Но это придёт с опытом. В заливке следует более тщательно подбирать и кисть. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). При рисовании акварелью композиция получается легкой, полупрозрачной. Но она как раз и имеет слабую кроющую способность.
Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Краски выкладывают на палитру и смешивают, чтобы получить нужный цветовой оттенок. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной и наоборот. Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике.
Их лучше прокладывать тонким и неплотным слоем. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т. к.
Попробуйте равномерно закрасить форму. жидкой краской. Вот таким образом к материалам всё же надо предъявлять определённые требования, т. к. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно.
Это свойство позволяет подбирать неповторимые оттенки. Лучшая группа кистей для работы. Форма его зависит от формы волоса кисти, густоты и способа нанесения краски. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию.
Мазок. Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. быстро забьются краской. 2.
Вы должны знать чего ждать от гуашевой краски, попавшей на влажную основу. Вся масса волоса кисти дает широкий мазок – полоску необходимый для окраски больших фигур. 4. При использовании гуаши по влажному мазки как бы растекаются. Палитра -- это небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы. Зато колонковой кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски и выполнять яркие мазки, с достаточным нажимом на кисть (если краску нужно «вдавить» в бумагу, например, для создания объема).
(но другой кистью) и дают ему отстояться в течение 15 сек. В качестве палитры порой использую. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Не ленитесь мыть кисть после работы с одной краской. Ее наносят на бумагу или картон. Планшет позволяет не пачкать стол.
возможно, что Вы к ним вернётесь когда-либо. - подписывайте дату окончания работы (желательно фиксировать и начало), её название, размер, технику, а также оставляйте сведения о себе: ф. и. о. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Затем смочите бумагу с обеих сторон губкой, пока она не ляжет ровно. Гуашь -- непрозрачная (корпусная, кроющая) краска, которая разводится водой.
Следует знать, что мазок, положенный густо (пастозно), приближает изображение к зрителю, а положенный тонко и гладко, — отдаляет. Работая гуашью, надо иметь в виду, что при высыхании она значительно меняется (светлеет) в цвете и тоне. Кроме хроматических цветов есть цвета ахроматические – черный, белый, серый. Варьируйте более темными и светлыми тонами, создавая текстуру ветвей, листвы дерева вдали.
Геннадий Ли в своей книге «Основы академического рисунка» советует начинающим художникам использовать самый мягкий (М2) карандаш. Вот таким образом цвета старайтесь смешивать более насыщенно по отношению к цветам в натуре иначе работа получится блеклой и невыразительной (правда, охра имеет свойство становиться темнее при высыхании). Пастозная техника также доступна гуаши. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости.
Иначе говоря, лессировки, как завершающий этап, здесь не возможны: корпусно положенные мазки не желательно перекрывать жидко, как в акварели, масле, т. к. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая изумрудная зеленая светлеют. Кроме того, во время работы будет происходить потеря волос из пучка.
Лучше иметь 2-3 палитры, желательно разного размера. 7. Обычно художники пользуются коричневой или белой палитрой.
Можно работать и сразу на мольберте. Как и акварельные краски, гуашевые также разводят водой. Тогда будет просвечивать эскиз.
Прикладыванием (примакиванием) кисти к бумаге получают мазок – отпечаток, повторяющий форму волоса кисти. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.
Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом – как густым, так и разведенным. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета.
Кисть белка. С кончика кисти краска стекает с нужной консистенцией, равномерно. Можно пользоваться ими для прокладки больших пятен и для тонких лессировочных покрытий. Сохнет слой краски быстро, в течение 30 минут. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Кисти круглые и плоские (см.
Умеренно набирайте краски на кисть. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ ТРЕНИРОВОК:1. Чем прямее угол наклона кисти, тем больше огрехов вы допустите, оставляя неровную и не равномерно окрашенную линию. Такие работы смотрятся весьма живо и эмоционально взаимодействуют со зрителем. Не растрепался ли он на конце. 7. Другие цвета получают при смешении основных и называют производными или сложными. Если же основанием бумаги служит временный планшет, то прикреплять бумагу проще и быстрее небольшим числом хороших кнопок.
Для получения хорошей акварели нужно писать сочно, то есть с большим количеством воды. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что нужно учитывать в процессе рисования. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. А при работе на большой плоскости используйте флейц — плоскую щетинную кисть. В таком варианте гуашь не действует как масло.
С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Лучше подбирать карандаши с мягким грифелем: 2М, 3М или ещё мягче. можно ватным мини-тампоном (ушной палочкой, мини-губкой (рекомендую палочки для нанесения теней на веки-у них с двух сторон есть мини-губки. ). Слишком густая краска ложится не ровно, её интересная текстура (не обольщайтесь. ), высохнув, ничего вам не даст, а лишь потрескается и может отпасть. Протонировать акварельную бумагу можно используя чай или кофе. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой.
УРОК 1. Имейте это в виду. Раздельными и слитными мазками можно передать цвет любого предмета. Гуашь – матовая, бархатная поверхность, благородная во всех отношениях.
Сухой кистью рисуют только на гуашевом фоне и никогда на чистом листе бумаги или картона. Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидност ь масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного просыхания краски. Волос этой кисти имеет коническую форму, а брюшко волоса расположено ближе к кончику. Однако если вы решили работать щетинной кистью с акварелью, сразу вас предупрежу: ее волос достаточно жесток для того, чтобы не только разрушить красочный слой (при работе лессировкой), но и элементарно повредить структуру бумаги. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. Найдите для себя золотую середину в отношении качества и цены. При работе с гуашью, как и в любой другой технике воспитывай в себе хорошие привычки:- обеспечьте себе комфортное место для работы, создайте уют, сделайте это место любимым. - возьмите за правило соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, убирайте его после сеанса работы, закрывайте краски, мойте кисти и инструмент, палитры (кроме тех, на которых надо сохранить краску и смеси до следующего сеанса), берегите работу (особенно от детей), проветривайте помещение. - аккуратно храните свои готовые работы в папках, даже не удавшиеся, не законченные, т. к.
Загрязнение красок не допустимо. Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Тогда краску следует размешать на всю глубину банки. А когда всё высохнет, прописать снова.
Но в этой дороге и есть вся прелесть творчества. Как и с другими видами красок, предлагаем отложить в сторону гуашь учебного качества и работать художественными красками, например, зарубежных компаний: WinsorNewton, «Та1еns» или отечественных производителей: компании «Гамма» (Москва), завода художественных красок (Санкт Петербург). Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность. А влажность основы можно использовать для создания более и менее растекаемых контуров и площадей.
Обычная гуашь, плотная и вязкая, не подойдёт. Кисть колонок. Посмотрите, как быстро волос восстанавливает прежнюю форму.
Она обладает большей кроющей способностью, чем акварель. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Содружество гуаши с другими техниками в живописи. 4. Существуют разные рецепты грунтов. Основными цветами считаются желтый, синий, красный.
Не забывайте размывать и края дерева. В этом сложность в подборе цвета, но всё приходит с опытом. 2. Предполагается, что красочные смеси, составленные на белой палитре, будут такими же и на картинной плоскости белого цвета (холст, бумага). Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается. Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте. Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно.
И ошибки исправлять весьма легко. Вот таким образом нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину». Например, нам надо по синему (уже высохшему конечно) наложить слой желтой краски. ещё одно правило: не загрязнять цвета гуаши, т. е. Она ложится ровным непрозрачным слоем.
Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса. при нажиме на кисть, ее волоски будут сгибаться, не создавая при этом достаточного давления на бумагу, необходимого для «вымывания» частичек краски. Плоская палитра менее желательна, т. к.
Такая кисть легко отдаёт воду и краску. При этом цвет не покрывается «меловой вуалью», а имеет чистый, прозрачный характер. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Вот таким образом в гуаши труднее лепить форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой.
Мягкик не годятся, т. к. Одна из самых известных красок – акварельная. Так же вам не удастся «вымыть» краску из бумаги, если она достаточно глубоко проникла и высохла, т. к. Прочие проёмы. 1.
Сделайте заливку работы из двух красок: цвета неба и земли по Вашему замыслу. 5. 5. Если картон низкого сорта и поверхность его волокниста, его следует покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 г сухого клея на 150 г воды), добавив 10 капель формалина. И только после высыхания перекрывают его вновь. Важно проверить также упругость кисти. Самые лучшие кисти содержат около 80 расщепленных волосков. Именно вот таким образом нетерпимы монолог, сообщение знаний.
Также надо затронуть размер кисти. Грунтовка холста. Чтобы краска лучше ложилась, основу (лист картона или ватмана) после уточнения предварительного карандашного рисунка можно загрунтовать разбавленным водой в пропорции 1:2 клеем ПВА, работая мягкой широкой кистью для малярных работ. Качество работы в технике гуаши зависит от качества используемых материалов. Смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет. Процедуру повторяют несколько раз.
При гуаши эскиз (рисунок) можно делать не так тонко, более смело, но в разумных пределах: нельзя рисовать очень жирной линией, нельзя сильно нажимать на бумагу, оставляя углубление от карандаша. С узкотехнологической точки зрения, не связанной с техникой старых мастеров, понятию многослойная живопись могут соответствовать лишь прописки по высохшему красочному слою (без подмалевка и лессировок). Не дорустимы карандашные бороздки на основе. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками). Это для более опытных.
Грунтовочная краска выравнивает поверхность холста, создает необходимый (чаще белый) цвет и обеспечивает прочное соединение красочного слоя с грунтом. Хотя разные её тона обладают разной кроющей способностью. Упругость волосяного пучка. Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. Также можно использовать бумагу для акварели.
Если краска очень быстро осаждается на дно стакана, «раствор» взбалтывают каждый раз перед использованием его. Вот таким образом в гуаши как бы художник не терзал своё произведение в процессе работы, гуашь возьмёт своё и её божественное спокойствие усмирит его мятежный дух. В технике гуаши соединились и лёгкость акварели, если надо и мазковая сущность масла. Особенности гуаши. Это ее свойство граничит со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Разбавляются водой.
Обойма изготавливается из металла и других материалов. Так, чтобы передать в этюде гуашью тонкие цветовые и тональные градации -в изображении человека, требуется большой опыт живописной моделировки формы. Прием лессировки в гуаши почти не применяется. Учитывайте, что дерево книзу темнее, чем верх. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВОК:1.
Кисть должна двигаться по отношению к работе под острым углом. Проведите стирание границ между цветами как внутри рисунка, так и по наружной границе. Сначала проведите стирание границ серединки мака и его лепестков. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке – щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Самостоятельному мышлению, активизировать их потребность и способность «вглядываться». можно «зацепить» нижние слои краски и разрушить их целостность.
с небольшим наклоном, чтобы краска не затекла под бумагу трафарета. Для создания мягких, плавных переходов, например от тени к свету или между разными цветами, надо работать быстро (как говорят художники – живописно), пока нанесенные мазки не подсохли. Для этого он окунается в воду или с двух сторон смачивается водой широкой кистью.
Потренируйтесь, как описано выше, нарисовать ель на переднем плане (или на втором) с размывкой водой, а так же ели вдали с размывкой жидкой краской. Произведение искусства, выполненное такими красками, тоже носит название «гуашь». Для создания плавного перехода можно так же использовать губку. Где-то ведь это пригодится. 3. Очень красиво смотрятся ирисы, нарисованные методом по влажному.
Углы закрепите кнопками. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Она наносится в 2—3 слоя. Беличий волос высшего качества получают от сибирской белки. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные. После просыхания (1—2 недели) поверхность обрабатывается наждачной шкуркой или пемзой, после чего широким флейцем наносится грунтовочная краска, разведенная скипидаром (холст должен высохнуть в теплом месте в течение 2—3 месяцев). Поэкспериментируйте8. Тогда добавляем к желтой белил и кроющая способность усиливается. Хорошая кроющая способность гуаши позволяет и не стирать эскиз.
История гуаши. 2. 1. При этом фоно неба смешивается с краской самой ели, давая более светлый тон. Палитру для масляной живописи делают в основном из дерева, а для работы акварелью и гуашью -- из белого пластика иногда с углублениями для красок. Планшет должен быть, как минимум, больше работы со всех сторон на 3 см.
Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Материалы и приспособления необходимые для создания работ гуашью. 1.
Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому. Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи.
Чем дальше уведёт людская не искренняя хвала по ложному пути, тем тяжелее возврат на исходное положение. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. Обратите внимание в таком случае на то, как вы держите кисть. Затем бумага переворачивается и ее внешняя сторона смачивается полностью вместе с краями. Благородство этого цветка и призрачность очертаний дают особую прелесть. 9. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос. После этого следует развести каждую краску в отдельной баночке и прежде, чем начать работать, предварительно проверить, соответствует ли цвет высохшей краски задуманному. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок.
Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Эта техника прекрасно подходит для передачи настроения, состояния художника. Мазок гуаши высыхает быстро, вот таким образом «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах.
Не наносите слишком толстого красочного слоя: он легко растрескивается и осыпается. В гуашь добавляют белила для получения более светлого тона. Они хорошо предохраняют волос от возможной порчи. В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила. Для сушки готовый планшет положите горизонтально на ровное место, бумагой вверх. Для работы с гуашью лучше всего пользоваться фарфоровой или пластмассовой палитрой с лунками для красок по краям или просто ровной белой доской небольшого размера (30x40 см). Свиная щетина: Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила.
Мазки. 9. Размешивают так даже новую гуашь. И, как правило, надо не забывать закрывать баночки с краской после работы.
Кроме того очень мягкими кистями трудно работать, т. к. Краски, смешанные одна с другой, часто теряют свою насыщенность (яркость). Правда на бумаге это делать потруднее, чем, например, на холсте-картоне. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши.
Таких колеров надо иметь каждый раз 4-5. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. На белой палитре светлые пятна почти незаметны. Гуашевые краски изготавливают из пигментов и клея с добавлением белил. Такой же эффект даёт капля чернил на промокашке.
Это означает, что диаметр обоймы кисти 12 составляет 12 мм. Кисть следует держать под углом ближе к 90 гр. Однако такая кисть не подойдет, если в работе вам необходимо сделать яркий мазок путем «вдавливания» краски в фактуру бумаги, т. к. Они в своей массе укладываются отделько друг от друга, оставляя каждый свой неповторимый след.
Если получились неровности, выровняйте влажным флейцем всю плоскость. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. Чтобы цвета на палитре и, соответственно, в изображении не искажались, не были мутными, необходимо чаще менять воду для ополаскивания кистей, которые после окончания работы нужно вымыть с мылом в теплой проточной воде. Хранить работу, выполненную гуашью, можно в раме под стеклом, украсив картиной интерьер или в папке, положив сверху бумагу (кальку). Как правило, волоски таких кистей окрашены в оранжевый цвет. При этом он рекомендует свободно вливать одну краску в другую, употребляя умеренное количество воды.
Тогда вырежите круг луны на плотном картоне, приложите трафарет в нужное место на небе (небо должно быть сухим, в противном случае вы будете рисовать по влажному и контуры луны будут расплывчатыми) и круг луны закрашивается. У хорошей круглой кисти кончик должен заостриться. Для приготовления красок пигменты тонко растирают в порошок и смешивают со связующими материалами (маслом, клеем и др. ). Плоские и круглые щетинные кисти, плоские кисти из синтетического волокна используются в живописи с плотной фактурой красок – гуаши, темпере, масле. ПОНЯТИЕ О ТЕХНИКЕ ГУАШИ1.
Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Иначе эти пузырьки оставят свои следы в работе. Но этот же приём иногда используют для создания спец. эффектов в работах. Бумага должна быть всегда хорошо натянутой и гладкой. ИСТОРИЯ ГУАШИ. Гуашь – Это вид акварельных красок но более плотный и матовый.
От простой формы в один цвет перейдите к более сложной в несколько цветов. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Мягкий графитовый след легче стереть ластиком или клячкой (мягкая резинка).
Не надо выбирать кисть, впитывающую много краски. Она фасуется также в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. Фоном сделайте голубое небо.
Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. 6. Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Краски хорошо держатся в ячейке, не растекаясь, даже при небольшом добавлении воды. Вспомните тонкое лессировочное письмо старых мастеров. Штампы. 12.
Убрать лишнее, подтек и пр. Создайте более сложный эскиз и сделайте заливку из 3-4 цветов. 6. Флейц – (от нем. УРОК 2: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИМЫ В ГУАШИВОПРОСЫ:1. белила- связующий гуммиарабик- фруктовая камедь- декстрин-глицерин (пластификатор)- поверхностно-активное вещество из животной желчи- азариновое масло- антисептик-фенол. Наличие белил в гуаши придаёт ей матовую бархатистость, но несколько высветляет то краски при высыхании. Сухая кисть. 8. сравнительно легка в освоении. - быстро высыхает, т. е.
Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т. е. Такие картины эмоциональны и полны экспрессии. Подготовка к работе. 2.
Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная. А вот, например в акварели, только от светлого к тёмному. По трафарету проводятся прямые линии и любые другие по вашему желанию. Наклеивание бумаги начинают с середины планшета, натягивая ее.
почти непрозрачной. Понадобится также емкость для воды (банка 0, 5 л) и ветошь для вытирания кисти. Рисунок под гуашь выполняют карандашом средней мягкости во избежание загрязнений на поверхности листа при вытирании резинкой дополнительных линий построения. Гуашевые краски выкладывают из баночек на палитру, располагая цвета по кругу, на достаточном расстоянии друг от друга (для смешивания). Стиратор не требует наклеивания бумаги. Вот таким образом будьте внимательны и осторожны. Если бумагу нужно укрепить на планшете надолго, то это лучше сделать клеем. Когда излишняя вода стечёт, лист прикрепляют на поваерхность не впитывающую воду: мольберт, фанеру и т. п. Профессионалы могут добиться нужного соотношения тонов используя самый твердый (Т2) карандаш.
краски могут растекаться и смешиваться. Его шерсть имеет превосходные свойствами мягкости, эластичности и упругости. При высыхании цвета гуаши несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования.
Высыхает гуашь при комнатной температуре в течение часа. К готовой смеси придется добавить дубитель клея идеальный выбор – алюминиевые квасцы.
Восприятие цвета, взятого на палитре и цвета в натуре различно. Они учатся наносить линии и штрихи легким движением, едва касаясь поверхности бумаги. В этом одно из её больших преимуществ.
Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Кисти мойте тщательно. Гуашь водорастворима как акварель, но не прозрачна.
Её преимущества и недостатки. 3. Контроль над текучестью краски. Он стоит дороже, Но он – не одноразовая посуда. Органические пигменты уступают по прочности минеральным.
Первый слой грунтовочной краски равномерно вдавливается ножом (мастихином) на проклеенный холст. Такая краска легко перекрывается более густой краской. Очень часто эти названия связаны с химическими или природными элементами (минералами, растениями) из которых они изготовлены. Сейчас применяют в основном искусственные пигменты, как наиболее стойкие.
Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Излишки гуаши на картине, а также допущенные при работе ошибки, устраняют с помощью скребка (подойдет угол линейки) или влажной кисточки. Синтетические кисти. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями.
В её состав, в отличие от акварели, входят белила, клей инертные составители. Жидкая гуашь. 5. Сделайте абстрактную заливку (без эскиза) густой краской, а затем такую же, но жидкой краской.
Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. При покрытии однородным цветом больших площадей нужно в стакане с водой размешать краску, дать ей отстояться 5—10 мин и затем профильтровать через чистую белую тряпку в новый стакан кисть следует наполнять краской, касаясь лишь поверхности «раствора», воду не взбалтывать, тем более кистью не касаться дна. Нельзя чтобы краска была жидкая как акварель (за исключением спец. моментов). Одни и те же цвета предметов по разному выглядят на разных по тону и цвету палитрах. Можно исправлять ошибки.
Заливка. 4. Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Как сильно от них отличалась манера экспрессивного письма импрессионистов. Акварельные краски — прозрачные и лёгкие. Стирание границ. 6. – лучше, если больше.
беличий волос при своей мягкости имеет сравнительно низкую упругость и эластичность. Как пользоваться таким инструментом правильно. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Равномерное окрашивание. 3. ПЛАНШЕТ. Он нужен для того, чтобы к нему крепился картон, бумага и т. п.
Нельзя хаотично и бессистемно наносить мазки краски. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Трафареты. 11.
Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик – он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Грунтовочная краска состоит из льняного масла, сухих свинцовых белил (можно цинковых). Проклейку наносят в один или два слоя. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Колонок – это хищный пушной зверь из семейства куньих (обитает на территории Сибири, Кореи, Китая). В некоторых случаях гуашью приходится выполнять работу и на холсте (например, эскиз театральных декораций) с использованием при этом клеевых красок. Такая приготовленная палитра действительно позволяет точнее составлять оттенки и избегать повторных переделок на холсте.
Темные тона можно перекрывать светлыми. 7.
На поверхности краски может образоваться плёнка или наоборот вода. Такая палитра легко отмывается. Плоская кисть подходит для изображения прямоугольных форм. Но где это не так. Эти кисти долговечны.
Грунт состоит из двух элементов: тонкого слоя клея, покрывающего всю поверхность холста (проклейки) и нескольких слоев грунтовочной краски. Монотипия (от греческого «monos» – один, единый и «tupos» – отпечаток) – одна из простейших графических техник истоки которой восходят к 17 столетию. Содайте простой эскиз по своей фантазии, но так чтобы в нём присутствовали небо, земля. Масляный грунт. Потренируйтесь заранее – этот приём нельзя применять не подготовленным.
Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Даже незначительное надавливание делает линии темнее и толще. Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым темных тонов.
МАЗКИ. Мазок – это разовое движение кистью, оставляемое след краски на основе. Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Кроме этого обратите внимание на отдельные волоски в пучке.
Так как она непрозрачная, то на слой краски можно наносить другой, но иного цвета. При этом важно отметить, что синтетические кисти, в отличие от натуральных (с неизменяемыми характеристиками волоса) создаются различной жесткости (маркировка: значки жесткости от 1 до 4) и упругости, в зависимости от целей. Подробнее о нюансах изображения дали будем говорить в теме Воздушная перспективаЗдесь, как и в равномерном окрашивании, кисть ведите всё время древком вперёд: это обеспечит равномерность и однородность накладываемого слоя краски. Если Вы не успели ещё сделать заливку, а краска стала уже подсыхать, то надо дождаться пока вся краска высохнет, а после этого смочить кисть чистой водой и продолжить заливку. Опытные художники делают заливки не из двух тонов, а более и более сложной конфигурации. А каковы мазки в работах Врубеля.
Остальные же цвета и их многочисленные оттенки получаются смешением этих трех основных, вплоть до черного (смесь красной, желтой и синей). Надо помнить, что дорогу осилит идущий. просто ударами торца. При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа. Помните, что чем дальше дерево, тем светлее его тона. Дело в том, что гуашью можно перекрывать один слой другим. Более точный состав гуаши таков:- тонкий перетертый пегмент, в т. ч.
Лист прикрепляют к планшету кнопками или с помощью степлера. 4. Они отлично смешиваются, что помогает добиться еще большего количества оттенков. Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью.
и на палитре, то их надо ликвидировать. В принципе, мягкой синтетической кистью можно работать и с акварелью, но аккуратно и уже имея определенные навыки, чтобы не повредить бумагу (например, синтетической кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски, «высветлять» нужные места и т. д. ). Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. длине волос в волосяном пучке). В природе насчитывается семь основных цветов (красок): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Тренируйтесь в написании тонких линий жидкой гуашью. 2.
белое блюдце, кафельную плитку или лист бумаги. Поверхность покройте гуашью несколько раз, не дожидаясь высыхания краски. Цвет палитры.
Различают 2 вида смеси — высушенная акварель, завернутая в алюминиевую фольгу — годет (кювет) и жидкая акварель в тубах. Только длительная практика даст ощутимые результаты. 3. Это учит ответственнее относиться к работе и действовать аккуратнее. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской. В одной из форм попробуйте наложить один цвет на другой. 2.
Не забываемы своеобразные мазки в работах Ван Гога. Интересно так, смою часть картины, а другая остается. Но это не обязательно. Работать надо сравнительно быстро, чтобы не размыть нижние слои краски. Но здесь вам понадобятся еще плакатные перья или палочки, заточенные в виде лопаточки. Для натягивания ее используют стиратор или фанерный планшет.
Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Акварельную лессировку колонком нужно выполнять очень аккуратно, т. к. Художник творит для людей и встречи со своими зрителями и их мнением ему не избежать. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. 3.
Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм. деревянной или пластмассовой лопаточкой. Поверхность рекомендуется покрыть гуашью два раза.
Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее. Рисуйте гуашью на белой рисовальной бумаге, оберточной или на сером картоне. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Их волоски должны иметь естественные кончики, а не быть остриженными.
В отличии от белки, колонок менее гигроскопичен, воды держит меньше. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Они значительно дороже, чем гуашевые и расфасовываются в маленькие тубы (15 мл) или кюветы по 1, 5 — 3, 5 мл.
Перечень красок, которыми пользуется художник, тоже называют палитрой. Такая кисть незаменима при работе лессировками. гуашь – краска тяжёлая и будет не равномерно отдаваться такой кистью. В связи с этими особенностями гуашевых красок их применяют в оформительских работах, в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов, в цветных набросках, где нужно вносить исправления в процессе работы (эту возможность даёт их перекрывающая способность).
Также можно использовать цветную пастельную бумагу и картон (если вы хотите рисовать картину в несколько слоев). Вот таким образом краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках. Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном. В этом случае лучше использовать кисти из щетины. можно создать грязь.
Но те, кто овладел этой техникой, могут добиться потрясающих эффектов. (по сюжету). Кисть набирает краску густо и кладёт её на основу рельефным мазком.
Смешивайте краски заранее на палитре. Лучшие из волоса колонка – сибирского происхождения. О смешении красок читайте в теме Цветоведение. Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Очень жесткая (4, жесткость волоса превышает упругость щетины), жесткая (3, аналогичная щетине) и средняя (2, схожая по жесткости с колонком) синтетика великолепно позволяет работать с акрилом и маслом, мягкая синтетика (1) подойдет для гуаши. В отличие от акварели слой краски, нанесенный на бумагу, не прозрачный, а матовый, плотный, с бархатистой поверхностью, которую придает примесь белил. Подбирайте кисти разные – для разных ситуаций: плоские, круглые, овальные, с тонкими острыми кончиками, а также разного размера: очень тонкие (номер 0 и 1), номер 5 или 7 с круглым цоколем и длинным волосом, плоские номер 4 или 6, 8 или 10. В отличие от акварели в её состав входят белила.
При нанесении толстого слоя может растрескиваться при высыхании. Высококачественная гуашь производится в тубах нескольких видов, включая емкости 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Кисть в слоях ведёте волосом и древком вперёд. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые недоступные участки картины.
В конечном счете, вам придется на глаз сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера. Вот таким образом кисть очень пушистая. Например, нарисуйте цветок, типа широко раскрытого мака, с желтой серединой. После окончания работы их надо хорошо промывать. Когда необходимо покрыть каким-либо колером большую плоскость (например, в работе над плакатами) используют большую плоскую щетинную кисть — флейц. Этим составом холст покрывают один раз. Для работы с гуашевыми красками используют кисти с синтетической щетиной.
даёт быстрый результат: слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. - почти без запаха. - ею можно рисовать, не стирая эскиз. - можно рисовать, перекрывая один слой другим (после высыхания). - можно мешать слои в худ. целях своих замыслов. - можно сравнительно легко исправлять ошибки. - она легко восстанавливается перемешиванием с водой, водой же регулируется и густота краски. - её можно брать на плэнеры для создания эскизов: набор гуаши, вода, кисти и обтирочный материал – всё что надо для такого выхода на природу. НЕДОСТАТКИ:- очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться. - кисти надо тщательно отмывать водой иначе они могут подпачькать следующий тон. - надо подбирать кисти и густоту краски, учиться их сочетать: учиться и экспериментировать. грязная кисть не должна посещять другие баночки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета. Замечу, что кисти из синтетического волоса весьма доступны для приобретения и значительно дешевле своих натуральных аналогов, хотя все же и уступают им по некоторым своим характеристикам (например, более жестки, упруги и менее гигроскопичны, хуже набирают и отдают краску). Кисти). Производители художественных материалов выпускают два вида белой гуаши: белила цинковые (Zinc или «Chinese» White) и белила титановые (Titanium «permanent» — светостойкие White).
Нарисуйте любую форму и потренируйтесь её равномерно закрашивать. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях). Лучше всего натягивать бумагу на планшет.
Разбрызгивание – очень простой и приятный способ создания фактуры. На темно-коричневой палитре теряются темные оттенки. В гуаши надо бояться грязи, особенно на бумаге.
Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. Краски для живописи имеют специальные названия. Но можно делать и мазки.
густыми красками). В результате, когда весь холст будет прописан, живопись окажется разбеленной или просто грязной. Ваш материал для работы гуашевыми красками готов. Желательно это делать спец. Обратите внимание на разницу в лёгкости создания таких заливок. 4. Экспериментируйте. Помните: педагог и ребенок – собеседники.
Эта кисть универсальна. Можно легко «вылепливать» объемную форму натуры, создавать интересные цветовые соотношения в картине (колорит). Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Они обладают одним свойством – светлотой. Полученный отпечаток всегда уникален и создать две одинаковых работы невозможно.
Они изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами и наоборот. ровно и плотно зафиксирована на ручке, не болтаться и не скользить. Да, отзывы могут быть разные.
Вода должны стечь с картона (поверните лист для этого углом вниз-так вода стечёт быстрее). До середины XIX в. все крупнейшие передовые художники прошлого применяли эту технику как основную.
Кисть надо держать при нанесении тонких линий ближе к цоколю: рука будет увереннее. Основа картины крепится к планшету (мольберту) с помощью кнопок, скотча (лучше малярного) по уголкам работы. Это надо учитывать художникам в процессе работы. Наклеивание начинайте с середины планшета, равномерно натягивая во все стороны. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Очень хорошими красками для покрытия больших по площади участков светлыми тонами являются чай, крепкий настой которого дает желтовато-коричневый цвет кофе (натуральный), дающий цвет сепии луковая шелуха (отвар наружной шелухи репчатого лука) дает красивую желтую окраску аптекарские препараты, хорошо растворяющиеся в воде: красный стрептоцид, риванол, акрихин, марганцовокислый калий, бриллиант-грюн (возможно смешение растворов). Наиболее известные и распространённые производители акварельных красок — MAIMERI (Италия), Невская палитра, Гамма (Россия), Phoenix (Китай).
Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Если излишки не убрать, то после они могут отвалиться. Вы должны знать, что чем влажнее основа, тем сильнее растекаемость краски и деформация границ рисунка. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка.
Жесткие же кисти, например из свиной щетины, оставляют грубую линию. Он состоит из доски, вставленной в раму или из двух рам (без досок). Размывание. 7. Круглые щетинные кисти рекомендуются для живописи в технике темперы и гуаши.
Они бывают минерального, химического, органического (животного или растительного) происхождения. для вытирания рук, кистей и пр. - кнопки, малярная лента или скотч для крепления основы работы к планшету или мольберту. - линейка- мелкоячеистая губка, ватные мини-тампоны (я писала об этом вначале), мини-губки, чистые спец. тряпочки для исправления ошибок, даже просто бум. салфетки. Для учебных работ не выбирайте дорогие материалы, но надёжные и проверенные. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Плоские кисти из синтетики прочны и упругие.
Основа всех красок -- пигмент -- это различные красящие вещества или красители. Если надо наметить основные стволы деревьев, то краску можно взять для начала чуть погуще. Начинающие часто испытывают трудности при создании тонких линий: рука не тверда, линии варьируют по толщине и часто не проводятся там, где надо, прерываются. Но, чаще всего, художник в работе пользуется разными приёмами и разными мазками. Именно накладывание мазков порою во многом определяет почерк художника, его манеру письма. Если бумага прикрепляется на кнопках, то тогда она смачивается целиком с двух сторон. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок используемых в производстве обойм.
Затем проведите, хотя бы местами, стирание границ краёв лепестков с фоном рисунка. 3. Гуашь по влажному. 10.
Одну часть 5-ного клеевого раствора (желатин, рыбий или столярный клей) смешивают с равным объемом масла. Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). После работы не забывайте плотно закрывать баночки с краской крышкой. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Если надо только наметить контур, то используется очень жидкая краска – почти вода. Об этом следует помнить в работе и не использовать белила и черную краску в чистом виде.
Смочите кисть водой (если потребуется, подождите некоторое время, пока волос хорошо напитается) и легонько постучите пальцем по ручке. В этом значении термин «палитра» близок понятию «колорит». При наложении бумаги на планшет следует избегать образования морщин. Таким образом можно рисовать траву, мех животных, ворс и даже цветы и листья растений. Продается гуашь по отдельности (россыпью) или наборами в коробках. Попробуйте теперь без отрыва от поверхности нарисовать арабскую цифру «восемь» (если есть бумага – на бумаге, если нет – на ладони).
Нужный цвет получают непосредственно на палитре так называемым механическим способом. Гуашь — клеевые водорастворимые краски, более плотные чем акварель, густые и непрозрачные. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Например, смешанная с кадмием оранжевым, она дает красивую зеленую теплого оттенка. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Ей нет равных при замесе масла или акрила.
Гуашью начинающим писать легче, чем акварелью из-за того, что она непрозрачна. Гуашь — это клеевая краска. Отдельным примером круглых кистей служат шрифтовые и линейные кисти. Нанесенная толстым слоем, она при высыхании трескается.
Ее можно снять ножом или скальпелем, предварительно увлажнив это место. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. По этой причине фон в натюрморте (или пейзаже) целесообразно выполнять не так пастозно, как предметы переднего плана. В результате работа будет восприниматься цельно и законченно. Мазок плоской щетиной кисти оставляет характерный след, помогает выявлять объёмную форму. Границу между уже подсохшими мазками при необходимости можно сгладить слегка влажной кистью. Для выполнения гуашевых работ бумагу подбирают плотную (ватман или картон). Начнем с первой ассоциации со словом «художник» – конечно, с красок. Пока заливка не высохла, можно создать даль, прорисовав на ней, согласно эскизу, контуры дальних гор, холмов, деревьев и т. п. Их можно приобрести в художественном салоне или лавке для художников.
Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т. д. ) или синтетические волосы. Существует деление кистей и по выставке волоса (т. е. Движение кисти справа налево, потом слева направо. Масло – один из наиболее распространенных материалов для живописи.