Леман Юрий Яковлевич Lehman Jury (1834 – 1901) Леман, Юлий Яковлевич – портретный живописец (1834 – 1901). Венедикт Порфирьевич Баранов – крепостной живописец конца 18 в. В Русском историческом музее имеется портрет княгини Голицыной, кисти. 1848, с. Старый Мерчик, Харьковская губ) живописец, акварелист, литограф, портретист, родоначальник жанра русского акварельного портрета с на. Иван Николаевич Адольский – русский живописец-портретист и гравер.
Ко второму причисляли приземленные жанры живописи из повседневной жизни, например, бытовой жанр, натюрморт, анималистика, портрет, ню, пейзаж. Щукин Степан Семенович Stepan Shchukin (1762 – 1828) Степан Семенович Щукин – один из крупных мастеров русской портретной живописи конца XVIII – первой четверти XIX века. Портрет – жанр живописи, который является одним из самых распространенных в изобразительном искусстве.
Тютрюмов Никанор Леонтьевич Nicanor Tyutryumov (1821 – 1877) Тютрюмов (Никанор Леонтьевич, 1821 – 1877) – живописец-портретист, воспитывался в бывшем дворянском полку и, будучи выпущен из него в артиллерию, в 1840 г., переведен в 1846 г. Цель портрета в живописи – изобразить человека, но не просто его внешний облик, а еще и передать внутренние чувства и настроение портретируемого. Первооткрывателем портретного искусства считаетсяпарсуна– произведение портретной живописи, выполненное по традициям иконописи. Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.
Токке Луи Tocco Louis (1696 – 1772) Французский живописец, портретист, ученик и зять художника Натье, блестящий представитель рококо. Задание: Ваша задача – создать живописный портрет. Лучшими портретистками 18-19 века были Ангелика Кауфман и Элизабет Виже-Лебрен – первые яркие художницы в истории живописи. Лампи Младший Иоганн Younger Lampi (1775 – 1837) Иоганн Батист Лампи Младший (1775 – 1837), портретист и исторический живописец, сын Лампи Старший Иоганн Баптист, учился сперва в венской академии художеств, под руководством Мауера и.
Рослин Александр Alexander Roslin (1718 – 1793) Когда в 1776 г. Александр Рослин по приглашению Екатерины Великой приехал в Петербург, он был уже одним из ведущих европейских портретистов, официальным живописцем. На уроках живописи и рисунка в школе New Art Intention начинающих рисовать обучают «искать» силуэт фигуры и головы по отношению к фону, потому как – только точно и выразительно найденный силуэт придает портрету большую художественную выразительность. Другой важный компонент развития портрета — возникновение техники масляной живописи, которая позволила письму стать более тонким и психологичным. Делапьер Никола Бенжамен Delaper Nicola Benjamin (ок. 1739 – 1802) Французский портретный живописец.
На страницах портала Артведия представлена портретная живопись, выполненная в разных стилях и техниках. Фуфана свой портрет писати заказала, Но живописцу то сказала:Ты видишь, я криваОднако, напиши, что я не такова. Автопортрет – графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.
Числился помощником у известного живописца Луки Пфандцельта и неоднократно писал портреты лиц Царской С. Чумаков Федор Петрович Fedor Chumakov (1823 – 1899) Чумаков (Федор Петрович, 1823 – 1899) – исторический живописец и портретист, с 1834 по 1840 гг. На развитие портретного жанра влияют две тенденции: развитие представлений о значимости человеческой личности, развитие законов живописи, перспективы изобретение красок и т. д. Березин Иван Козмич (Космич) Ivan Berezin (1721 – 1784) Живописец, портретист. Другой пример «представления трех четверти» в портретной живописи, в этой фотографии случая, может быть найден здесь в статье Portrait.
Если вы хотите приобрести портрет от лучших художников портретной живописи Ростова-на-Дону просто позвоните нам и закажите его. Виже-лебрен Мари-Луиза-Элизабет Vigee-Lebrun, Marie-Louise-Elisabeth (1755 – 1842) Елизабет Луиз Лебрен (de Lebrun, 1755-1842, урожденная Виже) – французская портретистка, дочь незначительного живописца родилась в Париже. Третий этап урока живописи — обобщение и синтез изученного, приведение портрета к живописному единству и художественной выразительности (рис. 3). Значительный вклад в развитие живописи портрета 1930-2000 был сделан российскими художниками, главным образом рабочими в традициях реалистической и фигуративной живописи.
Но бывало и так, что женщина была сама живописцем и могла сама дать интерпретацию своей собственной внешности (автопортрет) и внешности окружающих. Для живописных портретов также имеет значение точка зрения, с которой художник «смотрит» на модель: если чуть снизу, то это придаёт образу оттенок монументальности, а если сверху, то более подвижно. Понемногу портрет начинает проникать в станковую живопись. Захаров-чеченец Петр Захарович Zakharov-Chechen Peter (1816 – 1846) Петр Захарович Захаров, живописец-портретист (1816 – 1852).
Оживление в портретной живописи происходит в 1970-х годах прошлого столетия, когда такие художники, как Энди Уорхол, Алекс Катц, Чак Клоуз делают человеческое лицо главным в своих произведениях. Импрессионисты по-своему подошли к портретной живописи. Портрет в живописи осмеливались делать немногие художники. В восточных культурах сходство вообще не является важным качеством портретной живописи, — внимание художника (и зрителя) в основном направлено на точность в передаче атрибутики.
Как и многие другие жанры живописи, бытовые картины редко встречаются в самостоятельном виде, становясь частью портретного или пейзажного жанра. Автопортрет- графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.
Так, знаменитый «Портрет мадам Рекамье» Ж. Л. Давида, был отклонён моделью, точно также, как не менее известный «Портрет мадам Икс» Джона Сарджента. Благодаря этому «рука» портретиста легко узнаётся в его работах.
Производство портрета в Европе (исключая Россию) и Америки обычно уменьшалось в 1940-х и 1950-х, результат возрастающего интереса к абстракции и нефигуративному искусству. К тому же «взгляд, направленный, на зрителя, обращён ко всему человечеству» (А.
«После лица и глаз руки портретируемого много могли рассказать о нем зрителю. В этой портретной разновидности присутствуют элементы театральности. Также портрету противопоказано комическое.
Макс Эрнст произвел пример современного коллегиального портрета с его 1922, рисуя «Всех Друзей Вместе». А затем копирование лица ушедшего в мир иной заменили на маску. Аннибале Карраччи).
Николай Евреинов отмечает, что у малокультурных народов существует суеверное предубеждение против портрета, основанное на вере, будто живая душа человека переходит в нарисованное изображение но на самом деле пленённой оказывается душа портретиста в миговом, минутном или часовом её переживании. 50 Благодаря этому «рука» портретиста легко узнаётся в его работах. Тут скорее все зависело от того, каким современники знали Пушкина.
В противовес им идут интенсивные иногда противоречивые поиски новых средств выражения сложной духовной сущности современного человека, отразившиеся в графике К. Кольвиц (Германия), в пластике Ш. Деспьо (Франция), Э. Барлаха (Германия), в живописи П. Пикассо, А. Матисса (Франция), А. Модильяни (Италия). Если взгляд и движение направлены в одну сторону, модель кажется более спокойным. (Например, бедный Сезанн оставил 27 портретов жены, которую не очень любил). Когда говорится, что портрет похож на портретируемого имеется в виду, что зритель, глядящий на портрет, «чувствует, будто» находится в присутствии этого человека.
Живописные файюмские портреты (Египет, I-IV вв. ), во многом связанные с древневосточной магической традицией "портрета-двойника", создавались под воздействием античного искусства, несли в себе ярко выраженное сходство с моделью, а в поздних образцах – специфическую духовную выразительность. После этого файл записывается и пускается на печать (на холсте и красками имитирующими масло). В частности голландский художник Рембрандт исследовал много выражений человеческого лица, тем более, что один из главных самопортретистов (которых он нарисовал более чем 60 в своей целой жизни). Это была знаменитая оперная певица, которую с первого взгляда полюбил Михаил Врубель, создатель знаменитого «Демона».
Это не был первый портрет группы художников. В таких случаях, после того, как заказчик присылает свою фотографию, подобный «портретист» запускает компьютерную программу обработки изображений и открывает ней ряд заготовок с позами, куда копирует с фотографии лицо, голову или же туловище целиком, в зависимости от заказа. Улыбка, тем не менее иногда появляется в портретах.
Ведь недаром говорится, что глаза – это зеркало души. Предпочительные форматы портрета в станковой живописи меняются на протяжении времени. Среднее число – приблизительно четыре.
Появился принцип мумифицирования, а затем и портретирования. Вместо этого комиссии прибыли из ассоциаций компаний и гражданского.
Модель, заказывая портрет, обычно точно представляет, что ей нужно.
Вы сразу видите, что в этой голове нет тех приятно розовых тонов, которыми вы писали щеки и губы девушки и готовя красочные смеси для передачи характера цвета, убеждаетесь, что их надо делать из абсолютно других красок. Для этого требуется мастерство истинного творца. Тут не только похожесть, но и документ: все морщинки и прыщики на месте. Возможностей для творчества сколько угодно. Известное полотно Луизы Виже-Лебрен «Автопортрет с дочерью» показывает не только прелесть своей создательницы, но и привязанность Луизы к дочери: так нежно они обнимают друг друга. Это изменение, появление «современного», антропоцентричного словоупотребления, которое проводит чёткую черту между человеком и иными созданиями, возможно, обозначает конец типичного феодального «симбиоза» между человеком и животными.
Менцель и В. Лейбль в Германии, Я. Матейко в Польше, Д. Сарджент, Дж. Этим же целям служили и живописные файюмские портреты, выполненные в техникеэнкаустики (восковой живописи) в I- IV вв.
У его живописи сэра Томаса Мора (1527), его первый важный покровитель в Англии, есть почти реализм фотографии. Иерархическая конструкция, предложенная Фелибьеном, предполагает, что индивидуализация может касаться исключительно человеческого существа. Если не похож— это вообще не портрет, хотя это, может быть, прекрасное произведение искусства. Наконец, были покои в соответствии с модой времени специально предназначенные для портретов, портретные комнаты, где все стены сплошь завешивались изображениями царствующих особ, полководцев, великих мужей прошлого и настоящего (например известная комната в усадьбе Шереметева в Кускове, Военная галерея Зимнего дворца). В это время портрет помолвки стал популярным, особая специальность Лоренсо Лотто. Задача непростая, но фактор достоверности свидетельствует о мастерстве художника.
Однако в различные периоды развития искусства эти успехи оказываются различными. Портретная живопись имеет разнообразные функции. «На чём основывают свою художественную оценку портрета, уничтожающую или одобрительную. Манцу в Италии и др.
В искусстве Позднего Возрождения и маньеризма портрет утрачивает гармоничную ясность ренессансных образов: она сменяется напряжённостью образного строя и подчёркнутой драматичностью духовного выражения (произведения Я. Понтормо, А. Бронзино в Италии, Эль Греко в Испании). Жанр литературного портрета достаточно сложен. Лицо и руки передают нам практически всю информацию о конкретном человеке.
Парными (или pendant— пандан) называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Портрет – слово французского происхождения (portrait), означающее изображать.
В «Эстетике» Гегель выразил точку зрения, которая стала одно время почти нормативной: он бушевал насчет «почти отталкивающе реалистичных портретов» и требовал, чтобы художник-портретист льстил своей модели, обращая меньше внимания на наружность и «показывая нам то, что подчеркивает общий характер субъекта и неизменные душевные качества». Холст, уголь, мел) выполненный В. А. Серовым. С Wyeth реализм, хотя откровенный, вторичен к тональным качествам и настроению его картин.
Специальность Клоуза была огромными, гиперреалистическими «главными» портретами размера стены, основанными на фотографических изображениях. Альфонс Доде, глядя на это с другой стороны, обобщает: «художник, обладающий длинным носом, стремится удлинить носы во всех портретах, которые он пишет». Художники могут бороться за фотографический реализм или импрессионистское подобие в изображении их предмета, но это отличается от карикатуры, которая пытается показать характер через преувеличение геоэкологических характеристик.
Ренессанс отметил поворотный момент в истории портретной живописи. Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести. Глаза— один из наиболее выразительных знаков, поскольку передаёт важнейшее из пяти чувств.
Недаром говорят, что глаза— зеркало души человека, а руки— зеркало его тела». Также портрету противопоказано комическое. В период классицизма в среде знатоков искусства выработалась даже антономическая пара оценочных терминов— «правда» (точное подражание натуре) и «лесть». Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести. Бекман был продуктивным самопортретистом, производя по крайней мере двадцать семь. Среди самых ранних живописцев, чтобы развить нефтяную технику был Ян ван Эик. Египетская портретная живопись сделала относительно мало акцента на сходстве, по крайней мере до периода Akhenaten в 14-м веке до н. э.
Портретная живопись имеет разнообразные функции. Иногда портретисты предоставляют своим моделям несколько набросков из которых заказчик выбирает приглянувшийся вариант позы (так делал, например, Джошуа Рейнольдс). Как и глаза, губы всегда что-то говорят». С другой стороны из-за этого возникают чёткие объективные ограничения в трактовке образа человека (как, например, у Антропова).
В портрете, в том числе и фотопортрете (в отличие от обычной фотографии), объективному изображению реальных черт лица сопутствуют определённые отношения мастера и модели.
Художник обычно делает попытку представительного изображения, как Эдвард Берн-Джонс заявил, «Единственное выражение, допустимое в большой портретной живописи, является выражением характера и морального качества, ничего временного, мимолетного или случайный». Гращенков пишет: «Улыбка, даже едва приметная, освобождает лицо от бесстрастной отчуждённости она как бы приоткрывает внутренний мир человека, делая его более определённым и доступным для постороннего взора. Колонна и драпировка— традиционные атрибуты парадного портрета. Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий.
В XX в. в жанре портрета проявились сложные и противоречивые тенденции искусства новейшего времени. Энгра), появились значительные образцы сатирического портрета (графика и скульптура О. Домье во Франции). Портреты известных людей могут передавать главную суть занятий изображенных. Живопись Уорхола Мэрилин Монро – культовый пример. Некоторые, такие как Ханс Гольбейн Младшие делают рисунок лица, затем полная остальная часть живописи без пассажира.
Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Отсутствие жестов также сосредотачивает внимание на нём. Если фон глухой и непроницаемый тёмный, а голова трактована объёмной светотенью, возникает эффект «выталкивания» изображения в пространство зрителя.
«Таким образом, возникает своего рода парадокс: модель хочет выглядеть не только по моде (иначе говоря, как все), но и как её законодательница, настаивая на том, что её я— лучшее из возможных»62. Хранится в Музее Мармоттан в Париже. Некоторые, например, Ганс Гольбейн Младший, рисовали с натуры только лицо, остальную часть полотна выполняя уже без позирующей модели. Кроме того, мимика и жесты рук попросту позволяют налаживать контакт со зрителем, а отстранённое «древнеегипетское» лицо остаётся вещью в себе. Девушки одеты в светлые газовые платья, словно искрящиеся в лучах невинной красоты их обладательниц. Внутренняя скованность сообщает образу замкнутость и неуверенность в себе.
Рисунок лица человека на портрете – это одно из самых сложных направлений в живописи. Во время блокады Ленинграда он лично дежурил на обледенелом чердаке своего дома, охраняясвои картины от зажигательных бомб. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.
Рисунок под живопись выполняйте углем или мягким карандашом. Мир Кристины Эндрю Уайета (1948) является известным примером, где поза хромой девочки с ее спиной, превращенной к зрителю, объединяется с урегулированием, в котором она размещена, чтобы передать интерпретацию художника. Ведь искать похожести лучше всего в художественной фотографии. Модель, заказывая портрет, обычно точно представляет, что ей нужно. Хорошо выполненный портрет, как ожидают, покажет внутреннюю сущность предмета (с точки зрения художника) или лестное представление, не только буквальное сходство.
С конца V в. до н. э. Древнегреческий портрет всё более индивидуализируется (творчество Деметрия из Алопеки, Лисиппа), а в эллинистическом искусстве тяготеет к драматизации образа. Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции. Он учился в Италии и Германии и в Париже.
его взгляд выражает спокойствие: он свое дело сделал. Диалог художника с самим собой или моделью перерастает во внутренний диалог человечества». Когда постановка натуры сделана, художник приступает к первому этапу этого урока живописи.
Картины, которые, казалосьбы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике иначались выставки вШвейцарии, Германии, Великобритании идругих странах. Карев). Кто-то из критиков описал портрет так: «.
Женщина на таких портретах становилась равной мужчине. Подобные художники достойны состояния, что они наживают. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». (Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами— этюдом, эскизом, «жанром» ит. п. ).
Он продемонстрировал эти инновации, введенные впервые итальянскими владельцами, такими как Караваджо, прежде всего в его известных Ночных Часах (1642). При написании портрета модель на сеансе позирования просят принять непринуждённую и естественную позу. Это убеждение не позволит вам писать все головы одинаковым «телесным» цветом, а заставит вас каждый раз внимательно анализировать и изучать цвета тела человека исходя из условий расположения и освещения. Поза предполагает три ракурса: лицом (анфас), поворот три четверти в ту или другую сторону и в профиль. Осанка также является важным способом подчеркнуть индивидуальность модели.
«Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира как упорядочного космоса, где красота чувственная занимает своё определённое, отведённое ей место». Его творчество безумно популярно зарубежом, нопочти незнакомо его соотечественникам.
«В сопоставлении человека и скульптуры содержится намёк на духовную связь между ними. Последнему принадлежит первый парный портрет в истории новой европейской живописи. Достаточно ли этого. Часто он представляет собой неотъемлемую часть церковно-художественного ансамбля (изображения правителей их приближённых, донаторов). Также кисти мастера принадлежат такие полотна, как «портрет Колосовой Евгении Ивановны» – известной балерины, входящей в число ста великих мастеров балета.
Портретист XVIII века Латур в одном из своих писем делился эмоциями: «Сколько нужно сосредоточенности, умения комбинировать, сколько тягостных поисков, чтобы суметь сохранить единство движения, несмотря на изменения, которые происходят в лице, во всех формах от колебания мыслей, от чувств души а ведь каждое изменение создает новый портрет, не говоря о свете, который постоянно меняется и заставляет изменяться тона цветов в соответствии с движением солнца и времени». 10 Таким образом, можно сформулировать, что портрет, в отличие от фотокарточки, является «сделанным» произведением искусства, на которое потрачено много времени и умственных усилий автора, благодаря чему по качеству и глубине передачи он будет намного более сложной и многоуровневой работой, гораздо лучше передающей личность. «Огромные возможности портретного искусства давно осознаны и прочувствованы человечеством. Или как Чарльз Диккенс выразился, «есть только два стиля живописи портрета: серьезное и ухмылка». При этом в лице мы сосредотачиваем свой взгляд прежде всего на глазах, а в руках— на пальцах.
Гращенков указывает, что в понятии «портретное сходство» порой синтезируются, а порой и спорят два начала — документальное и эстетическое. Становлениереализмав искусствепередвижниковотразилось и на искусстве портрета. «В своём произведении, сознательно или бессознательно, художник должен слить воедино то единственное и неповторимое, что присуще облику индивидуальной модели, с тем умозрительным идеалом личности, который порождён его воображением». Также на достижение сходства влияли и сторонние факторы.
Но дело ещё и в другой красоте: в красоте цвета, линий, композиции. Портреты Бэкона известны своему кошмарному качеству. Как он заявил, «поскольку музыка – поэзия звука, так рисует поэзию вида и предмет не имеет никакого отношения к гармонии звука или цвета».
Саржен, как полагают, является последним главным образцом британской традиции портрета, начинающейся с ван Дика. «Портрет А. С. Пушкина» в свое время вызвал немало споров. В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение. Так нередко бывало на ранних стадиях развития иллюзионистического портрета»69. Если взгляд и движение направлены в одну сторону, модель кажется более спокойной.
Это такие известные женские портреты, как «Портрет Н. Н. Пушкиной» А. П. Брюллов (Акварель, 1831 г. ) и портрет «Нины Чавчавадзе» Н. Ианкошвили. Лицо и руки передают нам практически всю информацию о конкретном человеке. Как будто в портрете играет главную и самодовлеющую роль не сам портрет, не изображение, а живой оригинал, стоящий позади», пишет Борис Виппер. 38 Гращенков добавляет, что чем сильнее художественное обаяние этого «сходства», тем меньше потребность в сличении портретного изображения с подлинником, так как зритель верит художнику, что человек был именно таким. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Каменные памятники могилы распространяются в романский период.
Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов. При всём том некоторым скульптурам эпохи готики, византийским и древнерусским мозаикам и фрескам присущи ясная физиономическая определённость, начатки духовной индивидуальности. Для произведений определённых исторических периодов характерно горделивого позирования, недоступности: демонстрируя свои достоинства модели портретов предлагают зрителю воспринимать себя как образец, причём образец недосягаемый, к которому зритель должен стремиться, но вряд ли сумеет достичь. Понимание приходит позже. В Японии создают скульптурные портреты усопших монахов, а черепа, облепленные так, чтобы опять воспроизвести лицо, в Океании также являются мемориальными объектами.
С течением времени гендерная количественная разница постепенно сглаживается. двух британских художников были противоположные мнения об использовании помощников. Виппер даже говорит о прямой «вражде» между портретистом и заказчиком, поскольку у них обоих стоят абсолютно разные задачи: у одного— создать произведение искусства, у другого— увидеть на полотне свой внутренний мир. Гойя, с другой стороны, предпочел заседание одного долгого дня.
Саржен и Уистлер были среди стимулируемых, чтобы расширить их технику, чтобы создать эффекты, которые не могла захватить камера. Эта трактовка отражает собственное мировоззрение мастера, его эстетическое кредо ит. д.
От художников ожидалось, что они с помощью портрета могут приукрасить «натуру», сохраняя при этом с ней связь при помощи сходства. Стоить отметить, что в понятие «сходство» в различные исторические эпохи вкладывалось вполне различное содержание39: от магического двойника, в котором внешний облик увековечивается с максимальной достоверностью, до прекрасной маски, сквозь идеальные черты которой может проступать индивидуальность модели. В портрете, в том числе и фотопортрете (в отличие от обычной фотографии), объективному изображению реальных черт лица сопутствуют определённые отношения мастера и модели. Обе они супруги великих русских писателей.
Американская художница Мэри Кассатт, которая обучалась и работала во Франции, популярна даже сегодня для ее привлекательных картин матерей и детей, как Ренуар. Не обязательно моделировку делать в полную силу тона. Именно к такому сходству стремится художник. В Древней Греции и Риме возник и развился также скульптурный портрет. Она выстроила график работы художника и стала его «продюсером». Существенному идейно-содержательному обновлению портрета, выразившемуся, в частности, в расширении его жанровых границ (развитие группового портрета и перерастание его в групповой портрет-картину, особенно в творчестве Рембрандта, Халса, Веласкеса широкая и многообразная разработка станковых форм автопортрета у Рембрандта, ван Дейка, французского художника Н. Пуссена и др. ), сопутствовала эволюция его выразительных средств, придававших изображению большую жизненность.
«Огромные возможности портретного искусства давно осознаны и прочувствованы человечеством. В западноевропейской живописи профильный портрет является наиболее ранним. «На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок.
Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). Предпочтительные форматы портрета в станковой живописи меняются на протяжении времени.
Принципы ренессансного портрета, намеченные в итальянском искусстве треченто, прочно утвердились в XV в. (живопись Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, Доменико Венециано, Д. Гирландайо, С. Боттичелли, Пьеро делла Франческа, А. Мантеньи, Антонелло да Мессина, Джентиле и Джованни Беллини, статуи Донателло и А. Верроккьо, станковая скульптура Дезидерио да Сеттиньяно, медали Пизанелло). Одновременно многие портреты XVII – первой половины XVIII вв. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь». Картины портрета могут иметь людей, пар, родителей и детей, семьи или коллегиальные группы. Английские художники, такие как Люсьен Фрейд (внук Зигмунда Фрейда) и Фрэнсис Бэкон произвели сильные картины. Гала (так называл ее Дали) стала для гения живописи первой и единственной любовью, музой и супругой. Крэнак был одним из первых художников, которые нарисуют комиссии во всю длину в натуральную величину, традиция, популярная с тех пор.
Борис Виппер, отмечая эту уникальную особенность портрета, говорит о ней как о «хитром обходе божественной воли, не давшей человеку бессмертия». «В своём произведении, сознательно или бессознательно, художник должен слить воедино то единственное и неповторимое, что присуще облику индивидуальной модели, с тем умозрительным идеалом личности, который порождён его воображением». Душа, как правило, передаётся через выражение глаз, через взгляд, устремлённый на зрителя. Они получили самые высокие комиссии от руководящих сотрудников государства.
Взаимоотношения художника и портретируемого не есть постоянная величина— динамика формирования образа для каждого исторического периода имеет свои особенности. (Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами— этюдом, эскизом, «жанром» ит. п. ).
Обе молодые девушки показаны в расцвете своей юности и красоты. Это его и погубило.
В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Есть даже несколько портретов, где фронт предмета не видим вообще.
Брак Arnolfini (1434, Национальная галерея, Лондон) является ориентиром Западного искусства, ранним примером портрета пары во всю длину, великолепно нарисованного в насыщенных цветах и изящной детали. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье ит. д. )— сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Упоминается о важной роли языка тела модели: «важнейшей портретной проблемой для живописца (а также и скульптора, графика, литератора) является передача человеческого лица и его рук. Даля кисти В. Перова. Свойственное ренессансным художникам ощущение цельности и гармоничности мироздания, признание человека высшим началом и центром земного бытия определили новую структуру портрета, в котором модель зачастую выступала уже не на условном ирреальном фоне, а в реальной пространственной среде иногда – в непосредственном общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Вы можете задать вопрос: «Почему же надо рисовать разные портреты на одном холсте.
Он также разместил свою фигуру автопортрета (как зритель) в нескольких из его религиозных картин. Модель может быть «заинтересована» в реакции зрителя, может рассчитывать на взаимопонимание и «настойчиво адресовываться зрителю» (жестами, см. Это – также первая живопись, которую Рембрандт подписал со своим полным именем. Упоминается о важной роли языка тела модели: «важнейшей портретной проблемой для живописца (а также и скульптора, графика, литератора) является передача человеческого лица и его рук. Улыбка, тем не менее иногда появляется в портретах.
В. Перов «Портрет Владимира Ивановича Даля»Другое важнейшее средство психологической характеристики – руки. Бронцино сделал свою известность изображающую семью Медичи. Сравнительно небольшое количество портретов, как правило, парадных или декоративных— заказывалось для общественных помещений (учреждений, дворцов правителей), где их утверждающее, прославляющее, в конечном счёте идеологическое воздействие рассчитано было на большое количество зрителей». Как будто в портрете играет главную и самодовлеющую роль не сам портрет, не изображение, а живой оригинал, стоящий позади», пишет Борис Виппер. Гращенков добавляет, что чем сильнее художественное обаяние этого «сходства», тем меньше потребность в сличении портретного изображения с подлинником, так как зритель верит художнику, что человек был именно таким. Уистлер использовал подавленную палитру, чтобы создать его намеченные эффекты, подчеркивая цветной баланс и мягкие тоны.
Некоторые даже отмечают, что в традиционном портрете «надо показать человека таким, каков он есть, а не таким, каким желал бы его смерить художник своим традиционным аршином В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство»28, то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков. Иногда он делал бы несколько версий для клиента, позволяя пассажиру выбрать их фаворита. Новаторскими чертами отмечены советские групповые (произведения А. М. Герасимова, В. П. Ефанова, И. А. Серебряного, Д. Д. Жилинского, С. М. Вейверите) и историко-революционные ("Лениниана" Н. А. Андреева, работы И. И. Бродского, В. И. Касияна, Я. И. Николадзе и др. ) портреты.
Альфонс Доде, глядя на это с другой стороны, обобщает: «художник, обладающий длинным носом, стремится удлинить носы во всех портретах, которые он пишет». Кисти Луизы принадлежит серия портретов изображающих Марию Антуанетту. В Нидерландах Ян ван Эик был ведущим портретистом. Другие ранние художники 20-го века также расширили репертуар портретной живописи в новых направлениях.
Некоторые, например, Ганс Гольбейн Младший, рисовали с натуры только лицо, остальную часть полотна выполняя уже без позирующей модели. На Шаляпине фрак, но крылья носа возбужденно вздымаются, словно знаменитый певец только закончил очередную арию. Писатели, равно как и художники, довольно часто изображают лицо человека.
Изображение человека строго в фас развивается под воздействием изображений Иисуса Христа и святых, прямо взирающих на зрителя. Это были такие известные портреты, как Портрет Е. М. Олениной в «Приютино», хозяйки литературного солона. Бесспорным является факт, что в XX веке, с наступлением эры нефигуративного искусства и кризиса личности, жанр портрета находится в упадке12 (подробнее см. : История портретного жанра в XX веке). Благодаря такому слиянию модель на портрете выглядит как если бы она в действительности была живая»4, «портрет— плод духовного coitusa оригинала с художником»50.
Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. 10 «Портрет в своей современной функции— порождение европейской культуры нового времени с её представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём». 11 Именно вот таким образом жанр находится в упадке в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе. »12 Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков. Это известные портреты не просто женщин, но вдохновительниц писателей. Теневые места головы тоже зеленоватые, но совершенно не похожи на зеленоватость в этюде девушки — они коричнево-зеленые и их надо решать, может быть, умброй и волконскоитом.
Вместе с тем, многие рекламируемые в интернете «портреты маслом по фотографии» часто не пишутся кистями и красками, а производятся методом фотопечати. Внимательно разглядывали и не могли увидеть разность. Такое постижение происходит только в акте эмпатии (перевоплощения) в процессе слияния Я модели и Я автора.
«На чём основывают свою художественную оценку портрета, уничтожающую или одобрительную. От этого изображённый человек кажется более задумчивым и спокойным. Древний художник обозначил основные линии глаз, носа, рта. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье ит. д. )— сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией.
Кроме анатомического сходства портретист обращает внимание на передачу других характеристик модели— социальное положение, национальность, возраст, религиозные и нравственные признаки, характер и проч. Он уподабливал картину живому организму и считал, чтоонадолжна развиваться и обновляться по мере ее создания. Выдающиеся достижения в искусстве портрета связаны с эпохой Возрождения, утверждавшей идеалы героической, активно-действенной личности. А «взгляд, направленный, на зрителя, обращён ко всему человечеству»64. Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Импрессионизм (фр.
Более профессиональный художник владеет соотношениями между объёмно-пространственным изображением человека и линейно-ритмическим построением полотна и создаёт силуэт модели так, чтобы тот находится с большим соответствием с положением фигуры в пространстве в то время как более «слабый» мастер создаёт произведения, в которых линейно-силуэтное начало обладает почти самодовлеющей декоративной орнаментальностью. Если взгляд и движение направлены в одну сторону, модель кажется более спокойным66.
Он был одинаково склонен в человеке и портретах группы, особенно семей высшего сословия. Они представляют несколько реалистическое чувство меры и отдельную деталь (хотя глаза вообще негабаритны и артистическое умение варьируется значительно от художника художнику).
«На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Голова на портрете стала похожа на модель. На портрете человек обычно не действует, не говорит.
В 1929 году Гала (Елена Дьяконова) вместе с первым мужем Полем Элюаром посетили молодого каталонского живописца Сальвадора Дали.
Трактовке костюма и окружающего модель пространства уделяется все больше внимания. Когда он поднялся в выдающемся положении, Рафаэль стал любимым портретистом Пап Римских. Римская портретная живопись приняла традиции портретной живописи и от этрусков и от греков и развила очень устоявшуюся традицию, связанную с их религиозным использованием портретов предка, а также римской политикой. Тут не только похожесть, но и документ: все морщинки и прыщики на месте. Великий художник-портретист А. Г. Варнек (1782–1843) создавал великолепные портреты известных женщин. На портрете человек обычно не действует, не говорит. Благодаря такому слиянию модель на портрете выглядит как если бы она в действительности была живая», «портрет— плод духовного coitusa оригинала с художником».
Хотя такая постановка иногда встречается, она остается нетипичной и является достаточно сильным художественным приемом, специально используемым художником, либо же используется для изображения монархов (как и Христос, сидящих на троне). В определенные периоды в соответствии с историческими условиями, которые сковывают познавательные возможности искусства, реализм принимает в портрете сложные формы.
Художник дадаизма Фрэнсис Пикэбия выполнил многочисленные портреты своим уникальным способом. Нефтяные цвета могут произвести больше структуры и сортов толщины и могут быть выложены слоями эффективнее с добавлением все более и более толстых слоев один по другому (известный живописцам как жир по наклону). Прямое внешнее сходство с портретируемым (фотография), как бы велико оно не было, ещё не доказательство художественного сходства. «Существует особая точка зрения по поводу сходства в портрете— мнение портретируемого. Такое постижение происходит только в акте эмпатии (перевоплощения) в процессе слияния Я модели и Я автора.
«Наиболее упрощённый способ внутренней характеристики изображаемого на портрете лица создавался введением на полотно деталей определённого антуража (например изображение полководца на фоне битвы) и очень скоро превратился в слишком легко распознаваемый код», пишет Ю. Лотман. 11 Каждый из поджанров портрета чётко определяется по атрибутам, написанным на полотне, а также по дополнительным признакам, — в частности, по такой, казалось бы, второстепенной детали, как фон. «После лица и глаз руки портретируемого много могли рассказать о нём зрителю. Эти портреты полного лица из римского Египта – удачные исключения. Позже, Рембрандт усилил бы ту традицию. Рейнольдс использующий их регулярно (иногда выполнение только 20 процентов живописи сам), в то время как Гейнсборо редко делал. Гольбейн сделал свой большой успех, рисуя королевскую семью, включая Генриха VIII. Достаточно ли этого. Он был особенно опытен в портрете группы.
От того, насколько тщательно выписаны черты лица, зависит успех картины. В зрелом искусстве Нового Времени используется пространственное построение «снаружи», от зрителя— от одной поверхности к другой для барокко характерен эффект бесконечности пространства, который создаётся тем, что пространственное построение идёт изнутри, навстречу к зрителю. Относительно верности портрета к внешности пассажира, портретисты вообще последовательны в своем подходе. Это — извечная борьба за целостное видение натуры. Самая древняя попытка изображения лица человека насчитывает 27 тысяч лет. Даже учитывая эти ограничения, полный спектр тонких эмоций возможен от тихой угрозы до нежной удовлетворенности.
Его «Автопортрет с Мопсом» является ясно больше юмористическим взятием на его домашнем животном, чем потакающая своим желаниям живопись. «Подход к сходству в портрете у заказчика и художника различный. Выразительны портретные образы средневековых японских живописцев и скульпторов из живых наблюдений исходили мастера портретной миниатюры Средней Азии, Азербайджана, Афганистана (Кемаледдин Бехзад), Ирана (Реза Аббаси), Индии. Существует несколько отличительных признаков фотопечати: отсутствие или незначительность фактуры мазков (последнее наблюдается в ситуациях, когда поверх напечатанного полотна кладутся несколько мазков для создания впечатления написанной картины), ограничение по размерам (ширина холста, которую способны пропускать печатные машины, ограничена), ровные края живописного слоя (края холста не будут иметь брызг, подтёков, неравномерную линию обрыва)29.
Он добавлял и убавлял, но что— неведомо»4445. Интернационалист американского происхождения Джеймс Эбботт Макнил Уистлер был хорошо связан с европейскими художниками и также нарисовал некоторые исключительные портреты, наиболее классно его «Договоренность Серого и Черного, Матери Художника» (1871), также известный как Мать «Уистлера».
Фуке, Ж. и Ф. Клуэ, Корнель де Лион, Ж. Пилон). В ранний период развития портрета (например, западноевропейский средневековый портрет или Россия XVI века) изображается только голова или оплечное изображение, в котором лицо все равно является самым главным. Если фон глухой и непроницаемый тёмный, а голова трактована объёмной светотенью, возникает эффект «выталкивания» изображения в пространство зрителя26.
Снова, несколько покрашенного выживания, в портретах Fayum, Могиле Элин и Тондо Severan, всех из Египта при римском правлении, являются ясно провинциальным производством, которое отражает греческие а не римские стили, но у нас есть богатство ваяемых голов, включая многие индивидуализированные портреты от могил среднего класса и тысячи типов портретов монеты.
Глаза смотрят и выражают характер взгляда модели. Тициан был, возможно, первым великим детским портретистом. Сравнительно небольшое количество портретов, как правило, парадных или декоративных— заказывалось для общественных помещений (учреждений, дворцов правителей), где их утверждающее, прославляющее, в конечном счёте идеологическое воздействие рассчитано было на большое количество зрителей». Модель в портрете находится в особенной форме бытия— созерцании-мышлении, сосредоточенности, вбирании в себя мира, погружении в самого себя. Человек освобождается от страсти, случайного настроения, погружён в мысли. Частные заказы выполнялись для королевских семей Месопотамии, Египта, Греции.
В ранний период развития портрета (например, западноевропейский средневековый портрет или Россия XVI века) изображается только голова или оплечное изображение, в котором лицо все равно является самым главным. В самых известных портретах всегда есть что-то от их автора – художника. На выбор концепции портрета при заказе (большой/маленький, роскошный/лаконичный, парадный/интимный) влияла его функция, задача, которую возлагал на него заказчик, поскольку подавляющее число портретов предназначалось не для музеев, а для быта, повседневной жизни. Портрет Рубенса себя и его первой жены (1609) в их свадебном одеянии является виртуозным примером портрета пары. «Эх, сударыня.
Нейтральный фон не отвлекает внимания от лица. Описывать нужно избегая поверхностных формулировок. Для портрета характерен одушевлённый покой». В некоторых случаях можно говорить об идеализированной «маске», которой награждает художник всех своих моделей.
Они одинаково, если не больше, празднуются для своих сильных автопортретов. Академик Лихачёв пишет: «Иногда точка зрения, с которой подходят к произведению искусства, бывает явно недостаточна. Фон позволяет обозначить пространство как абстрактное. определил новый характер западноевропейского портрета.
Ведь современному зрителю надобно не сходство, а повторение, не портрет, а точный оттиск. Дело заключается не в том, чтобы произведение напоминало оригинал (в таком случае изображение можно назвать «буквальным»), а в том, чтобы чувства, возбуждаемые произведением, напоминали чувства, вызываемые оригиналом (это уже «эмоциональное» изображение). В первой половине XIX в. наряду с развитием тенденций романтизма (живописные портреты работы Т. Жерико и Э. Делакруа во Франции, О. А. Кипренского, К. П. Брюллова, отчасти В. А. Тропинина в России, Ф. О. Рунге в Германии) новым жизненным содержанием наполнились и традиции портретного искусства классицизма (в творчестве французского художника Ж. О. Д. Глаза— один из наиболее выразительных знаков, поскольку передаёт важнейшее из пяти чувств.
Стоит отметить, что в понятие «сходство» в различные исторические эпохи вкладывалось вполне различное содержание: отмагического двойника, в котором внешний облик увековечивается с максимальной достоверностью, до прекрасноймаски, сквозь идеальные черты которой может проступать индивидуальность модели. Трактовке костюма и окружающего модель пространства уделяется все больше внимания. В психологических, часто социально типизированных портретах передвижниковВ.
Ваяемые верхние части линеек и известных лиц как Сократ выживают в некотором количестве и как индивидуализированные кризисы Эллинистических правителей на монетах, показывают, что греческая портретная живопись могла достигнуть хорошего сходства и предметы были изображены с относительно небольшой лестью – шоу портретов Сократа, почему у него была репутация быть уродливым. Сначала делается набросок, затем непосредственно рисунок. А «взгляд, направленный, на зрителя, обращён ко всему человечеству».
«Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира как упорядочного космоса, где красота чувственная занимает своё определённое, отведённое ей место». Как с современными монетами, было мало попытки сходства. Начинающим живописцам порой не хочется тратить времени на подготовительный рисунок. Осанка также является важным способом подчеркнуть индивидуальность модели.
Носители подобного метода, обладая целостным видением, не могут углубляться во внутренний мир модели (даже если модель и ситуация провоцирует к этому), так как рискуют потерять почву под ногами. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Его ученик Оскар Кокошка был важным портретистом венского высшего сословия. В таком полотне пределы пространства картины не прочитываются в глубине и не совпадают с поверхностью холста (условной преградой между изображённым и реальным миром). А если просто похож. Самые ранние средневековые портреты были портретами дарителя, первоначально главным образом Пап Римских в римских мозаиках и иллюминированных рукописей, пример, являющийся автопортретом писателем, мистиком, ученым, светильником и музыкантом Хилдегард Бингена (1152).
Они отражали характер и индивидуальность конкретного человека. За портретом и моделью в том или ином виде стоит самосознание их эпохи. В противном случае я не заплачу Вам за неё ни фартинга». Как был зарегистрирован, «Он всегда шел великолепно dressd имел многочисленный и галантный экипаж и держал столь благородный стол в своей квартире, что немного принцев больше не посетили или лучше servd». Уистлер, Т. Эйкинс в США и др. ). В зрелом искусстве Нового Времени используется пространственное построение «снаружи», от зрителя— от одной поверхности к другой для барокко характерен эффект бесконечности пространства, который создаётся тем, что пространственное построение идёт изнутри, навстречу к зрителю. К 1870-м Реалисты главным образом уступили импрессионистам.
Дюрер начал делать автопортреты в возрасте тринадцати лет. Прямое внешнее сходство с портретируемым (фотография), как бы велико оно не было, ещё не доказательство художественного сходства. Во многих случаях лицо закончено сначала и остальные впоследствии. Размеры портрета определяют его вид.
Существуют многие разновидности портрета. Райля в Англии, Ф. Де Шампеня, братьев Ленен во Франции, В. Гисланди в Италии.
Здесь в полной мере выражается печальный взгляд Федора Шаляпина. Американская общественная художница Сесилия Бо, названная «женщиной Саржен», родилась французского отца изученного за границей и получила успех назад домой, придерживаясь традиционных методов. () Портреты способны зафиксировать человеческую жизнь начиная с младенчества до глубокой старости.
Петр. Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы. Кроме того, мимика и жесты рук попросту позволяют налаживать контакт со зрителем, а отстранённое «древнеегипетское» лицо остаётся вещью в себе. Во время барочных и периодов Рококо (17-е и 18-е века, соответственно), портреты стали еще более важными отчетами статуса и положения. Достижения французских мастеров импрессёионизма и близких им художников (Э.
Краски недостаточно звучны, работа потеряла красочное обаяние. Если вы привыкли отождествлять красоту портрета с красотой того, кто изображён на нём и думаете, что не может быть особой, живописной или графической красоты портрета, вне зависимости от красоты изображаемого лица, — вы ещё не можете понимать портретной живописи». 70 Именно потому так знамениты портреты стариков, например, рембрандтовские— несмотря на то, что юность и красота моделей уже прошла, портретист наслаждается, передавая их богатый внутренний мир и внутреннюю красоту. Одни зрители (современники Пушкина) говорили об удивительном сходстве, другие заявляли, что такого сходства нет. В отличие от точности используемой фламандскими владельцами, Рейнольдс подвел итог своего подхода к портретной живописи, заявив, что, «изящество и, мы можем добавить, сходство, состоит больше в том, чтобы подышать общим воздухом, чем в наблюдении точного сходства каждой особенности». К 1960-м и 1970-м, было возрождение портретной живописи. На образный строй портрета влияет идеология эпохи, в которую он создаётся, так, в эпоху Просвещения полотно в силу подчёркнутой демонстративности поз и жестов моделей может стать средством воспитательного воздействия с использованием разветвлённой и хорошо разработанной системы способов общения со зрителем. Начинать писать в полную силу лучше с того куска, который наиболее ясен автору.
Взгляните на портрет В. И. (Напомним, что в Средние века животные считались с точки зрения юридического права субъектами их могли вызывать на допрос, судить и пытать). Оливер Кромвель классно потребовал, чтобы его портрет показал «всю эту грубость, прыщи, бородавки и все, поскольку Вы видите меня иначе я никогда не буду платить грош за него». Чаще всего это портреты супругов.
не выходили за границы чисто внешней импозантности, демонстрировали ложно идеализированный, часто "мифологизированный" образ заказчика (произведения французских живописцев П. Миньяра и И. Риго, англичанина П. Лели). Особое значение при этом имеет выбранный художником стиль. В процессе рисования портрета максимум внимания уделяйте глазам портретируемого, пытайтесь через выражение глаз глубже проникнуть в душу человека. Между 1350-1400, светские числа начали вновь появляться во фресках и групповых картинах, такой как в Карле IV Владельца Теодорика, получающем верность вассала феодалу и портреты еще раз стали ясными сходствами. Нейтральный фон не отвлекает внимания от лица. Эта трактовка отражает собственное мировоззрение мастера, его эстетическое кредо ит. д.
Всегда и прежде всего на сходстве, на сличении модели и картины, на отыскивании соответственных черт, на узнавании живого оригинала. Использование символических элементов, помещенных вокруг пассажира (включая знаки, домашние объекты, животных и заводы), часто использовалось, чтобы закодировать живопись с моральным или религиозным характером предмета или с символами, представляющими занятие пассажира интересы или социальное положение. А если просто похож. Гращенков указывает, что в понятии «портретное сходство» порой синтезируются, а порой и спорят два начала— документальное и эстетическое.
Ван Дейк обучался там в течение двух лет. Однако в различные периоды развития искусства эти успехи оказываются различными.
Итак, два противоположных полюса. Картина была обнаружена в пещере, недалеко от французского города Ангулем. Profil perdu встречается исключительно редко и по сути не может удовлетворить прямой задачи портрета. Модель может быть «заинтересована» в реакции зрителя, может рассчитывать на взаимопонимание и «настойчиво адресовываться зрителю» (жестами, см.
Первым, кто предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа», был Андре Фелибьен, друг Пуссена. Когда говорится, что портрет похож на портретируемого имеется в виду, что зритель, глядящий на портрет, «чувствует, будто» находится в присутствии этого человека. Саржен родился во Флоренции, Италия американским родителям.
С течением времени гендерная количественная разница постепенно сглаживается. От этого изображённый человек кажется более задумчивым и спокойным. (Сравните портреты римских императоров Константина I и Феодосия I) В Последний Старинный период интерес к отдельному сходству уменьшился значительно и большинство портретов в последних римских монетах и консульских диптихах едва индивидуализировано вообще, хотя в то же время Раннее христианское искусство развивало справедливо стандартизированные изображения для описания Иисуса и других ключевых фигур в христианском искусстве, таких как Иоанн Креститель и Св. «Таким образом, возникает своего рода парадокс: модель хочет выглядеть не только по моде (иначе говоря, как все), но и как её законодательница, настаивая на том, что её я— лучшее из возможных». Отсутствие жестов также сосредотачивает внимание на нём.
Я просто помогаю ей выйти наружу. В его времена Плини жаловался на уменьшающееся государство римского искусства портрета, «Живопись портретов, которые раньше передавали через возрасты точные сходства людей, полностью вышла, Леность разрушила искусства». Художник вживается в облик модели, благодаря чему постигает духовную сущность человеческой индивидуальности. Это точно продемонстрировано с его знаменательной серией картин известных как картины «Хельги», самая многочисленная группа портретов единственного человека любым крупным художником (247 исследований его соседки Хельги Тесторф, одетой и нагой, в переменной среде, нарисованной во время периода 1971–1985).
Эль Греко, который обучался в Венеции в течение двенадцати лет, вошел в более чрезвычайное направление после своего прибытия в Испанию, подчеркнув его «внутреннее видение» пассажира на грани уменьшения действительности физического появления. «Художник-портретист не стремится к буквальному сходству. Носители подобного метода, обладая целостным видением, не могут углубляться во внутренний мир модели (даже если модель и ситуация провоцирует к этому), так как рискуют потерять почву под ногами. Много модернистов стекались в студии фотографии, чтобы сделать их портреты, включая Бодлера, который, хотя он объявил фотографию «врагом искусства», оказался привлеченный к откровенности и власти фотографии. Как автор и государства художника Гордона К. Эймэра, «глаза – место, каждый ищет самую полную, надежную и уместную информацию» о предмете. Он знает, какие чувства нужно вызвать у аудитории и создаёт своё произведение таким, чтобы он вызвал эти самые чувства.
Иногда дополнительно используется ступенька на первом плане (порой едва заметная), которая показывает, что модель находится в некой высшей сфере, отделённой от зрителя. О. Кипренский «Портрет Евграфа Давыдова»Вот перед нами портрет гусара Евграфа Давыдова кисти Ореста Кипренского. Так нередко бывало на ранних стадиях развития иллюзионистического портрета». Такие похороны устраивались исключительно для знати. Дюрер, Л. Кранах Старший, Х. Хольбейн Младший) мастеров.
Начав писать лоб во всю силу, он берет и волосы и фон, приводя все это в гармонию. Любопытно, что женский портрет вообще на протяжении истории появился позже и был распространён меньше, что было связано, по-видимому, с незрелым уровнем женской эмансипации. Портреты профиля, вдохновленные древними медальонами, были особенно популярны в Италии между 1450 и 1500. Иногда, художники создали портреты с многократными взглядами, как с «Тройным Портретом Энтони ван Дика Карла I». Часты случаи, когда фотопечать используется без ведома заказчика.
Рисунки лиц усопших становились все более похожими на оригинал. В некоторых случаях можно говорить об идеализированной «маске», которой награждает художник всех своих моделей. В таком полотне пределы пространства картины не прочитываются в глубине и не совпадают с поверхностью холста (условной преградой между изображённым и реальным миром)27. В правой руке изображенный держит курительную трубку, но пальцы крепко сжимают деревянную поверхность, что говорит о сосредоточенности Алексея Толстого. В Китае, несмотря на подчинение строгому типологическому канону, средневековые мастера (особенно периода Сун, X-XIII вв. ) создали множество ярко индивидуализированных портретов, часто подчёркивая в моделях черты интеллектуализма.
В Новое время портреты, выполненные более дешёвыми и менее трудозатратными средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография) занимали нишу популярных и часто тиражируемых портретов, существуя параллельно с живописными. Но дело ещё и в другой красоте: в красоте цвета, линий, композиции. В западноевропейской живописи профильный портрет является наиболее ранним. Именно Надежда Забела послужила прототипом известного персонажа картины Врубеля «Царевна Лебедь».
Живопись портрета может изобразить 39полный39 предмет, 39половина длины39, 39голова и плечи39 (также названный «кризисом187) или 39голова39, а также в профиле, «представление трех четверти» или «полное лицо», с переменными направлениями света и тени. Затем происходит «разворачивание» модели в сторону зрителя: композиционный симптом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют Выход из профиля в фас4. И брови могут зарегистрироваться, «почти единолично, удивление, жалость испуг, боль, цинизм, концентрация, желание, неудовольствие и ожидание, в бесконечных изменениях и комбинациях». Артур Шопенгауэр обсуждает вопрос того, что животные по своей сути не могут быть портретируемы— «у животных есть только родовой характер, а не индивидуальный». Как Аристотель заявил, «Цель Искусства состоит в том, чтобы представить не появление направленное наружу вещей, но их внутреннее значение для этого, не внешнего способа и детали, составляет истинную действительность».
Для портрета не характерно выражение сильных чувств, т. к. Модель в портрете находится в особенной форме бытия— созерцании-мышлении, сосредоточенности, вбирании в себя мира, погружении в самого себя. 4 Человек освобождается от страсти, случайного настроения, погружён в мысли. По характеру изображения выделяются две основные группы:парадныеикамерные портреты.
С другой стороны из-за этого возникают чёткие объективные ограничения в трактовке образа человека (как, например, у Антропова). Использование символических элементов— атрибутов, помещённых вокруг персонажа (включая знаки, домашние объекты, животных и растения) часто встречалось в портрете (особенно до наступления эпохи реализма). Иногда портретисты предоставляют своим моделям несколько набросков из которых заказчик выбирает приглянувшийся вариант позы (так делал, например, Джошуа Рейнольдс).
С кем только её ни соотносили. Холст сопротивляется взламыванию лучше, чем древесина, держит пигменты лучше и нуждается в меньшем количестве preparationbut, это было первоначально намного более недостаточно, чем древесина. От этого изображённый человек кажется более задумчивым и спокойным. Экспрессионисты обеспечили некоторые самые преследующие и востребованные психологические исследования, когда-либо произведенные. К жанру портрета относятся:поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. Натурщики давно уже умерли, так что подобие теперь уже не проверить. Преемники Александра Великого начали практику добавления его головы (как обожествленное число) к их монетам и скоро использовали их собственное. Изображение может быть погрудным, поколенным, поясным или во весь рост.
Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Ведь искать похожести лучше всего в художественной фотографии.
Урок Анатомии доктора Талпа (1632) является другим прекрасным примером мастерства Рембрандта живописи группы, в которой он купает труп в ярком свете, чтобы привлечь внимание к центру живописи в то время как одежда и второстепенное слияние в черный, делая лица хирурга и безусловного победителя студентов. Картина передает задумчиво-мрачный взгляд Толстого, обращенный в сторону. Позже (тоже в пещерах) на Балканах и в Италии стали появляться более четкие и определенные изображения, среди которых преобладали лица, нарисованные в профиль. Стюарт нарисовал более чем 100 точных копий одного только Джорджа Вашингтона.
Портреты Fayum были нарисованы на древесине или слоновой кости в цветах воска и смолы (encaustic) или с темперой и вставлены в маму, обертывающую, чтобы остаться с телом через вечность. «В каждом случае композиционные и колористические особенности полотен неодинаковы и меняются в зависимости от господствующего стилевого направления индивидуальности художника и запросов заказчика. ван Эйк, Робер Кампен, Рогир ван дер Вейден, Лука Лейденский) и немецких (А. Опираясь на классические традиции западноевропейского и русского реалистического портрета, творчески осваивая лучшие достижения портретного искусства XIX-XX вв., советские мастера создали жизненно правдивые портретные образы рабочих, колхозников, воинов Советской Армии (пластика Е. В. Вучетича, Н. В. Томского, живопись А. А. Пластова, И. Н. Клычева и др. ), представителей советской интеллигенции (художники К. С. Петров-Водкин, М. В. Нестеров, П. Д. Корин, М. С. Сарьян, К. К. Магалашвили, Т. Т. Салахов, Л. А. Мууга, скульпторы Конёнков, С. Д. Лебедева, В. И. Мухина, Т. Э. Залькалн, графики В. А. Фаворский, Г. С. Верейский). Живопись в целом достигла нового уровня баланса, гармонии и понимания и самых великих художников (Леонардо, Микеланджело и Рафаэль) считали «гениями», поднимаясь далеко выше статуса торговца ценным слугам суда и церкви.
Иногда клиент извлекал бы залог от художника, также, как и сэр Ричард Ньюдегэйт от портретиста Питера Лели (преемник ван Дика в Англии), кто обещал, что портрет будет «с Начала Вам, заканчивают drawne моими руками owne». Именно к такому сходству стремится художник.
Чаще всего это портреты супругов. Фон позволяет обозначить пространство как абстрактное. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Украшения, пышная причёска, одежда, разумеется, также являются существенной частью образной характеристики модели. Амедео Модильяни нарисовал много портретов в своем удлиненном стиле, который обесценивал «внутреннего человека» в пользу строгих исследований формы и цвета.
«В сопоставлении человека и скульптуры содержится намёк на духовную связь между ними. Некоторые даже отмечают, что в традиционном портрете «надо показать человека таким, каков он есть, а не таким, каким желал бы его смерить художник своим традиционным аршином В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство», то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков. В египетском государстве происходило обожествление усопших. Дело заключается не в том, чтобы произведение напоминало оригинал (в таком случае изображение можно назвать «буквальным»), а в том, чтобы чувства, возбуждаемые произведением, напоминали чувства, вызываемые оригиналом (это уже «эмоциональное» изображение). Другим знаменитым американским портретистом, который обучался за границей, был Уильям Мерритт Чейз. Наконец, были покои в соответствии с модой времени специально предназначенные для портретов, портретные комнаты, где все стены сплошь завешивались изображениями царствующих особ, полководцев, великих мужей прошлого и настоящего (например известная комната в усадьбе Шереметева в Кускове, Военная галерея Зимнего дворца).
Как и глаза, губы всегда что-то говорят». Это знают и хорошие фотографы, стремящиеся ухватить подходящий момент для съёмки, чтобы не было в лице напряжённости, связанной обычно с ожиданием съёмки, чтобы выражение лица было характерное, чтобы положение тела было свободным и индивидуальным, свойственным данному человеку. Так выполнен другой портрет – портрет Ф. И. Шаляпина (1905 год.
() В данном контексте скульптурный кумир, являясь отправной точкой размышлений, может рассматриваться и как своего рода материализация предмета переживаний, разъяснять и конкретизировать созданную живописными средствами обстановку»25. портреты императоров Константина и Феодосия II). Художники могут использовать всестороннюю палитру цветов, как с Пьером-Огюстом Ренуаром На Террасе (1881) или ограничить себя главным образом белым или черным цветом, как с Портретом Гильберта Стюарта Джорджа Вашингтона (1796).
Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Фелибьен также предложил использовать термин «figure» для изображений животных, в то время, как слово «reprsentation» применялось для изображений растительных или неорганических форм, то есть растений и минералов. Парными (или pendant — пандан) называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Более профессиональный художник владеет соотношениями между объёмно-пространственным изображением человека и линейно-ритмическим построением полотна и создаёт силуэт модели так, чтобы тот находится с большим соответствием с положением фигуры в пространстве в то время как более «слабый» мастер создаёт произведения, в которых линейно-силуэтное начало обладает почти самодовлеющей декоративной орнаментальностью.
В советских портретах-типах и портретах-картинах отразились невиданные прежде явления в трудовой и общественной жизни страны (работы И. Д. Шадра, Г. Г. Рижского, А. Н. Самохвалова, С. В. Герасимова).