Изучение техник и палитр великих мастеров способно дать больше чем все современные книги о живописи вместе взятые. Для масляной живописи палитра обычно делается из дерева для других видов живописной техники может быть сделана из жести, эмалированного металла, фарфора, фаянса. С 1992 года он берет палитру и кисти в руки и усиленно занимается живописью. Чем разводить масляные краски, какие кисти нужны для живописи масляными красками и как должна выглядеть палитра.
Но, смешивая краски, нельзя получить насыщенных цветов. Смеси с ультрамарином невозможно имитировать смесями с берлинской лазурью. Выбирайте самое темное место в натуре. Гуашевые и акварельные краски легко смываются с пластика даже после высыхания. «Лак картинный» служит для покрытия им готовой картины, простоявшей уже не менее года.
Обычно уже в начале этюда тень привязывается к самому темному месту. Но ведь известно, что художник никогда не пользуется широким набором красок. Но сегодня их в основном делают из пластика белого цвета. Нет, не значит. Для акварели палитра чаще всего изготавливается из пластмассы. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло.
Но при всем удобстве и красоте я всё же предпочитаю обычный лист бумаги. В этом случае краска не проникает глубоко в пористую структуру дерева и ее будет проще счищать с поверхности. Дело в переложении одного на другое. Возьмите набор лучших акварельных красок и попытайтесь скопировать окраску флоксов. Дело в том, что масло, уходя из краски в дерево, делает ее слишком густой.
Можно употреблять в качестве разжижителя очищенную нефть (петроль) испаряющуюся без остатка или специально приготовленные для разбавления красок лаки для живописи, которые не надо смешивать с «лаком ретуше» и «лаком картинным», назначение которых другое. Триада красок, обладающих этим свойством, давно установлена для цветной печати. Лаковое покрытие будет предотвращать впитывание масла из красок. Деревянная палитра хороша удобством и долговечностью, но требует тщательной грунтовки маслом в несколько слоев (каждый после полного высыхания предыдущего) иначе станет тянуть масло из красок.
Но исчезнет насыщенность цвета. Это особенно важно в акварельной живописи. Но устойчивость к впитыванию это главное. Это только земли, белила и черная. Проблема такого перевода и есть, в сущности, первая проблема теории колорита.
Как это делается. Эти цветовые таблицы не имеют единого калибра, так каксделаны мной вручную. Палитры для красок на водной основе могут быть разными. Вот таким образом деревянная поверхность палитры должна быть обязательно покрыта лаком.
Чем пользовался Доменико Креспи, создавая свои «Таинства». Ньютоновская триада спектральных цветов лежит в основе ньютоновского цветового круга и правил оптического смешения цветов (правил суммирования цветов). Старайтесь взять его правильно и звучно. Напротив, синие образуют почти непрерывный ряд, так же как желто-оранжевые и красные. Легкость, жесткость и прочность, просто обеспечивают комфортную работу. Каждая краска (и смесь) обладает своей светлотой, всегда меньшей, чем светлота чистых белил или белой бумаги и большей, чем светлота плотной черной выкраски.
Наконец, особенно важно следующее. Способ нанесения краски тесно связан с впечатлением от нее. Интервалы между насыщенными цветами местами малы, а местами очень велики. Палитра «Таинств» не содержит красок насыщенного цвета.
Каждому выбору красок отвечает свой практический цветовой круг — палитра художника. Начинающие художники могут иногда применять также очищенный керосин.
Чем ограниченнее палитра художника, тем яснее видна его главная цветовая задача. Это помогает точнее определять тональность подбираемых оттенков. Также как дети учатся ходить, подражая взрослым. Эту подборку цветовых палитр я решила сделать на основе замечательных картин Анри Матисса. А это не только неудобно в работе, но и плохо будет сказываться на качестве красочного слоя в дальнейшем. Дело, следовательно, в изобразительной силе палитры, выбранной художником для его картин.
Известно лишь, что слой масляной живописи представляет собой во многих случаях так называемую «мутную среду», законы преломления и рассеивания света в которой изучаются в оптике.
Также не последнюю роль играет ее цвет. Какой-нибудь черновик вполне подойдет.
Так, между лимонным кадмием и перманентом зеленым — большой пустой интервал, так же как между «голубой ф. ц» и изумрудной зеленью. По опыту мы знаем, как трудно написать такое «таинственное явление», как тень на теле. Цветовой круг, составленный из чистых красок и их смесей, не подравнен по светлоте. Краски на палитре Шишкина представляли параллельные гаммы, сливающиеся с одной стороны у большого пальца с белой, а на противоположной стороне — с черными красками. Неплохо смотрятся комбинации с активным красным цветом. Мастера, что рисуют масляными красками, обычно используют именно дерево.
И так, один к другому подбираются «камешки мозаики» и прокладывается весь этюд. На палитре в притирку к темному тону ищите смесь, которая рядом с ним была бы верна. Но тут есть небольшой минус. Но Креспи перевел на этот скудный язык такую полноту действительности, что цвет в его «Таинствах» вовсе не кажется бедным или однообразным, если даже забыть об его изобразительной силе и суровой выразительности, отвечающей толкованию темы. Конечно, пробелы на цветовом круге частично могут быть заполнены смесями красок. Но сегодня палитры все чаще делаются из фанеры.
В одних — неуместная, безвкусная яркость. Для палитры из дерева вредна повышенная влажность. Лаком «ретуше» протирают пожухшие картины и вообще высохший слой краски перед вторичным прописыванием. Это, конечно, наивное заблуждение. Смесь синей и оранжевой краски дает зеленый, а не белый цвет, как при оптическом смешении. Значит ли, что вы сразу нарисовали верно. Глянец лакового покрытия важен еще и для того, чтобы палитру было легче чистить.
На внешнем кольце круга располагались краски насыщенного цвета. В густом наложении анилины тоже темны и, кроме того, «ядовиты», содержат в себе присущее им особое качество назойливой, неприятной броскости.
Неверно и выдавливать краски мелкими комочками, горошинками. Разница между оптическим (слагательным) и вычитательным смешениями цветов и объясняет разницу выбора основных цветов в одном и другом случае. Смещение всегда ведет к потере насыщенности цвета. Дело, следовательно, не в законах цветового круга (цветового тела) и не в законах смешения цветов самих по себе и даже не в том, что палитра художника представляет собой только конечное число исходных цветов и их сочетаний по сравнению с бесконечным числом точек цветового тела, а в том соответствии, отношении, переходе, которое художник устанавливает между красками природы и своей палитрой. Это будут розовые и бледно-фиолетовые пятна. Их очень удобно использовать для работы, если распечатать на фотобумаге. Смотрим палитры с его картин в приглушенном (dull) и ярком (vibrant) вариантах. У него есть излюбленные краски и их излюбленные смеси.
Менее заметно это в условиях мастерской. Рыхлое, плотное или прозрачное нанесение краски меняет цвет даже в тех случаях, когда сама краска не изменяется. Применение ламповой копоти дает другие эффекты, чем применение жженой кости. Иногда можно обойтись только одной тряпкой.
Но все равно стены, рядом стоящие предметы также оказывают свое влияние. Бумага-палитра вбирает в себя часть краски, но это и не страшно. Палитра художника, если она ограничена (а только такую палитру можно практически знать, чтобы ею уверенно пользоваться), всегда содержит в себе нечто неповторимое и вместе с тем нечто общее во всех смесях — цветовое качество, которому трудно найти название, но которое вместе с тем в высшей степени характерно для всех или почти всех картин данного автора. Подражая Гению, можно научиться творить, оставаясь собой.
Но это не главное. Это не то, что надо. К сожалению, еще не изучено и поведение светового луча в масляной и эмульсионной пленке. А приобретая опыт, со временем, смогут не только ходить, но и бегать.
Между тем, основы подлинной науки о цвете — в познании образов, в правильном сочетании. Эту гамму нужно почувствовать, понять, что она передает, какую эмоцию дает каждый цвет по отдельности и в сочетании с другими цветами. И рельеф красочного слоя — существенный фактор обогащения цвета. Смеси могут заполнить часть цветового круга, содержащего цвета малой насыщенности. Это краски — красная, желтая и синяя. В других — серость, выдаваемая авторами за тонкость цвета.
Из нее краска уже не вытечет, вот таким образом можно пользоваться большим количеством воды. Важно какой поверхностью она обладает. Зато вне этой компактной группы оттенков на втором кольце помещена (условно. ) только зеленая окись хрома. Знать эффекты смешения красок, которыми вы пользуетесь, — значит знать свою палитру. Есть парочка интересных приглушенных, спокойных палитр.
Теория цвета подразумевает все средства. Художников нынче очень серьезно беспокоят вопросы цвета. Это – классика, проверенная веками. Смесь зеленой и красной краски никогда не даст желтого цвета, как при оптическом смешении. А вот акриловые и темперные краски, после высыхания, водой уже не растворяются. Вот таким образом, в этом случае палитру лучше вымыть сразу после работы, пока акрил не засох.
Наверное, вы неоднократно ее встречали на прилавках магазинов, в школе и др. В сильном разведении и они дадут варианты розовых, голубых. Много придется переписывать, чтобы в конечном итоге все попало на свое место. Очищенной долькой чеснока протирают засохший слой масляной краски. По существу рефлекс — это слабый отраженный свет, влияющий на тень.
С бумагой я всегда вижу, какой цвет у меня получился, прежде чем положить его на рисунок. Традиционно, такая палитра изготавливалась из цельного дерева. Если он белый, то глаз художника «автоматически» сопоставляет нужный цвет с белым.