Целью данной работы является выявление особенностей китайской живописи интерпретация образов и символов изучение стилистики картин на примере творчества Ци Байши. Китайская классическая живопись стала значительным вкладом в художественную культуру человечества. Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью. После культурной революции происходит возрождение китайской живописи.
Многие современные художники, успешно сочетая приёмы традиционной китайской и западной живописи, открывают новые пути творчества. История китайской живописи уходит корнями в эпоху неолита (6-5 тыс. Считается, что зарождение китайской живописи относится к периоду Чжан Го («Сражающиеся царства»). Плоды и ягоды) – жанр китайской живописи изображающий плоды и ягоды – одно из направлений жанра цветы и птицы.
В статье использовались материалы из книг История китайской живописи Чжан Аньчжи – Ростов н/Д: Феникс Краснодар: Неоглори, 2008 г. и Слово о живописи из сада с горчичное зерно – М. : Издательство В. Шевчук, 2001 г. История возникновения китайской живописи насчитывает более шести тысячелетий и относится к тому периоду, когда предки современных китайцев украшали керамические изделия. Цветы и растения) – жанр китайской живописи изображающий цветы и растения – одно из направлений жанра цветы и птицы. Стиль вэньжэньхуа с его слитыми воедино поэзией, каллиграфией и живописью обладает яркой отличительной особенностью китайской живописи и популярен и по сей день.
Яркими представителями традиционной китайской живописи являются картины великого художника Ци Байши (см. Живопись Китая отличается от западной живописи необходимыми материалами для рисования. Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая.
В живописи Китая есть целый раздел, когда пишут без применения красок, например живопись бамбука тушью. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие. С глубокой древности китайцы рассматривали живопись в тесной связи с каллиграфией, считая, что у обоих видов творчества имеется общий источник. Видео о китайской живописи у-син. Китайская традиционная живопись является огромным вкладом в художественную культуру всего человечества.
Живопись Китая – важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств. Изображения человека вообще и портрет в частности играли ведущую роль на раннем этапе сложения эстетического феномена китайской живописи. В основе китайской живописи лежит линейный рисунок. Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах "пустых", незаполненных участков полотна.
Китайская живопись, как вид изобразительного искусства и одна из немногих живых «неевропейских» традиций живописи, зародилась в древнем Китае и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня. Пернатые и пушистые) – жанр китайской живописи изображающий птиц и животных – одно из направлений жанра цветы и птицы. Как утверждают историки истоки китайской живописи восходят к узорам и изображениям людей и животных на расписной керамике неолита, отдаленного от нас на 5-6 тысячелетий. Рассмотрев особенности традиционного художественного искусства, можно сказать, что гохуа – китайская живопись, в которой гармонично сочетаются поэзия, каллиграфия и проявляющееся в оттиске печати граверное мастерство. Обаяние китайской живописи – в глубине поэтического проникновения в жизнь природы.
Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Однако используется различная техника рисования и следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль гунби и стиль сеи. Годы культурной революции нанесли живописи Китая непоправимый ущерб. Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. Многие современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, открывают новые пути творчества.
«живопись – это обретшая форму поэзия», так словами древнего китайского пейзажиста Го Си можно описать китайскую живопись. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами. Уже на ранней стадии развития китайской живописи мастерство портретного жанра достигло высокого уровня. В течение царствования династии Цин была написана одна из основополагающих теоретических книг по китайской живописи «Цзецзыюань хуачжуань» (Слово о живописи из сада «горчичное зерно»).
Китайская живопись как вид изобразительного искусства имеет свои уникальные традиции и историю. В более позднем периоде китайской живописи преобладали произведения мастеров, работавших в стиле се-и. Современная живопись Чжао содержит в себе два разных направления китайского изобразительного искусства – это Лингнанская и Шанхайская школы. Портрет и изображение человека играли значительную роль лишь на раннем этапе становлення китайской живописи.
Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи Гохуа. Рисовая бумага (Xuan paper) — необходимый материал для китайской живописи, поскольку она имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету. Желающие, попробовать себя в китайской живописи, могут воспользоваться следующим уроком. Каллиграфия является одним из классических видов китайской живописи. Китайское письмо относится к словесно-слоговым. Его великолепные портреты, в которых живописец умело раскрывал психологические черты людей, считаются шедеврами китайского искусства.
Сочетание и динамическое равновесие противоположностей было важнейшим понятием как для всей китайской культуры в целом, так и для живописи в частности. Жанры в китайской живописи это, прежде всего пейзаж (горы и водоемы), а так же изображение цветов и птиц, портрет и анималистический жанр. Сейчас Лю – вице-президент Академии китайской живописи в Сучжоу, а его акварельные китайские пейзажи находятся в галереях и музеях США, Гонконга, Японии и других стран. В китайской же живописи тушью, наоборот, редки произведения, творцы которых обходились без нее.
Тематически китайскую живопись можно разделить на три вида: портреты, пейзажи и изображения цветов и птиц. Реалистическое начало непосредственного наблюдения действительности сочетается в китайской живописи с рядом условных канонов. В этом разделе галереи АРТ11 Екатеринбург, представлена большая коллекция живописи Китая, для декорирования интерьера фресками, фотообоями или художественной росписью стен. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне.
В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр. Один из самых известных художников традиционной китайской живописи мастер Чжан Дацянь говорил, что се-и это передача духа предмета и его внутренней сущности. Такой язык символов очень понятен китайцам, а тем, кто не сможет разгадать иносказания, постичь национальную живопись невероятно сложно.
Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. В семантике понятия портрет китайские теоретики живописи выразили основную тенденцию китайской портретной живописи – максимальное ее стремление воплотить в портрете духовное начало, сущность человека. Насекомые и рыбы) – жанр китайской живописи изображающий насекомых и рыб – одно из направлений жанра цветы и птицы. Китайская живопись, как вид изобразительного искусства и одна из немногих живых восточных традиций живописи, зародилась в древнем Китае и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
А вот пион, например, в китайской живописи олицетворяет человеческую красоту, а также богатство и почести сорока воспринимается как символ счастливой вести. Китайская живопись отличается большим своеобразием и совершенно различна по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Художник и преподаватель китайской живописи у-син рассказывает об этой технике. Китайская живопись очень символична.
Таким образом современная живопись этого художника отдает дань традиционному китайскому изобразительному искусству, в котором изображение рыб – символ процветания и огромного богатства, а также счастья – это слово произносится в китайском языке как «ю» и точно так же произносится и слово «рыба». Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства. При этом использовались методы, характерные для техники китайской живописи. Пернатые) – жанр китайской живописи изображающий птиц – одно из направлений жанра цветы и птицы.
Традиционная китайская живопись отличается от западного искусства особенностями техники выполнения рисунка. Они составят идейный костяк, вокруг которого китайская живопись будет развиваться последующие столетия. Картины классической китайской живописи отличает особая притягательная сила. Родина Чжао – китайский город Хайнань, где он получил высшее образование по специализации китайская живопись.
Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень — все это необходимо в живописи Китая. Живопись Китая — важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств. Курсы китайской живописи в последнее время приобретают все большую популярность во всем мире, уроки, как правило, проходят в теплой дружеской атмосфере в сопровождении восточной музыки.
С образцами особого жанра китайской живописи, также имеющей очень древнее происхождение, вы можете познакомиться и заказать здесь. Курсы китайской живописи в последнее время приобретают всё большую популярность во всём мире, уроки, как правило, проходят в тёплой дружеской атмосфере в сопровождении восточной музыки. В китайской живописи, в отличие от европейской, существует особый вид картин – картины-свитки.
В китайской живописи существует два стиля письма: гунби – прилежная кисть и сей – живопись идей. Сочетание и динамическое равновесие противоположностей было важнейшим понятием как для всей китайской культуры в целом, так и для живописи в частности. Живопись водяными красками и тушью отличается лаконичностью и такой язык символов понятен настоящему ценителю китайского искусства. Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств — поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати.
Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами. Живопись Гохуа является важной частью культурного наследия Китая. Богатый и сложный мир китайской классической живописи, наполненный символами и аллегориями, обращенный к вневременным категориям гармонии, единства человека и природы, в сочетании с попыткой проникновения в суть вещей явился значительным и уникальным вкладом в мировую художественную культуру.
Человек как бы растворяется во вселенной, превращаясь в ее частицу, ее атом. Этому образу стремилась соответствовать вся китайская элита, не исключая императора. Большой импульс развития получила живопись фигур. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс.
Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн.
Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Назовём ещё некоторые популярные символы в изобразительном искусстве: дракон и птица феникс – символы власти, могущества и силы, а дракон также символ императора, а сейчас Китая и мужского начала феникс – императрица, женское начало лев-символ мощи и благородства тигр-защитник от злых духов журавль, черепаха старые камни – символы долголетия летучая мышь, сорока-символы счастливой вести голубь-символ мира, появился недавно селезень с уткой, две рыбки, две бабочки, два цветка лотоса на одном стебле – символы супружеского счастья лотос – символ внутренней чистоты пион – символ человеческой красоты, богатства изобилия, почести и пышности персик – символ долголетия и бессмертия рыба карп – символ пожелания счастья и успехов гранат – символ пожелания большого мужского потомства множество цветов – символ расцвета китайского искусства. В первый день нового года принято вырезать его силуэт из бумаги и вместе с иероглифом, обозначающим удачу, вывешивать в окнах домов и на дверях. На китайских картинах бамбук – это не просто растение, а символ человеческого характера.
1552 гг). В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Родился в г. Сяошань (провинция Чжэцзян) в бедной семье. Но вот спустя девять лет после "фальшстарта" современная живопись в Китае переживает настоящий бум. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре цветы – птицы.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Композиционно более собранные, чем танские, они проникнуты цельным и глубоким чувством. С позиции времен года он симвл весны. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Для китайской живописи характерен изящный язык образов. Древние архитекторы, как и мастера пейзажа, владели неповторимым мастерством использования природных просторов как живописного фона в ансамблях садов и парков. «Искусство намека» искусство скупого, лаконичного образа достигло в Китае особенного, преувеличенного по сравнению с Европой развития. Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа. Часть теоретиков, например известный индийский искусствовед Кумарасвами, сопоставляет их с шестью «неотъемлемыми свойствами» индийской живописи «Саданга».
Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. Именно каллиграфия создала шкалу оценок для произведений живописи.
Особенно большое значение в китайской графике имела кривая линия— знак круговорота Великого пути. После периода Тан (618-907 гг. ) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место. Картина в Китае полна символов.
Вот таким образом зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Их творчество показывает, насколько многообразна уже в это время была пейзажная живопись.
В живописи и графике предпочтение отдается линии. Искусство Древнего Китая берет свое начало в 6 — 5 тыс. По сути именно к нему и восходит большинство эстетических канонов Китая. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. Мир, пробуждающийся от зимнего сна, полон движения. «Иероглиф, в котором выявлены костяк и мускулы, но мало мяса, называется «мускулистый» в котором много мясистости и слабый костяк, называют «поросенком» – так определяет основные качества каллиграфии один из трех древних текстов, здесь же и выявляется восемь пороков которые должен избегать художник.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Мир изображенный в его картинах, суров и могуч. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. В Китае письменные принадлежности: кисть, тушь, бумага и тушница-считались «четырьмя драгоценностями».
Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Империя требовала большого бюрократического аппарата и каллиграфия стала делом чиновника. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. Годовой цикл воплощал в Китае круговорот рождения и смерти вещей.
Пропорции свитков были канонизированы. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв.
Китай — удивительная, необычная страна, она всегда манила к себе странников и чужестранцев. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета.
Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. Искусство Китая глубоко пронизано высокими философскими идеями и мудрыми поучениями. Он писал сразу в нескольких жанрах и прославился и как великий пейзажист и как блестящий представитель живописи фигур. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки.
Жанр цветов и птиц. Отпечаток производится с помощью специальной мастики красного цвета (из киновари, клея и кашицы полыни). Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Они вошли в историю под названием «уской четверки».
Основным предметом рассмотрения в данной главе является китайская пейзажная живопись. Китайский дракон Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. Древняя китайская живопись, как в прочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведен каждый предмет и отдельная деталь, четкость линий. Отбрасывая второстепенное, мастер стремился раскрыть душу предмета. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Отсюда и название, данное пейзажу, – шань-шуй, то есть горы-воды. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников.
кв. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. В VII—XIIIвв.
Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16 — 3 вв. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Го Си создал теорию трех видов воздушной перспективы или трех далей, – высоких, глубоких и широких.
Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. Их основой был необычный внешний вид произведения.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Типология китайского портрета, сложившаяся уже к раннему средневековью, мало изменилась в минское время. Между китайской каллиграфией и живописью столько общего, что они считаются родными сестрами.
Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Они вошли в историю под названием уской четверки. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами (кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Но эти мягкие, бархатистые затеки туши, завершенные тонкими штрихами, легко и непринужденно разбросанные по белому полю, обладают самостоятельной живописной прелестью.
В VII – XIII вв. Не менее эмоциональны пейзажи последователя Ли Чэна Фан Куаня (X – начало XI века). Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Вместо разнообразия характеров художник везде и всюду видел какого-то одного человека, существо, воплотившее идею человечности (жэнь). Был бродячим художником, продавал свои работы, чтобы прожить. Представители разных направлений, они положили начало отличным друг от друга традициям.
В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии. Так, рисуя тыкву, он передает не столько ее структуру, сколько ощущение зрелости и сочности плода, глянцевитость кожи, бархатистую шероховатость листьев. Го Си был одним из ведущих теоретиков пейзажной живописи.
В портретном искусстве можно выделить два направления. В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи.
до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Ритмы картины напряжены, лишены спокойствия. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер.
Так же как и в жанре цветы и птицы картинам анималистов свойственен символизм. Вот таким образом пейзажи, этюды и зарисовки Ци Байши обладают такой содержательной емкостью, вмещают столько поэзии и чувства. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений.
Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. Отображение красоты природы и представления о гармонии и величии вселенной было передано ими с необычайной убедительностью. И шестой закон, говорит о важности традиции, канона в живописном творчестве. Оно стало пониматься как символ бесконечности мира. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
Иероглифы в этом стиле сведены к 8 -10 базовым чертам. Природа стала в Китае с глубокой древности объектом пристального наблюдения. Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук.
Это же можно сказать и о китайской живописи. Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Общая площадь настенных фресок составляет около 45 тыс. Она издревле, была предметом пристального наблюдения. Изображение «трёх друзей холодной зимы» (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших «четыре совершенных», символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня.
Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. Сеи ("передача идеи") – свободная манера письма широкой ("грубой") кистью. Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа. Изготовление печатей является особой отраслью искусства.
Трактаты по искусству композиции учили художника: «Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли Между ними заботливо расположи пейзаж». Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Далее Кай Шу был принят за норму в работе с официальными документами Китая.
Основное отличие китайской бумаги от европейских сортов бумаги в том, что она не проклеена и рисующая краска при нанесении проходит насквозь. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Третий принцип провозглашает необходимость соответствия изображённых предметов реальным вещам. Каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон.
Все предметы словно увидены художником сверху. На основе теории, опирающейся на учение о пяти основных элементах мироздания, была разработана целая система правил изображения каждой части лица и ее соотношения с другими.
Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470 – 1559).
Написание иероглифов стилем Кай Шу становится одной из практик китайского Чань буддизма. Первые известные в Китае изображения, картины – узкие фризы в пещерных храмах. Ци Байши не переставал удивляться красоте мира, сочности, свежести и яркости плодов граната, персиков, винограда, ягод вишни, которые писал виртуозно. Он сумел выявить само существо жизни природы, донести скрытый смысл ее явлений.
Он, как и все мастера национальной живописи «гохуа», пишет картины быстро влажной кистью по легко промокаемой бумаге, при этом нельзя стереть и исправить ни одного штриха. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. Новых вершин мастерства китайское искусство достигло в период правления династий Суй и Тан, Пяти династий и династии Сун (581-1279), когда сформировались основные школы, где ведущее положение занимала традиционная китайская живопись.
Художники расписывали стены храмов и дворцов. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. «Лотосовый пруд» навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя.
В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи «одухотворённый ритм живого движения», который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение. В нем воспевается красота мира и гармония природы. Все помыслы портретируемого направлены на земной мир, они одушевлены человеческими страстями.
Равновесие между правдой и вымыслом Ци Байши соблюдает в своих картинах очень точно. И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Исчезла характерная для танских ландшафтов многолюдность. Штрих может быть легким как облако или мощным, как дракон.
Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Оба эти направления получили развитие в сунское время. Оно гуманистично и величиственно. Иероглифы происходят от рисунков, которые со временем подверглись скорописному упрощению. 6-5 тысячелетия до н. э. ).
Некоторые современные исследователи склонны сопоставлять шесть законов с шестью линиями гексаграмм «И цзина». В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. В Китае живопись никогда не основывалась на математических построениях, как, например, греческий канон или современная абстракция, не пыталась имитировать натуру как реалистическое искусство, не уделяла большого внимания Я и Личному, как это делали экспрессионисты и романтики. Зримый мир природы, преображенный его фантазией, завораживает недосказанностью. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись.
Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений.
С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Также эти храмы украшались свитками, вертикальными и горизонтальными. Повествовательны и полны деталями пейзажные картины VII – VIII веков. Каллиграфия справедливо связывается с искусством танца. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Заговорили в последние годы в Китае и о расцвете современной авангардной живописи.
Порой же стихотворные надписи Ци Байши пылали гневом, бичуя угнетателей китайского народа. Они выражали глубокий философский смысл. Это же можно сказать и о китайской живописи.
Ци Байши подобно волшебнику заставил «говорить» безмолвные предметы.
Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Свои наблюдения над природой он изложил в трактате О высокой сути лесов и потоков, обработанном его сыном Го Сы и поражающем зоркостью, богатством наблюдений, глубиной раскрытия идейного содержания живописи. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн.
Ах, как много самодовольства в этом ничтожестве. Это сопоставление, по мнению У. Экера, выглядит достаточно убедительно. Это направление стали называть Шаньшуй (Shanshui), что переводится как Горы и вода. Нередко символика картины раскрывается помещённым на ней каллиграфическим иероглифом.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Наиболее выдающимися среди них считались Ли Сысюнь (651 – 716), Ли Чжаодао (670 – 730) и Ван Вэй (699 – 759). Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. После появления «шести законов» Се Хэ не было сочинений о китайской живописи, где бы не сказывалось их влияние, не использовалась терминология этих законов. 1475— ок.
Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Каллиграфия насчитывает пять основных способов написания различными методами.
А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность. Этот почерк называется сяо джуань. В своей творческой практике и теоретических работах (дошедших до нас в передаче более поздних авторов) Гу Кайчжи выдвигает в качестве ведущих принципов живописи «шэньцы» – одухотворенность и «тяньцуй» – естественность. Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение.
Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Свитки хранились в специальных ящичках и никогда не вывешивались надолго.
Творческая манера художника отличается порывистостью, темпераментом, размахом и смелостью. В ней можно почувствовать нечто вневременное. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. 6-5 тысячелетия до н. э. ). Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв.
Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом.
Начиная с эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. ) и вплоть до эпохи правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) художники тратили много времени на создание хорошо прорисованных, с мельчайшими деталями, портретов представителей императорского двора. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Китайская живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. В VII—XIIIвв. Он ощущает и влажность осеннего воздуха и теплоту приглушенных осенних красок.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Она изготавливается из металла, камня (яшмы, нефрита), горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас и из пластмассы. Все они занимали чиновничьи посты при дворе и числились на государственной службе. Он сформулировал особенности пространственных соотношении и обобщил важнейшие эстетические воззрения своей эпохи.
Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. 3) навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя. В VII – XIII вв.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 — 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Вторые отдавали преимущество рисованию тушью, прибегая порой к лёгкой подцветке, в свободной, эскизной манере. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
– 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Определение «пейзажность» в отношении китайской живописи употребляется здесь как одна из качественных характеристик не только пейзажа, но и других живописных жанров.
Художественные приемы Ци Байши и традиционны и новы. 1552 гг). Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. В китайской живописи существует эстетический культ дерева. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня.
Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Бамбук – символ непреклонного характера, высоких моральных качеств.
Большой импульс развития получила живопись фигур. Особым разделом жанра «цветы и птицы» является живопись так называемых «четырёх благородных»: орхидеи, дикой сливы мэйхуа, бамбука и хризантемы. Они варьировались в зависимости от времени года. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров).
Свитки очень ценились и предназначались для сосредоточенного их рассматривания и созерцания. И сегодня каллиграфия для китайцев – хобби. В детстве изучал портретную живопись у сельского учителя. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Это – эпохи Тан и Сун, когда сложились основные принципы, определившие ключевые черты китайского пейзажа.
Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. Ведущими научно-исследовательскими институтами в области изучения изящных искусств являются Институт изобразительного искусства и Институт традиционной китайской живописи при Академии искусств КНР. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв.
Именно с изучения этих черт, вот уже 2000 лет, начинается обучение новичков каллиграфии. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082 — 1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Но были и нововведения. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия».
1475 — ок. Но благодаря тому, что рисунок не стирается и не портится, он может сохраняться долгие годы. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Все исполнено необыкновенно легко и просто.
Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении.
Наиболее ранней из известных пейзажных свитков является работа Чжан Цзыцяня «Уходящая весна», относящаяся к эпохе Суй. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом.
Сам цветок является олицетворением пяти первоэлементов и вот таким образом изображается с пятью лепестками. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. «Иероглиф, в котором выявлены костяк и мускулы, но мало мяса, называется «мускулистый» в котором много мясистости и слабый костяк, называют «поросенком» – так определяет основные качества каллиграфии один из трех древних текстов, здесь же и выявляется восемь пороков которые должен избегать художник.
Каждый иероглиф выговаривается с определенной мелодией, вот таким образом многие слова, произносимые с помощью одних и тех же звуков, в зависимости от тона имеют совершенно разные значения. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Тем же острым чувством красоты проникнута другая картина Го Си Ранняя весна. Живопись так называемых четырех благородных цветов (орхидея, дикая слива сорта мэйхуа, бамбук и хризантема) как особый раздел жанра цветы и птицы возникла в Х веке и получила сразу же необычайное развитие.
Он включал свои изображения в воздушную среду. Неоконфуцианство объединило не только живопись и каллиграфию. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Четыре времени года — излюбленный мотив китайских художников.
«Лотосовый пруд» (см. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее.
Так, впервые увидев западные портреты, один китайский художник с изумлением заметил, что европейцы, видимо, частично чернокожие, хотя вообще-то, наверное, белые, ведь они рисуют одну половину лица черной, а другую белой. Художники гохуа, применяя выработанные в древности приемы, достигают ощущения неограниченности пространства. Нередко художник гораздо больше интересовался одеянием, чем самой фигурой.
Теоретические взгляды Се Хэ основаны на практике китайской линеарной живописи раннего средневековья, самым видным представителем которой был Гу Кайчжи (IVв. ), работавший в то время, когда в живописи Китая метафизика и мистика искусство и магия образовывали единое целое. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Люди на китайских портретах похожи друг на друга.
Тогда же была проведена первая реформа по стандартизации и унификации иероглифов Китая. Орхидеи и хризантемы имеют более личный, сокровенный смысл. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. Уже в эпоху Хань (II до н. э. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Приложение рис.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Результатом долгих художественных поисков явились оформление картин в виде длинных горизонтальных и вертикальных свитков. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Белая матовая поверхность бумаги, не отражающая света и легко впитывающая тушь, умело трактовалась как пространственная среда. Следствием всех этих событий стала Синхайская революция 1911 года, приведшая к падению империи и провозглашению Республики. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. На среднем и позднем этапе широкое распространение получил стиль «се и», более небрежный и экспрессивный.
Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Одеяние было, не чем-то действительно существующим, а некоей абстрактной схемой. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота".
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т. п. Первое знакомство с пейзажной живописью Китая вызывает чувство разочарования. Тогда же утвердились и две основные манеры.
На стенах домов в Китае изображали петуха, так как считалось, что он оберегает от пожара. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Здесь преимущественно пойдет речь о китайской живописи периода Средневековья.
Гунби ("тщательная кисть") присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным прописыванием мелких деталей, контурных линий и накладыванием краски на картинах, написанных в таком стиле можно сосчитать волоски в бороде у старца. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Авангардисты рвутся демонстрировать свое искусство, однако старательно избегают "политического материала", чтобы не иметь проблем с официальными властями. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью».
Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Красочная гамма картин смягчилась, общий колорит стал легким и прозрачным. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Деревья, подобно камням, воспринимаются как живые. Хризантема – прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать.
В этом стиле выполнен пейзаж Ли Чжаодао Путешествие императора Минхуана в Шу. Их комбинация даёт около 20 000 слов. Иероглифы делятся на 4 основные группы: пиктограммы (знаки-рисунки) идеограммы (символы, отображающие реальность) идеофонограммы (состоят из двух частей: одна из них передает значение слова, а вторая указывает на его звучание), заимствованные иероглифы. Китайская каллиграфия представляет собой более искусство, чем просто способ передачи информации. Этот цветок – символ возвышенного одиночества.
Анималистический жанр часто рассматривается как разновидность жанра цветы и птицы. Женское изящество всегда сравнивается с гибкостью ивы. Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и стойкость и даосский идеал «пользы бесполезного», то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок и древнюю идею вечной юности. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
Сегодня многие китайские художники предпочитают европейские масло и холст, взамен традиционных туши, акварельных красок и тонкой бамбуковой и рисовой бумаги. Вымысел и реальность сплетены в его творчестве. Го Си выступал в своих суждениях об искусстве с даосско-конфуцианских позиций. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Осенние мыслиИз всех жанров этого времени наибольшее значение приобрел пейзаж. Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком.
Самыми ранними изделиями известными на сегодняшний день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом – люди верхом на драконах. Символика мэйхуа конкретна: цветоножка-это совершенное начало чашечка, поддерживающая цветок, рисуется тремя штрихами, так как воплощает три силы – Небо, Землю и Человека. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Позже эти условные, почти орнаментальные полосы расширились до больших размеров.
Художники расписывали стены храмов и дворцов. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 – 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия».
Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. В плен попал и сам император – художник.
Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Тем не менее китайский пейзаж не занял бы в мировой истории искусства столь важного места, если бы он не имел и другого, гораздо более широкого смысла, делающего его доступным и понятным людям, мало знакомым с китайской символикой. Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным.
«Или: «Лучшежить в бедности, чем быть чиновником-вымогателем. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. В природе царит покой. Объединив живопись и каллиграфию воедино, мастера эпохи Тан Сун существенно обогатили оба вида искусства. Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре. 6-5 тысячелетия до н. э. ).
Мир изменяющийся, текучий и временный не противостоит Небу, «не воюет» с Дао. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Именно благодаря ему многие древние картины дошли до нас в копиях. Для такой работы нужна точность глаза и руки.
Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Пространство приобрело для художников новый смысл. Несколько слов о китайской живописи.
Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Четвёртый говорит о необходимости правильного наложения цвета. В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов.
Само значение понятия «пейзажность» только приближено к той многоаспектности представлений средневековых китайцев о Природе – о Мироздании, – которая расценивалась в Китае как зримая модель Мира. Хризантема – прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Изображая что-либо, китайский художник вкладывает в рисунок определённый подтекст. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Эта простота кажущаяся. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием. Пейзажи X – XI веков поражают суровым величием.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Эти древние иероглифы сейчас используют лишь для надписей на печатях.
Для овладения китайской письменностью требуется знание 5000 иероглифов. Человечность этих образов во многом искупает недостаток индивидуализации. Китайцы с древности поклонялись горам и водам как святыням. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана.
Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком. В те времена не было кисти и бумаги, вот таким образом иероглифы вырезались на бамбуковых дощечках. На рубеже XIX – XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков – горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников.
Он связан с именами таких выдающихся художников, как Сюй Даонин (1030 – 1060) и Го Си (1020 – 1090). С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы».
Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301 — 1374).
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Художники этого направления специализируются на изображении животных и птиц. Печать чаще всего квадратная в сечении. Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. Через малые детали Ци Байши рассказывает о вкусах, привычках и обычаях своего народа.
Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих «Заметках о категориях старинной живописи» (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. Развивая эти идеи, Се Хэ формулирует свой первый принцип – «Одухотворённый ритм живого движения», указывая на необходимость передачи живой сущности изображаемого, его жизненного, не статичного начала. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Художники XV – XVIII веков попытались ближе подойти к жизни в портретном жанре. Оба мастера входили в состав сунской Академии живописи.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. В Пекине открылась галерея современного искусства Красные ворота.
Летописи сохранили нам имена первых пейзажистов. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере.
Нельзя не отметить отличную технику владения кистью, которая совершенствуется на протяжении нескольких веков. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку.
Но были и нововведения. Стиль «гун би» был обязательным для профессиональных художников, второй же стиль получил распространение среди художников-интеллектуалов. На протяжении X века пейзажисты в пределах общих канонических правил создали множество глубоко индивидуальных произведений. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. В эпоху правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) начало развиваться направление живописи, которое в основном концентрировалось на изображении ландшафтов. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Природа в них представлена как место прогулок, путешествий и развлечений.
Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
В плен попал и сам император— художник. В то же время в Китай проникают идеи буддизма.
Характерное для традиционной китайской картины мира «соединение не соединяемого» лучше всего проявляет себя в слиянии живописи и каллиграфии. Важным событием в истории китайской каллиграфии стал приход к власти Цинь Ши Хуанди (III век до н. э. ) – первого императора Китая, который первым объединил весь Китай в одну империю. Наиболее известными являются картины «Автопортрет» и цикл «Десять видов природы». Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке.
.