В живописи Востока есть несколько художественных школ (течений) и каждая разрабатывала свои художественные принципы, применимые только в конкретном случае.
Чтоже касается восточных школ искусствознания, тобольшинство изних возникло лишь недавно. Пятый-двенадцатый залы отдела Востока посвящены Ирану. Обычно такого рода скульптуры посвящались богам и стояли в храмах.
Его нежелание заниматься государственными делами привело к развалу в экономике. Онидают представление окультуре Яншао (середина IIIтысячелетиядон. э. — середина IIтысячелетия дон. э. ), насмену которой пришли памятники эпохи Шан (Инь) (ок. XVI–XIвв. дон. э. ). Художники приступали к своей работе вслед за позолотчиками и иллюминаторами. Самым грандиозным книжным проектом было создание манускрипта «Шахнаме» в 1525-35 годах по заказу Тахмаспа. Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов.
Традиция иллюстрирования рукописей в Средней Азии продолжалась в XVII веке. Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ. Но и в этих областях художественного творчества наряду с традиционными медными кофейниками и низкими инкрустированными столиками мастера прикладного искусства создали немало мебели, ажурных металлических украшений с изобразительными мотивами и других предметов, отвечающих требованиям нового, более европеизированного быта некоторых слоев современного городского населения ОАР. До XIX века персонажи на персидских миниатюрах никогда не смотрят зрителю прямо в глаза.
Божественная власть распространялась от царя к людям. Термин возник раньше, чем сама абстрактная живопись. Они были изумлены его непохожестью на всё, ранее виденное.
Качество миниатюр в них гораздо ниже, чем в тех, что создавались для двора. Воины удивительно похожи, вот таким образом взгляд не задерживается ни на одной фигуре. А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц.
К этому периоду относится участие Махмуда Музаххиба в создании манускрипта «Тухфат аль Ахрар» («Дар благородным») Джами с посвящением правившему в Бухаре султану Абдулазизу и датой— 1547/8 год. Влияние Европы иАмерики, откоторого феодальное правительство «заботливо» оберегало своих граждан, теперь начинает явственно сказываться навсех областях жизни. Внутреннее пространство дворца едино, лишь златотканые занавеси, расписные ширмы иузорные циновки служили для временного отделения частей интерьера. Живописное произведение, прежде всего, создает определенное поэтическое настроение.
Следующий проект, рукопись «Хамсе» Низами, остался незавершенным (оставленные для миниатюр места в тексте были в 1675 году заполнены художником Мухаммадом Заманом), в нём было выполнено лишь 14 миниатюр и все они представляют собой изысканные модификации миниатюр предшествовавшего «Шахнаме». Еще не тронутый загаром, с кожей цвета персика. Четыре миниатюры имеют подписи Бехзада, а лучшей из них является та, что изображает сцену «Искушения Юсуфа». Особую популярность вэтот период получили массовые театрализованные празднества станцами вмасках, музыкой, обрядовыми действами.
В плане художественного искусства Индия отличилась лишь в 3 веке до н. э. Монгольское завоевание в XIII веке бесповоротно изменило ход иранской истории. Среди лучших туркменских манускриптов конца XV века можно упомянуть список «Шахнаме», созданный в 1494 году для Али Мирзы, султана Гиляна, в котором содержится почти 350 миниатюр.
Статуи богов выполнялись по его образу и подобию. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса. сообщает о мастере Ахмаде Мусе, который «снял завесу с лица изображения» и создал «изображение, которое теперь в употреблении». Среди первых национальных мастеров изобразительного искусства особенно выделяется Махмуд Мухтар (1891—1934).
В эти годы Искандар Султан заказал две поэтические антологии (1410 и 1411 годы), книгу гороскопов (1410-11гг. ) и трактат по астрономии (1410-11гг). Одновременно с Наги начали творческую деятельность еще два художника, разные по темпераменту и живописным направлениям: Ахмед Сабри (1896—1955) — портретист и жанрист, следовавший традициям европейской академической живописи и Махмуд Саид (р. Здесь часто видно стремление трансформировать традиционные приемы.
Росписи Аджанты— выдающийся художественный памятник прошлого. В дублинской библиотеке Честер Битти хранится экземпляр «Бустана» Саади, датированный 1616 годом, в работе над которым приняли участие три художника— Мухаммед Шериф, Мухаммед Дервиш и Мухаммед Мурад. У каждого в руках копье, а за плечами луки со стрелами.
В VIв. н. э. Япония приняла вкачестве государственной религии буддизм. Так, в лице Гудеа (его голова выставлена отдельно), с выступающими скулами и тяжелым подбородком, ясно проявляются черты сильного характера. Резко противопоставляя небесное и земное ислам, как и всякая религия, метафизически разрывает их единство, гипертрофирует значение небесного.
буддизм постепенно сливается сболее древними местными религиями. Китайское влияние на тимуридское искусство первой половины века было всепроникающим, особенно в части заимствования орнаментов, которыми украшали буквально все предметы.
Украшались они символами, которые отображали мифические существа, например драконов. На миниатюре из рукописи «Калила и Димна» с изображением сюжета о неверной жене, можно видеть нереально большие цветы по сторонам.
А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой. Пит Мондриан говорил, что занятия абстрактной живописью служат не для ухода от мира, а для проникновения в его суть. Господствовавший стиль можно видеть в трех лучших манускриптах периода правления шаха Исмаила I— это «Хамсе» Низами, который был начат ещё во времена Байсонкура, но затем, побывав в собственности нескольких туркменских принцев, попал в руки одного из эмиров Исмаила, Наджм ад-Дина Масуда Заргара Рашти, который заказал к нему несколько миниатюр (1504-5гг) «Дастан-и Джамал у Джалал» (История Джамала и Джалал) Мухаммада Асафи, переписка текста которого была завершена в 1502-3 гг. Онастановится более соразмерной человеку. Кроме выдающихся произведений ширазские мастера в это время выпускали и менее качественную продукцию, предназначенную не для двора, которую обычно именуют «коммерческой».
В проекте были задействованы лучшие художники мастерской, включая Султана Мухаммеда. Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиеся мыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведениях особенно ярко проявились прогрессивные черты мировоззрения эпохи, утверждали силу человеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, как правило, не выступали открыто с атеистических позиций. Вэпоху Тан (VII–Xвв. ) вросписях появляются пейзажные мотивы.
С приходом этого нового правящего дома стиль персидской живописи существенно изменился. В Ливане развитие изобразительного искусства не прерывалось в 18—19 вв. Его излюбленная тема — городской пейзаж Дамаска («Старый квартал», «Каваффин»).
Один из величайших ученых и философов средневекового Востока Абу Али ибн Сина (Авиценна) признавал божественное происхождение вселенной и вместе с тем утверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиозной веры. Например, Мир Афзал Туни (Афзал ал-Хусейни) в свой ранний период создавал работы на отдельных листах столь проникнутые духом учителя, что одно время их путали с поздними произведениями Ризы. Это книга о мировой истории, которую в роскошно оформленном виде предполагалось издавать на двух (персидском и арабском) языках и поставлять по экземпляру во все крупнейшие города Ильханата, для насаждения нужной идеологии. Всравнительно статичных композициях преобладают любовно-лирические мотивы. Своими рисунками на полях поэтические антологии напоминают «Диван» (сборник стихов) Ахмада Джалаира. На первом этапе освободительной борьбы арабский национализм и его лозунг арабского единства служили оружием в борьбе с колониализмом и его поддерживали широкие народные массы. Кроме того, подобные работы, как правило, поручались художникам из христиан.
Но еще более сильное впечатление, чем капитель, производит великолепный сузский фриз из цветных глазурованных плиток (V век до н. э. ). Это можно видеть на примере миниатюры «Принцесса Хумаюн подглядывает за Хумаем у ворот», в которой цветущий сад и украшенная изразцами башня символизируют красоту и цветение юности, ожидающей своего возлюбленного принцессы. Бездумному подражательству западным образцам противостоит (сзаимствованием уних всего подлинно прогрессивного) творчество таких деятелей культуры, как архитекторы ТангэКэндзо, МаэкаваКунио, графики ОноТадасигэ, УэноМакото, художники КавабатаРюси, ХигасиямаКайи имногие другие. Придавая изображению реальную форму, человек тем самым как бы оспаривал у Бога его исключительное право на творчество, нарушая главное положение ислама «Нет Бога, кроме Аллаха». Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля.
Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. Пещеры внутри богато расписаны посухой штукатурке насамые разнообразные буддийские сюжеты. В 20-х гг. В Ираке новое искусство зародилось еще под гнетом Османской империи.
От времен Ильханата дошли первые имена персидских художников. Искусство Японии.
1488 годом датируется другая рукопись, вышедшая из стен мастерской Хусейна, «Бустан» Саади. дошли лишь считанные произведения. После себя она оставила великолепные творения градостроительства и скульптуры. В монументе «Пробуждение Египта» уже ясно выражена основная направленность творчества Мухтар а, который своим искусством хотел служить делу освобождения египетского народа.
«Шахнаме» Демотта (манускрипт назван так по имени торговца, который его расшил и распродал листы по отдельности)— это великолепно проиллюстрированное произведение Фирдоуси, длительное время вызывающее споры в ученой среде в отношении своей датировки. Квинтэссенцией стиля были портреты самого Фатх Али Шаха, полные какой-то опереточной жути. Образ природы ичеловека приобрел вживописи секты Чань весьма своеобразную окраску.
Социальная острота есть в картине Халеда Хамди «Стена мира» изобразившего иракскую молодежь, ставшую на защиту завоеваний революции. Развивалась лаковая живопись.
Тем не менее ни арабы ни персы о ней ничего не знали до сражения при Кангли в 751 году (город между Самаркандом и Ташкентом). дальневосточное искусство. Природа становится нетолько фоном, ноиобъектом поклонения. Живопись сохранилась плохо, авот скульптура (скульптор Тори Бусси), атакже прекрасная деревянная позолоченная фигурка Мироку-босацу измонастыря Тюгудзи воплотили всебе характерные черты японского искусства VI–VIIвв. : нарядность архитектуры, богатство скульптурного убранства. Новый музаффаридский стиль можно видеть уже в рукописи «Шахнаме», созданной в 1371 году (Стамбул, Топкапы-сарай).
Художественный ассортимент в это время обогатился некоторыми новшествами, как это можно видеть в рукописи «Зафарнаме» (Книга побед) Шараф ад-Дина Али Йазди от 1628/9 года, но по большей части её миниатюрам присуще повторение старых схем. В конце 40—50-х гг. 1927). Вживописи размежевались традиционное национальное («нанга») иевропеизированное («ёфуга») течения.
В основе шести стилей письма лежала система «уставного письма» — хатт мансуб изобретённая багдадским каллиграфом Ибн Муклой (886—940). После того, как книга была готова, её сшивали и переплетали. Персидская бумага изготовлялась из волокон льна иногда с добавлением волокон конопли.
Тимур до старости не утратил страсть к войне— он умер во время похода в Китай. Можно предположить, что их рассказы о жизни в Османской империи и стали источником бытующего на западе представления о гареме, как о месте, где содержались бесчисленные, непременно прекрасные, наложницы султана и где главный мужчина Османской империи предавался бесконечным увеселениям. У них был пол, но и его пришлось принести в жертву. Его работы этого периода не сохранились. Наиболее ярко идейная направленность творчества Сагини воплощена в рельефе «Свобода» (1956 Каир, Музей современного искусства).
Большинство его рисунков хранится в Стамбуле, в Топкапы Сарай. Каллиграф писал текст, оставляя место для иллюстраций. Начиная с IX в. подобные утверждения появлялись и в богословских сочинениях, но всякий раз находился толкователь, разъяснявший, что запрет касается не изображений как таковых, а использования их в качестве объектов поклонения.
В конце VIII—IX в. выделился и приобрёл популярность среди переписчиков книг почерк насх («переписка»). Вершины таких построек красовались сторожевыми башнями. Шахрух был заказчиком нескольких иллюстрированных манускриптов. Этот новый ширазский стиль продолжался по меньшей мере до конца XIV века, о чём можно судить по ещё одной копии Шахнаме Фирдоуси от 1393-4 гг.
Художник протестует против колониального гнета («Алжир», 1960), скорбит вместе с теми, кто понес невозвратимую утрату («Смерть ребенка»), он умеет передать стойкость, волю и силу народа («Похороны революционера»). Цвет размывается, добавляются другие оттенки, а где-то оставляют цвет бумаги. Всё кончилось тем, что Мухаммад отрекся от трона в пользу своего сына, принца Аббаса. Это система пропорций, определяющих соотношения вертикальных и горизонтальных элементов букв, а также букв в слове и строке. Онасимволизирует русло Ганга, вкотором плывут змееподобные божества вод— наги.
Ему наследовал Аббас II (1642-66), правление которого было довольно мирным и плодотворным. В крупных (шахского уровня) китабхане кроме художников и каллиграфов работало множество других специалистов. Их авторы неизвестны, но лучшие из них приписывают кисти Мухаммада Касима. В IV–Vвв. XIII века) Вряд ли подозревал об этом и К. С. Петров-Водкин, выставивший в 1912 году картину «Купание красного коня», которая вызвала множество недоумений у критиков: почему красный. Муж и гарем. В некоторых арабских странах (например, в Сирии) новые здания нередко имеют детали, заимствованные из старой архитектуры: порталы, стрельчатые арки, резные или инкрустированные камнем орнаментальные вставки.
Фигуры одного роста и расположены на одном расстоянии друг от друга. Вэто время строится знаменитый зал Дайбуцудэн вНаре (основан ок. Этарека протекала якобы внебесных сферах, нолюди умолили богов спустить еёназемлю. Герат, который во время правления Байсонкура был художественной «Меккой», в середине века перестал пользоваться популярностью у художников: этому милитаризованному, живущему мечтами о реванше городу они предпочитали туркменские дворы в Тебризе, Ширазе и Багдаде. Таков «Рыбак» (начало 1930-х гг. ), несущий своими сильными руками сеть с рыбой.
Каждый из пещерных комплексов имел свои художественные особенности. Дляэтого необходимы были только два цвета— темный исветлый (темная тушь насветлом фоне).
Со времени кончины Шахруха (1447 год) и до восшествия на тимуридский трон Хусейна Байкара (1470 год) в Герате не было создано ни одного иллюстрированного манускрипта. Сагини с начала 50-х гг.
Лувр обладает одним из самых прославленных образцов вавилонской культуры – законодательным сборником царя Хаммурапи (первая половина XVIII века до н. э. ). Яркий пример служения народу представляет творчество Мухаммеда Иссиахема (р. Это символ освобождения народов Ирака. Всефигуры рельефа— люди, небожители иживотные— устремлены кцентру.
Платон даже не находил для нее места в своем идеальном государстве.
Один из них, Мухаммед Наги (1888—1956), получив образование в Париже и Флоренции, воспринял некоторые тенденции импрессионизма, но, как говорил он сам, «возвратился от Моне к Мане» и оставался убежденным реалистом. В первой половине XV века особняком стоит творчество художника известного как Мухаммад Сиях Калам (Мухаммед— Чёрный Калам), который в своих рисунках изображал дервишей, шаманов, демонов и кочевников— тематика, выпадающая из традиционного русла персидской живописи.
Так, орхидея олицетворяла весну, слива – зиму, бамбук – лето, а хризантема – осень. В 1393 году Тимур вывез часть художников из багдадской китабхане Ахмада Джалаира и среди них прославленного Абд аль Хайя, который был назначен китабдаром (главой) самаркандской библиотеки Тимура. Большинство произведений искусства выполнены черной тушью.
В едином ритме с центральной фигурой возникает движение и в фигурах боковых частей фриза. Центральной фигурой этого периода следует считать художника Камаль оль-Молька, творившего в абсолютно европейской манере, близкой русским передвижникам. начал работать над сюжетными рельефами, выполненными из кованой меди или дерева.
Обязанный подчеркнуть социальную дистанцию между царем и подчиненными, ваятель делает простых воинов значительно ниже ростом. Иногда художников этого уровня называли раскованными. Это самые ранние известные сегодня иллюстрированные списки «Шахнаме». Девять лет спустя, в 1467 году, предводитель другого племенного объединения туркменов — Ак-Коюнлу (белые бараны), Узун Хасан, в битве убил Джахан-шаха.
Луврская коллекция позволяет представить себе облик древнеперсидских дворцов. Лаковая живопись возникла в Китае в первом тысячелетии до н. э., в XV веке, в период правления Тимуридов, проникла в Среднюю Азию, в конце XVII— начале XVIII попала в Европу, а оттуда в конце XVIII века в Россию. Этому учат и восточные религии.
Число произведений, дошедших от периода правления афганцев, весьма невелико. В те времена художники и поэты, создавая свои шедевры, вкладывали в них послания, которые хотели донести до народа. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом.
Она всегда полна идей, новых проектов и творческих планов. Персидская миниатюра показывает идеализированную жизнь и идеализированных героев. Особое значение человеческий образ всопоставлении сприродой приобрел вальбомных листах МаЮаня (1190–1224). В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. Несмотря на то, что понятие Востока мы распространяем на целую группу стран, таких как Китай, Япония, Индия, Иран и другие, культура каждой из них значительно отличается.
До первой мировой войны лишь в некоторых областях арабского мира появились ростки новой литературы и искусства, отразивших ранний, преимущественно стихийный характер национально-освободительной борьбы. Стиль его миниатюр простоват и провинциален. Тематика живописи в известной степени была обусловлена персидской изобразительной традицией предшествующих веков. Последовательным приверженцем реализма в живописи является Халед аль-Джадер — автор исполненных глубокого лиризма и задушевности женских портретов и тонко написанных в мягких коричневатых тонах пейзажей. Линии обводятся золотым контуром.
Династия сефевидов перестала существовать. В 20—30-е гг. Такую позицию занимал, как мы видели, скульптор Мухтар. Таким образом, контуры переносились на новый лист. Коран и другие богословские книги украшались только орнаментом.
Значительное развитие новое прикладное искусство получило в ОАР, где в Гизе близ Каира была создана специальная Высшая школа прикладного искусства. Таким образом, поддерживается традиционность искусства на Востоке. Несмотря на общность сюжетов и некоторые сходные приемы, стелы говорят о разных этапах развития искусства. Стела Нарамсина свидетельствует о прогрессе скульптуры. выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз. Монгольский период был очень важным для становления персидской классической живописи. получил название эпохи Хэйан (понаименованию новой столицы).
В 661 г. Муавия — арабский наместник в Сирии, — захватив власть и положив начало халифату Омейядов, перенес столицу в Дамаск. Они полностью растворялись в своем замысле, достигая совершенной свободы творчества. Нижняя часть тела неподвижна, статична и образует единый блок с сиденьем (на ее гладкую поверхность нередко наносились клинописные надписи). Шах Аббас переселил в Персию огромное количество грузин, черкесов и армян. Фигуры вкрапливаются в пейзаж яркими пятнами. Масштабы гор и деревьев противопоставляются масштабам людей.
А с наружи такие сооружения обставлялись каменными статуями животных разного вида. Понятие «Арабское искусство» весьма условно и имеет более широкое значение, нежели принято считать среди людей «не искусства». Эта задача вдохновляла и основоположников новой египетской живописи. Ислам предлагает рационалистический путь постижения бога. Наиболее яркие представители этой школы – Фудзивара Таканобу и Фудзивара Нобудзанэ (XII-XIII века). А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. 1906) — автор ряда общественных зданий, в том числе банка ар-Рухун в Багдаде (1958).
У всех предметов в композиции обязательно есть контур. Мухаккак («правильный») отличался выразительностью чётких букв, а райхани («базиликовый») — изысканностью, которую сравнивали с нежным ароматом цветущего базилика. Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр.
ВIIIв. дон. э. Содержательна красивая по силуэту, выполненная в обобщенной, но вместе с тем пластически очень живой форме бронзовая скульптура «Пастух» (1930). Так же условно, в стиле древних изображений, трактован голубь, выпущенный из темницы. Благодатное время правления Карим Хана традиционно сравнивают с периодом правления шаха Аббаса I. Было построено множество дворцов в новой столице, Ширазе, стены которых покрывали не только изображения парадных приемов и битв, но и такие сюжеты, как «Жертвоприношение Ибрахима (Авраама)» или «Муса (Моисей), пасущий овец». В то же время обычный человек представляется второстепенной особой или слугой.
Один из лучших его пейзажей «Осень» (1929). Персидские художники пользовались красками минерального, неорганического (искусственного) и органического происхождения. Даже материалы для создания картин разительно отличаются от традиционного холста, акварели или масла – как правило, это шелк, тонкая бумага из бамбукового волокна (на ней писались картины-свитки, хранившиеся в изящных ларцах), минеральные или растительные краски. Так, в оружейной мастерской в Москве появилось немало гибридных экземпляров, созданных под руководством мастеров с Востока.
Таким образом, в Тебризе произошло смешение гератского, «бехзадовского» стиля, особенностью которого была гармоничность и композиционная уравновешенность, с «туркменским» стилем тебризской живописной школы, склонной к пышности и чрезмерному украшательству. Ориентализм (использование стилистических приемов и мотивов искусства востока) стал проникать в мировую культуру запада не спеша. Человек цепенел перед массивной, неподвижной фигурой божества, опускал глаза, чувствуя устремленный на него тяжелый, пристальный взгляд. С 1950 г. в Дамаске стали периодически устраивать художественные выставки, а в 1956 г. возникло «Сирийское общество искусства».
Онопроисходило перед колоссальным рельефом «Нисхождение Ганга», размером около 927м, посвященным легенде облаготворной силе Ганга. И по сюжетам и по манере этот художник был ближе среднеазиатской и китайской традиции, чем персидской. В мировую живопись тема Востока просочилась в период, который теперь принято называть «Арабским» (VIII-X вв. ). Газан-хану наследовал Олджейту (1304—1316).
Самый известный из них— «Маджма ат-Таварих» Хафиз-и Абру, продолжение монгольского «Джами ат-Таварих» Рашид ад-Дина. Однако при возникновении нового национального искусства, связанного с движением национального Возрождения (ан-Нахда), важную роль сыграли европейские реалистические традиции. Ташкент, Библиотека Института Востока АН Узбекистана). Такое отношение кпейзажу сохранилось ивэпоху Сун (X–XIIIвв. ), когда этот жанр живописи сделался наивысшим выражением духовных исканий китайских художников. В графике и в живописи реалистическими средствами был создан героический образ народа, вставшего на защиту своего отечества: плакат Абделя Вафи «Воин, защищающий свободу» (1956), антиимпериалистическая сатира Иззата и других художников, картина Мохсена аль-Кедрави «Народ на защите Порт-Саида» (1957). Сунское время дало нам множество имен великих пейзажистов: Дун Юань, ЛиЧэн (вторая половинаXв. ), Фань Куань (конецX— началоXIв. ), Сюй Даонин (первая половинаXIв. ).
В искусстве ОАР происходит непрекращающаяся борьба прогрессивной, революционной, демократической и реакционной, буржуазной идеологий. Их совместное творчество можно видеть в манускрипте «Хафт Манзар» (Семь павильонов) поэта Хатифи. Реальные фото, действительно, поразили.
Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. В Ираке выдвинулся архитектор Р. аль-Чадерчи (р. Иногда одни пигменты заменялись на другие. Воцарение Аббаса I (1587—1629) спасло страну от полного развала.
Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Творческий метод Джавада Селима по своим принципам близок тому, которым руководствуется прогрессивный скульптор ОАР — Сагини.
Древние скульпторы обращались обычно к прочным долговечным материалам: диориту, базальту, реже алебастру. В ОАР есть сюрреалисты и художники-абстракционисты. На них было творчески воспитано старшее поколение художников: Хабиб Срур, Кайсар Джумайель (один из основателей Ливанской Академии художеств) и другие. Живопись Аджанты широко имногокрасочно отражает жизнь Индии того периода. Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Созерцание такого сада, живописной ширмы или просто белой стены, атакже ритуал традиционного чаепития использовались как средства сосредоточенного размышления дзэнских монахов, направленного надостижение просветления— «сатори».
Ноэти швы приобрели ибольшое символическое значение: они делили сосуд ивсе пространство вокруг него начетыре стороны (стороны света). Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом.
Т. е. Лирическое осмысление текста достигает в них необычайной высоты. Это стало причиной периода нестабильности в государстве.
В IV–IIвв. дон. э.
Ага Мухаммаду наследовал его племянник Фатх Али Шах (1797—1834), правление которого протекало в относительном спокойствии. Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного.
Традиционный японский пейзаж – горы. В Двуречье был развит не только рельеф, но и круглая пластика. В XVIIв.
Выбор тех или иных пигментов диктовался ценой на них их наличием ит. д. Муин проявил себя в самых разных жанрах, от иллюстрирования рукописей (с 1630 по 1667 год он участвовал, по меньшей мере, в шести проектах «Шахнаме») до произведений на отдельных листах, среди которых выделяются лёгкие рисунки-наброски с необычайно свободным владением линией. Сочетание нового и старого характеризует и архитектуру 20 в. в арабских странах.
У торжественного сульса («одна треть») криволинейные и прямолинейные элементы соотносились в пропорции 1:3. Хотя лица трактованы обобщенно, но принятый канон нередко нарушается. лет до н. э. ). Привозилась и китайская живопись на шелке, особенно в популярном жанре «цветы-птицы» некоторые персидские художники копировали эти произведения. По имени правящей династии он получил название «каджарского», хотя полного совпадения между годами правления Каджаров (они оставались у власти до 1925 года) и временем существования каджарского стиля нет: он сформировался в конце XVIII века и существовал до середины XIXв.
Эмоционально-выразительны женские образы, в которых мастер поэтизирует повседневный труд («Женщина с кувшином», мрамор, 1928 «За нильской водой», гранит, 1929) и передает женственность и присущую египтянке грацию («При встрече с мужчиной», бронза, 1929) (Большинство произведений М. Мухтара хранится в мемориальном музее Мухтара в Каире, открытом в специально построенном здании в 1962 г. ). Вторая половина XIX века демонстрирует полную победу европейского искусства. Впещерных храмах острова Элефанты при свете факелов скульптуры словно оживают: горельефные изображения совсех сторон «обступают» зрителя. Сегодня известны, по меньшей мере, три разных списка «Шахнаме», которые приписывают то мастерским Шираза, то мастерским Тебриза и датируют с 1300 по 1340 годы.
Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. Наги увлекала и монументальная живопись. Ряд специалистов оспаривает мнение, что все миниатюры рукописи были созданы Бехзадом, однако, например, в миниатюре «Строительство мечети в Самарканде» авторство Бехзада несомненно, поскольку она отражает типичный для него интерес к повседневной деятельности людей, разнообразию поз и типажей, композиционному совершенству и внесению в сюжет толики юмора. Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры.
выдвинулись национальные художники Мулай Ахмед Дрисси, Хассан аль-Глауи и другие. В этом внушительном списке самыми замечательными произведениями являются иллюстрации к «Калила и Димна» (1429г. ) и к такназ. Головы Шамаша и Хаммурапи находятся на одном уровне, однако бог сидит, а царь стоит.
Противоречив творческий путь известного в Ираке художника Фаика Хасана. (художник ЛянКай), фигура написана подобно иероглифу, несколькими ударами кисти набелом фоне. Влияние бухарской школы на индийскую живопись было весьма заметным. Кроме того, он создал портрет Алишера Навои, где тот стоит, опершись о посох (источники утверждают, что это копия с работы Бехзада). Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело. С восшествием на трон шаха Сулеймана I (1666-94) упадок сефевидской династии стал более отчетливым.
Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».
Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Вероятно, подобный визуальный трюк казался им изначально нечестным. Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. Принцип взаимодействия духовного и материального, бога и человека основан на зависимости. Насосудах типа Шан (Инь) обнаружены ипервоначальные формы иероглифической письменности.
Вэтих жилах словно бьется каменный пульс колосса. Великолепны образы животных: слоны сослонятами, львы, антилопы, птицы, резвые обезьяны. В 1747 он был убит и страна впала в ещё больший хаос. Распространение элементов персидского искусства не ограничилось близлежащими странами. В январе 1629 года от дизентерии скончался Шах Аббас I. Ему наследовал его внук Сефи I (1629-42), поскольку из четырёх сыновей Аббаса ни один не выжил: старшего Сафи-мирзу Аббас казнил, двое других были ослеплены, а четвёртый умер. Видными архитекторами современного Ливана являются Антуан Табет (1907—1964), Асем Салям (р.
Однако ложная тенденция огрубления формы снижает выразительность его картин. В конце 7 и начале 8 в. к халифату были присоединены гигантские территории, включавшие Пиренейский полуостров и всю Северную Африку на западе, Закавказье и Среднюю Азию до границ Индии — на востоке. Искусство Востока оказало огромное влияние на культуру Запада. Это объясняет позы изображенных – они сидят, молитвенно сложив на груди руки. А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. Среди персонажей, застывших в пластике танца, попадались представители сильного пола – дервишы (странствующие монахи) как в полотне Жерома Ж. Л. одинизправителей империи (Ашока Маурья) вцелях объединения народов Индии использовал буддизм— вероучение, существовавшее вИндии сVIв. дон. э.
Библейская история в данном случае была переиначена поэтом Джами, написавшим мистическую поэму «Юсуф и Зулейха», в которой описывается, как Зулейха построила дворец с семью роскошными залами, на стенах которых были изображены эротические картины с участием Юсуфа и Зулейхи, однако Юсуф убежал от соблазнительницы Зулейхи через все семь дверей дворца. Художник именовал себя «фаранги саз», то есть художником европейского стиля к услугам таких мастеров прибегали многочисленные европейские посетители Персии для увековеченья своих впечатлений, поскольку фотографии в то время не было. Появляются новые сюжеты, новые живописные приемы, каноны. В 1729 году он расправился с афганцами и совершил несколько завоевательных походов из коих самым известным было разграбление Дели в 1739 году, в результате которого Надир Шах увез знаменитый «Павлиний трон» могольских императоров. Согласно буддийской традиции, основателем этого учения был легендарный принц Сиддхартха Гаутама, который врезультате долгих поисков иразмышлений якобы постиг истину истал называться Буддой— «просветленным». Этим воспользовалось туркменское племенное объединение Кара-Коюнлу (чёрные бараны), которое под предводительством Джахан-шаха захватило западный и южный Иран, а в 1458 году на короткое время и Герат.
Кроме того, в этом манускрипте встречается первая в истории персидской живописи подписанная миниатюра, вот таким образом известно имя автора— Джунейд (которого Дуст Мухаммад называет учеником Шамс ад-Дина). Материалом современной архитектуры служат бетон, стекло, кирпич и камень. Одинаковые прямые носы и короткие бороды, одинаковый жест рук, сжимающих копье, одинаковое движение ног, словно идущих по одной линии. Заливка внутри контура обычно выполняется акварелью. Иное настроение в картине Е. Тороса «Трое друзей», поглощенных напряженным раздумьем. Различна степень реальной независимости этих государств от империалистических монополий Западной Европы и Америки, но многие из них — возникшая после революции 1952 г. Объединенная Арабская Республика (Египет), Алжир, завоевавший свою независимость в многолетней тяжелой борьбе с французскими колонизаторами, Тунис, Сирия, Ливан, Йемен и другие — прочно заняли позицию позитивного нейтралитета. Этот период средневековые историки описывают, как расцвет искусств.
Этот период характерен ирасцветом традиционного для Индии искусства миниатюры. В 30-х гг. Эрнст – «После молитвы», Жером Ж. Л. - «Бассейн в гареме», Эрнст Р. – «Куритель кальяна» и др. ). Импрессионист на первом этапе своего развития, он в дальнейшем переходит на формалистические позиции и становится основателем «Общества примитивистов». Новая художественная культура при существенном различии ее черт в каждой из арабских стран (в соответствии с уровнем общественной жизни, местными традициями и т. д. ) обладает известной общностью и прошла сходные этапы развития. Рисунки Мухаммеда Иссиахема простым и доходчивым реалистическим языком рассказывают читателю о жизни трудящихся Алжира, тяжелую долю которых надо изменить («Паши матери и дети не должны больше голодать», «Этих маленьких тружеников ждет лучшее будущее»), о преобразованиях, которые несет стране победа над колонизаторами.
И здесь сохраняется необходимая иерархия: бог значительнее царя. К своей кончине в 1304 году Газан-хан смог обуздать самые разрушительные тенденции.
Отчасти вот таким образом современное ваяние в ОАР, стоящее по сравнению с другими видами искусства на наиболее высоком художественном уровне, обладает ярко выраженным национальным своеобразием. Экспозицию Двуречья продолжают памятники Вавилона.
Традиционная живопись Поднебесной представлена определенными жанрами, это «цветы и птицы», анималистика, «горы и вода», портрет. После освобождения от колониальной зависимости появились национальные зодчие. «Шахнаме Байсонкура» (1430). Он создал множество красивых сосудов из темной ассуанской глины.
От периода 1336—1356гг. Одинизпамятников Могольской школы— «Бабурнамэ» (XVIв. ), жизнеописание султана Бабура, хранится вГосударственном музее искусства народов Востока вМоскве. Он кажется мягче, наивнее, доверчивее.
К таким относится, например, «Хаварнаме», представляющее собой фольклорное переложение «Шахнаме» Фирдоуси (1476-77 г, хранится в библиотеке Честер Битти, Дублин). Четыре вздымающихся нагорловине отростка символизируют стороны света. Последних Тимур увозил с собой в Самарканд, где они включались в грандиозные строительные проекты, призванные утвердить его мощь и власть.
Реализм прочно укрепился в творчестве многих художников Ливана. С основами геометрии на плоскости, видимо, была знакома каждая ткачиха (если это не так, тогда интуитивное чувство математики, видимо, заложено в генотипе мусульман). В конце XIX-XX вв. Для китайцев главным фактором их вероисповедования занимал культ древних предков. Другие одалиски из сераля. Данное течение получило название ориентализм.
Другие идеи— величия, утверждения государственной мощи (вэто время Япония стала империей) находят свое косвенное отражение впамятниках культуры. Во время правления просвещенного Улугбека (1409—1449), которого называли «учёным на троне», было создано несколько манускриптов, среди которых выделяется астрономический трактат ас-Суфи (ок. 1437г) с изображением символов созвездий. Это влияние усилилось после Чалдыранской битвы (1514), в результате которой османы захватили Тебриз и вывезли многих мастеров в свою империю. Втоже время образ Будды имел канонические отличия отоблика простого смертного.
Окончив Каирский институт, он продолжил учебу во Франции. Сущность его— вовзаимодействии двух начал— «инь» (воды) и«ян» (гор). Как и везде, кому как в жизни повезет. Первые памятники древней китайской культуры были обнаружены при раскопках в20хгг. К группе художников Ирака, написавших на своем знамени «социальная справедливость», принадлежит Махмуд Сабри (р. – «Бассейн в гареме»). Согласно традиции, бумага была изобретена в Китае в 105 годун. э.
Даже материалы для восточных картин шокировали их – шёлк, рисовая бумага. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Стиль его миниатюр известный исследователь Рихард Эттингхаузен определил как «исторический стиль Шахруха». Сюжеты взяты из реальной жизни.
Таких колонн было тридцать шесть они находились в зале торжественных церемоний дворца. Персидская живопись является устойчивой многовековой традицией со своими художественными законами и философией. Жанровые произведения Сабри также посвящены трудящимся («Рабочие на стройке») художник подчеркивает энергию движений, в ритме которых передает красоту труда.
Гамма изысканна, в миниатюре нет ярких тонов. Строится новая столица Хэйан (нынеКиото) симператорским дворцом Дайдайри (началоIXв., восстановлен вконце XVIIIв. ), вубранстве которого отразились художественные вкусы эпохи.
При своем дворе в Герате он собрал блестящих поэтов, художников и мудрецов. Фигуры танцоров итанцовщиц встречаются вдревнейшей доисторической культуре долины Ганга (IIIтысячелетие— середина IIтысячелетиядон. э. ). Конец XII— середина XVIв. — эпоха развитого феодализма вЯпонии.
Вневременность происходящего только усиливает впечатление от этого сходства. Своих сыновей и внуков он назначал губернаторами. В 1642-51 годах этот художник участвовал в иллюстрировании версии «Шахнаме», заказанной одним чиновником для подношения шаху Аббасу II.
Воснову этой школы легли иранские образцы, обогащенные местной традицией. В Алжире первые художники Мухаммед и Омар Расим и другие начали работу над произведениями из национальной жизни еще до второй мировой войны. Самая ранняя персидская иллюстрированная книга – астрономический трактат Абд ар-Рахмана ас-Суфи, переписанный в 1009-10 годах (Бодлеянская библиотека, Оксфорд), однако его иллюстрации изображающие созвездия имеют пояснительное значение и являются скорее подцвеченными рисунками, чем миниатюрами. К этому времени для некогда могущественной Османской империи наступил период заката. Классическим памятником этой эпохи является решетка фонаря вмонастыре Тодайдзи вНаре (VIIIв. ) сизображением мифического небесного музыканта— флейтиста. В своих произведениях—«Строительство железной дороги» (1956) и др. — жизненное содержание он стремится воплотить в монументально-обобщенных образах.
Причем, последнему авторы выделили особую роль, доселе не изведанную и, весьма, смелую. Изображен египтянин, решительным усилием разрывающий решетку темницы. Несмотря на пагубное пристрастие к вину, послужившее причиной его ранней смерти в 36 лет, Байсонкур смог вдохновить своих художников на достижение новых высот в иллюстрировании таких популярных и хорошо известных произведений, как «Калила и Димна», «Шахнаме» Фирдоуси и «Гулистан» Саади. Назем Джафари принадлежит к видным сирийским реалистам.
Кроме того, арабы сохранили (особенно в области науки) и передали последующим поколениям многие ценные достижения античности. Редко самосожжение. На блоке черного базальта высотой более двух метров выгравированы (напомним, что в Месопотамии писали клинописью) 282 закона. Другая рукопись, «Хамсе» Низами от 1435—1436гг., демонстрирует пик художественного стиля, связанного с именем Ибрагима Султана. А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма.
Это перевод трактата с арабского языка на персидский, выполненный по повелению Газан-хана. ПриАшоке строятся первые каменные буддийские монументы-колонны (стамбхи), сферические сооружения, символы буддизма (ступы), пещерные храмы. Этииздания были многотиражными, доступными поцене, поистине массовыми.
От первых лет его правления сохранился манускрипт «Фатх наме»— «Хроника побед», созданный придворным историографом Мулла-Мухаммедом Шади (ок. 1502-07 гг. Было бы показательно применить подобную классификацию по отношению к западным художникам. Античные географы называли южную, земледельческую, Аравию «счастливой».
Своей столицей он сделал город Марагу на северо-западе Ирана (затем столица была перенесена в Тебриз) и основал династию Ильханов (то есть младших ханов), номинально подчинявшуюся Великому хану Хубилаю, правителю Китая и Монголии. Вцелом рельеф воспринимается как мощный гимн животворящей силе воды. Иэто неслучайно. Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. Махмуд Джалал в картине «Крестьянка с соломенным подносом» создал поэтичный образ сирийской женщины, занятой традиционным ремеслом.
Два года спустя в 1451 году был убит уже сам Абд ал-Латиф, после чего начался новый этап нестабильности. На Востоке преобладало целостное восприятие мира. Несмотря на свой мрачный нрав, Исмаил II продолжил патронаж китабхане.
К краткому периоду его правления относится список «Шахнаме» (1576—1577), незаконченный и ныне разобранный на отдельные листы. В сознании человека средневековья и в его художественных взглядах противоречиво сочетались религиозно-схоластические тенденции и реальное представление о мире. Несмотря на вполне достоверные исторические свидетельства о том, что самаркандский художник Баба-наккаш во время правления султана Баязида II (1481—1512) прибыл в Турцию и основал там первую мастерскую, самая ранняя османская книжная продукция была ориентирована на образцы, создаваемые в художественных центрах государства мамлюков. Бронзовые фигуры фриза укреплены на поверхности светлых каменных плит на этом фоне они четко выделяются и ясно «читаются». Тема Востока уже многие годы привлекает внимание мастеров и посетителей Ярмарки Мастеров. Важное место занимал ансамбль монастыря Цзяньфондун. Основным центром по производству рукописей при музаффаридах был Шираз.
Во всех восточных странах есть свои особые культурные обычаи и ценности. Своеобразной эпитафией этим событиям может послужить рисунок Мухаммада Али, сына художника Мухаммада Замана, «Раздача новогодних подарков шахом Султаном Хусейном» (1721г., Британский музей), в котором автору, несмотря на банальность изображенной парадной сцены, каким-то образом удалось передать сумрачную атмосферу заката династии сефевидов. На Востоке любое действие превращается в искусство.
В след за этим, возникла пиктография и понятие лунного календаря. Да искусство – это проявление творчества людей и состояния их сердец. Ведьизучать восточное искусство вЕвропе стали намного позднее европейского. С этим граничит специфическое восприятие античности в эпоху мусульманского Возрождения, когда в силу религиозных ограничений мусульманским миром не были приняты ни древнегреческий эпос, ни античные трагедии, ни античная пластика, а также неприятие художественных достижений искусства христианской средневековой Византии, презрение к этому искусству, которое породил среди своих верующих ислам. Китайский пейзаж, называвшийся «шаньшуй» («горы— воды»), выражал это взаимодействие основных сил природы.
Идеальные сочетания цветов создают ощущение внутреннего света идущего от картины. Орнамент, появившийся в те времена, долгие ещё века радовал человеческий глаз. И конечно социальный статус художника на Востоке и на Западе разительно отличался.
Многосторонне одаренный художник итеоретик ГоСи (XIв. ) всвоих картинах обобщил опыт предшествующих поколений художников втрактовке пространства, линии ицвета. Искусство Индии. Могольская миниатюра и живопись на отдельных листах поступала из Индии, где император Акбар I (1556—1605) осознанно внедрял мультикультурную идеологию, частью которой было свободное распространение европейской веры и искусства.
В античную эпоху мерилом всего был человек. Следует ещё упомянуть список «Хамсе» Низами, который был начат для тимуридского принца Бабура Байсонкура, но впоследствии был захвачен в качестве трофея туркменами. Сегодня, посетив хотя бы один урок китайской живописи можно понять, что такое произведение искусства на западе нигде не увидеть.
Вот таким образом кроме усиливавшегося европейского влияния на персидскую живопись в XVIII веке повлияла и могольская миниатюра. Один из лучших палехских мастеров И. И. Голиков (1886—1937), создавая сцены битв, в которых участвуют разноцветные кони, красные, синие, желтые, вряд ли подозревал, что семью столетиями раньше такие же цветные кони населяли миниатюры персидского манускрипта «Варка и Гольшах» (сер. У них были глаза, которыми пришлось пожертвовать. Это было светское искусство (в отличие от суми-э) именно в таком стиле расписывались императорские дворцы и дома знати. Европейцы традиционно опирались на разум. Искусство Индии истран Дальнего Востока (Китая, Кореи, Японии), также ЮгоВосточной иЦентральной Азии при всей оригинальности отдельных его проявлений объединяется схожестью путей исторического развития, общей философской подосновой, важнейшей стороной которой был буддизм. Их главная достопримечательность – памятники искусства из города Сузы.
Архитекторы ислама прекрасно знали и применяли пространственную геометрию. В стране царили межплеменные распри и междоусобицы оживились внешние враги. Особое внимание китайская живопись уделяет деревьям, животным, цветам.
Средневековая культура Аравии, Сирии, Ирака, Египта, Туниса, Алжира, Марокко и мавританской Испании была важным прогрессивным шагом в развитии человечества. В культовых Зданиях не разрешалось помещать изображения людей. Однако самым загадочным произведением последних лет его правления является «Диван» (сборник стихов), который написал сам Ахмад. После отречения Султана Хусейна страна на четверть века впала в хаос.
Отсюда совершенный художник, постигнувший внутреннюю суть вещей, почитался как мудрец. Фраза «восток – дело тонкое», знакомая каждому с детских лет, относится и к восточной живописи. Экономия здесь, конечно, проглядывает, но попробуй поносить штаны с люрексом на теле, мало не покажется. Сагини в новых исторических условиях продолжает и развивает демократические тенденции, в свое время заложенные в египетское искусство Мухтаром, Наги и другими художниками. Все восточные произведения искусства имеют потаенный смысл.
Произведения национальных тунисских художников 3. В опущенных мордах, подогнутых ногах животных чувствуется прекрасное знание анатомии.
В начале XVII века в Иран приезжало всё больше европейцев, которые привозили с собой европейскую изобразительную продукцию— гравюры иллюстрированные печатные книги, которые они продавали или дарили своим персидским знакомым. Одним из самых ранних ильханских манускриптов является «Манафи аль Хайаван» («Бестиарий») Ибн Бахтишу, созданный в 1297 или 1299 году в Мараге. С декоративной целью используются керамика, мрамор, окраска стен здания. Объединяемые понятием «горожане», они стали средою развития нового типа художественной культуры.
– «В алжирской деревне» – 1889г. Многие свои жанровые произведения и пейзажи художник посвятил Египту. Впортрете поэта ЛиБо, жившеговXв.
Гравий расчесан граблями так, что напоминает морские волны, акамни наплощадке (всего15камней) символизируют разбросанные островки бытия вморе пустоты. Иби-ил – министр государства Мари – производит иное впечатление. Правлению Фатх Али Шаха был присущ внешний блеск, помпезность, роскошь и пышность двора. 1917) — одного из крупнейших скульпторов ОАР.
В нём четыре миниатюры размером во весь лист. Период сконца VIIIдо конца XIIв. Губернатором в Фарсе (юго-запад Ирана) служил племянник Шахруха Искандер Султан.
«Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав. Ислам отрицал возможность изображения божества. Полон отчаяния образ матери, прижимающей к себе ребенка, в картине Амира Салиба «Бегство» (1957). Примерно в это же время группа других художников работала над «Шахнаме» для мавзолея имама Резы в Мешхеде рукопись была завершена в 1648 году. «Джами ат-Таварих» (Собрание хроник) было написано учёным визирем Рашид ад-Дином по распоряжению Газан-хана.
К лучшим из них относятся рельефы «Конституция» и «Правосудие», помещенные на постаменте памятника видному политическому деятелю Сааду Заглулу в Каире (1930). н. э. ). Ноисреди них есть классические произведения, прославившие японское искусство.
В руки живописцев попадались не только хрупкие женские образы, как, например, в полотне Жерома «Заклинатель змей». Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография). Даже традиция средневековой миниатюры была прервана. Движения царя и воинов схвачены уверенно и тонко.
Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей». Ее создание потребовало от Мухтар а длительной многолетней работы. Абдурахман II воздвиг в честь прекрасной Азарры ее статую у входа в Медина Азарра. – «кружение дервишей» 1895года. В это время появляется письменность в виде иероглифов.
Однако художники там достаточно свободны, чтобы выносить иллюстрации на поля страницы. Этот правитель был очень примечательной фигурой в истории персидской живописи. С именем Исмаила I связывают процветание в персидской живописи так называемого «туркменского стиля», который отличали пышность фантастической природы и перенасыщенность миниатюр разными деталями.
Одним из этих мастеров был Мухаммад Юсуф, прославившийся портретами, выполненными на отдельных листах, другим, художник Мухаммад Касим, который, работая в манере Ризы, не копировал его произведения рабски, но создавал вполне самостоятельные вариации. Он принимает от него знаки власти: жезл и магический круг. Онапоражает своей динамикой, контрастами света итени, удивительными масштабами. Такие мастерские были почти во всех крупных городах Ильханата.
Мухаммед Овейс (р. Красавицы Утамаро стали символом японского идеала красоты. в Герате, а 35 миниатюр добавлены с 1503 по 1505 год (но ни одной в гератском, бехзадовском стиле) и «Шахнаме» Фирдоуси, переписанное для шаха Исмаила, от которого известны только 4 миниатюры, причем три из них утеряны, а четвёртая, «Спящий Рустам», хранится ныне Британском музее и приписывается Султану Мухаммеду. Манускрипт хранится в Национальной библиотеке Каира.
1924). Миссия этих воинов – служение владыке даже в ином мире. Это бессмертные. Художники в изображении стремились достичь фотографической точности. Шах обходит своих жен и тут-то именно и происходит традиционное бросание платка приглянувшейся, – своеобразный обычай, который и до сих пор не вышел из употребления.
Мустафа Фаррух (1906—1957) создал портреты и пейзажи, в которых языком реалистической живописи воплотил своеобразие ливанского национального типа и особенности неповторимо прекрасной природы своей страны. Распространился икульт бодхисатв— «небесных спасителей». В 7 в. арабы завоевали Палестину, Сирию, Месопотамию, Египет и Иран.
Современная японская живопись состоит из двух школ. Суибокугаявляется искусством монохромного типа, которое создается при помощи нанесения туши на шелк, также может использоваться тонкий слой рисовой бумаги. Он решен в виде большого рельефного фриза (50 м в длину и 4 м в высоту), поднятого на специальных устоях при входе в парк.
В ритме, в цветовых сочетаниях видна любовь к декору. Таковы портреты Саада Заглула (бронза, 1928) и шейха племени бишаринов (бронза, 1927). Новое возвышение персидского государства и новый подъем персидской культуры связаны с воцарением династии Сефевидов (1501—1736). Позднее он вошёл в число «шести стилей» классического арабского письма наряду с пятью другими почерками. Индия переживала эпоху феодальной раздробленности, частых перемен правления.
Его примеру последовали все придворные. К периоду его правления относятся несколько иллюстрированных манускриптов самый ранний имеющий две даты— 1386 и 1388 годы, «Хамсе» Низами, выполнен несколько провинциально, однако в нём просматриваются черты, которые вскоре художники из китабхане Ахмада доведут до совершенства. Однако с обострением классовой борьбы (в процессе выбора дальнейшего пути общественного развития освободившихся от колониальной зависимости стран) усилилось проникновение и реакционной идеологии в художественное творчество, распространялись теории «искусства для искусства» и антиреалистические течения.
Следует упомянуть имя ещё одного мастера, художника Джани, оставившего рисунки, в которых видно нарастающее европейское влияние— фигуры персонажей его рисунков снабжены светотеневой моделировкой, кроме того, от них всегда падают тени, что абсолютно нетипично для персидской живописи. Этот город так и остался столицей каджаров после того, как их предводитель Ага Мухаммад в результате победы над Зендами объявил себя шахом. Хиросигэ удалось передать скромное обаяние уголков японской провинции. Основным жанром второй половины XIX века оставался портрет.
Его учениками автор трактата называет Даулат Яра и Шамс ад-Дина. Он написал большие панно для больницы Моассе в Александрии (1934) и для Международной парижской выставки (1937). Создавая вдохновившие его образы («Нил», 1951 «Мир и война между небом и землей», 1954), Сагини обратился к богатому художественному прошлому Египта. Расположенные вблизи от Двуречья Сузы были одно время столицей огромного Ахеменидского государства (539-330 годы до н. э. ). В 1576 году Тахмасп I скончался.
Их уши и рога позолочены, а головы украшены нарядной сбруей. Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры. Живопись содержит в себе стилизованные иероглифы (старые мастера изображая ветки и ствол дикой сливы, уподобили их иероглифам нюй – женщина, чжи – это, гэ – копье, ляо – законченность. ). Основной особенностью Востока является то, что здесь всегда мирно сосуществовали различные религии и религиозно-философские течения.
Характерно при этом, что передовые арабские художники, овладевшие новыми видами искусства, воодушевленные демократическими освободительными идеями, стали на путь реализма и создали художественные образы, воплотившие особенности жизни, быта и национального характера людей своей страны. В 20—30-х гг. При Карим Хане в живопись вернулись все старые сюжеты— красавицы, красавцы, любовные сцены ит. д. Однако ещё задолго до Шейбани Хана в Бухаре и Самарканде существовала традиция книжной миниатюры.
Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости. Было создано множество парадных портретов Надир Шаха, на которых он, как правило, принимает величественную позу. Однако после смерти хана центральная власть окончательно ослабла, борьбу вели несколько вельмож, ни один из которых не мог осилить остальных.
Он выставлен в следующем, восьмом зале. Конфликт между природой искусства и исламом привел к запрещению изобразительности в живописи, ваянии, достиг кульминации в исламской культуре. Особенно значительно творчество Гамаля ас-Сагини (р. У визиря Рашид ад-Дина на окраине Тебриза был целый квартал «Рашидия», в котором размещались китабхане и порядка двухсот двадцати учёных, каллиграфов, художников ит. д., принимавших участие в проекте. Нечто похожее описывал Морис Метерлинк, говоря о термитах в книге Жизнь насекомых: Прежде у термитов были крылья теперь их нет.
В разное время она по-разному влияла на искусство окружающих стран и народов. Рисунки очень хороши, но до сих пор идут дискуссии об их авторе. В XVIII веке усилились племена каджаров, живших на севере Ирана вокруг города Астрабад. Мухтар создал принесший ему известность монумент — скульптурную группу «Пробуждение Египта». Она тонка и до трепета изысканна.
Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие. В результате этих беспорядков Рашид ад-Дин был казнён, а его библиотека разграблена. срасцветом торговли, ростом городов получила развитие демократическая культура третьего сословия— ремесленников иторговцев.
В начале века большие здания возводились по проектам французских, английских и итальянских архитекторов, которые эклектично соединяли элементы европейского и местного зодчества (стрельчатые арки, купола, орнаментальные детали). В период его правления в этом городе были созданы два иллюстрированных манускрипта. Увлечение восточной культурой продолжалось и в советские времена, когда стали появляться первые переведенные литературные произведения.
Самый ранний манускрипт имеющий отношение к султану Хусейну Байкара, это «Зафарнаме», произведение, написанное Шир Али в 1467-68 годах, ещё до того, как Хусейн захватил гератский трон. Дуст Мухаммад, учёный, каллиграф и художник XVI века, в своем трактате от 1544—1545гг. Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Михр и Муштари» Ассара Тебризи, 1523г, Галерея Фрир, Вашингтон). В графической работе другого художника Туниса — А. Гуржи «Семья без хлеба и крова» —в сатирической форме воплощен протест против социальной несправедливости. Зато середина XIX и начало XX веков стали плодотворными для многих художников, среди которых Рерих, Бридгман, Айвазовский, Жером и Пикассо с его «Танцем с покрывалами» – 1907г.
В Берлинском Музее исламского искусства хранится поэтическая «Антология» (1420г. ), с надписью-посвящением от Ибрагима Султана своему брату Байсонкуру, миниатюры которой, правда, неоднородны по качеству. 1909). Миниатюры этой книги разнообразны по стилю в них есть работы чисто тебризские по манере, есть чисто гератские, а есть смешанные. 1888). В чём же заключается графичность такого искусства, как японская живопись.
Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». К самым блестящим рукописям, вышедшим из стен китабхане султана Хусейна, следует отнести «Хамсе» Низами, заказ на изготовление которой был сделан тимуридским принцем Абул Касим Бабуром (правил в 1449-57гг. ) и которая до его смерти так и не была завершена. Столицей Шейбанидов стал Самарканд. Это можно видеть в манускрипте «Хамсе» Низами от 1648 года (Санкт Петербург, РНБ). При этом основным носителем выразительности остается цвет.
Художник Фарид Кардус написал картину «Пробуждение арабов», а Назем Джафари—«Народы приветствуют единство арабов». Особенную роль на картинах японских художников выполняли иероглифы. Губернаторствовать в Ширазе он посадил своего сына Ибрагима. Невысокий рельеф очень пластичен.
Пространство унего искусно разделено напланы. Во втором и третьем залах привлекают внимание десять статуй царя Гудеа (XXII век до н. э. ) и статуя Иби-ила (XXV век до н. э. ). Китай страна Востока, которая в отличие от других сохранила национальные вековые традиции.
Этобыл мифологический этап развития философской мысли. В средние века в России о Востоке узнавали чаще всего из западноевропейских источников. Популярными сюжетами были изображения принцев, музицирующих или танцующих красавиц. Тимуридское царство связывала с Китаем интенсивная торговля и товары с бесконечно изобретательными орнаментами в изобилии поступали на местные рынки.
Однако этот язык не стал универсальным, оставаясь индивидуальным, присущим определенному автору, что затрудняло понимание нового искусства. В Иране, Азербайджане и Турции в XV—XVII вв. Для людей на Востоке искусство – это не только музыка и танцы, живопись и архитектура. Художник, подобно средневековому миниатюристу, поэтичный строй живого образа передал музыкальным ритмом линий и контрастом цветовых пятен (фиолетовых, черных, желтых, красно-коричневых) при условно-плоскостной трактовке формы. Впрочем, в Эрмитаже, Санкт-Петербург, хранится список «Хамсе» Низами от 1431 года, созданный для Шахруха, который выдержан абсолютно в ином, не «историческом», а лирическом стиле. Сначала совершенствуй себя, а потом и мир вокруг себя.
Существовало и множество альтернатив дорогой киновари. Фатх Али Шах по примеру древних царей из династий Ахеменидов и Сасанидов стал именовать себя шахиншахом (царем царей), отпустил длинную бороду, стал носить длинную торжественную одежду. Но далее он совершил ошибку, поддержав восстание кызылбашей (1512г. ) против турецкого султана Баязида. Принципы конфуцианства и даосизма внесли много значимого в искусство и культуру в целом.
Наиболее состоятельные изних могли себе позволить украсить свой быт изделиями школы Сотацу-Корина ивсе без исключения увлекались популярными книгами игравюрами «укиёэ»— «искусство быстротекущей жизни».
Четвертая и высшая ступень совершенства не поддается определению и не следует правилам. В части этих миниатюр персонажи изображены с несоразмерно большими головами, отчего манускрипт получил название «Большеголовый Шахнаме». Эта рукопись любовного романа, написанного Айюки (XI век), украшенная семьдесят одной миниатюрой, хранится в музее Топкапы Сарай, в Стамбуле. Декор сосуда подчас имел игоризонтальное деление натри пояса. В 1220-х годах войска Чингиз-хана полностью разрушили жизнь и благополучие северо-востока Ирана. Будда признается воплощением индуистского божества Вишну.
Например, на миниатюре «Бахрам Гур убивает дракона» изображена не столько реалистическая ярость схватки, сколько декоративный узор – арабеска, которую представляет собой тело дракона. Потом мастер обводил их кистью и раскрашивал. Ямато-э является вторым направлением японской живописи. Капитель образуют два быка, на которых опирается потолочная балка. Другой вариант этого произведения Саади из той же библиотеки в Дублине датируется 1649 годом.
В портретных произведениях Мухтара почти нет места стилизации. Они небольшого формата, в них не применяется золото, а манера живописи грубовата. ок. 1450 — ум.
Сила этого человека подчеркнута встречным движением людей, приветствующих освобожденного. Отдельные листы книги хранятся в нескольких музеях и частных собраниях. Более ранняя стела Коршунов кажется грубой, неумелой: объединенные в одно целое громоздкими щитами воины шагают по распластанным на земле врагам (их головы уносят Коршуны).
В центре композиции, созданной Д. Селимом изображен человек, ломающий решетку темницы. Обложки делали из тиснёной кожи, покрытой узорами, а в XV—XVI веках— и резьбой. Своей столицей он сделал Исфахан, украсив его новыми роскошными зданиями. С ростом благосостояния появился новый класс щёголей— модно одетых, праздно выглядящих молодых людей, чьи портреты были чем-то вроде современных «юношей с обложки» и собирались коллекционерами в альбомы-муракка. Его сорокалетнее правление считается «золотым веком» в иранской истории. Турки и Д. Абделазиза, посвященные жизни народа, проникнуты фольклорным началом.
Один из них, список «Хамсе» поэта Джамали, созданный в 1465 году в Багдаде, содержит миниатюры, в которых ранний гератский стиль смешан с нововведениями, предвосхищающими будущие работы художников Хусейна Байкара. Он удерживал власть в течение 36 лет. дон. э. ) иЯёи (Vв. дон. э. — IVв.
Тимур был неграмотным и, возможно, вот таким образом был равнодушен к книгам и миниатюрам. Особую мощь этому образу придают полосы каменной породы, диагонально пересекающие лица.
Надир Шах из похода в Индию привез множество драгоценных могольских манускриптов, 400 из которых он пожертвовал в мавзолей имама Резы в Мешхеде. Ислам трансформировал в форму искусства геометрию, постоянно применяя принципы симметрии, пропорциональности и изменения масштаба для создания удивительных художественных эффектов. 752г. ), предназначенный для установки колоссальной бронзовой статуи Будды (впервоначальном виде несохранилась).
Ее истоки связаны с открытием в Каире в 1908 г. Школы изящных искусств (позднее преобразованной в институт), в которой первоначально преподавали французские и итальянские художники. Затем он одолел ненавистного Шейбани-хана.
Воздействие традиций искусства Древнего Египта и в дальнейшем сказывалось (и продолжает сказываться) особенно в скульптуре. Именно гравюра впервые представила для европейцев второй половины XIXв. По своей грандиозности её можно сравнить только с «Шахнаме» времен ильханов, в иные века ничего подобного не создавалось. Кое-где можно заметить элементы пейзажа – скалы и деревья.
Исмаилу наследовал полуслепой старший сын Тахмаспа Мухаммад Худабенде (ок. Однако этот период в истории искусства имеет другое название— «Современная живопись Ирана». Для своих произведений художник берет мотивы национального быта.
Тауки («указ») был более убористым, а рика — самым скорописным из всех почерков. Его правление было непродолжительным— в 1797 году он был убит. Военная и административная системы страны были парализованы. Ранние произведения ильханской миниатюры очень эклектичны, в них видны заимствования из китайской и арабской живописи, свободно объединённые в рамках одного проекта. Иссиахему принадлежат иллюстрации к книгам Анри Аллега «Допрос под пыткой», Абдельхамида бен Зина «Лагерь», выполненные в более условной, но тоже выразительной манере. Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары.
Интересная публикация. Его наследник, шах Исмаил II (1576—1577), был вторым сыном Тахмаспа, просидевшим до того почти 20 лет в тюрьме за неповиновение отцу. Над нею работали все лучшие художники шахской китабхане. В 9—10 вв. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха».
Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Художники в это время, судя по всему, перебирались обратно в Герат. Среди прочих красных пигментов использовалась красно-коричневая окись железа, кармин извлекавшийся из кермесового червеца и несколько пигментов растительного происхождения источник которых определить невозможно. Здесь сказались особенности искусства мусульманских народов как религиозного характера (архитектура, рукописи священных писаний), так и светского содержания (книжная миниатюра), равно как и декоративно-прикладного искусства народа, что и определило дальнейшие пути его развития. Культура народов, населявших Аравийский полуостров известна с глубокой древности.
Вслед за ним туда уехали многие художники из гератской китабхане. Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной. Такие художники, как МуЦи (первая половинаXIIIв. ), Лян Кай (началоXIIIв. ), писали быстро, фрагментарно. Несколько витрин с печатями, мелкими плитками не отвлекают внимания от него.
В20–30егг. XIXв. Эти качества характеризуют картину Хасиб Ахмеда Исса «Продавец флейт» (1958 ГМИИ). Следующая рукопись— это «Три поэмы» Хаджу Кермани, (1396 год), все девять миниатюр которой представляют собой огромный скачок в развитии персидской живописи.
Под их влиянием формировалась архитектура и план городов восточной страны. Однако его правление было очень беспокойным, так как с багдадского престола его два раза изгонял Тимур (который часть художников увёл с собой в Самарканд). ГоСикакбы подвел итог исканиям художников сунского периода. Единственным созданным до монгольского завоевания иллюстрированным полноценными миниатюрами персидским манускриптом является «Варка и Гольшах», который датируется серединой XIII века. В итоге Джалаириды, Инджуиды, а затем Музаффариды властвовали на западе и юге Ирана, в то время как Сарбадары и Курты подчинили себе север и восток (Хорасан).
Искусство Древнего Востока производит совсем иное впечатление, чем греческое или римское. После его смерти наследники, среди которых выделялся племянник Убайдулла-хан, продолжили патронаж и в 1520х годах стиль бухарской китабхане, (а именно в Бухару в это время была перенесена столица) демонстрирует явную связь с гератским стилем Бехзада (манускрипт «Бустан» Саади от 1522-23г.
С помощью деталей (стол, дерево, скамья) художник умело характеризует место действия, вводит зрителя в интимную атмосферу жизни той поры. 1928), помещавшего свои произведения на страницах газеты «Альже репюбликэн». Эти же черты проявляются и в предметах прикладного искусства: фигурка крылатого козерога, например, служившая некогда ручкой для вазы (около IV века до н. э. ), выполнена из серебра и богато инкрустирована золотом. патриотически настроенная интеллигенция, выдвигая лозунг египтизации (Тамсир), понимала под этим связь с древней культурой Египта. Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира. После смерти Увайса I возникла смута, в которой верх взял брат умершего, Ахмад (правил в 1382—1410 годах).
А юбочки – недоумение одно. С 1512 по 1536 год Убайдулла собирал в Бухаре самых лучших художников и каллиграфов. Среди мировых шедевров того периода не так много полотен с восточным колоритом и привкусом специй (например Беноццо Гоццоли - «Танец Саломеи» – 1472 г. ). Однако в 50-х гг.
Однако на территориях захваченных туркменами художники по-прежнему работали во всех крупных городах. Преимущества использования бумаги по достоинству были оценены аббасидским халифом Гарун аль-Рашидом (правил в 786—809 годах) и его министрами. Вживописи таких мастеров, как Харен Дас, Ваналила Шах (первая половинаXXв. ), большое значение придается контуру илинии, плоскостной трактовке цветовых пятен, что сближает эти произведения страдиционным искусством миниатюры. Живописной манере художника свойствен широкий, свободный, полный движения мазок кисти. Ко времени арабского завоевания высокоразвитая персидская культура включала оригинальную архитектуру и скульптуру, литьё изысканные изделия из металла (ковка и чеканка) и, разумеется, живопись.
и «Беспечность» -1854-1932гг., Жером Ж. Л. Некоторые художники по-прежнему работали в жанре «цветы и птицы» в той версии, которую ввел Мухаммад Шафи Аббаси. Именно вэтот период (Iв. дон. э. — IIIв. н. э. ) Индия ощутила заметное влияние позднеэллинистического искусства.
Насмену родовой аристократии квласти пришло военное сословие самураев.
Внешние, природные формы служат лишь для передачи внутреннего состояния. Захватив Багдад и казнив последнего багдадского халифа (1258), Хулагу сконцентрировал в своих руках власть над Ираком историческим Ираном и большей частью Анатолии.
В бытовом жанре чаще обращение к традициям древнего и средневекового наследия Египта. В Марокко в 50-х гг. Действительность не столько анализировалась, сколько эстетизировалась, воспринималась через призму искусства, которое выполняло мировоззренческую функцию. Едва вступив в залы восточного искусства, сталкиваешься с двумя прославленными памятниками в честь военных побед: стелой Коршунов (XXV век до н. э. ) и стелой Нарамсина (XXIII век до н. э. ). «На фото действительно женщины. Егосокровища, безусловно, стоят того, чтобы преодолеть все препятствия напути ихизучения.
Согласно вероучениям того времени, мир— человек иприрода— един всвоих законах. Изображение человека, как правило, теряется на фоне грандиозных ландшафтов, это символизирует беспомощность людей перед силами природы (в отличие от европейской традиции, которая сосредотачивалась на внутреннем мире человека). В Коране кумиры (вероятно изображения древних племенных богов) названы наваждением сатаны.
Вокруг него— буйство пластических форм, светотеневых имасштабных контрастов. Манускрипты, создаваемые для Абдуллы Хана (1557—1598), такие как «Шахнаме» Фирдоуси от 1564г. имеют ограниченную палитру, старомодный стиль изображения фигур и довольно бедные пейзажи. Преобладающей техникой была живопись маслом по холсту. Он изображен спокойно стоящим с посохом, положенным на плечи.
В молодом искусстве Сирии ярко отразился патриотизм, окрашенный идеей арабского единства. Исследование искусства Востока сопряжено снемалыми трудностями. Но примерно в это же время в моду стали входить лакированные обложки. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума.
Содержание уходит в слово. Вихчисле— урна (точка между бровями), ушниша (вырост наголове, покрытый волосами), длинные мочки ушейит. д.
складывается первая империя Северной Индии. В живописи маслом главными стали портретный, батальный и исторический жанры.
У Джами Юсуф и Зулейха впоследствии женятся, правда, конец у поэмы все равно печальный. В столь тревожные времена художники переходили от одного правителя к другому. Люди искусства задыхались в механистической атмосфере и находили выход в путешествиях в сторону не исследованного мира Востока.
В ОАР получили известность Саид Карим и Ахмед Сидки — авторы многоэтажных домов в Каире, Махмуд Омар (работавший с крупным американским зодчим Ф. Л. Райтом), Абу Бакр Хайрат — автор комплекса высших учебных заведений в Каире, Мустафа Шауки и Салах Зейтун, построившие новый каирский аэропорт (1962). Так продолжалось с 1330-х годов до тех пор, пока в конце XIV века в Иран не вторгся Тимур.
С VIIпоXIIIв. На обеих стелах изображено войско, победоносно шествующее под предводительством царя.
Военный союз с Европой так и не состоялся, но английская и голландская Ост-индская компания основали в Иране текстильные предприятия, а европейцев— купцов, послов, священников, мастеровых можно было встретить уже не только в столице. Судя по всему, монголы привезли с собой в Иран китайских художников, поскольку китайское влияние в персидской живописи этого периода особенно заметно по типажу лиц и одежды, а также интересу к пространству, в отличие от плоскостной, декоративной концепции миниатюр манускрипта «Варка и Гольшах». Идея аллаха — эта духовная субстанция — представляет собой конечный результат критического мышления. Эти тексты поясняют суть картины.
Другой крупный пейзажист и портретист Ливана — Рашид Вахби (р. Суть картины, ее идея заключаются в сюжете, чаще всего мифологическом или религиозном. Так их прозвали древние греки за то, что их всегда было десять тысяч.
На миниатюре «Бахрам Гур и принцесса в черном павильоне» (1538г., Вашингтон, галерея Фрир) изображен тонко декорированный интерьер, в котором почти симметрично расположены фигуры персонажей имеющих округлые лица и густые брови. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Природа сталй какбы единственным утешением впечали ивеё трактовке возникли новые черты. От времени правления Ахмада Джалаира дошли ещё две рукописи, научный трактат по космологии (1388 год) и более поздняя версия «Хамсе» Низами, миниатюры которой близки по строю иллюстрациям «Трёх поэм» Кермани. Влияние творчества Ризы-йи-Аббаси на художников XVII века было определяющим.
В качестве визиря у него служил поэт Навои, образованнейший человек своей эпохи. Можно предположить, что уже скоро человечество разделится на две неравные группы. Каждая деталь изображения наделяется особым смыслом.
Качество его миниатюр ниже, чем в «Шахнаме» Тахмаспа I. Композиции упрощены, тона ближе к пастельным. Оно проходило двумя волнами.