передньому план.
В период Муромати (1392—1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Яматоэ, это – разрисованные бёбу (ширмы), фусу-ма (перегородки) и все возможные принадлежности японского быта, строившегося так, что внутреннее помещение составляло одну единственную площадь, которую можно было в любой момент превратить в несколько независящих друг от друга отсеков, оградив отдельные участкиширмамиили разделив их друг от друга съемными плотными бумажными перегородками. У китайському виконанн ц стор тяжли до конфуцианским повчальним оповда. Ярусний стиль став загальним для архтектури XIV-XVI столть як свтсько, так духовно. Вони врили в духв демонв, яких часто зображували в мнатюрнй скульптур.
И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины). У ц роки творили так постат, як Тор Кенага (1752-1815), Китагава Утамаро (1753-1806), Тосюсай Сяраку (р.
В дальневосточной живописи пустое, незаполненное пространство в композиции имело чрезвычайно важное но только художественное значение. Она состояла из портретов актёров во весь рост. Ярким свидетельством появления светских мотивов в живописи стало состоящее из четырех свитков известное эмакимоно «Тёдзю гига» — сцены из жизни животных, в том числе животных, подражающих людям. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.
Мастерство художника в передаче движения, жеста не может не вызвать восхищения. Наприклад, в перод Едо жив працював чудовий майстер Енку. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. Вдкриваються центри, де люди отримують можливсть займатися японською мовою, кебаною, знайомитися з чайною церемоню, японським театром бойовими мистецтвами.
Работа художника Хасэгава Тохаку (1539—1610) «Падение инея» представляет собой яркий образец суйбокуга. Выдающимся по экспрессивности и технике исполнения является относящееся к XIII веку эмакимоно «Ямай-но соси» изображающее людей, пораженных различными болезнями. Частина дйшла до нас. При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Його вдрзняють чтка симетря плану, простота могутнсть всх конструкцй, що вдображувала дею впорядковано державност. Высочайшего рвня жанр японсько гравюри сягнув у творчост Кацусика Хокусая (17СО—1849).
В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. З XIII столття в Япон широке поширення отримав буддизм секти дзен, а разом з ним вдповдний архтектурний стиль (кара-е – "китайський стиль"). Она разделялась на два вида: театральная гравюра и бытописательная гравюра. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). Головна думка, яко проникнута «Книга змн», стверджу принцип мнливост всього снуючого, всх речей явищ, першоджерелами яких виступають земля небо.
Поступово удосконалювалися прийоми, а в зображеннях стали зявлятися специфчн японськ риси. Свдченням тому численн зображення Будди Амди в храмах дзьодо.
Майстернсть митця у передач руху, жесту неспроможна не викликати захоплення. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. В этот период на японскую живопись оказал влияние Китай. При яростном динамизме сцены и яркости ее художественного решения не устаешь удивляться степени проработанное отдельных деталей.
p alignjustify Двома основними естетичними принципами мсько культури пероду Едо були В«икиВ» В«суньВ». Разом з тим вплив мистецтва калграф на живопис Япон не слд перебльшувати. Хокусай створив ндивдуальну неповторну манеру, творчо увбравши найрзномантнш стил.
Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. Затем осторожно вырезаются незакрашенные участки. Творческая судьба Хокусая необычна. нод лсова стихя самим безпосереднм чином вторгаться в мистецтво. Стиль Кацукава Сюнсе в значнй мр вплинув на ранн роботи Кацусика Хокусая (1760-1849), одного найбльших японських живописцв.
Сад будували за зразком пейзажно картини, вдтворюючи свт у його космчному вимр, у спвстав денн протилежних начал – високого низького, свтлого темного, каменя води, дерев моху. У серях його гравюр на теми з життя жнок – В«Змагання у врностВ», В«Годинник дн двчатаВ», В«Вибран псн коханняВ», В«Прекрасн жнки сучасностВ» тощо – як правило, нема розповд, д. Його герон начебто застигли на мить здаться, що в наступну мить вони продовжать сво плавне грацозне рух. Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры. Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов.
Яматоэ — живопись Ямато — противопоставлялось караэ — живописи Китая. сторя кмоно, надзвичайно цкава рзномантна, одню з прекрасних сторнок японського декоративного мистецтва. Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее.
То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. О жизни Тосюсая Сяраку почти ничего не известно. У неримованй поез хоку (наприклад, поета Басьо) побжно спалахували безкнечн глибини трансцендентного в буденност звичайного.