В натюрморте «Бабье лето» художника Александра Николаевича Еня чувствуется близкое дыхание осени в несколько холодных тонах хризантем. Вот таким образом здесь нужна золотая середина. Несомненно, самым сильным произведением, выделяющимся своим мастерством, является его натюрморт «Сирень». Но постоянно переписывая холст, его можно просто испортить. Каждый мазок передает его настроение, пульсацию жизни, его видение жизни.
Юноша чувствовал в себе больший потенциал, вот таким образом решил отправиться в Париж. (nature morte переводится как "мертвая природа"). Если есть то, что меня принципиально не устраивает, то я исправляю такие места. К тому же края лепестков розы закручиваются в завиток.
Чтобы избегать таких ошибок, художники начинают с общего, а потом прописывают частное — детали и мелочи. Натюрморт – это отражение окружающего мира художника. Это усиливает контраст.
И мне нужно написать лишь несколько листочков, на которых я сделаю акцент. Роза – царица цветочного мира, а поклонялись ей с незапамятных времен. А может быть вы предпочитаете полевые цветы.
Тем более, как выяснилось, жизнь его была насыщенной и яркой. Хозяин лавки проявил деловую хватку, сообразив, что цветочные натюрморты становятся все более востребованными и предложил делать на заказ натюрморты маслом с цветами. Ну, а сейчас нужно ввести «детальки» в фон — отдельные листочки и стебли. А там, где тоненькая стенка лепестка одна — там она полупрозрачная и светится напросвет. Ярко-красный розовый куст в картине «Розы» (1985 г) с полностью раскрытыми бутонами на фоне сочных зеленых листьев выглядит роскошно и царственно в ярком солнечном свете. Ничего по большому счёту в этой живописи не вызывает сомнений.
Маленькой кисточкой аккуратно прорабатываю рисунок стебельков и листочков. Творческое кредо Татьяны Леонидовны Волковой – «Мир прекрасен. » с особой силой проявляется в ее картинах «Георгины», «Белая сирень», «Белая азалия» и во многих других её цветочных натюрмортах. Передача изменчивой красоты окружающего мира, способность запечатлеть навечно прекрасный миг в работах выдающихся художников-реалистов советского периода вызывает восхищение.
Масса абстрактных мазков имитирует листву. Акварель Ирины Ломановой «Композиция с одуванчиками» с тонкой наблюдательностью и поэтичностью передаёт разные состояния природы с ее зарождением, расцветом и последующим увяданием. Потрясающий эффект оказывает картина «Гурзуфские розы» (1969 г) с нежнейшим розовым кустом на фоне окутанных утренней дымкой крымских гор. Родители, видя, что ребенку нравится рисовать, отдали его в подмастерье к художнику. Он был изумлен, что миниатюры стали пользоваться большим спросом. Абсолютно другое радостное настроение яркого солнечного дня проявляется в натюрморте Ломановой «Зелёные хризантемы».
В результате портрет выходит кривой. Нежные ромашки, маки, васильки украсят ваш дом. Обобщённая часть фона уйдёт назад в глубину, а чётко и буквально прописанная часть как бы «всплывёт» вперёд. "Нет в природе натюрморта.
Об Ирине Богдановой мало кто слышал, однако её работа в жанре цветочного натюрморта «Жёлтые тюльпаны» позволяет говорить об открытии состоявшегося художника, со свежим оригинальным взглядом в изобразительном творчестве. Лепестки цветка растут вокруг центра по окружности.
На картине «Натюрморт с полевыми цветами» скромный букетик полевых цветов в глиняном горшочке на голубенькой скатерти в углу деревенской избы трогает душу каждого человека своей безыскусственной красотой. Таким образом, мы придаём объём каждой розе.
А значит работа окончена. Там, где на пути света встречаются несколько лепестков, свет сквозь них не проходит. Распустившиеся бутоны цветов наполовину светлые, а наполовину находятся в тени. Вот таким образом давайте немного узнаем о личности этого художника. Затем написал детали — сами розы. Картина «Розы», написанная в 1964 году с крайне насыщенной композицией отличается от картины «Розы» написанной через двадцать лет (1985 г. ) выполненной в другом колорите.
И на картинах оживают те предметы, которые окружают мастера. Анализируя написанные цветы в данной живописи, я прихожу к выводу, что и «общее» и «частное» находится в гармонии друг с другом.
Картины с изображением домашней утвари: вазой, посудой, корзиной, бокалом, бутылкой с вином, рюмкой, блюдом органично впишутся в интерьер столовой или кухни. Всегда есть что-то, что хотелось бы довести до идеала.
В заключении работы я часто отхожу от холста и анализирую свой труд. Что-то получилось лучше, что-то хуже. В этих акцентах я смело использую яркие краски на свету и тёмные краски в тенях. В картинах «Букет белых роз», «Букет ромашек», «Ветка магнолии» художница воплощает романтические образы живого цвета, пронизанные светом колеблющиеся лепестки. Натюрморты (мертвая натура в переводе с французского) как самостоятельный живописный жанр изображающий предметы обихода, возник сравнительно недавно, в 17-ом веке.
6 лет – это тяжелые года безденежья, унижения, попыток выжить. Очень оригинально смотрятся рядом с вазой с хризантемами зелёные яблоки, подчеркивающие нежную красоту и изысканность цветов.
Персики, виноград, яблоки, груши, сливы так и просятся с картин на стол. Чистотой и нежностью первого трепетного чувства веет от ранней работы мастера «Белые флоксы» (1957 г). В тоже время среди акварелей Ломановой много работ с многофигурной композицией. Во все времена были популярны натюрморты с овощами и фруктами.
Такие «рулончики» не могут просвечиваться на свету, а значит они смотрятся темнее и на них можно увидеть светотень. Например, те, кто начинают портрет с детальной прорисовки глаза, после обнаруживают, что глаз оказался «не на своём месте». В среде художников существует мнение, что совершенной законченности картины не бывает.