«в постели: поцелуй» 1892 г. Граф Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (1864—1901) — французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Произведение искусства Климта под названием Поцелуй является не только лучшей картиной из всех произведений этого живописца, но и также является значительным и уникальным живописным полотном, которое было создано в двадцатом веке.
Накопленный материал помог в атрибуции многочисленных экземпляров «Поцелуя». Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Характерной стилистикой для Фрагонара был стиль Рококо. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Рентгенограммы зафиксировали характерные черты живописного почерка Моллера.
Самым же известным и очень широко тиражируемым (только автором было выполнено несколько копий своего же творения, а потом «в ход» пошли миниатюрные статуэтки) является «Поцелуй» Огюста Родена. Поцелуй – их крепость. Сюжет На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина.
Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. За групповой «Семейный портрет» (частное собрание, Германия) Моллер получил Большую золотую медаль и звание «назначенного в академики». Им педагог в это время читает лекцию о живописи. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. И нет здесь людей как таковых – есть их экстаз.
При этом дельцы не гнушались изготовлением фальшивых подписей. Поцелуй украдкой — Жан Оноре Фрагонар. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады.
В ХХ веке копии современных Моллеру художников стали подчас выдавать за его оригиналы. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. За свою жизнь художник создал большое число замечательных произведений (более 550 картин), однако среди них есть такие, которые заслуживают особого внимания, так как именно они являются теми самыми произведениями, которые делают лицо художника для ценителей прекрасного всех стран и даже всех времён. В поисках эталонного технико-технологического материала в Третьяковской галерее И. Е. Ломизе были исследованы подписные работы Ф. А. Моллера раннего периода его творчества: «Портрет М. М. Ратманова» 1838г., ГРМ «Спящая девушка» 1840-е годы, «Портрет Ф. Бруни» 1840г., ГТГ «Портрет Н. В. Гоголя» 1840г., Ивановский областной художественный музей. Оригинал мастер изготовил из мрамора для Всемирной парижской выставки.
Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости (при этом мужчина тоже стоит на коленях). «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Дальнейшая судьба этого произведения нам неизвестна. На обороте холста имеется надпись: «Ивановъ» и остатки сургучных печатей.
Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. В 1838 году молодой художник прибывает в Италию. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
В письме к жене в Москву Игорь Эммануилович сообщал: «Стало вдесятеро раз тягостнее, когда я сказал, что принесенная им, Забежинским, Григорием Борисовичем, бывшим московским присяжным поверенным и другом студенческих лет Абрама Эфроса, картина Моллера «Поцелуй» копия, а не оригинал и подпись поддельная. Однако если присмотреться, то можно заметить контраст в одежде – мужчине присущи жесткие, четкие формы, поля в тонах серого, черного и белого, тогда как у женщины наблюдаются нежные округлые изгибы, выделенные пестрой палитрой. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Дама полюбила младшего брата своего мужа ДжованниМалатеста, Паоло.
Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Франческа была замужем за тираном и малосимпатичной личностью, старшим братом Паоло. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Усилиями друзей, главным образом, А. А. Иванова и Н. В. Гоголя, с большим трудом Моллер был извлечен из цепких рук «горбуньи», матери Амалии.
Батальное полотно имело заслуженный успех и было приобретено императором Николаем I. В 1836 году из Италии возвратился К. П. Брюллов, Моллер стал верным учеником «русской кисти». Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Отметим, что «капитан Моллер» был удостоен большой чести: единственный из художников он присутствовал на званом обеде, устроенном великим князем Александром Николаевичем. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. С другой – поклоняется тому, что есть и сейчас, воспевает природу во всей ее естественности, сглаживая орнаментальность.
Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Гравюра укиё-э. С нее началась громкая слава Моллера у современников. Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Как известно из «Записок» Ф. И. Иордана, она была возлюбленной художника.
Ситуация меняется после смерти отца. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. В 1929 году он, будучи в Берлине, видел одну из таких работ. Известно, что его дом на острове Эзель (ныне Саарма) был украшен авторскими повторениями картины. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга.
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. В статье, опубликованной в одной из испанских газет, писали: «Человеку мало посвященному в тайны живописи, трудно отличить его копии от оригиналовВидели мы много знаменитых картин в копиях известных художников но должны откровенно сказать, что ни одна из этих копий не произвела на нас такого впечатления как копии г. Михайлова, который обладает особым талантом воспроизводить лучшие создания живописцев всех веков и школ». В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). Показательно, что существовал небольшой пастельный этюд картины «Поцелуй», который мог помогать художнику в последующей работе над созданием авторских повторений.
И. Э. Грабарь описал подобный случай. Художник известен как автор полотен на «галантные» темы, он развивал направление, заданное Антуаном Ватто. «Поцелуй украдкой»— вершина «галантного» творчества мастера. Она тревожно смотрит на приоткрытую дверь, чтобы никто не зашел и не увидел их. На протяжении всей жизни Моллер неоднократно повторял популярное произведение. Она испуганно отталкивает юношу, страстно обнявшего и целующего ее в щеку.
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) – великий французский художник. Самое замечательное, что слева внизу ясно читалась подпись и дата: Рим 1840 фон Моллеръ. Такой вид изображения целующихся влюбленных, с первого взгляда, может немного ужаснуть. Повреждения носили механический характер и были связаны с варварскими условиями хранения. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.
Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». «Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. Наклепал, верно и на себя и на Остроухова сразу». Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта.
Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. Художественный талант Моллера проявился еще в раннем детстве. Ф. А. Моллер происходил из древнего рода прибалтийских немцев.
Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Вскоре Амалия тяжело заболела и была при смерти. Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века.
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. В тихой, полутёмной комнате юноша украдкой целует девушку. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства иорнаментальнойплоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аураполотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботногоэротическогосчастья.
Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Вовсе нет. Но вернемся к сюжету картины «Поцелуй», написанной в счастливый период жизни художника. Но как же. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины.
Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).
Как справедливо отмечали современники и историки искусства его времени, картина целиком принадлежит брюлловской школе и отражает глубокое влияние гениального живописца на творческую манеру Моллера. Тем не менее его интересовал один вопрос. Изображенные герои окутаны одной материей и таинственным шармом.
В ходе работы над статьей нами было исследовано произведение из московского частного собрания, которое представляет собой вариант-повторение картины «Поцелуй». Заодно придётся выяснить, зачем ему понадобилось писать два полотна. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. Они символизирует тепло, сияние и мудрость.
" Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". Поцелуй это процесс объединения в одно целое. Автор критического обзора «Отечественной живописи за сто лет» справедливо подчеркивал, что популярность полотна «Поцелуй» сохранилась у русской публики по прошествии двадцати лет. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина.
Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. Картина Поцелуй изображала зенит любви пары, в Золотой Адели же Климт изобразил увядание привязанности, которое не сказалось на красоте, силе и сиянии женщины. Таким образом, оригинал реставрировался и, по-видимому, в 1970-х годах и находился в Москве. Если сравнить эту цену с ценой (400 рублей) портрета писателя Н. В. Гоголя (58х58), находившегося в том же списке, то можно констатировать высокую оценку труда живописца. По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. В начале 1841 года в «Художественной газете» появилось сообщение о том, что «художник Житнев занимается литографированием с оригинала известной картины академика Ф. А. Моллера «Поцелуй», составляющей собственность его императорского величества.
Выбор картин, с одной стороны, был воспоминанием о самых сильных петербургских впечатлениях владельца, а с другой стороны, является отражением вкуса и эстетической моды эпохи, круг влияния которой не ограничивался «средним классом». В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.
Работа поступила в 1957 году от А. П. Удаленкова. Подтверждением того факта, что известные художники середины ХIХ века не чурались копировать работу Моллера, может служить письмо Г. К. Михайлова из Петербурга Рамазанову в Москву: «А я думаю еще привезти очень хорошую копию «Поцелуй» Моллера. Фигура мужчины выражает защиту, а наклон головы и положение рук – большое чувство к возлюбленной и где-то даже слабость, ведь защита мужчине по жизни нужна не меньше, чем женщине. От него исходит вся энергия полотна.
Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Однако одно произведение мастера снискало особую популярность у широкой публики. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Слева внизу на изображении платья итальянки ясно читается: «Федоръ Моллеръ Римъ 1839 года».
Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901).
В настоящее время местонахождение оригинала так и остается неизвестным. В этом «Реестре» под номером тринадцать значится работа «Поцелуй» (57х65), стоимость которой составляла 1000 рублей. Он неподвластен ни времени, ни пространству. Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Последнюю версию подтверждает и прежнее название картины, которое звучит как «Тайная страсть».
Как следует из текста, речь идет о собственноручной копии Г. К. Михайлова. Можно смело заявить, что поцелуй прекрасен в любых его проявлениях. Хруцкий, запечатлевший анфиладу комнат в своей усадьбе «Захареничи» Полоцкой губернии (1855, ГТГ) изобразил на стенах рядом с произведением Ф. Бруни «Богоматерь с младенцем» и фрагментом «Последнего дня Помпеи» модные в то время картины – «Спящую римлянку» Е. Плюшара и «Поцелуй» Ф. Моллера. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. Согласно древнегреческому мифу, Пигмалион был царем острова Кипр, сын Бела и Анхинои. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллическим. Его работы вдохновили многих и стали отправной точкой для художников различных направлений, хотя многие картины так и не были завершены. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Итак, с 1840 года оригинал кисти Моллера хранился в дворцовых собраниях Петербурга и был доступен лишь узкому числу лиц. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.
Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Попробуем разобраться в загадках художника. Женская хрупкость сменяется мужской силой. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Никакие детали не отвлекают внимание от образов влюбленных изображенных на картине.
Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Это и есть настоящая гармония, которую сложно разрушить даже самым страшным стихиям. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Через полуоткрытую дверь видна общая зала, где собрались гости. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров.
СкульптураПоцелуйизначально носила названиеФранческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертилаБожественная комедияДанте (Круг второй, Пятая песнь). для виллы Стокле в Брюсселе).
Картина «День Рождения» также демонстрирует нам двух летящих людей, которые, несомненно, влюблены друг в друга. В тесном пространстве комнатки, молодым людям как будто не хватает места — они поднимаются над реальностью, так что комната кажется ещё меньше. Разобраться в этом обилии материала – цель настоящей публикации. Вполне вероятно, что перед нами копии популярных произведений, выполненные самим Хруцким. Однако по вполне понятным причинам, не сохранился адрес владельца произведения. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт.
Все они стали художниками в итоге. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.
Однако на похороны не успел. Имя Федора Антоновича (Отто Фридриха) Моллера (1812-1874) исторического живописца и портретиста середины девятнадцатого века известно в настоящее время узкому кругу живописцев. Их откровенная чувственность шокировала публику.
Полотно было снято с подрамника и, по-видимому, сложено вчетверо (в центре произведения имелась значительная полоса утрат красочного слоя). С этой целью был составлен список произведений Моллера и произведена их оценка. В 1896 году вдова художника Леонида Леонтьевна (во втором браке баронесса Нолькен) предложила Академии художеств для продажи картины супруга. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Сама девушка выглядит будто бы растерянно и смотрит на дверь, опасаясь, что кто-нибудь может войти и увидеть пикантную сцену. Первым произведением исполненным в то время, была картина «Отдыхающий садовник».
Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Казалось, что следы картины безвозвратно утеряны.
Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем). Как ты думаешь, можно будет кому-либо сбыть с рук, авось, кто-либо найдется». «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. От него исходит вся энергия полотна.
Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. В советское время исчез самый первый экземпляр, созданный Моллером в Италии. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Ваш Иосиф.
тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины».
И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Раскаявшийся художник поспешил в Италию. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Возможно, это произошло в 1920-е годы, во время пожара павильона «Коттедж» в Петергофе, где «Поцелуй» висел с другими работами кисти Моллера «Невеста» (1841) и «Татьяна» (1846), приобретенными в свое время для императрицы Александры Федоровны.
Долгое время считалось, что в ГРМ хранился тот самый экземпляр «Поцелуя», за который Моллер получил звание академика. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Безусловно, подпись нуждается в дополнительном исследовании. Так, И. Ф. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. Одной из самых замечательных картин Жана-Оноре Фрагонара является «Поцелуй украдкой». Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные.
«Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Всё происходящее на полотне происходит в маленькой комнате. Наиболее значимым элементом в работе является фигура мужчины, неестественно изогнутая, тянущаяся к губам любимой. Причудливая манера письма, какой-то нелепый и одновременно необычайно гармоничный стиль, заставляет внимательно всматриваться в детали картины и находить каждую секунду что-то приметное — необычный коврик над кроватью в причудливых узорах, белую стену испещрённую затемнениями, переливающееся фактурное платье девушки, заканчивающееся острым геометрическим воротником, яркий красный пол, скромную обстановку, в которой скрыты геометрические фигуры, (круги и прямоугольники) и многое другое. Картина была написана в 1915 году, в тот счастливый период, когда любимая Белла стала Шагалу женой.
Часть этих работ, в том числе и полотно «Поцелуй», находится в настоящее время в собрании «Таллинского художественного музея. С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Так, в Италии и Испании Григорий Карпович Михайлов (1814-1867) отличался замечательной способностью писать чрезвычайно похожие копии. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт.
– «Я заплатил 35000 в Москве еще до войны и Остроухов признал, что она подлинная». И только посмотрите в эти глаза. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Аура картины Густава Климта наполнена золотыми оттенками.
Значит, грехопадения еще не случилось и они умерли невиновными. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.
Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Рассказывали, что к Климту с просьбой нарисовать такую картину обратился один австрийский граф. Безусловно, находились родные художника, его друзья и богатые заказчики, желавшие иметь авторскую реплику «Поцелуя». Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Федору Антоновичу пришлось спешно покинуть Рим и вернуться в Россию.
В 1832 году Моллер выставил на академической выставке картину «Битва под Остроленкой». И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства.
Юноша «похищает» поцелуй у молодой девушки, ее правая рука сжата ладонями юноши, который удерживает героиню подле себя. Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. Сохранился «Список произведений русских художников, выставленных в Риме 5 января 1839 года нового стиля, в мастерской профессора Бруни». Герои композиции — исторические личности, легендарные Паоло и Франческа, выведенные в качестве героев самим Данте в «Божественной комедии».
Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Как свидетельствуют архивные документы, после смерти Моллера в собрании семьи оставалась его картина «Поцелуй». Его любимые модели женщины. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона.
От него исходит вся энергия полотна. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. Ценность картины как бы освещает её смысл. Они жили в XIII веке в Италии.
Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь—фаллическим. На полотне изображена молодая хорошенькая итальянка. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился. В одном из следующих номеров «Художественной газеты» была помещена специальная статья А. Струговщикова «Поцелуй», к которой прилагалась уже готовая литография Е. П. Житнева, ученика Венецианова, выполненная в зеркальном отражении. Речь идет о картине «Поцелуй». Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Ведь подсознательно золото ассоциируется с некой ценностью. К счастью, лицо итальянки почти не пострадало, а вот подбородок юноши был изрядно «содран».
Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Они правительницы его мира. НеужелиМагриттбыл слеп всю свою жизнь. Выяснилось, что рама скрывала нанесенные черной краской подпись и дату. Небольшая разница обнаружена в деталях (количество плодов померанцев на заднем фоне, элементы костюма) композиции.
Не исключено, что это – один из его подарков великому живописцу. Среди этих работ значится «Отдыхающий садовник» господина капитана Моллера».