В переводе с китайского языка слово гохуа означает государственная или национальная живопись. С удовольствием предлагаю вам мастер-класс из собственного опыта занятий живописью гохуа. Китайские художники передают из поколения в поколение древние традиции живописи гохуа, сохраняя это искусство.
Гохуа сочетает в себе эстетику каллиграфии, поэзии и живописи, соединяя в себе сразу несколько художественных образов. Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи Гохуа. Традиционная китайская живопись носит название гохуа. Первые навыки и основы традиционной живописи Китая – Гохуа Виталий получил под руководством московской художницы Екатерины Чуриловой в 2004 году.
Гохуа (чжунгохуа) — традиционалистское направление в китайской живописи, возникшее на рубеже XIX-XX вв. Из поколения в поколение древние китайские живописцы передавали тайны техники гохуа, сохраняя и приумножая значение данного типа искусства. В живописи гохуа выделяются два основных стиля — СЕ И и ГУБНИ. Живопись гохуа – это традиционная китайская живопись. Пиньинь: gu hu, палл. : гохуа)— термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге.
Живопись Гохуа является важной частью культурного наследия Китая. Термин гохуа обозначает традиционную китайскую живопись тушью и водорастворимыми красками. Рассмотрев особенности традиционного художественного искусства, можно сказать, что гохуа – китайская живопись, в которой гармонично сочетаются поэзия, каллиграфия и проявляющееся в оттиске печати граверное мастерство.
Работа в галерея дала Шао Гэотличную возможность не только приобщиться к тайнам живописи гохуа, но и сделать живопись делом всей своей жизни. Для начала небольшое пояснение: слово гохуа переводится на русский язык, как народная живопись, государственная или национальная живопись.
Любой, кто хоть немного знаком с рисованием, сможет создать довольно неплохой рисунок. В частности, бамбук – это олицетворение благородного мужа с высочайшими моральными качествами, придерживающегося философии даосов и этики Конфуция., упр. Ответ очень прост. Гохуа обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3 — 2 в. до н. э.
Опыт педагогической работы у него впечатляет и внушает уважение. В 8 веке сложились и основные манеры письма: «гун-би» – прилежная кисть и «сё-и» – свободная, как-бы незавершённая живопись идеи. Художник родился в 1889 году на Юго-Западе Китая, в уезде Нэйцзян провинции Сычуань.
Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. Её особенность состоит в передаче идеи через форму, технику и энергетику «ци». Гохуа (кит.
Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. трад. Ци Бай-ши начал копировать традиционные изображения бога грома Юй-гуна, которые помещали над кроватками новорожденных, чтобы отпугивать злых духов, пробовал делать рисунки. Для непосвященных действия художника выглядят простыми и вместе с тем завораживающими.
Такие пустые участки – важный композиционный элемент китайских картин. В 1965 году изобрёл технику прерывистой туши и широких мазков. Неизменным остаются только «четыре сокровища кабинета» – тушь, кисть, тушечница и бумага. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. В истории Китая известна целая плеяда выдающихся каллиграфов, воплотивших в своем творчестве стиль различных династий. Сама демонстрация занимает несколько минут, рассказ о технике и смысле изображаемого – может продолжаться бесконечно долго. Дед и отец, чтобы прокормить детей, собирали хворост на продажу. до н. э.
Достигает расцвета жанр «цветы и птицы». В магазинах для художников продаются необходимые для нее материалы и учебные пособия. Такие пустые участки — важный композиционный элемент китайских картин. Картина не мыслилась без стихотворной надписи.
Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Для картин «гохуа» употреблялась особая бумага или особый шелк. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Длина свитков достигала порой нескольких метров.
Основным направлением в развитии изобразительного искусства был выбран социалистический реализм. Ци Бай-ши – лучший художник своего времени в техники китайской живописи гохуа. В 20-м веке она образует самостоятельное течение в искусстве Китая.
Всю жизнь художник много путешествовал, делая зарисовки об увиденном. Это работы в разных стилях и жанрах китайской живописи. А одними из главных орудий их труда являются кисть и тушь. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Произведения писались черной или цветной тушью. Чжан Дацянь является мастером стиля художественной живописи «се-и».
Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. В 7-13 веках китайцы почитали живопись как важнейший из видов искусства. Для тех же, кто пишет в манере «се-и», буквально – грубая кисть, характерны размашистые штрихи, скупые линии, которыми они передают пейзаж или образ. В условиях упадка искусства в Китае (конец 19 – начало 20 вв. ) Гохуа обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3 – 2 вв. Ци Бай-ши (1860 — 1957 г. ) – наиболее яркий представитель стиля «гохуа». Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Это такие учения, как конфуцианство, буддизм и даосизм.
В условиях упадка искусства Китая конца XIX – начала XX вв. Создается впечатление, что зритель смотрит на картину сверху вниз. – или соединением принципов Гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объема, напряженный психологизм, пристальный интерес к человеку) – творчество Сюй Бей-хуна, Цзян Чжао-хэ и др. Музыка — в основном цин (что-то вроде цитры), как второй инструмент называется — не знаю, очевидно, какой-то вид флейты. Мы рассмотрим основные принципы техники, материалы и особенность их использования.
Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Все исполнено необыкновенно легко и просто. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами.
Создавая картины на исторические и литературные темы, как, например, «Тянь Хэн и пятьсот героев» и другие, он вместе с тем постоянно работал над портретом, в котором глубоко раскрывал психологический образ человека (портрет Рабиндраната Тагора, 1942 г. ). Выдающийся древнекитайский художник и литератор Су Ши (1036 – 1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия». В целом картина должна стать органическим единством поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства (последнее проявляется в оттиске с печати). Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении.
Именно тут Ци Бай-ши понял, как отличаются друг от друга ремесло и искусство. Термин был введён в конце XIX — начале ХХ века как противопоставление юхуа — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», а сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III — II веков до н. э. Особенно это касается тонкости деталей декорации. Многим, особенно новичкам в искусстве, кажется, что китайская живопись проста и доступна. Китайская традиционная живопись «гохуа» имеет многовековую историю, наделена яркой национальной самобытностью и своеобразием художественных форм.
Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. Это и цветы и птицы, пейзажи, рыбы и другие сюжеты, традиционные для Китая. Оформление самой картины также целое искусство. Полученная тушь бывает самых разнообразных тонов. Картины «гохуа» имели форму свитков в виде удлиненного прямоугольника и по композиции различались на горизонтальные и вертикальные.
Теперь про сам мультик.
Это совсем не так. Главное – передача не деталей, а общего эмоционального состояния, душевного настроения. Ведь традиционные сюжеты китайской живописи основаны на литературе, поэзии и философии Китая. В 1889 году рисунки Ци Бай-ши увидел художник, поэт и каллиграф Цинь Юань, который предложил ему учиться дальше. Стихотворная надпись призвана дополнить образное содержание картины, сделать все произведение гармоничным.
В эпоху Вэй — Цзинь — Южных и Северных династий, то есть 1500 лет назад жанр «люди» достиг зрелости. Художники должны руководствоваться таким важнейшим правилом, как передача «одухотворенного ритма живого движения», присущего всей природе. Первые мастера, работавшие в Гохуа (художники Жэнь Бо – нянь, У Чан-ши, Чень Ши-цзээн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота".
Собственно это и был сабж — сборник китайских мультфильмов в стиле живописи гохуа. Картины представляют две основные категории: написанные свободным мазком и изображения с четким мазком. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Так вот, оказывается, существует и китайская «ожившая живопись». Первые мастера, работавшие в гохуа (художники Жэнь Бонянь, У Чанши, Чэнь Шицзэн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. Впечатления от гор и вод — очень удачное название.
В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. Виталий регулярно выступает с мастер-классами на мероприятиях, связанных с деятельностью китайских частных и государственных организаций в России: на презентации китайской авиакомпании China Southern Airlines в 2015, на встречах с китайскими делегациями, на фестивалях, посвященных российско-китайским отношениям. Имена: Цзян Чжао-хэ, Ян Чжи-гуан, Вэй Цзы-си. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна. Он работал в различных жанрах, но показал наиболее полно свое исключительное дарование в живописи «цветов и птиц». Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Картины, располагающиеся горизонтально, помещают в рамку.
Древнекитайский теоретик искусства Гу Кайчжи (348-409) выдвинул требование «передавать» в портрете внутренний мир пейзажа», заботиться как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта. «Гун-би» – дословно «прилежная кисть». Ци Бай-ши родился 22 ноября 1860 года в очень бедной китайское семье.
Пусть используются традиции старого для изображения нового». В картине «Гуси на озере» (1932 г., Эрмитаж) ощущается воздушная среда, шелест камышей, на фоне которых живо передана группа птиц. Мои читатели не понаслышке знакомы с «ожившей живописью» Александра Петрова. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Из волшебства точных мазков мгновенно возникает картина.
Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. По многочисленным просьбам состоится МК стиля Гунби «тщательное писание» или «тщательная кисть». Чжан Дацянь (кит.
Творчество Виталия обширно и разнообразно. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Китайская живопись требует разносторонней подготовки художника. Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Его рисунки – сочетание традиционной китайской каллиграфии, живописи, типографической печати, аппликации. И один из этих принципов мы указали чуть выше.
Сюй Бэй-хун (1895 — 1953 г. ) – был крупным художником искавшим пути для обновления и развития национального реалистического искусства. В последние годы Го хуа становится все более и более популярной живописью. Но вот спустя девять лет после "фальшстарта" современная живопись в Китае переживает настоящий бум. Так вот, очередной раз зайдя на любимый рутрахер, я решил набрать «акварельная анимация» — и каково же было мое удивление, когда я увидел раздачу «китайская акварельная анимация». 6-5 тысячелетия до н. э. ). Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Живопись приблизилась к поэзии. Они настолько потрясли юношу, что он начал старательно копировать помещенные там рисунки. Он написал огромное количество картин – около 40 тысяч.
Традиционная китайская живопись «гохуа» – это рисунки тушью и красками, нанесенные на бумагу и шелк кисточками.
В 1978 году он переехал на Тайвань. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна. В ней различают две манеры письма: «гун-би» и «се-и». Китайская живопись гохуа не выставлялась в рамах, а вывешивалась на стенах, как свитки.
Китайский художник дает простор своим мыслям и действиям, создавая прекрасный мир. Так и началась история знаменитого мастера. Шесть принципов живописи были определены ее родоначальником Сэ Хэ. Но, покончим с этим введением. В тоже время, каждое последующее поколение вносит что-то новое.
Статья же про анимацию. Позднее национальная живопись развивалась двумя путями: только средствами гохуа в традиционной манере исполнения (творчество Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжаня) и на основе соединения принципов гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объёма, напряжённый психологизм) – творчество Сюй Бэйхуна, Цзян Чжаохэ и др. Виталий преподает в собственной студии, дает частные уроки, ведет занятия с подростками в школе китайского языка для детей ABC Chinese club и в Центре китайской культуры на базе ПМК «Диалог».
Последующие поколения художников остались верными этой концепции. Выдающийся древнекитайский художник и литератор Су Ши (1036-1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия». Художники гохуа: миссис Жао, Ванг Баою, Сан Квинг.
МК по Китайской живописи – Орхидеи стиль Гунби. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Теней и полутеней нет. Существуют различные стили Гохуа, наиболее популярные два стиля, которые могут искусно переплетаться между собой и на свет появляется настоящий шедевр китайской живописи.
Это специальная бумага, китайская кисть, особые краски и тушь, а также «другое» отношением к пространству, символике и духу. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Иного характера картина «Крик петуха перед бурей» (1937 г. ), символизирующая революцию. В начальной школе, куда Ци Бай-ши пошел учиться с восьми лет, он прочитал антологию классической поэзии "Цянь цзя ши" ("Стихи тысячи поэтов"), строки из которой он помнил и в глубокой старости. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Сюй Бэй-хуна привлекали различные жанры.
Первые мастера, работавшие в Гохуа (художники Жэнь Бо-нянь, У Чан-ши, Чэнь Ши-цзэн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. Китайская живопись гохуа имеет ряд принципиальных отличий от европейской живописи. Надо передать основу, сущность природы, а не ее натурализм. Здесь я уже писал, что у меня был период увлечения нетрадиционными стилями мультипликации. В 1918 – 20 годах учился в Японии. И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун.
., пиньинь: Zhng Dqin 1899 – 1983) – один из самых знаменитых и успешных художников Китая. Эта простота кажущаяся. Стихи располагались в верхнем углу произведения.
Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе.
Почему же я начал, казалось бы, так издалека. До этого времени китайская живопись развивалась в рамках термина «гохуа», объединявшем классические национальные традиции, связанные с особыми художественными приемами, сложившимися в VIII – XIII века. В настоящее время гохуа не отдалилась от народа. Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. Наиболее сильными и вдумчивыми мастерами, активно работавшими в этом стиле были художники Ци Бай-ши и Сюй Бэй-хун. Придерживаясь направления «цветов и птиц», традиционного пейзажа и, меньше, фигурных композиций и используя при этом лучшие традиции средневековой живописи, они вносили в свои произведения много свежести и непосредственности.
В доме одного своего знакомого Ци Бай-ши однажды увидел несколько томов пятицветного издания энциклопедии "Цзецзы юань хуачжуань" ("Слово о живописи из Сада с горчичное зерно"), которая появилась еще в XVII веке. Возникают основные жанры национальной живописи «горы и воды», «цветы и птицы», «растения и насекомые».