Наряду с этим Муха был не только живописцем и графиком, но интересовался также скульптурой, ювелирным и прикладным искусством, декором интерьера. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) — «стилем Мухи». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Семья была большая. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От того, что здесь его называют Мюша.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Весна, 1894 год.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В настоящее время она живет в Чехии. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). В ту пору он заинтересовался историей славян. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Аметист, 1900 год.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Великая актриса была очарована работой. В настоящее время она живет в Чехии. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Слева автопортрет художника. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Мадонна лилий, 1905 год. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. 1893 год. Муха остался без средств к существованию.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь».
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Однако можно предположить, что актриса сделала это не столько из-за таланта Мухи, сколько из-за собственного тщеславия. Занимался он и практической работой. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Холст, масло.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Рубин, 1900 год. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Мальчик с детства хорошо рисовал. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
У неё две дочери. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Холст, масло. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го.
Это было довольно прибыльным делом. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна).
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Название пришло из Франции. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. От заказов не было отбоя. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. франков. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. С 1904 по 1913 гг.
У неё две дочери. Альфонс был первым сыном во втором браке. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Но это не так. Техника создания – масло и яичная темпера.
Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Альфонс Муха (чеш. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Один из ярчайших представителей стиля модерн. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Дама с камелиями, 1896 год. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Но на этом сказка закончилась.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Mucha Museum, Прага. Топаз, 1900 год. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Художественное образование получает в Брно.
Музей Альфонса Мухи, Прага. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Хитилова была соотечественницей Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. Художник моментально становится знаменитым. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Афиша стала революционной.
Холст, масло. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Художник брался за любую работу, так или иначе связанную с живописью: рисунки для газет и журналов, рекламные и театральные афиши, открытки, упаковка и т. д.
Является единственным официальным музеем художника. Но судьба благосклонна к гению. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Частная коллекция.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Позже у них рождаются две дочери и сын. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В 1906 году мастер женится на Марии. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Приведем краткое описание картины.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Сара Бернар была в таком восторге от его работы, что заключила с Альфонсом Мухой шестилетний контракт. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн.
В представлении принимала участие Сара Бернар. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Я предложил мою работу о драпировках.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Славянский Эпос, 1928 год. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Музей Альфонса Мухи, Прага. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Например, аметист – это ирисы. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Близится Рождество.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Интересна история внучки Мухи. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Изумруд, 1900 год.
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже. Предки его занимались выращиванием винограда. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Как мы видим, он достиг в этом совершенства – его стиль не перепутаешь ни с каким другим и мы восхищаемся любым его произведением, будь то реклама бисквитов и упаковка для шампанского или грандиозное полотно. Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. представитель модерна.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Холст, масло. Он согласился.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Интересна история внучки Мухи. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Чешский художник и дизайнер. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
.