, упр. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Именно в Эдо (Токио), новой столице страны, началось становление нового направления в изобразительном искусстве – жанровой живописи, получившей название укиё-э («картины повседневной жизни»). Художник делал контурный рисунок тушью на тонкой прозрачной бумаге.
Она состояла из портретов актёров во весь рост. Своеобразным стимулом для развития японской живописи в IX веке явилось учение одной из махаянистских сект (мёо) о том, что для избавления мира от страданий и горестей необходимо лишь.
Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Японская живопись (яп. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом. Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. Из 64 картин 4 картины были посвящены теме сумо, а остальные — кабуки.
Она разделялась на два вида: театральная гравюра и бытописательная гравюра. Во время данного периода в Японии грянуликолоссальные политические перемены. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит.
Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Укиё-э (яп.
Японская живопись (яп.
В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Она состояла из портретов актёров во весь рост. Художник Утамаро (1753—1806) представляет собой, может быть, уникальный в истории мировой живописи пример мастера, безраздельно посвятившего свое творчество изображению женщин — в разных жизненных обстоятельствах, в разнообразных позах и туалетах. Возникшая в XVIIвеке в среде набиравшего силу «третьего сословия» – горожан, ремесленников, торговцев – ксилография отражала их взгляды на искусство. Особенную элегантность получила монохромная техника. Но с течением времени в ней появляются контурные линии. Малювали в Япон звичайно на складних ширмах, седзи, стнах будинкв одягу.
Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными.
Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. Слово э в термине укиё-э означает «картина».
Например, монохромный пейзаж с одним ярким цветовым пятном – красным заходящим солнцем. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. Резчик изготавливал необходимое количество (иногда более тридцати) печатных форм, каждая из которых соответствовала одному цвету или тону. Как и миниатюры в древнерусских летописях, свитки, подобные «Хэйдзи-монбгатари», являются не только выдающимися памятниками искусства, но и историческими свидетельствами.
кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма.
кайга. Используется также название шуймохуа (), то есть «живопись тушью», в противопоставление юхуа (), то есть «масляной живописи». Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше. В этот период на японскую живопись оказал влияние Китай.
Одним из образцов исторической живописи эпохи Камакура является знаменитый свиток XIII века «Хэйдзи-моногатари», на котором запечатлено восстание, поднятое в 1159 г. главой крупного самурайского клана Еситомо Минамото. Из 64 картин 4 картины были посвящены теме сумо, а остальные — кабуки. Творческая судьба Хокусая необычна.
В возрасте 70 лет Хокусай создает свою самую знаменитую серию гравюр «36 видов Фудзи», за нею последовали серии «Мосты», «Большие цветы», «Путешествия по водопадам страны», альбом «100 видов Фудзи». Техника печати с деревянной доски, пришедшая из Китая одновременно с распространением буддизма известна уже с периода Нара (710–794). Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи).
Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Японские художники в отличие от западных не создают иллюзию сплошной поверхности картины, а оставляют большие пространства незаполненными, называя этот прием ма – «промежуток», «пауза». н. э. ). Позднее стала популярной пейзажная гравюра. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись.
Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Дед мастера, Кано Мотонобу, был придворным художником сегунов Асикага. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской.
При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Ма может содержаться в спектакле театра Но или Кабуки, в архаических танцах и песнях – пауза во время действия встихотворении – тогда это цезура вживописи или гравюре – это незаполненные «пустые» части поверхности бумаги или шелка. Творческая активность приходится на 1793—1794 годы. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Итак, мы познакомились с основными направлениями в истории японского искусства. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию.
Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. Сохраняется даже портретное сходство. Не существовало даже четкого деления на мастеров живописи и гравюры. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян.
н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. В буддийской живописи также появляются новые формы. В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Высочайшего уровня жанр японской гравюры достиг в творчестве Кацусика Хокусая (1760—1849). Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены.
Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. А ведь это лишь один из фрагментов свитка. Мастер гравюр укиё-э. Тосюсай Сяраку (яп. Выдающимся по экспрессивности и технике исполнения является относящееся к XIII веку эмакимоно «Ямай-но соси» изображающее людей, пораженных различными болезнями. Гравюры третьего периода художник создал в конце 1794 года.
Термин Гохуа (буквально, «живопись страны» или как сокращение от Чжунго хуа (), «Китайская живопись») был введён в конце XIX — начале XX века как противопоставление сиянхуа (), то есть — западной («заморской») живописи. Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. Некоторые художники, работавшие в стиле моно-ха, перешли к живописи, чтобы вернуть обратно традиционные японские особенности в расположении пространства, гармонии цвета и лиризме. Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков. Но с течением времени в ней появляются контурные линии.
Он оставил после себя 142 картины, которые были выданы при содействии Цутаи Дзюдзабуро. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета.
Но вскоре ажиотаж вокруг западной живописи быстро утих и интерес к традиционному искусству резко возвратился. Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. В период Муромати (1392—1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной.
Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. А. С. Пушкина. То:сю:сай Сяраку. Творческое воображение художников заработало вовсю.
До XIXвека японцы практически не знали печатного станка. Мастер гравюр укиё-э. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе «земное, мирское, обиходное»). Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями.
Вообще искусство эпохи Эдо (1615—1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Все шло к объединению Востока и Запада. трад. Предполагают, что они были созданы художником в четыре периода.
Отличается не столько качественно, сколько самим подходом идеей, философией. кайга. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Основоположником укиё-э считается японский художник и график Хисикава Моронобу Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang).
В период Муромати (временной отрезок с первой половины XIV века по вторую половину XVI века) на первый план выходит тенденция, прославившая японскую живопись на весь мир. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси. В буддийской живописи также появляются новые формы.
В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото.
Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. Самым известным мастером театральной гравюры является Тёсюсай Сяраку. Их издавали частным образом и для этого применяли особые краски и особую технику печати. Процесс создания гравюры выглядел следующим образом.
Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Меньше красочности, картины не столь насыщены, господствует минимализм.
Более условны, почти как маски театра Но, напряженные лица самураев на заднем плане. Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Этот термин достаточно сложен и многозначен.
Позднее стала популярной пейзажная гравюра. Роспись в стиле ямато-э украшала раскладные ширмы и скользящие двери, как правило основным сюжетом ямато-э выступал Киото и сцены из жизни города. Японская живопись (яп. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Вторая серия из 38 картин была написана в августе-сентябре.
После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). Но и они поданы в броске, в движении. Работы Эйтоку отличаются элегантностью и уникальны по мастерству исполнения. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658—1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи.
К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Монохромная техника представляла собой более утонченный вариант. Живопись в современном стиле начала искать выгоду в использовании традиционных японских жанров, механизмов и сюжетов. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»).
Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок. Сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III—II веков до н. э. Последние годы интерес к технике возобновился и стиль переживает второе рождение. Гохуа (кит. Центрами культуры и искусства позднего средневековья (оно затянулось в Японии практически до XIX века) становятся наряду с древними городами Нара и Киото новая столица Эдо (современный Токио), Осака, Нагасаки и др.
Интерес к женским персонажам не случаен. Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Настроение японской живописи круто меняется.
Предполагают, что они были созданы художником в четыре периода. Первые печатные картинки в этом стиле были посвящены чувственным и эротическим сюжетам или текстам. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи.
Живопись укиё явилась непосредственным предшественником гравюры укиё. Во многом, считающаяся вторичной, культура страны восходящего солнца, действительно, в самом начале была «детищем» китайской. Живопись в Японии всегда наглядно отражала основные тенденции культурной и общественной жизни страны. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Он оставил после себя 142 картины, которые были выданы при содействии Цутаи Дзюдзабуро.
Одним из наиболее популярных жанров японской мелкой пластики были нэцкэ. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Дед мастера, Кано Мотонобу, был придворным художником сегунов Асикага. Период Камакура (занимает временной промежуток с конца XIIвека по первую половину XIV века), занимавший временной отрезок с конца двенадцатого века и по первую половину четырнадцатого века, характеризуется изменением стилей, поисками новых способов изображения жизни.
Впрочем, противоречие ли это. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Многие его картины включены в число Национальных сокровищ Японии. Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо. О жизни Тосюсая Сяраку почти ничего не известно., годы жизни неизвестны) — японский художник-портретист периода Эдо.
Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki).
Начальный этап в развитии сюжетной гравюры связан с именем Хисикава Моронобу (1618—1694). второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. Помимо традиционной живописи в Японии активное распространение получила гравюра на дереве. создать изображение бодисатвы определенного, но неизвестно какого вида. Одна из лучших его работ — «Гейша Осама» находится в Москве, в Музее изобразительных искусств им. В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Первым и наиболее популярным стал жанр бидзинга («картины красавиц»).
Одновременно оно могло пониматься как «быстротекущий мир наслаждений». Укиё-э, как особая художественная школа, выдвинула целый ряд первоклассных мастеров. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.
Однако довольно быстро связь прервалась, страны развивались параллельно (не без взаимного влияния, конечно же). Тщательно прорабатывали и вырисовывали детали. Так, с Х века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакимоно (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Ярким свидетельством появления светских мотивов в живописи стало состоящее из четырех свитков известное эмакимоно «Тёдзю гига» — сцены из жизни животных, в том числе животных, подражающих людям. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен.
ВXIX веке началось разделение японской живописи на традиционный и европейский стили, которые бурно конкурировали между собой. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto).
Красавицы, запечатленные в живописи, утрачивали индивидуальные черты, поскольку художникам важно было передать в создаваемом образе идеализированное представление о прекрасной женщине, отстраненное от обыденности реальной жизни (рис. 72). Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. Позднее, с периода Хэйан (794–1185), на гравюрах появились божества и исконно японского синтоистского пантеона, а также священные животные (черепаха, журавль, карп). Между тем в самой Японии гравюру на дереве первоначально вообще не считали искусством, таким, как живопись на ширмах или на свитках.
Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х.
Примером такого сочетания является живопись на ширмах., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Вероятно, жил между 1763 и 1820 годами. Японская живопись (яп. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. Эпоха Эдо (1603–1868) характеризуется определяющей ролью интенсивно развивающихся городов, ставших центрами расцвета торговли, ремесел и искусств.
«Пустота» такого рода рождает образы и идеи, которые иным образом появиться не могут. Французский художник и мастер по стеклу Эмиль Галле использовал в декоре своих ваз эскизы рыбок работы Хокусаи.
Соединяя текст и изображение, они воспроизводили по горячим следам бурные события княжеских усобиц второй половины XII века, воспевали военные подвиги и высокие моральные качества вышедшего на арену истории нового военно-дворянского сословия — самураев. В отличие от обычных гравюр суримоно не продавали в книжных лавках. Широко распространено изображение портретов важных государственных деятелей. Печатник, обговорив с художником цветовую гамму, наносил краску растительного или минерального происхождения и на влажной рисовой бумаге печатал гравюру вручную. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками.
Важную роль в жизни городов играли так называемые «веселые кварталы», бывшие единственным местом, где горожанин мог ощутить себя свободным, независимым человеком, которому доступны все земные радости. В работах японских художников появлялось все больше западных мотивов, стиль европейского искусства во многом повлиял на творчество таких японских художников, как Маруяма Окио, Мацумара Гошун и Ито Якусю, которые при всей европеизации умело совмещали в своих работах традиции японской, китайской и западной живописи. Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. О жизни Тосюсая Сяраку почти ничего не известно. Раньше картины передавали оптимистичную, легкую и радостную атмосферу. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом. «36 видов Фудзи», представляющие священную гору японцев в разные времена года и суток, при разном освещении из различных мест страны — издалека, вблизи, с моря, сквозь заросли бамбука, явились по существу первым в японском искусстве образом родины, одновременно конкретным и обобщенно-символическим.
Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. Гравер, наклеив рисунок лицевой стороной на доску продольного распила (для этого использовалась древесина вишни иногда груши или самшита), вырезал первую печатную форму. Блистательно возродив пейзажный жанр, давший в средние века такие шедевры, как «Зимний пейзаж» Сэссю, Хокусай вывел его из канона средневековья прямо в художественную практику XIX—XX веков, оказав и оказывая влияние не только на французских импрессионистов и постимпрессионистов (Ван-Гога, Гогена, Матисса), но и на русских художников «Мира искусства» и другие, уже современные нам школы. Тематикаих варьировалась безгранично: изображения людей, животных, богов исторических лиц, персонажей народных поверий.
Европейский стиль искусства активноподдерживалось властями, отвергая старые традиции. То:сю:сай Сяраку.
Западные стиль живописи официально продвигался правительством. Японский исследователь Такаси Исикава, говоря о ма, отметил: «Художник через пустое пространство может выразить такие явления природы, как туман, дымка, облака, вода или дать намек на бесконечность мира». С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). вступает в период расцвета.
Возможно, следуя этой традиции, Кадзан Ватанабэ (1793–1841) на своем свитке «Весенний пейзаж» (шелк, тушь, подрисовка) изобразил поэта Басё, создателя трехстиший хокку (хайку). Мистецтво виготовлення фарб, гаси й паперу прийшло в Японю з материка. Отлично выписана черная лошадиная голова на переднем плане.
В этот период искусство впервые обращается к темам повседневности – мир чайных домов, театра Кабуки, борцов сумо. Тосюсай Сяраку (яп. Например.
Японская гравюра в 1780-1790 гг. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Часто одни и те же художники работали и в той и в другой технике. Работы Эйтоку отличаются элегантностью и уникальны по мастерству исполнения. Но и остающиеся рассказывают современному зрителю о величии таланта Кано Эйтоку и о богатой культуре периода Адзути-Момояма. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато).
Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. О художественных достоинствах исторических самурайских эмакимоно (свитков) указанного времени можно судить по фрагменту из «Хэйдзи-моногатари» с изображением одного из эпизодов войны — «Битвы у Рокухара».
К сожалению, многие работы художника были повреждены и даже погибли во время волнений в Японии в Период Сэнгоку. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). Вторая серия из 38 картин была написана в августе-сентябре. Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии.
В XVIIвеке формируется особое направление в искусстве, получившее название укиё-э. Запад соприкоснулся с принципиально иной системой, где были решены задачи, которые ставили перед собой импрессионисты и постимпрессионисты: усиление роли локального пятна и чистого цвета, передача в картине эмоционального образа природы. Рисунки на этих свитках проникнуты своеобразным юмором.
Высочайшего уровня достигла также гравюра на дереве, ставшая в XVIII—XIX веках главных видом японского искусства., годы жизни неизвестны) — японский художник-портретист периода Эдо. Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. Это эмакимоно написано тушью.
Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. Развил направление он уже на родине. Гравюры третьего периода художник создал в конце 1794 года. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Те й нше створювалося по тим самим принципах. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей.
кайга. Басё узнаваем, как и на изображенных тушью иллюстрациях к его дневнику «По тропинкам севера»: круглая лысая голова, большой нос, сосредоточенный грустный взгляд. Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси. У звязку з цим почався новий виток розвитку мистецтва живопису. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств.
Западные стиль живописи официально продвигался правительством. Велико майстерност добилися японц в створенн укие- э, так звано, гравюри по дереву. Примером такого сочетания является живопись на ширмах.
В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»). Мастерство художника в передаче движения, жеста не может не вызвать восхищения. Гравюру создавали художник, резчик и печатник.
В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»). Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. Да, воинам во всем мире — не в одной стране Восходящего Солнца — приходилось не только любоваться цветущей сакурой или хризантемой в монастырском саду, но и выполнять «черную работу» Истории — воевать, борясь за объединение страны, защищая ее от врагов.
Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. до н. э. – 300г.
Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Направление формирования этого вида живописи во многом определялось вкусами горожан. Слово укиё в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как «бренный мир» или «юдоль скорби».
На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий». Украшали этот «земной рай» беззаботные красавицы, законодательницы мод известность некоторых из них соперничала со славой знаменитых актеров театра Кабуки. Многие его картины включены в число Национальных сокровищ Японии. Творческая активность приходится на 1793—1794 годы. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины)., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Вероятно, жил между 1763 и 1820 годами., картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо., картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии.
Во время периода Мэйдзи, Япония подверглась большим политическим и социальным изменениям в процессе европеизации и модернизации, организованной правительством. Декоративн панно на золотй фольз з використанням яскравих фарб також можна вднести до добуткв японського живопису. Над каждой вещью (как правило, не более 10 см в высоту) мастер трудился иногда целые годы.
Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г.