Другой выдающийся живописец-романтик Германии Каспар Давид Фридрих (1774—1840) предпочел всем другим жанрам пейзаж и писал на протяжении всей своей жизни только картины природы. Среди величайших живописцев-романтиков 19 века были такие представители И. Фюссли, Франсиско Гойя, Каспар Давид Фридрих, Джона Констебль, Теодор Жерико, Эжен Делакруа.
По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы. Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах). Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812).
Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров. Но колористическая гамма сдержанна. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Это можно сравнить лишь с сотворением великого чуда. Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. Англия была классической страной романтической литературы. Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года.
Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру. Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме.
Это был какой-то вихрь. Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно. Внимание уделялось теперь эмоциям, переполняющим персонажей, остальной мир был сглажен и размыт по периметру, много света, много радости и любви, отсутствие второстепенных пустяков. Отличная от вышеперечисленных живописцев работа Ханта «Просыпающаяся совесть» по-своему романтична и трепетна. Главные герои начинали жить вне пространства, вырванными из обыденности, сейчас, сию минуту (Лоуренс Альма-Тадема – «Белый флаг» – 1881-1900 гг. Её вдохновляют идеи индивидуального развития и самосовершенствования идеализация личной свободы в мировоззрении, сочетаются с отвержением рационализма.
В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Просмотрев видеоролик, можно приобщиться к созданию необыкновенных творений художника. и «Ухаживание» – 1881г., Джон Уильям Годвард – «Обручальное кольцо» – 1891г. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах.
Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. Портреты Кипренского, если окинуть их мысленным взором, показывают душевное и природное богатство человека, его интеллектуальную силу. Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. Это были законченные переполненные композиции с точной компоновкой плана и мелких деталей.
Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е). Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Неоднократное повторение этих цветов поддерживает мощный аккорд трехцветного флага, реющего над баррикадами.
Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес.
Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов. И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек.
За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Распространилось на различные сферы деятельности человека. При этом во всех портретах столько истинного благородства души. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи).
Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). Молодой Орловский видел в природе лишь титанические силы, не подвластные воле человека, способные вызывать катастрофу, бедствие. Россини последующий этап (1830—50-е гг. )— творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809). alichca, ну разве ЗА ЭТО его "квадрат" в третьяковку поместили.
Артист, поэт, музыкант— излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»). Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит».
Романтизм (фр. romantisme)— идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века— первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Художник застал его в кабинете возившимся со щенками.
Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века. Почти одновременно с этим автопортретом написан и Автопортрет в розовом шейном платке, где воплощается другой образ. 1730г, Фрагонар – «Качели» – 1767г. Ее изложение дотошно четкое в мелочах и интерьере.
Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. Какие портреты, какие странности. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю). Четкость ритма нарастания динамики от группы к группе, красота обнаженных тел, темный колорит картины задают некую ноту условности изображения. Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Это мир искусства.
На фоне бесконечного пространства всхолмленной местности, которая еще кричит от дыма пожарищ и незатихающего сражения, художник показывает несколько групп израненных, обессиленных женщин и детей. Верди. Характерные для классицизма упорядоченные и облагороженные ландшафты сменились образами стихийной, непокорной, могучей, вечно меняющейся природы, соответствовавшие смятению чувств романтических героев. И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов).
Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Я Вам предлагаю (как вариант из. ) прочесть книгу И. Эренбурга "Люди, годы, жизнь. "Он был знаком и в Париже и в Москве с множеством творческого и знаменитого люду (период от 10-х до 20-х годов XX века). В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя. Были ли у него крылья. Но сколько – вдохновили. Восприятие их требует углубленного сопереживания.
Венчают пейзаж белоснежные горные вершины, далекие и прекрасные. Следовательно, не было и этой причины.
Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона. Но после войны народ не получил воли. В стремительном, по-мальчишески нетерпеливом движении он даже чуть опережает свою вдохновительницу. Вот таким образом фигуры почти скульптурны.
Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Этого требовало образное решение картины. Не всегда иллюстрация чувств была естественной, как, например, в живописи XIX – XX веков. Композиция картины представляет всадника в необычном ракурсе внезапного момента, когда конь вздыбился, а всадник, удерживая почти вертикальное положение коня, повернулся к зрителю. Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом.
Более светлым стал колорит. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош. Сначала Жерико хотел показать борьбу людей на плоту друг с другом, но потом остановился на героическом поведении победителей морской стихии и государственной нерадивости.
В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Без прямого указания на профессию живописца. Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг.
Это определялось и исторической обстановкой и традицией. «Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля. Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве.
Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет.
«Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. и др. ). Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). Этот героический элемент в сочетании с революционным идеализмом, эмоциональностью, возник в результате Французской революции в качестве реакции против сдержанного академического искусства.
Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Да, конечно, его веселость. Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. В 1959 году Николай Сысоев пишет полотно «Туристы» (титульное изображение).
Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале. Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения.
Последовавшая за революцией наполеоновская эпопея и мрачная реакция вызвали настроения разочарования в жизни, пессимизма. «Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. Неиссякаемой энергией, вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой богине победы Нике. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием.
Здесь нет пошлости, а робкое прикосновение мужских трепетных пальцев к прозрачной коже возлюбленной неуловимо эротично. Начало XX века плодовито на романтику с его девичьими сплетнями и песнями («Дружеские сплетни» и «Серенада» картины Блааса), сочной палитрой и фотографической точностью мимики чувств, масок смущения («На балконе» – Блаас) и бесстыдства («Наемный пастух» – Хант). Многим дано мало, немногим многое. Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена).
В романтизме много обращений к сказочным историям, народному фольклору, мистицизму и таинственности. Руки уверенно сжимают ствол ружья, лицо выражает мужество, твердую решимость стоять до конца.
В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. Тонко построена живописная поверхность холста. Это глубоко трагический образ. Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. Группа пионеров в сопровождении инструктора остановилась на привал в живописном месте. Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века. И вновь вернули художнику.
Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Темпераментность мазка, лаконизм композиции, выразительность характеристики действующих лиц, типаж которых взят Гойи прямо из толпы, поражают. Художник Владимир Волегов приоткрыл нам завесу таинства.
Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4. Каждый несет в себе меру лишь для самого себя и для более или менее родственных себе натур, – это размышление мастера доказывает удивительную целостность его внутренней жизни и творчества. В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали.
Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло. Мощью, демократизмом и смелостью художественного решения полотно произвело ошеломляющее впечатление на современников. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты. Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков.
Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. Делакруа после манифестационных выступлений Жерико хорошо представлял, что в искусстве наступили времена сильных эмоциональных потрясений.
В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги.
Да, конечно, его нищета. Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св. Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя.
На полотне «Альпинисты» Георгия Нисского, группа спортсменов идет в лагерь у подножия гор. Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева). Никто не является мерилом для всех. В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения.
Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. Тема одиночества— едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Каждому открывается душа природы по-иному. Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон. В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота.
Прежде в нем видели автопортрет художника. Художники неоднократно писали и рисовали себя и эти произведения становились своеобразным дневником, отражающим различные состояния души и этапы жизни и в то же время являлись манифестом, обращенным к современникам. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики.
Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины, в страстном порыве зовущей за собой. Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье.
Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки. Романтический герой всегда одинок.
Большой интерес к личности человека, ее центральное место в искусстве способствовали расцвету жанра автопортрета. Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина. Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер). Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом.
«Да или нет» в его исполнении греет добротностью обстановки. Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. Ланкре – «Танцующая Камарго» – ок. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж.
В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков. Орловский. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера.
Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Это был яркий период изложения любви в картинах, тяги к чувствам и чувственности сюжетов. Плот и оплот романтизма. Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной.
Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико. Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Господствует чувство непринужденности, естественности. Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты). Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). В многодневные походы по диким тропинкам, в условиях, требующих навыков выживания, пускались и пионеры и комсомольцы и люди более зрелого возраста.
Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Б. Сметана, Э. Григ и др. ). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Еще одним выдающимся портретистом был О. А.
Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей.
Вдали идут к белеющим палаткам остальные туристы. Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства.
Молчаливой ледяной природе противопоставлена теплая, дружеская атмосфера людей у костра. Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера».
Живопись не была исключением. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер». Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции.
Суровую романтику дальних областей пишет на своем полотне «Северная песня» Андрей Блиок. На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Процесс создания шедевров в искусстве во все времена был покрыт великой тайной. и др. ). Красивы тела, лица полоненных людей.
Во время революции 1848 года ее вновь поставили на всеобщее обозрение в Люксембургском дворце. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини.
Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. Слева студент с ружьем. Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. Перед нами – во многом нарочитый, утрированный облик артиста, противопоставляющего собственное Я окружающей действительности. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос.
Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов. Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского.
Начальный этап музыкального романтизма представлен творчеством Ф. Шуберта, Э. Т. А. Гофмана, К. М. Вебера, Н. Паганини, Дж. Движению назарейцев соответствовали свои формы противостояния академикам-классицистам во Франции, Италии, Англии. У ног Свободы раненый. Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков.
В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»). Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв. Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто абсолютно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок). Но, открывая красоту души в лицах поверженных греков, художник настолько драматизирует происходящие события, что для сохранения единого динамического темпа напряжения он идет на деформацию ракурсов фигур. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия.
Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. А знаете что: я уже устал по жизни Малевича прикрывать (возраст уже не тот, да и времени. ). Сысоев прекрасно передает настроение ребят их естественность и непосредственность.
Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва.
Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим.