Так, мы попытались на примере анализа картины «Рассвет» выявить приемы художественного метода Васильева и некоторые технологические особенности его живописи.
Абсолютно сказочный пейзаж, созданный Крымовым, заряжает невероятной энергией. Прозрачная масляная глазурь слоями покрывалась лаком, слои изолировались друг от друга. Когда Максфилд Пэрриш выставилгде.
Картина демонстрировалась с 12 июля по 25 августа 2006 года2. Ранний рассвет кажется нам даже немного ненатуральным.
Что касается красочных материалов, то как показывают исследования А. В. Виннера, для живописи Васильева характерны тонко тертые краски предприятий Лефран (Франция), Винзор (Англия), братьев Васильевых в Петербурге. По мнению многих искусствоведов, Пэрриш намеренно оставил свою работу открытой для интерпретации, позволяя зрителям вкладывать свой собственный смысл в «Рассвет»1. Для Васильева имела большое значение сохранность красок. Считается, что полотно стало самым воспроизводимым в истории живописи, превзойдя «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи и «Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола1.
Я до такой степени не систематично пишу картины, что они буквально, видимо портятся. Его трудоёмкий метод нанесения красок сделал живопись с натуры практически невозможной, так как свет менялся прежде, чем художник мог правильно запечатлеть его. Только так в нас оживают самые глубокие и давно уснувшие чувства.
В это время Пэрриш отошёл от иллюстрирования книг и пытался сосредоточиться на живописи2. В ней нет недостатков – она прекрасна. Это неблагоприятно отражалось на сохранении колорита некоторых произведений».
Словно этот пейзаж, когда-то возникший в сознании автора, успокаивал его мысли. Данные сиккативы способствуют быстрому высыханию краски. Картина создана в 1922 году. Это в некотором роде идиллическое отражение природы.
Художник, таким образом, показывает своё видение природы: идеальное, возвышенное, светлое. В понятие «чувство каждого отдельного тона» Васильев вкладывает цвет самой краски – зеленой, коричневой, желтой и т. д. Он учитывает такие характеристики красок, к которым относятся светлота и интенсивность цвета. Известно, что в Крыму Васильев создал лучшие свои произведения.
Вместе с тем, неоднократно высказывалось мнение, что большинство репродукций и литографий4 оказались не в состоянии передать подлинную цветовую гамму картины (в них преобладают синие и голубые тона, занимающие в картине второстепенное место)52. Мы даже можем почувствовать терпкость утреннего ветерка – настолько тонко художнику удалось создать переливы рассветного неба В этой удивительной простоте Крымов раскрывает тончайшую природную гармонию.
Картина всегда находилась в частной собственности. Она таинственна и спокойна. Пэрриш насытил «Рассвет» не только ярким цветом, но и мягким светом. Разошедшись по миру в качестве литографий фирмы Reinthal Newman использовавшей самые передовые литографские технологии и репродукций Дома искусств (он был одним из подразделений Reinthal Newman)3, «Рассвет» стал самой успешной картиной прошлого века и укрепил одновременно положение Пэрриша как наиболее популярного американского иллюстратора. Это «Морской луг», «Заброшенная мельница» (Государственная Третьяковская галерея), «Утро», «Сосновая роща», «Болото в лесу.
картина говорит сама всё, что необходимо, нет ничего более». Полотно снова было продано 21 мая 2010 года за 5 234 500 долларов США. Техника— масляная живопись по дереву. Но если их использовать в умеренных количествах, то они при высыхании не будут влиять на изменение цвета.
Размер картины— 67, 3 на 114, 3 сантиметров. От него веет необыкновенным теплом. В настоящее время картина находится в частной коллекции1.
Мир картины является одновременно чуждым и понятным, соблазнительным, но не пугающим. Действительно, некоторые из этих красок мы находим в письме Васильева Крамскому, в котором художник просил выслать ему vert emeraude (зелень изумрудная), kaput mortum (темный), umbra gebrauter (умбра жженая), английская светлая, indishe gelb (индийская желтая), в этом же письме он просил кистей круглых колонковых. Грунт в картине белый. в Ньюпорте. Терпение его покровителей, Стивена Ньюмана и его партнера, A. E. Под «богопротивным шкипидаром» Васильев подразумевал сиккативы, которыми он предпочитал пользоваться.
На небе и на земле подмалевок светло-голубого тона, в зеленых участках – светло-зеленого. В «Рассвете» Максфилд Пэрриш смешал современные ему и подчёркнуто архаичные элементы с атмосферой театра, чтобы создать эффектную композицию, в которой одновременно присутствуют буйная фантазия и доступность для американских обывателей. 25 мая 2006 года полотно было приобретено очередным частным коллекционером (это была Робин— супруга австралийского актёра и режиссёра Мела Гибсона) на аукционе Кристис за 7, 6 миллиона долларов США. Он часто изобретал хитроумные методы воспроизведения больших объектов в своей студии для горных пейзажей, например, в «Рассвете» он использовал куски кварцевой породы, расположенные на зеркале. Картина «Рассвет» была написана русским живописцем Николаем Крымовым в 1912 году.
Пэрриш использовал в своей работе над картиной теоретические положения профессора Йельского университета и художника Джея Хэмбиджа (рус. )англ. изложенные в его работе «Динамическая симметрия». Для того чтобы оказывать Вам услуги, отвечать на вопросы, выполнять Ваши пожелания и требования, требуется такая информация, как Ваше имя, номер телефона и почтовый ящик (email). Но создаётся ощущение, что они вот-вот уйдут, оставив это уникальное место всё таким же не задетым и чудесным.
Подмалевок нанесен полукроющими красками, через которые просвечивает имприматура и грунт. По всей поверхности грунта нанесен тонкий полупрозрачный слой коричневой имприматуры. На короткое время после приобретения картины владелица выставила её в Национальный музей американской иллюстрации (рус. )англ. В одном из писем Крамскому он просил выслать ему сиккатив «де Гарлем» и «Робертсон медиум», которые продавались в магазинах художественных принадлежностей Беггрова. Уж какими-то способами ни пробовал – одно хуже другого». Результатом была необычная яркость и уникальный стиль1.
Карандашные линии, соответствующие «динамической симметрии», различимы в подготовительном эскизе для «Рассвета». Осень» (Государственный русский музей) и, наконец, «рассвет» из Кировского художественного музея.
Вот таким образом в живописи, как говорит художник, он стремится, цитирую, «заставить каждую краску забыть свое имя и обрести в картине новую жизнь».
Из красок палитры Васильева А. В. Виннер называет: белые – свинцовые белила желтые – охра светлая, охра золотистая, сиена натуральная индий (имеется в виду индийская желтая) красные – английская земля красная, светлая и темная киноварь, краплак мареновый синие – ультрамарин, кобальт синий и темный индиго зеленые – изумрудная зелень, зеленая земля веронская фиолетовые – капут мортум коричневые – умбра натуральная, умбра жженая. И все же, несмотря на тиски Академии, на темность самих художников, на приниженное их положение в обществе (и естественное следствие из того – неясность их стремлений, вечный компромисс между движениями души, зараженной общим влечением и школьными прописями) и на этих русских людях лежит отражение романтизма и они все, зачастую бессознательные, часто слабые и сбитые с толку, но все же истинные дети своего времени. Его беспокоили те изменения, которые происходили в его картинах. Картина подписана и датирована— «Максфилд Пэрриш 1922» (внизу справа). Он собирал их на яркой белой основе (обычно это была натянутая бумага). На земле в слабо освещенных участках картины подмалевок светло-зеленый и коричневатый.