Фея ЖИВОПИСЬ. Я — Фея Живопись. Первоначально это направление было связано преимущественно со станковой живописью, позже — с книжной графикой67. Книжная графика Фредерика Кейли Робинсона вдохновляется образами Мориса Метерлинка (с которым он был лично знаком), творчеством прерафаэлитов и образцами французского символизма, однако продолжает традиции викторианской сказочной живописи24.
Фея ЖИВОПИСЬ — Молодцы, ребята, правильно выполнили мое задание.
Самая известная из них — «The Fairy Fellers Master Stroke», популяризованная группой Queen в песне 1970-х. С конца 1900-х через первые годы 20 века в Англии жило, работало и публиковалось огромное количество иллюстраторов, как например, Вальтер Крейн, Ворвик Гобл, Кай Нильсен, Элеанор Вер Бойл, Чарльз и Вильям Хит Робинсоны, Эмма Флоранс Гаррисон, Маргарет Таррант и многие другие. Молодые художники «второй волны» прерафаэлитов (включая Э. Р. Молодые художники второй волны прерафаэлитов (включая Э. Р.
Картины Симмонса на сказочные сюжеты дают сюрреалистический эффект от умелого использования света и реалистичных деталей, которые он использует для изображением животных и растений12. (Таким викторианцам как Дэдд приписывали «изобретение» идеи миниатюрных фей – но старейшие британские сказания уже населены феями всех размеров. ) Будучи студентом Королевской лондонской академии, Дэдд писал невыразительные пейзажи, морские и с животными позднее он совершил путешествие на Ближний Восток, которое переменило всю его жизнь. Один из них писал: «Иллюстрации мистера Тенниела грубоваты, мрачны, неуклюжи, несмотря на то, что художник чрезвычайно изобретателен и, как всегда, почти величествен»1819.
Первые издания сказок Льюиса Кэрролла проиллюстрировал художник Джон Тенниел. Благодаря улучшениям техники печати (а так же росту грамотности и достатка среднего класса), прекрасно иллюстрированные книги имели небывалый успех и были популярны не только среди детей, но и среди взрослых любителей искусства. Современные исследователи предполагают, что он страдал от шизофрении (видимо, он был к ней предрасположен генетически— жертвами умственного расстройства стали все его братья), либо от биполярного расстройства. Ричард («Дикки») Дойль, так же как и Ричард Дэдд изображал Страну Фей как миниатюрный мир, где духи прячутся под опавшими листьями и под каждой травинкой.
Каталог цитирует Шарлотту Гир, которая отмечает параллели творчества Симменса с ориентализмом и его сложные отношения со зрителем-вуайеристом11. Ричард (Дикки) Дойль, так же как и Ричард Дэдд изображал Страну Фей как миниатюрный мир, где духи прячутся под опавшими листьями и под каждой травинкой. Классическим викторианским художником сказочной тематики считается Ричард Дэдд. Викторианская сказочная живопись (или викторианская волшебная живопись, англ. Victorian Fairy Painting иногда— англ. Fairy painting, от англ. Fairy— маленькое сказочное существо, которое выглядит как человек с крыльями и имеет магическую силу фея, эльф1)— направление в британской живописи 2-й половины XIX века. Викторианская заинтересованность в невидимом мире так же очевидно проявлялась в спиритуализме (сеансы, одержимость духами и т. п. ), моде, лесным пожаром пронесшейся сквозь все слои общества.
Сесиль от рождения была слабым ребёнком, вот таким образом пришлось заняться домашним образованием. Старшая сестра Сесиль открыла в их уютном доме частный детский сад. С 1880-х Маргарет Макдональд Макинтош, Франсес Макдональд Макнейр, Джесси М. Кинг, Анни Френч и другие «Девушки из Глазго» в Шотландии создавали сказочные образы в металле, украшениях, керамике, текстиле и даже в дизайне мебели, дополнительно к галерейным картинам, стенным панно и иллюстрированным книгам. (Примечание переводчика: Видно тенденцию, да.
Все эти мастера, от Дэдда до Дюлака служили и служат источником информации и вдохновения для художников, рисующих на сказочные темы, особенно в жанре фэнтези, а также писателей жанра фэнтези (Маленький, большой Джона Краули, Королевства Эльфин Сильвии Таузенд Ворнер и Звездная пыль Нила Геймана – это только три из множества книг написанных под влиянием тех образов. ) Такие различные современные художники, как Брайан Фрауд, Алан Ли, Джеймс Кристенсен, Геннадий Спирин, Лизбет Цвергер и Чарльз Весс, продолжают работать в традициях Золотого Века, как и скульптор Венди Фрауд, фотограф Суза Скалора и много других. И это ещё не всё. Последние годы жизни художник провёл в психиатрической лечебнице.
Последующие книги сказок включали «Пак с холмов Пука» Киплинга и (самую знаменитую) совместную работу Рэккема и Дж. Наиболее ярким примером подобной графики некоторые искусствоведы считают творчество Луиса Уильяма Уэйна (1860—1939). Дети с удовольствием позировали для Сесиль сказочных персонажей. Джона Кристиана (через магазины подержанной книги).
Она много читала и рисовала. Именно умирающая супруга убедила мужа предоставить рисунки для публикации. Некоторые художники, как например Марк Ланселот Симонс, продолжали работать в рамках этого направления и позже.
Каталог выставки был опубликован под названием Викторианская сказочная живопись (текст Джереми Мааса и др. ) и является прекрасным источником для ознакомления с более широким спектром сказочных картин, чем может представить эта статья. Картина «Спящая Титания» создана художником в 1841 году одновременно с другой картиной на сюжет «Сна в летнюю ночь»— «Пак». Современники восприняли иллюстрации с недоумением.
Эдмунд Дюлак известный как английский художник, родился и получил образование во Франции. С 1880-х Маргарет Макдональд Макинтош, Франсес Макдональд Макнейр, Джесси М. Кинг, Анни Френч и другие Девушки из Глазго в Шотландии создавали сказочные образы в металле, украшениях, керамике, текстиле и даже в дизайне мебели, дополнительно к галерейным картинам, стенным панно и иллюстрированным книгам. Его арестовали и, привезя обратно в Англию, заточили в Бедлам (сумасшедший дом).
Кто же был автором цветочных фей. Это придаёт моим работам двойственную натуру и я считаю их своими лучшими шутками»16. В лечебницах Дадд продолжал заниматься живописью, создал миниатюрные, тщательно выписанные, фантастические по сюжету, атмосфере и колориту полотна «Спор: Оберон и Титания» (1854—1858), «Мастерский замах сказочного дровосека» (1855—1864)8. Впервые в Новейшее время определил значение викторианской сказочной живописи и выделил её в самостоятельное художественное направление британский историк искусства Джереми Маас (англ. )русск. А как же маленькие феи. Многие тома содержали старинные сказки или волшебные истории современных писателей (среди прочих Диккенс, Теккерей, Макдональд, Уайльд, Кэррол и Киплинг), создав непревзойденное и по сегодняшний день богатство сказочных образов.
В 19 веке появление романтического балета, зачастую с волшебной тематикой, оказало большое влияние на многих художников, равно как и первая публикация сказок братьев Гримм (в 1823 г. ), а также популярность немецких романтиков – таких как Гете и де ла Мотт-Фуке. Энтомологи признают тот факт, что крылышки фей изображённые на картинках, в точности повторяют рисунки крыльев бабочек, любимых в Англии. Кто был натурщиком этих милых забавных существ.
Артур Рэккем учился в вечерней школе, работая в страховой компании в 1890-х он начал иллюстрировать книги и лондонские журналы, добившись успеха своими иллюстрациями к «Сказкам из Шекспира» и «Сказкам Братьев Гримм». Многие тома содержали старинные сказки или волшебные истории современных писателей (среди прочих Диккенс, Теккерей, Макдональд, Уайльд, Кэррол и Киплинг), создав непревзойденное и по сегодняшний день богатство сказочных образов. Благодаря улучшениям техники печати (а так же росту грамотности и достатка среднего класса), прекрасно иллюстрированные книги имели небывалый успех и были популярны не только среди детей, но и среди взрослых любителей искусства.
С конца 1900-х через первые годы 20 века в Англии жило, работало и публиковалось огромное количество иллюстраторов, как например, Вальтер Крейн, Ворвик Гобл, Кай Нильсен, Элеанор Вер Бойл, Чарльз и Вильям Хит Робинсоны, Эмма Флоранс Гаррисон, Маргарет Таррант и многие другие. Классическим викторианским художником сказочной тематики считается Ричард Дэдд. «Спящая Титания» неоднократно была представлена на выставках: 1841 год в Королевской Академии художеств в Лондоне (Летняя выставка, экспонат 207, здесь картина имела широкий успех и привлекла к художнику внимание лорда Томаса Филиппса, который предоставил Дадду средства для путешествия на Ближний Восток и в Египет), в Манчестере (Художественные сокровища Соединенного Королевства, 1857, экспонат 477), в Лондоне. Его арестовали и, привезя обратоно в Англию, заточили в Бедлам (сумасшедший дом). Джона Кристиана (через магазины подержанной книги).
Также рекомендуются: Феи в викторианской живописи (Кристофер Вуд), Девушки из Глазго (Джуд Буркхаузер), Путеводитель по Стране Фей Беатрис Филлипотс (через Barnes Noble) и Последние романтики: романтическая традиция в британском искусстве под ред. Всю свою жизнь будучи англофилом, он переехал в Лондон в 1906 году, где сменил имя с Эдмона на Эдмунда и прославился как иллюстратор «1001 ночи», «Снежной королевы» и других прекрасных книг. Там ему разрешили пользоваться кистями и красками (по всем свидетельствам, он обычно был мягчайшим из людей) и именно в Бедламе он написал свои потрясающе детальные сказочные картины. Регулярный прием опиума приводит к снам, фантазиям и ярким галлюцинациям, чувственным и мрачным одновременно – что хорошо описывает картины, которым Фицджеральд посвятил жизнь. Наконец, повсеместное обычное использование лекарств-опиатов без сомнения играло свою роль в пристрастии 19-ого века к фантастическим образам так же как и тот факт, что многие из этих «невинных» изображений эльфов, ундин и сильфов были пропитаны сексуальностью, в то время как секс особенно подавлялся благопристойной британской культурой. Викторианская одержимость Страной Фей уходит корнями в 18-ый век, в те времена, когда этим предметом занимались поэты и художники-романтики – как Фюзели и Блейк – последний никогда и не отрицал своей веры в фей.
Там ему разрешили пользоваться кистями и красками (по всем свидетельствам, он обычно был мягчайшим из людей) и именно в Бедламе он написал свои потрясающе детальные сказочные картины. Картина Марка Ланселота Симонса «A Fairy Tale» основана на эпизоде из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». М. Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду». По совету доктора, отец художника увез его отдыхать в деревню. Прерафаэлиты, часто черпавшие свои сюжеты из мифов и легенд, редко рисовали маленький народец, однако единственное изображение фей Джона Эверетта Милле Фердинанд, зачарованный Ариэлем снискало восхищение художников последующих поколений (хотя первоначальный покупатель отказался от картины, поскольку феи там были слишком зеленые).
Дадда поместили в психиатрическую клинику Бедлам, а в 1864 году перевели в Бродмур (англ. )русск. (Это также сыграло свою роль в параллельном интересе к средневековью, продвигавшемуся прерафаэлитами как антидоту современной штампованной жизни. ) В-третьих, «фольклор» был новой и увлекательной областью научных исследований, придав старым народным сказкам о духах и феях тот флер, которого им раньше не хватало.
В 1997 голу лондонская Королевская академия и Музей искусств университета Айовы объединили усилия, чтобы курировать большую выставку викторианских сказочных картин, после которой эти необычные работы наконец-то получили давно заслуженное признание ученых и критиков. Джон Симмонс изображал обнажённую натуру (чаще всего— Титанию), которую он включал в фантастический пейзаж, служивший ей декоративным обрамлением, критики единодушно отмечали преднамеренный эротизм его полотен10. Лучше всего известны его книжные иллюстрации (как например классический том «В Стране Фей»), однако Дойль также писал большие картины акварелью и маслом, обычно населенные сотнями тонко, тщательно выписанных фей. Во время поездки Дэдд находился в таком лихорадочном возбуждении (как он писал другу), что опасался за свое душевное здоровье – что подтвердил и доктор по его возвращении в Лондон. Когда она не могла найти какое-то растение, ей доставляли его сотрудники Королевского ботанического сада. Во-первых использование образов британского фольклора (а также отечественных авторов, таких как Шекспир, Поуп или поэты-романтики) было глотком свежего воздуха для художников, воспитанных на традициях Королевской академии, где правильными сюжетами серьезных картин считались только классические мифы и библейские сказания. Говорят, что Золотой Век Сказочных Картин окончился в 1870-х.
В августе 1843 года, увидев в своём отце воплощение дьявола, Дадд убил его ножом (перерезав ему горло и добив ударом ножа в грудь) и направился в Париж по пути он пытался убить ещё одного человека, был схвачен во Франции полицией. Его брат Чарльз (отец Артура Конан-Дойля) тоже был художником, специализировавшимся на сказочных образах, однако в отличие от Дикки (который, по свидетельствам, был необыкновенно милой и благородной разновидностью английского джентльмена), Чарльз стал алкоголиком и в конце концов после критического нервного срыва провел остаток жизни в сумасшедшем доме – где создал свои пугающие, странные акварели, полные волшебных существ. Также рекомендуются: «Феи в викторианской живописи» (Кристофер Вуд), «Девушки из Глазго» (Джуд Буркхаузер), «Путеводитель по Стране Фей» Беатрис Филлипотс (через Barnes Noble) и «Последние романтики: романтическая традиция в британском искусстве» под ред.
Как и необыкновенно большое количество викторианских сказочных картин, яркий мир, созданный Фицджеральдом, при ближайшем рассмотрении становится мрачным, заполненным маленькими порочными феями, мучающими птичек, насекомых, мышек и другие существа. Художнику принадлежит цикл о таинственных существах сказочного мира, в частности о конфликте сказочного мира и Малиновки (в русском языке иногда её переводят как имя собственное Робин, в английском языке она— символ Рождества с середины XIX века): «Малиновка, защищающая свое гнездо», «Пленённая Малиновка», а особенно— «Кто убил Малиновку. » (англ. Who killed Cock Robin. ), «Похороны феи» (англ. The Fairys Funeral, 1864), «Корабль фей» (англ. The Fairies Barque, 1860). По совету доктора, отец художника увез его отдыхать в деревню. Некоторые его картины— «Мистика снов» (англ. The stuff Dreams are Made, 1858), «Пленённая мечтательница» (англ. The Captive Dreamer, 1856), позволяют предположить знакомство с опием и лауданумом. Его брат Чарльз (отец Артура Конан-Дойля) тоже был художником, специализировавшимся на сказочных образах, однако в отличие от Дикки (который, по свидетельствам, был «необыкновенно милой и благородной разновидностью английского джентльмена»), Чарльз стал алкоголиком и в конце концов после критического нервного срыва провел остаток жизни в сумасшедшем доме – где создал свои пугающие, странные акварели, полные волшебных существ. Все эти мастера, от Дэдда до Дюлака служили и служат источником информации и вдохновения для художников, рисующих на сказочные темы, особенно в жанре фэнтези, а также писателей жанра фэнтези («Маленький, большой» Джона Краули, «Королевства Эльфин» Сильвии Таузенд Ворнер и «Звездная пыль» Нила Геймана – это только три из множества книг написанных под влиянием тех образов. ) Такие различные современные художники, как Брайан Фрауд, Алан Ли, Джеймс Кристенсен, Геннадий Спирин, Лизбет Цвергер и Чарльз Весс, продолжают работать в традициях Золотого Века, как и скульптор Венди Фрауд, фотограф Суза Скалора и много других.
Она жила в небольшом городке Кройдон, возле Лондона. Эдмунд Дюлак известный как английский художник, родился и получил образование во Франции. Теперь понятно, что он имел все основания к этому замечанию. ) Джон Анстер Фицджеральд (известный как Сказочный Фицджеральд), лондонец ирладского происхождения, тоже отличался полотнами странного беспокоящего свойства – скорее всего, в результате его пристрастия к опиуму и лаудануму (производного от опиума). М. Барри Питер Пэн в Кенсингтонском саду. Лучше всего известны его книжные иллюстрации (как например классический том В Стране Фей), однако Дойль также писал большие картины акварелью и маслом, обычно населенные сотнями тонко, тщательно выписанных фей.
Картинам Джона Анстера Фицджеральда свойственен зловещий и трагический характер. Существуют различные варианты понимания и перевода на русский язык английского термина Fairy painting: «волшебная живопись» и «сказочная живопись». Так, например изображение Белого Рыцаря (шахматного коня), которого Кэрролл считал своим alter ego, в итоге превратилось в стилизованный автопортрет самого Тенниела. Последующие книги сказок включали Пак с холмов Пука Киплинга и (самую знаменитую) совместную работу Рэккема и Дж.
При этом термин «сказочная живопись» включает изображение волшебных существ и сюжетов из фольклора (и воображения самого автора), а также изображения животных, птиц, насекомых, которые включены в сказочные сюжеты2. (Это также сыграло свою роль в параллельном интересе к средневековью, продвигавшемуся прерафаэлитами как антидоту современной штампованной жизни. ) В-третьих, фольклор был новой и увлекательной областью научных исследований, придав старым народным сказкам о духах и феях тот флер, которого им раньше не хватало. Именно рисованию Сесиль отдавала всё свободное от учёбы время. В 19 веке появление романтического балета, зачастую с волшебной тематикой, оказало большое влияние на многих художников, равно как и первая публикация сказок братьев Гримм (в 1823 г. ), а также популярность немецких романтиков – таких как Гете и де ла Мотт-Фуке. Каталог аукциона Bonhams утверждает, что художник изображает «Королеву фей как стандарт викторианской женской красоты».
Регулярный прием опиума приводит к снам, фантазиям и ярким галлюцинациям, чувственным и мрачным одновременно – что хорошо описывает картины, которым Фицджеральд посвятил жизнь. По мнению искусствоведов, первым викторианским художником, создавшим подобные работы и получившим признание критики именно за свои сказочные картины, был Ричард Дадд (1817—1886). Симонс был глубоко религиозен интерес к сказочной тематике и миру фей сочетался у него с широкой общественной религиозной деятельностью, он состоял в добровольной международной ассоциации римско-католической церкви Catholic Evidence Guild (англ. )русск., выступал в качестве её представителя на диспутах в Гайд-парке в Лондоне1415. Джон Анстер Фицджеральд (известный как «Сказочный Фицджеральд»), лондонец ирладского происхождения, тоже отличался полотнами странного беспокоящего свойства – скорее всего, в результате его пристрастия к опиуму и лаудануму (производного от опиума). Во время поездки Дэдд находился в таком лихорадочном возбуждении (как он писал другу), что опасался за свое душевное здоровье – что подтвердил и доктор по его возвращении в Лондон.
Каталог выставки был опубликован под названием «Викторианская сказочная живопись» (текст Джереми Мааса и др. ) и является прекрасным источником для ознакомления с более широким спектром сказочных картин, чем может представить эта статья. Это кажется особенно справедливым в отношении художников Золотого Века – подарившим нам в итоге чистую магию. (Таким викторианцам как Дэдд приписывали изобретение идеи миниатюрных фей – но старейшие британские сказания уже населены феями всех размеров. ) Будучи студентом Королевской лондонской академии, Дэдд писал невыразительные пейзажи, морские и с животными позднее он совершил путешествие на Ближний Восток, которое переменило всю его жизнь.