Реализм изначально не был принят в среде художников и не оценён поклонниками живописи. Реализм в живописи России во второй половине ХХ века прочно связан с развитием общественных демократических идей. Реализм в живописи стал основным художественным направлением в СССР. Реализм в китайской живописи 1990-х годов отличается остросоциальной направленностью с нотками иронии, сатиры. Определенной художественной системой характеризуется реализм в живописисередины ХХ века, которая обоснована теоретически в качестве эстетически осознанного метода.
Реализм как стиль в живописи сформировался в 20 веке и разделился на два течения: импрессионизм и натурализм. Жанры пейзаж, портрет и натюрморт, в стиле реализма, пользуются большим успехом на выставках картин художников-профессионалов, мастеров масляной живописи. Среди реалистов особое место занимает Эжен Делакруа, которого относят к такому направлению в живописи как романтизм, но реализм в его картинах нельзя не отметить.
В России реализм в живописи второй половины 19-го века неразрывно связан с развитием демократических общественных идей. Они несли с собой реализм в живописи, создавая пейзажи исторические картины, портреты. По его словам, реализм в искусстве, литературе и живописи в основном предназначен утвердить бытие в качестве действия. Считается, что реализм продолжил своё существование в двух направлениях: натурализме и импрессионизме и проявился в различных видах искусства: литературе, живописи, музыке.
Реализм стал одним из основных направлений живописи в России, США, стран Западной Европы. Скончался живописец вдали от родины, в Ла-Тур-де-Пельс (Швейцария) в 1877 г. Реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Благодаря им реализм в живописи укрепил свои позиции, проявившись в историческом и бытовом жанре, пейзаже и портрете. Цель данной работы – раскрыть тему реализма в живописи XIX века и познакомиться поближе с его основателями. Реализм в живописи середины 19 века характеризуется определенной художественной системой, которая теоретически обоснована в качестве эстетически осознанного метода.
О реализме в живописи можно говорить как об особом жанре, впервые выдвинувшим на первый план не абстрактные образы или вымышленные миры, а конкретного человека и его трудовую, обыденную жизнь. Различные грани реализма в живописи представляют собой барочный иллюзионизм Караваджо, Вермеера и Веласкеса импрессионизм Мане и Дега, нюненские работы Ван Гога, прецизионизм Эдварда Хоппера. Итак, реализм в живописи и других направлениях искусства стал являть собой совершенно новый тип творческого сознания. Тогда, в 1855 году живописец Гюстав Курбе представил миру серию картин под названием «Павильон реализма», которая поразила всех своей смелостью и красотой реальных сюжетов.
Критический реализм в живописи быстро стал любимым течением всех жителей страны.
Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. В его гравюрах – образы крестьян, горожан, рыцарей. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный встать с дивана Илья Ильич Обломов (Обломов, 1859. ) образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский (Обрыв, 1869. )., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. А. Р. Эр-нандес) или живописно-выразительные (М.
Для этого они избегали симметричных изображений. Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи. Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени.
Оно родилось фактически еще тогда, когда пещерный житель впервые решился отобразить свой мир по средствам рисунка. Дуниковский), латышские (Т. Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур. Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещенных на открытом воздухе (пленеризм, от франц. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870.
Смена, 1895, ТГ). РМ) (Приложение 1), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Зиновия, воскресившего ребенка и кончина святого. В России в первой половине XIX в. тенденции реализма присущи портретам К. П.
Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Инквизиция свирепствовала в Нидерландах. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»).
Вот почему великие реалисты XVII века так высоко чтили его. Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений. Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846).
На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление. Знаменитый Мурильо изобразитель мадонн, видений святых и т. п., не гнушался изображением нечистоплотного мальчишки или нищего, просящего милостыню. Жанровые сцены П. А.
Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Черты возвышенной поэтичности, утонченности и аристократической изысканности, присущие Флоренции XV века, во времена правления Лоренцо Медичи, находят наиболее яркое воплощение в творчестве Сандро Боттичелли (1445-1510). Образы их индивидуальны. Касаткина и др.
Однако его вовсе не интересовала эта работа, он предпочитал все свободное время бродить по улицам и делать зарисовки. Браунерова и других). Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре. С 1860-х гг. 1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок.
Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. Однако и прежнее время — напр. Позже Вильгельм Лейбль брал только национальные сюжеты изображая поселян, читающих газету, молящихся в церкви, женщин за прялкой и т. п. Ещё сильнее Р. Макса Либермана, выступившего в 1872 г. с картиной Женщины, ощипывающие гусей, затем следовали: работы в поле, в мастерских, скотницы и т. п. Простота его сюжетов казалась иногда грубостью и безобразием и критика не щадила Либермана.
Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко. Восход солнца» (1872). Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно.
Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску. В их осанке – напряжение воли, в лицах – взволнованность чувств и мыслей. 1485 г. ) и "Рождение Венеры" (ок. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Теоретический принцип и основное художественное направление, господствовавшее в СССР в середине 1930-х – начале 1980-х гг.
В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов. Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передает настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. В его портретах выступали люди могучего духа, устремленные в будущее. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья. Ведь художники-импрессионисты изображали природу такой, какой они её видели, во всём разнообразии игры красок и светотеней. Новое искусство получало, таким образом, более широкую аудиторию, которую в основном составляли разночинцы.
1852 «Любопытствующие у витрины», ок. В "Афинской школе" прославление разума, античной науки и философии. е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Из них Отто Зиндинг после долгих и переменных чуждых влияний не мог уже сделаться настоящим норвежцем, но Густав Венцель, Иергенен, Кольстоэ и Христиан Крог изображают национальный тяжелый труд — рыболовство для снискания насущного хлеба и домашнюю жизнь рабочего люда. Его глаза смотрят твердо и прозорливо.
Драматургия II половины XIX в. была представлена пьесами А. Н. Островского (Свои люди – сочтемся, Доходное место, Женитьба Бальзаминова, Гроза и пр. ) и А. В. Сухово-Кобылина (трилогия Свадьба Кречинского, Дело, Смерть Тарелкина). В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше. Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году.
Различны проявления реалистических тенденций и в разных видах и жанрах искусства. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой). живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. Эта роспись в настоящем своем виде представляющая руину была выполнена между (1495-1497). Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки. Его наиболее прославленные зрелые картины – "Весна" (ок.
Его работы пользовались большим спросом у коллекционеров. Г-н Курбе пишет буржуа». Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру.
Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. До настоящего времени изобразительное искусство эпохи Возрождения считается источником мудрости, знания и высокого мастерства. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Рафаэль создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека. Следующий роман Л. Н. Толстого – Анна Каренина (1874–1876 г. ). Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. 1525-1569) итог сложной эволюции Нидерландского искусства XV-XVI в. Продолжая традицию Босха, Брейгель расширил тематику жанровой живописи, ярко раскрыл в своих произведениях единство человека и природы.
Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе». Сандро – это лишь прозвище, а в действительности он назывался Филипени. Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. Густав Курбе (1819–77) – французский художник, родился в городе Орнане.
Энгельс, "Диалектика природы"). Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова.
Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм). В человеке над всем должен господствовать разум».
Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. Русь (1898-1900, Ленинград, ГРМ), темпераментная, бурная Земля (1898, Варшава, Национальный музей) польского живописца Ф. Рушица, углубленные в мир природы картины чешского живописца А. Славичека У нас в Каменичках (1904, Прага, Национальная галерея), а также его праздничные по настроению виды Праги. Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Вместе с тем, Н. А. Некрасов известен своей издательской деятельностью.
19 в. («собственно реализм»). Крог — резкий, но правдивый реалист. Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. Шишкина) (Приложение 2),, героические страницы национальной истории (творчество В. И. Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854).
Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы.
Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию. В узком смысле слова реализмом называют конкретно-историческое направление в искусстве XIX в., провозгласившее правду жизни основой своей творческой программы. Саврасова, А. И.
Венецианова, пейзажам С. Ф. И. Е. Зиновия" полна большого драматизма и выразительности.
В Бельгии в 1850—70 гг. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела.
Первая выставка открылась в 1871.
В 1848 г. произошел новый революционный всплеск, однако он был подавлен и над республикой нависла угроза со стороны бонапартизма. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. тем, что Энгельс считал основным признаком реализма. Этот последний имел более порицателей, чем ценителей во Франции, но его резкий протест составил полезную переходную эпоху и оставил следы как во французской, так и в бельгийской школах. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. Кипренский словно шутя одолел вершины портретного мастерства (хотя это досталось ему ценою невероятного труда) и открыл своими холстами путь в европейское искусство.
Эта программа отвергала такие важные этапы национального наследия, как религиозное искусство средних веков и авангардное искусство XX в. Были разработаны основные принципы соцреализма: правдивое изображение действительности в ее, революционном развитии, сочетание исторической конкретности образов с их героикой и романтикой. Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. В романе объединен огромный и разнообразный материал, его идейный потенциал неизмерим. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма.
Проявление стремлений к изображению реальной жизни в бытовой живописи существовало в Скандинавии наряду с другими направлениями.
Тропинина, картинам на темы крестьянского быта А. Г. Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). Представитель старинного дворянского рода, проведший детство в родительском имении Спасском-Лутовинове близ. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины.
«Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. Донести силой художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя всю глубину народной нищеты и горя, показать величие простого крестьянина – таков был смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма Кому на Руси жить хорошо, 1866–1876 г. ) Свою поэтическую деятельность поэт понимал как гражданский долг служения своей стране. Иванова (В дороге. начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор.
Ге 1890-х гг. ). Стейнлен во Франции, М. Либерман, К. Кольвиц в Германии, И. Исраэлс в Нидерландах, Ф. Брэнгвин в Великобритании и др. ).
значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже – исторической живописи. Он воплощал собой новый тип художника – ученого, мыслителя, поражающего широтой взглядов, многогранностью таланта. Отражение мира становится непосредственным, реальным.
Среди крупнейших представителей реализма в различных видах искусства 19-20 вв. Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы.
В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера». Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела. В советском искусстве и художественной критике уже в конце 1920-х гг.
В его заметках и рисунках – гениальные прозрения в самых различных областях науки и техники. Это искусство создает новую концепцию портретного творчества. К началу 1870-х г. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. ".
В Швеции пейзажисты вообще замечательны, хотя многие из них слишком походят на французов, а иные — на немцев, чего нельзя сказать про датских пейзажистов, полюбивших меланхолию своей родины. Голландцы разрабатывали, кроме того, сюжеты неодушевленной природы, как то: цветы, плоды, битую дичь и т. п. (см. ) Снейдерс изображал на огромных полотнах рыбные и мясные лавки и картины его пользовались спросом и известностью. Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. Реализм (от лат. Пейзаж).
Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. 1860). Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. Вызванный к жизни глубокими изменениями в общественной структуре после грозных июльских дней 1830 года, реализм не ограничивался простым отображением действительности, а выносил ей оценку и приговор с позиций передовых общественных сил. Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати. Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь.
На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди. Творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (ок. у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь.
В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. Их холсты изображают людей также в натуральную величину, хотя такие размеры картин вызваны менее требованиями сюжетов, чем протестом против исключительных размеров картин исторического содержания. Мов — меланхолический поэт природы, но маринист Месдаг — превосходный изобразитель Северного моря и жизни моряков, строгий реалист, в последние годы несколько переставший разнообразить свои мотивы. В 1847 его произведение «Wounded Man» (Лувр) раскритиковали, не приняв в салон. В работах отражены жестокие события современности.
В этом образе нежность и любовь матери сочетаются с чувством долга перед человечеством. Одним из самых замечательных писателей середины века был Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883). Репиным и В. И. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга.
На стенах контаты Станцы делла Сеньятура (комната печати) размещены композиции "Диспут, Умеренность и Сила", "Афинская школа", "Парнас" и "Мудрость". Живопись). Во Франции в XVIII стол. Чернышевского Что делать. Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда.
Это название картины и стало в дальнейшем термином. Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849). Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа.
Переходя к скандинавским народам можно убедиться, что и до них дошли перемены в направлении искусства, как по содержанию, так и в технике. Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью. Конфликт поколений, разворачивающийся на фоне столкновения между переживающим кризис дворянским сословием и новой генерацией разночинцев (воплощенной в образе Базарова), сделавших знаменем идейного самоутверждения отрицание (нигилизм), показан в романе Отцы и дети (1862. ). Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков.
Не смотря на это, его эстетические теории не предназначались для распространения. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо.
В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Их взгляды во многом определяли общественное сознание населения России того времени. На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге.
В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ). Гениальность Достоевского проявлялась в необыкновенной способности писателя открывать читателю потаенные иногда ужасающие, поистине мистические глубины человеческой натуры, показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной обстановке (Преступление и наказание, Братья Карамазовы, Бедные люди, Идиот). Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты. Крог — резкий, но правдивый реалист.
Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. Блай-и-Фабрега). Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841).
Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам. Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов. Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты. Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе». Вершиной русской поэзии II половины XIX в. было творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878).
Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836). Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. Понимание реализма как метода в изобразительном искусстве вырабатывалось преимущественно на образцах Ренессанса и Просвещения, а как метода в литературе – на произведениях европейской, американской и русской классики XIX века. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса.
В Парижской коммуне (1871) Курбе был президентом федерации искусств. Клод Моне «Впечатление. Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. Для стиля реализм характерны правдивое, объективное изображение действительности со всеми её противоречиями.
Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Буржуа таковы. Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви.
Из века в век художники совершенствовали свои навыки. Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844). В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Хотя на протяжении 1850-1860-х гг.
Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». В первые десятилетия XX века создаются углубленный в духовное состояние человека памятник Н. В. Гоголю в Москве (1904-1909) Н. А. Андреева, жизненно психологические произведения Р. Ваутерса (статуя Домашние заботы, 1913, Антверпен, Королевский музей изящных искусств), статуи чешского скульптора Я. Штурсы, дающие непосредственно-чувственное истолкование обобщающих тем, работы испанских мастеров, запечатлевших народные типы – брутально-характерные (О. Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии. Данное полотно описывало войну Греции за независимость. Живопись). Современник печатал рассказы один за другим.
Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определенно, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Во Франции А. Марке, быстро прошедший через фовизм, находит раз и навсегда главную тему своей живописи -парижский городской пейзаж и тот эмоциональный ключ, в котором он интерпретирует в бесчисленных вариантах образ города, прекрасного своей спокойной задумчиво-мечтательной красотой и под лучами солнца и в дымке легкого тумана и под сырым снегом.
Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом. Содержание социальных кризисов определяет искусство Дюрера.
Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского. Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика. Нежно прижимая к себе сына, мадонна в тоже время несет его людям, зная об его трагической судьбе. Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852). Брюллова, О. А. Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм.
Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц. Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа. Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Сентябрьский снег (1903) и Февральская лазурь (1904) И. Э. Грабаря, Зеленый шум (1904) А. А. Рылова, Мартовское солнце (1915, все Москва, ГТГ) К. Ф. Юона, северные пейзажи К. А. Коровина и А. Е. Архипова – в русской живописи, поздние пейзажи норвежца Ф. Таулова с тающими снегами, произведения поляка Я. Станиславского, болгарина Н. Петрова, полотна многочисленных пейзажистов шведской школы – принца Евгения и других и анималиста Б. Лильефорса содержат в себе образы, формирующие устойчивые художественные представления о природе страны.
— В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Ранние произведения Боттичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью. Произошло это 18 июля 1610 года. К реалистам принадлежит и Джон Филипп изучивший в Испании Веласкеса: он был сильный колорист и тем отличался от прежних жанристов, довольствовавшихся больше композицией картин. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. М. Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. Репина, 1870-1873.
Предпосылки для развития искусства Возрождения раньше всего складываются во Флоренции. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. С 1830-х гг. В 1863 году выходит повесть Казаки, ставшая важным этапом в его творчестве. Иванова (В дороге.
Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг. После падения Вандомской колонны Курбе был несправедливо осужден, заключен в тюрьму. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей. Так, реализм в живописи и прочих направлениях искусства стал являть собой новый тип творческого сознания. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе.
plein air) импрессионизм также внес свою долю в технику живописи, настаивая на обобщении тонов и уменьшении подробностей. Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции. С детства мальчик проявлял способности к рисованию.
е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Касаткину (картина Углекопы. Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков.
Тем не менее удивительно живы в его произведениях образы русских людей. Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают». Репиным и В. И. Не все ясно в судьбе этого замечательного художника.
Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. В Дании был настоящий жанрист Марстранд изучавший, впрочем, живопись в Мюнхене и Риме ранее, чем образовалась целая художественная датская колония в Риме в 1840 г., но лишь в 1848—50 г. датчане обратились вообще к изображению национальных сюжетов. Эти художники создали глубоко реалистическое искусство. В следующем году были выставлены «Funeral at Ornans» (1849–50, Лувр), «Stonebreakers» (1849, Лувр). Выход их вызвал большой общественный резонанс. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника.
Искусство Хоппера отражает тему, которая была основной в советских фильмах послевоенных лет – тему одиночества. К их мнению прислушивались. Наступивший в двадцатых гг. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам.
В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846). Эстетические воззрения передвижников сформировались в предшествующее десятилетие в обстановке общественной полемики о путях дальнейшего развития России, порожденной неудовлетворенностью реформами 1860-х г. Представление о задачах искусства будущих передвижников формировалось под влиянием эстетики Н. Г. Чернышевского, провозгласившего достойным предметом искусства обще-интересное в жизни, понималось художниками новой школы как требование остросовременных и злободневных тем. Реализм (от позднелат. Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г»., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. Она принесла Дрездену мировую славу. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе.
Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен. В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок.
Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму). Большую часть жизни Тургенев прожил за границей. Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х г. И. Е. Но изображенный праздник весны и любви овеян нежной грустью и беспокойством.
Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак). Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года».
— В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Обращаясь к народным пословицам Брейгель создает сатиры на современное общество.
XIX столетия романтизм Делакруа с преобладанием колорита над формой отвергал классические сюжеты из мифологии и истории греков и римлян и сделал шаг к Р. в красочном отношении. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). В центре композиции мечтательно грустная Венера, с право от нее ведут хоровод три грации, стоит Меркурий, слева – Флора, спасающаяся от Зефира.
Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). Изучение перспективы, анатомии, теории теней имеет тесную связь с искусством, хотя искусство и наука по разным законам познают природу.
Пачуря), в дальнейшем отошедшие от этого опыта польские (К. В последний период творчества художник пытается поймать и запечатлеть на полотне краткие мгновения жизни. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта. Однако по выражению лиц, умышленно повернутых к зрителю, легко можно догадаться, как они относятся к происходящему событию, волнует ли оно их.
Это придает необычайную легкость ее поступи. С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия.
В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни. Отталкивающий облик иуды раскрывает идею предательства острее и глубже. Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок. Пейзаж). Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением.
Посещая время от времени родные места, Курбе с большим наслаждением пишет пейзажи, лепя объемы густым слоем краски. Во Франции в XVIII стол. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать.
Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. ФЕДОТОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ — известный русский художник и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре, aкадемик живописи (1849г. ), aвтор поэмы «Женитьба майора» (1847г. ). Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Брейгель не побоялся взглянуть на темные стороны человека, он следовал заветам правдивого воссоздания жизни. Тень от обеих фигур сливается в единое пятно.
Трагичные образы беззащитных крестьян, беспомощных перед лицом жестокой силы. Крестьяне Брейгеля полны энергии, деятельны, хлопотливы, трудолюбивы. Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. (картина Расстрел С. В.
Его влияние стало громадным. Федотова повествуют о жизни маленького человека в условиях крепостнической России. Ее лицо с тонкими чертами одухотворено глубокой мыслью: она идет легко и стремительно, рассыпая цветы. Рафаэль получает заказ на роспись парадных комнат Ватиканского дворца (с 1509 по 1517 г. ).
Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. Оставаясь верными основным заветам передвижничества, участники ТПХВ из нового поколения мастеров расширяют круг тем и сюжетов, призванных отражать изменения, происходившие в традиционном укладе русской жизни на рубеже XIX и XX вв. А у романтиков пейзаж был приукрашен. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента. В то же время произведения Руссо показывают, что художник, манера которого сформировалась под влиянием академического искусства и живописи старых мастеров, не смог, как ни старался, решить проблему передачи световоздушной среды. Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере.
Таковы картины С. А. Иванова). Так, например, в 1840-х гг. Левитана, И. И. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др.
В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838). Касаткина и др. В его облике – воля, разум, нравственная красота человека, верного долгу.
Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица. Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Он сам говорил о том, что слышит голоса деревьев и понимает их. По словам самого Л. Н. Толстого, главной мыслью в романе была мысль народная.
Архипова, Н. А. В русском портрете революционных лет эта действительность воплощается как напряженная, драматическая сила, сообщающая экспрессию таким произведениям, как автопортрет М. А. Врубеля (1904, Москва, ГТГ), Человек в очках (1905-1906, Москва, ГТГ) М. В. Добужинского. Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. приезжали многие французские художники для изучения натуры.
В середине XV века Боттичелли черпал вдохновение в современных ему произведениях, писаниях Данте (он был первым иллюстратором божественной комедии) и Боккаччо, религиозные события у Боттичелли пронизаны волнующим трепетом личного переживания, значительно перерастают рамки придворной культуры двора Медичи и отражают противоречия того времени. Поленов. Брейгель увидел, что они достойны лучшей участи, способны отстоять свои права на жизнь. Не подлежит сомнению меланхолическое настроение, в котором Боттичелли изображает богиню наслаждения, как великую распорядительницу судьбами человека. В Бельгии в 1850—70 гг. Картина "четыре сцены из жизни св.
В этом и состоит ценность реализма — картины прошлого с их непосредственным воспроизведением окружающего мира дают нам возможность увидеть всю эпоху изнутри. Открытием темы, связанной с трудом и жизнью рабочего класса, русская живопись обязана Н. А. Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времен в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию». Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Ярошенко). Настроение это он облекает телесной явственностью, придает образам человеческую правдивость, что и делает картины Боттичелли реалистичными.
Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества было выражено им в картине "Слепые". Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. В особенности реальна живопись русских пейзажистов, например, Левитана, Волкова, Дубовского, Остроухова и др. Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм.
В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер. Боттичелли было имя золотых дел мастера, к которому он первоначально попал в учение.
Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод. Брейгель не мог оставаться равнодушным свидетелем происходящего. Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни.
Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза. он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников. В 1873 году он бежал в Швейцарию, где провел несколько лет в нищете.
Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. Щедрина.
Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком.
Леонардо смело меняет эту традицию.
Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. РМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина).
Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. В основном, он учился путем копирования шедевров В Лувре. В XV-XVI веках создается передовое реалистическое искусство.
Толстой вплотную подошел к созданию исторического романа-эпопеи Война и мир (1863–1869 г. ) Собственный опыт участия в Крымской войне и обороне Севастополя позволил Толстому достоверно изобразить события героического 1812 года. Его тем или иным образом переживают основоположники новых национальных школ пластики в Исландии (Эйнар Йоунссон), Румынии (Д. Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд.
Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е начало 1890-х г. Выдвинутая передвижниками программа народности искусства выражалась в художественном освоении различных сторон народной жизни в изображении типических событий этой жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедаете Г. Г. Мясоедова, 1872, ТГ Встреча иконы К. А. Савицкого, 1878, ТГ). Куинджи, И. И. Бытовая живопись, хотя и представляет изображение сцен действительной жизни, но легко допускает в себя и анекдотический элемент, вот таким образом она вообще не отождествляется с реальным направлением без особых оговорок. (см.
(см. Ярошенко). Третий великий роман великого писателя – Воскресение (1889–1899 г. ), названный Р. Ролланом одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании.
Насмешливое изображение действительности становится на долгие годы главной чертой отношения художника к миру. Дело в том, что пейзажу придавали различное значение. Исследователи творчества художника приходят к мысли, что именно Кипренскому удалось в живописи приблизиться к тому методу отображения жизни, который в литературе «открывали» Пушкин, Баратынский, Батюшков, в музыке — Глинка, Алябьев. Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий. В 1863.
Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник. Скупость, тупость, ограниченность, трусость, чревоугодие – воплощается в образах живых людей ("Пословицы", Берлин, государственный музей). Подлинным основоположником стиля "высокого Возрождения" был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве реализма. Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. Однако Курбе не останавливается на достигнутом.
Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни. Последняя, 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923.
Искусственно противопоставляя Иуду всему собранию как изгоя и злодея. Поленов. В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением. Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе. Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье. Таковы картины С. А.
На картине мы видим в светлой утренней тишине – длинный мыс, ниспадающий в море. Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. В 1855 году Курбе представил свету работу «Painters Studio» (Лувр). Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А.
Сам выходец из крестьян, он знал их жизнь и нужды. Жанровая тема и портрет, создаваемые на основе живых наблюдений, конкретно-изобразительная трактовка натуры (а не обобщенно-пластическое ее претворение) объединяют творческие интересы обширной группы скульпторов разных стран. 1862).
Он впервые получил внимание публики благодаря «After Dinner at Ornans» (Лилль) в 1849. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. Творческий принцип Курбе, провозглашенный в этой картине, — правдиво показать жизнь во всей ее неприглядности, не остался незамеченным. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн.
Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни.
Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ). Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ.
Его художественный язык достаточно богат, чтобы не прибегать к чисто внешним эффектам. Это событие имело свою предысторию. Тем не менее, две более ранних картины Курбе были приняты. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Алексей Венецианов, Алексей Саврасов, Андерс Цорн, Андрей Рябушкин, Анри Фантен-Латур, Архип Куинджи, Борис Кустодиев, Валентин Серов, Василий Верещагин, Василий Перов, Василий Поленов, Василий Суриков, Вильям Адольф Бугро, Владимир Маковский, Георгиос Яковидис, Григорий Мясоедов, Гюстав Курбе, Джеймс Тиссо, Джон Сингер Сарджент, Джон Эверетт Милле, Ефим Волков, Жан-Франсуа Милле, Иван Владимиров, Иван Крамской, Иван Шишкин, Илья Репин, Иоаннис Алтамурас, Иохан Хендрик Вейсенбрух, Исаак Левитан, Камиль Коро, Клавдий Лебедев, Констан Труайон, Константин Маковский, Константинос Воланакис, Михаил Лебедев, Николай Богданов-Бельский, Николай Ге, Николай Пимоненко, Николай Ярошенко, Николаос Гизис, Ньюэлл Конверс Уайет, Оноре Домье, Павел Федотов, Теодор Руссо, Томас Икинс, Уинслоу Хомер, Фёдор Васильев, Шарль-Франсуа Добиньи, Эдуард Мане, Юлиус Леблан Стюарт, Янис Царухис.
в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема. мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты».
Репина, 1870-1873. XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы). Архипова, Н. А.
Показан безмятежный сельский пейзаж, пасется корова, весело кружатся стрижи. В 1839 году переехал в Париж. В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье.
Свою трудовую деятельность будущий художник начал с должности клерка, потом работал продавцом в книжном магазине. Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). Проявление стремлений к изображению реальной жизни в бытовой живописи существовало в Скандинавии наряду с другими направлениями. Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Народ показан в романе как творец истории, народная среда как единственно верная и здоровая почва для любого русского человека.
Однако и прежнее время — напр. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. На середину столетия приходится начало литературной деятельности величайшего русского писателя, мыслителя и общественного деятеля графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910). Влияние французских пейзажистов на бельгийских началось уже в тридцатых годах, но бельгийцы сначала поклонялись величественным мотивам иностранной природы только в пятидесятых годах Киндерманс первый вернулся к изображению простой отечественной природы, Фурмуа напомнил Гоббему, Теодор Барон — писал зимы и меланхолическую осень, Клайс — спокойное море, Лэманс — лунные ночи, Ферстретер, Куртенс — всё это реалисты и колористы.
Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие). можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Люди приходят и уходят, делая свое дело до самого вечера, но она, богиня, проснулась раньше людей и можно подумать, что грусть на лице ее навеяна мыслью о предстоящем дне. Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826).
Непревзойденным мастером психологического романа был Федор Михайлович Достоевский (1821–1881). Нравственные искания, любовь, быт помещичьей усадьбы открываются читателю в романе Дворянское гнездо (1858. ).
Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля. Сурикова) (Приложение 2) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина).
Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем. Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам. Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят».
Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил в своем творчестве Рафаэль Санти (1483-1520), младший современник Леонардо, проживший короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь. Восход солнца» («Impression, soleil levant»). В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И. Н.
В 1508 Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II. Он говорил, что реализм в живописи, литературе искусстве в целом призван утвердить бытие в качестве действия. Художник запечатлел самый трагический момент.
Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ». 1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картежников и гуляк из простонародья. Систо в Пьяченце.
Ведущим направлением в литературном творчестве был критический реализм. Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». Наступивший в двадцатых гг. И художник преодолевает скептическое отношение к миру. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые).
Ге 1890-х г. ). для монастыря св. И действительно, его слова оказались пророческими. Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). Главной темой его произведений стало изображение жизненных тягот трудового народа.
Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта. Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм.
Именно там проходило обучение живописи в биографии Курбе. Женщина выглядит отрешенной от всех забот. Уже в первых произведениях Л. Н. Толстого, опубликованных в 50-х г. XIX в. и принесших ему известность (трилогия Детство, Отрочество, Юность, кавказские и севастопольские рассказы), проявился мощный талант. Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени.
Наследие его огромно. Кроме того, расположив фигуры на большом полотне, в крупном масштабе, художник создал обобщенные образы, достигнув монументальности и значительности, несмотря на, казалось бы, обыденный бытовой сюжет.
Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Картины Курбе восхищают откровенностью, энергией, прочной композицией. В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»). Переход на службу к миланскому герцогу Моро оказался самым плодотворным.
Создал трактат "Четыре книги о пропорциях человека 1528 г. ". Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов. Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе». Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими.
Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Э. Залькалн, Г. Я. Шкилтер) скульпторы. Художник умер 24 марта 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные).
Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен.
Петер Крейер (Kr yer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт – Петербург) — русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи, художественный критик.
Антонио, собств. Годы творческой зрелости протекают в условиях нарастающей революционной ситуации. Кипренского и В. А.
Что касается последнего листа, то он представляет собой прямой отклик на восстание рабочих. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой). Созданный художником образ мадонны полон глубокого содержания. Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. В конце XIX —начале XX вв.
Ипполит Тен писал: "смотря на церковные стекла и статуи, на примитивную живопись, мне кажется, что род человеческий выродился, чахоточные святые, безобразные мученики, плоскогрудые девы, процессия бесцветных, сухих, грустных личностей, отражающих на себе страх угнетения". Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». Все великие художники реалистического направления при изображении человека стремились использовать язык ясный и понятный, чтобы зритель, независимо от нации, расы и уровня образования, мог «прочитать» произведение художника-реалиста.
Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно. значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи.
1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путем: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера.