Самыми простыми линиями китайские художники создали произведения высокого художественного совершенства. Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. По объему коллекции картин этого жанра и по силе влияния жанр «горы и воды» несомненно лидирует среди других жанров. В плен попал и сам император – художник. до н. э. Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб, обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун.
Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей.
Это же можно сказать и о китайской живописи. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Хризантема – прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
Употребляемая в Европе тушь для письма не идет ни в какое сравнение с китайской. Вот таким образом овладеть секретами живописи тушью совсем не так уж просто. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Художники расписывали стены храмов и дворцов. В творчестве Ци Байши, одного из наиболее известных китайских художников, жившего на рубеже XIX—XXвв., отразились классические традиции и экспериментальные поиски. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму.
Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга. Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура. Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения.
В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Изображая что-либо, китайский художник вкладывает в рисунок определённый подтекст. В Пекине открылась галерея современного искусства Красные ворота. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. На протяжении 11-12 веков в живописи Китая произошли перемены. Древнекитайский теоретик искусства Гу Кайчжи (348-409) выдвинул требование «передавать» в портрете внутренний мир пейзажа», заботиться как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта.
Их сочинения представляют собой нечто вроде комментариев к тексту созданного Ван Вэем прототипа. Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. В целом картина должна стать органическим единством поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства (последнее проявляется в оттиске с печати).
Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Таков путь развития китайской живописи. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Наиболее известными являются картины «Автопортрет» и цикл «Десять видов природы». То есть по времени он является более древним по сравнению с жанром «горы и воды». Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян.
Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Все это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия.
Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301 — 1374). Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. до н. э. ) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы. Художники расписывали стены храмов и дворцов.
Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: «Легкий аромат расплывается в бледном свете луны». Стоит прибавить к ним хризантему и картина будет называться уже иначе — «Четверо совершенных». Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой.
Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия». В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. "Специализация" эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Трактат состоит из двух частей – «Наставление о горах и водах» и «Тайны живописи».
Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием. Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Иные, специализируясь на портретах или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. Также эти храмы украшались свитками, вертикальными и горизонтальными.
Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
Каждая из двух форм свитков давала возможность мастерам изображать мир во всем его многообразии. 1475 — ок. Два артиста представляют ночную схватку. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию.
«Специализация» эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей.
В династию Тан жанр «цветы и птицы» стал самостоятельным жанром. Иные, специализируясь на портретах или в жанре "цветов и птиц", уже не берутся за другое.
Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Как уже говорилось, в китайской живописи существует два стиля письма: гунби и сеи. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников.
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Тушь важна для китайской живописи еще и потому, что независимо от манеры письма гунби «прилежная кисть» или сеи «живопись идей», основой картины является линейный рисунок тушью. В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж "горы и воды", живопись "цветов и птиц", портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв.
Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Свитки очень ценились и предназначались для сосредоточенного их рассматривания и созерцания. По-новому осмысляется красота природы. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Китайские картины — это такой вид искусства, который невозможен без своего рода «соучастия» автора и зрителя. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Страна была унижена и разорена. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Начиная с эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. ) и вплоть до эпохи правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) художники тратили много времени на создание хорошо прорисованных, с мельчайшими деталями, портретов представителей императорского двора.
Согласно этой концепции между человеком и Вселенной не существует неодолимых преград. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе.
С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082 — 1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Таковы, например, Су Дунпо (1037-1101 гг. ), Ни Юньлинь (1306-1374 гг. ), Дун Цичан (1555-1636) и др., чьи картины неизменно украшались стихотворными строчками или надписями. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Но были и нововведения. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность.
Художники «вэньжэньхуа», как правило имели прекрасную подготовку в области литературы и каллиграфии. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. 6-5 тысячелетия до н. э. ).
В VII – XIII вв. Последующие поколения художников остались верными этой концепции. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь».
Художники сумели вложили в картины-свитки не только личные настроения, но и мудрость, значимую для всех последующих поколений. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Человеческие качества: благородство, одаренность и т. п. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи абсолютно определенного эффекта или состояния. Позже эти условные, почти орнаментальные полосы расширились до больших размеров.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т. п. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Картина китайских художников представляют собой свиток исполненный, обычно, на шелке или бумаге, что значительно отличается от европейской традиции. Большой импульс развития получила живопись фигур. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов.
Она издревле, была предметом пристального наблюдения. Так растение стало воплощением человеческого характера. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
Он был не только прославленным художником, но ученым и поэтом. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Каллиграфия насчитывает пять основных способов написания различными методами. Общая площадь настенных фресок составляет около 45 тыс.
Как в живописи сеи, так и в каллиграфии важно безупречное владение кистью. Они вошли в историю под названием уской четверки.
Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
Таким образом, на китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Совсем по -другому решена монохромная картина «Замерзшие воробьи», которая в эскизной манере изображает стайку замерзших птиц, которые примостились на обнаженной ветке. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке.
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. К этим двум главам Го Си добавил собственное небольшое послесловие «О живописи». Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Сбоку приписана строка: «Свежеет ветер, выявляя несгибаемость бамбука». Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Большой импульс развития получила живопись фигур.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины.
Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Пропорции свитков были канонизированы. Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные — на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. Для овладения китайской письменностью требуется знание 5000 иероглифов. Благодаря данному приему зритель изучающий пейзаж, в определенной степени также является его создателем, поскольку пытается разгадать «секрет» художника через собственные эмоции и мироощущение. Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире.
Это же можно сказать и о китайской живописи. Для китайской живописи характерен изящный язык образов. Конечно, простые народные художники не могли достигнуть такого уровня.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. 1552 гг). В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. 1475— ок. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. Не страшен холод и стройному бамбуку, гордо уходящему ввысь и старой могучей сосне.
Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но и в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность.
Стиль «сеи» называют также стилем «грубой кисти». Его примеру последовали и многие другие художники эпохи Юань, такие как Хуан Гунван, У Чжэнь и Ван Мэн. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги.
Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. За такими брусками и плитками туши охотились коллекционеры. В живописи и графике предпочтение отдается линии. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. В отличие от картин «гунби» в картинах, написанных в стиле «сеи» («передача идеи»), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета.
Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). В природе царит покой. В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. Из этих отрывочных записей его сын Го Сы составил трактат, озаглавленный «Записки о высокой сути лесов и потоков» (Линьцюань гаочжи цзи), который преподнес императору. Вот почему трудно постичь китайскую живопись тому, кто не понимает этой ее особенности.
Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. И сегодня каллиграфия для китайцев – хобби. Потому-то под картинами вэньжэньхуа с изображениями сливы, бамбука и сосны, наделенных человеческими качествами, стоит подпись «Три друга холодной зимы». Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае.
способны «тронуть» природу. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Был бродячим художником, продавал свои работы, чтобы прожить. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э.
В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Такого рода «специализацию» редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Следствием всех этих событий стала Синхайская революция 1911 года, приведшая к падению империи и провозглашению Республики.
Китайское общество каллиграфов и местные общества каллиграфов постоянно проводят различные конкурсы по каллиграфии, между ними идет оживленный обмен опытом и достижениями. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. Первые известные в Китае изображения, картины – узкие фризы в пещерных храмах. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника.
Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Но были и нововведения. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. В своем трактате Го Си раскрывает тайну пространственного построения свитка (именно Го Си разработал теорию так называемых «трех далей» — саньюань, — в одном пейзаже соединяются три части в разной степени удаленные от зрителя).
В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 — 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. То есть, художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Оно граничит с возникновением и развитием главного художественного направления в живописи — вэньжэньхуа («живопись ученых»).
Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. н. э. ), живший в период династии Восточная Цинь.
Заговорили в последние годы в Китае и о расцвете современной авангардной живописи. Вэньжэньхуа отличалась от живописи как народных художников, так и дворцовых художников. В своем трактате «Записки о высокой сути лесов и потоков» Го Си пишет, что созерцание диких источников и скал — обычное наслаждение для абсолютного человека. Сеи — свободная манера письма широкой кистью. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
В плен попал и сам император— художник. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
Художники эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао, пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. В творчестве Ци Байши, одного из наиболее известных китайских художников, жившего на рубеже XIX – XX вв., отразились классические традиции и экспериментальные поиски.
Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Лян Кай (вторая половина 12 века-начало 13 века) чань буддийский монах. Это направление стали называть Шаньшуй (Shanshui), что переводится как Горы и вода. На рубеже XIX – XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующее положение.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Они свертываются на палочке в рулон и хранятся в специальных изящных футлярах. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Важнейшая особенность китайской изобразительной традиции – неразрывное единство живописи, графики и каллиграфии – искусства красивого написания букв. В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания.
В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470 – 1559). Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи.
Иероглифы происходят от рисунков, которые со временем подверглись скорописному упрощению. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Оба теоретика следуют принципам пейзажного искусства, которые сформулировал танский поэт и художник Ван Вэй (701—761). Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия.
Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. Пейзажный мир называют в Китае жанром «горы и воды». Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хочется еще отметить такую особенность китайской живописи, как связь с каллиграфией, еще одним древним видом искусства в Китае.
Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия». Тогда же утвердились и две основные манеры. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. В ней можно почувствовать нечто вневременное.
Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Их основой был необычный внешний вид произведения. кв. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. В истории Китая известна целая плеяда выдающихся каллиграфов, воплотивших в своем творчестве стиль различных династий. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль.
Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Сунские художники выразили в своих произведениях идею единства и целостности всего сущего. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559).
Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. Китайская живопись требует разносторонней подготовке художника. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Зрителю вполне понятен любой сценический прием. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно.
Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Го Си являлся членом Академии художеств в Кайфыне. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Пейзаж «шань-шуй» (Шань-шуй-«горы-воды») — традиционные пейзажные композиции с изображением гор и воды, сакральных элементов, символизирующих мужское и женское начало инь-ян.
В Китае для письма и рисунков всегда употребляют плитки первосортной, с черным лаковым блеском, туши в приготовлении которой китайцы достигли высокого совершенства. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. 1552 гг).
Что касается изображаемых растений, то художники отдавали предпочтение сливовому дереву (особенно в сезон цветения), орхидее, бамбуку, хризантеме, считая эти растения олицетворением благородных качеств человека. Свои представления о живописи Го Си и высказывал и записывал. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
В детстве изучал портретную живопись у сельского учителя. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Так же и в живописи.
Символичность приемов. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Свитки хранились в специальных ящичках и никогда не вывешивались надолго. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку.
Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Бамбук – символ непреклонного характера, высоких моральных качеств. Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение.
Пала могущественная танская империя. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Мастера вэньжэньхуа гнушались наравне с простыми живописцами расписывать творцы и храмы.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. В VII—XIIIвв.
6-5 тысячелетия до н. э. ). «Тайна пейзажа» раскрыта Го Си в том же плане, что и в трактате его предшественника Ли Чэна. Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой.
Они выражали глубокий философский смысл. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
В 1850 г. встретил известного поэта Яо Се, которому понравились его картины и Яо предложил ему остаться в своем доме. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Но ведь в китайской литературе бамбук — воплощение образа благородного и прямого человека. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Поэты очеловечили мэйхуа, уподобив его гордой личности кристальной чистоты.
Все предметы словно увидены художником сверху. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм.
В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Похожая ситуация повторилась ещё раз, спустя 400 лет после монгольского завоевания, когда Китай оказался под властью новых завоевателей Маньчжуров, провозгласивших начало династии Цин. О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее. В VII—XIIIвв.
Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности. Жанр фауны-флоры называют также жанром «цветы и птицы». живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
Утвердился он позже портретного жанра, а зрелости достиг в Танскую династию (618-907). Так, свиток «Дикий гусь и тростник» довольно точно следуя стилистике Хуан Цюаня, отличается детальной прорисовкой натуры, красочностью цветовой гаммы и общей декоративностью. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер.
Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны. На картинах великих мастеров можно увидеть традиционные объекты: благоухающую орхидею, вечнозеленые сосны и кипарисы, несокрушимые скалы, воплощение жизненной силы— бамбук, животных, птиц и др. Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая. Их комбинация даёт около 20 000 слов. Иероглифы делятся на 4 основные группы: пиктограммы (знаки-рисунки) идеограммы (символы, отображающие реальность) идеофонограммы (состоят из двух частей: одна из них передает значение слова, а вторая указывает на его звучание), заимствованные иероглифы. Китайская каллиграфия представляет собой более искусство, чем просто способ передачи информации. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре цветы – птицы.
Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). В первой из них изображен момент приближения бури: высокие стебли бамбука гнутся под порывом ветра, преодолевая его упорно движется белая птица, внешне больше похожая на цаплю, чем на чайку (вот таким образом эта картина еще называется «Бамбук и цапля»). Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Пространство стало символом безграничности мира.
В эпоху правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) начало развиваться направление живописи, которое в основном концентрировалось на изображении ландшафтов. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Для этого жанра характерны темы трав, бамбука, камней, а также зверей, птиц, насекомых и пр. Они вошли в историю под названием «уской четверки».
В эпоху Вэй — Цзинь — Южных и Северных династий, то есть 1500 лет назад жанр «люди» достиг зрелости. Взять хотя бы его картину «Наставления придворным дамам», что хранится в Британском музее. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня.
Родился в г. Сяошань (провинция Чжэцзян) в бедной семье. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая.