Хотя такой эффект кракелюра чаще связан с работой по полусырой краске, что для масляной живописи недопустимо: пишут только по высохшему или еще сырому слою, в ином случае необходимо соскрести его и прописатьзаново. Это выделяет темные тона и создает картину, приятную для глаз. Нужно возможно скупее расходовать те средства, которыми вы обладаете, а то можно такие «фейерверки» дать сразу на холсте, что потом сами не разберетесь и не объедините гамму в одно целое. Ее секрет в сильно разбавленной краске и работе сухой кистью.
То, что целиком лишено света, является полным мраком. В школе живописи Лю И всегда был в отличниках. Краски и оттенки туши должны быть темными в сердцевине и светлыми по краям. Окраска звучания будет разной, а мелодия неизменной.
Эти звучные тона на серой сдержанной гамме будут играть, как драгоценные камни. Как целесообразнее начинать писать пейзаж: с первого или второго плана. Кроме земляных красок, темнеющих со временем, покрывные лаки на основе смол (канифоль, копал, янтарь) также изменяют светлость картины, придавая ей желтые оттенки. Собственно разработанный метод сфумато (затушевывание) позволял это делать с легкостью.
Художник может преследовать разные задачи используя различные приемы. Но сильное потемнение скорее вызовет избыток масла в работе. Вспомните пейзажи Шишкина. Стремлюсь к цветовой насыщенности, цветовой напряженности, психологическому действию цвета. Так цветы будут изображены в соответствии с закономерностями их существа. О моей палитре. Своеобразие индивидуального почерка каждого отдельного живописца и национальной школы в целом проявляется не только в стилистике произведения, но и в его «материальной» характеристике, что очень важно при копировании картины.
Моё убеждение, художник копиист, это высший пилотаж. Мало того, нужно знать применяемые материалы того времени. В этом случае начинайте отталкиваться от первого плана, подчинив ему все остальное.
Но в 1982 г. Лю И посетилвыставку акварели и, что называется, пропал. Его окончательное нанесение красок было настолько тонким, что его невозможно было уловить. Это как в музыке — одно и тоже произведение можно сыграть на скрипке, а можно на гитаре. Я не делаю точной копии. Все зависит от того, какую цель преследует художник.
Никогда не использую никакие черные краски. Можете себе представить, какую ошибку я бы совершил, если бы уверовал в белую простыню. Нужно понимать физику и химию этих материалов. Причина, как думает Лю И, в том, что китайцы с детства приучены к работе кистью.
По этой причине впечатление от полотен и описание их вида с годами может отличаться. В этом примере, я имел: кадмий красный светлый, кадмий желтый средний (он понадобился только для персиков), голубая-фц, травяная зеленая (основная масса полотна) охра золотистая, краплак розовый прочный и всё. Он понял, что акварель – его судьба.
что бы понять его руку. Лучше сначала взять сдержаннее, с тем чтобы под конец положить блестящий мазок. Он может повлечь за собой еще и трещины. В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение.
Вам представлена небольшая подборка натюрмортов итальянских художников, для которых Всесоюзным научно-исследовательским институтом реставрации и Всероссийским художественным научно-реставрационным центра им. Палитра у меня более чем скудная.
Вспомните пейзаж Рылова «Зеленый шум» и другие. Небо – очень трудная задача как в смысле композиции, так и в смысле исполнения. Так что в университете Лю И учился рисовать акварелью.