Подводные живописцы, люди увлеченные своим делом. А подводный мир Красного моря, где написаны многие картины Светозора, очень красочен. Метки: Андре Лабан, Белое море, Денис Лотарёв, Живопись, Живопись под водой, Лед, Подводная живопись, Подводный мир, Подводный художник, Школа подводной живописи.
Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. Объектами для изображения служат затонувшие корабли, рифы и морские животные. В мире нет ничего подобного».
Он создал не одну картину под водой на побережье Чёрного моря. Кусто Андре Лабан как-то взял с собой на очередное погружение мольберт и масляные краски, «влив» тем самым «свежую струю» в классическую живопись. Конечно же, он не был первопроходцем в этом жанре, попытки рисовать под водой используя водолазное снаряжение, предпринимались и раньше не раз (об этом мы расскажем Вам в других публикациях). Вспоминаю песчаное дно с морскими звездами, асцидиями и ламинариями. Вот таким образом под водой стоит именно такая задача – поймать эмоцию и передать её картине.
Весь процесс от начала до конца снят на пленку, картина сертифицирована. Я вспоминаю древние скалы с россыпью живущих на них белых и розовых анемонов. По окончании высыхания сделайте последние штрихи тонкой кистью – к примеру, глазки рыбок. Было потрачено много времени на подготовку. Вы нырнули и открыли глаза под водой.
Поразительно, но история подводной живописи насчитывает уже около 150 лет. Её наносят специальными маленькими шпателями. Слушали музыку «Подводный мир». В музыке хорошо передавался шум волн, плеск воды, звуки выпрыгивающих рыбок из воды и тд. Вода может быть от светло – зеленого до темно – синего цвета. А зачем это всё.
Остов корабля и поныне находится в море, на глубине около 30 метров. К сожалению, это не всегда возможно ввиду специфики самого места для «пленэра», ведь вода по-прежнему чуждая среда для человека. «Мы не слышали о том, чтобы где-то в мире делали что-то подобное. Но трудности получаются одни на всех. Да, да вы не ослышались именно с натуры.
И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели. Кто может объяснить значение этого слова. В феврале 2011 года на базе киевского дайв-центра «Катран» была зарегистрирована первая в мире школа подводной живописи «ART GALLERY KATRAN». (Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских кораблей, рыбацкие сети, морская галька и. т. д. ) Учитель записывает все под словом море. Но у него задача ещё сложнее.
А теперь и знаменитая крымская Красная пещера, куда известный художник прибыл вместе с членами экспедиции РГО и профессиональными дайверами. Стоит также уточнить еще и правильную характеристику подводным работам: поскольку у художника времени на работу мало (от 30-ти до 70-ти минут и это зависит от количества воздуха в баллоне, глубины, объема легких и частоты дыхания), то эти произведения нельзя называть картинами – правильнее назвать это этюдами, написанными под водой. Эта технология, объясняет Лотарёв, появилась ещё в прошлом веке. Но как можно достоверно и искренне написать то, что не видел своими глазами. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Флора – это мир растений.
И, конечно же, фантастически красивый торосный лед желтого цвета в «Бухте биофильтров». Причём в том числе подо льдом. Но по большому счёту это, наверное и не важно. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Я там был. Хорошо, что здесь все дайверы опытные. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Кто хочет поделиться увиденным. Такой огромный объект под водой сразу рассмотреть и изобразить невозможно. Изначально моей целью не было установить рекорд или стать первым художником, написавшим лед под водой.
(Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира. ) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения. Наши художники пишут картины в океанах, морях, реках, озёрах, в частности на Байкале. Форос, Новый Свет, «Ласточкино гнездо» – излюбленные места. Кто-нибудь знает значение слова флора.
Смотрели замечательную развивающую и познавательную презентацию «Необычные морские обитатели». Ребята, закройте глаза. Запечатлеть то, чего не может сделать ни одна фотография». «Это огромное полотно писалось двумя художниками в три погружения, а в целом проект занял более 10 часов.
Для прочности – металлические уголки, прикрученные на шурупы типа саморезов. В идеальном варианте подводная работа должна быть полностью создана под водой.
Бывает, приходится доказывать, показывать видео, чтобы люди увидели, как всё создавалось. Воздух подавался сверху через шланг. Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями – фауной. Проводила физкультминутку: «Рыбка плавает в водице». И зарегистрировали ее в Международной организации PADI. Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. И все эти яркие моменты останутся со мной навсегда».
На самом деле всё это – большой эксперимент». Вообще, цвет воды зависит от многих составляющих (времени суток, характера дна, концентрации взвеси, растворённых веществ и т. д. ) и он неповторим. Также, желательно, чтобы созданная под водой работа (несмотря на короткое время) была приблизительно закончена, хотя бы на 80-90 (оставшееся можно по желанию дописать на поверхности). А какой может быть цвет у воды. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками.
Вода в 800 раз плотнее воздуха и солнечный свет, попадая в нее, ведет себя совсем по-иному. Также мы с детьми играли в подвижную игру «Рыбаки и рыбки». Смотрели интересный мультик «Русалочка». Это командная работа, один художник здесь ничего не сделает. Загадывала интересные загадки на морскую тематику.
Несмотря на это, первая и пока единственная в мире школа подводной живописи появилась лишь век спустя – в 2006 году руководителем дайв-центра «KATRAN» Владимиром Авраменковым были сделаны первые шаги для создания школы подводной живописи «Art Gallery Katran», которая начала действовать с 2010 года. Одним из основных правил подводной живописи является нахождение художника непосредственно в воде (в бассейне, море или озере) и изображение видимого объекта с натуры. Если замутилась вода, взялся за верёвочку и вышел, не заблудился. Внутри большой черепашки оказалась маленькая черепашка, которая растет в воде. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей.
Подводные этюды наполнены эмоциями художника и, возможно, даже передают колебания энергетики воды, «дыхание» самого Моря. «Сейчас я обустраиваю место расположения – тот участок, где будем погружаться: обеспечиваю безопасность, правильную конфигурацию снаряжения. Как получить эти цвета.
Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Мы вместе обсуждали, как это сделать. Также в нетрадиционной технике рисования. То есть я организую все работы в пещере. Если он работает по фотографии дома, это будет абсолютно другая картина.
Пока Денис готовил холст для будущего шедевра, вокруг кипела напряжённая работа. Не все верят в то, что эти работы действительно написаны под водой. А какое еще похожее слово вы слышали. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Но все это становится не важным, когда перед тобой открывается красота, скрытая под ледяным панцирем. Под водой меняется восприятие мира.
Кистью нарисуйте голову осьминога и густыми мазками наметьте направление его щупалец. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Изобрёл её английский художник Зарх Притчард.
Проводила упражнение «Волна». Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Здесь другое. Так, объединившись в группу профессиональные художники: Денис Лотарёв (Санкт-Петербург), Олег Небесный (Киев), Ирина Протопопова (Ростов-на-Дону) и Елена Воронцова (Москва) объединили свое творчество и увлечение.
Перед вами яркий, красочный подводный мир А теперь, откройте глаза. Ещё в 60-е годы прошлого века сподвижник знаменитого Ж. -И. Конечно, я понимал, что условия такого «пленэра» будут экстремальными — это и холодная вода и ограничение во времени, а самое неудобное — это толстые трехпалые перчатки, в которых не чувствуешь инструмента.
Этюды — это не обязательно что-то незаконченное, «сырое». (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Владимир Авраменков рассказал историю создания картины о затонувшем судне «Ростов», сопровождая рассказ слайд-презентацией.
А вот пусть попробуют теперь, когда написана такая картина и к затонувшему героическому «Ростову» привлечено такое внимание. ». (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира. ) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. По моему глубокому убеждению, это будет иметь далеко идущие последствия.
Именно он проявил чудеса изобретательности и написал свои картины под водой при помощи герметичного водолазного шлема, куда воздух подавался по трубке, выведенной наружу. Каждый день я вела с детьми беседу о «подводном мире». Во-первых, под водой невозможно работать одному, нужна команда, а во-вторых, подводный мир – это абсолютно особая среда. Показывала картинки, задавала вопросы по теме. Обычный льняной холст закреплён на подрамнике. Я так подробно останавливаюсь на этой работе, так как так называемые «черные археологи», разграбив все, что можно было наверху, теперь позарились уже и на подводные объекты и норовят за копейки продавать их на металлолом.
Профессиональный спелеолог, руководитель экспедиции Российского географического общества Геннадий Самохин исследует Красную пещеру без малого четверть века. Основная задача – работать с натуры.