Подмосковье» не способно отразить всех чувств, которые испытывал автор. В ряде портретов («В. В. Долгоруков», «А. Н. Демидов») он акцентирует физиогномические свойства персонажей, сообщая произведениям привкус характерности, почти гротескности. Остроконфликтный сюжет лежит в основе его картины «Советский суд» (1928 ГТГ).
Начиная с 30-х гг. В частности, его витражи изобилуют изящно обыгранными этнографическими мотивами. Одним из лучших произведений Дейнеки является картина «Будущие летчики» (1938 ГТГ). При этом, в отличие от Антропова, он оказался непричастным к иконной и парсунной традиции— у него была другая школа и другие образцы (старая и современная европейская живопись стиля рококо, работы придворного мастера Гроота, у которого Аргунов был учеником).
Согласно обычаям того времени, девушки могли вступать в брак с 12 лет, юноши — с 14 лет. Появилось желание отображения повседневной жизни, красоты природы, реального человека. В правой части полотна видно возвышение, засыпанное снегом, по которому едет поезд. Этои темой явились люди русской деревни.
Но не только и не столько в этом сильные стороны его произведений. Среди них «портрет-тезис»— наиболее архаический. Наиболее значительные станковые работы выполнены Лансере в годы Отечественной войны.
Разрушается прежнее представление о красоте и воплощающих её формах. Можно говорить и о «портрете-апофеозе»3. Также условно взаимоотношение внутреннего и внешнего пространства.
В некоторых пейзажах С. Герасимов добивается интенсивного звучания цвета. В XIV—XV веках при французском дворе ко дню 1 мая шились специальные «майские ливреи».
Но в сочетании с другими цветами может вызывать негативные эмоции. Что можно сказать о полотне Нисского.
Из плетеной трубы в небо поднимаются струйки дыма возле дома сложены различные припасы: бочки и вязанки хвороста. Иван Никитин— основатель новой русской живописи. Высокие сосны на картине «Февраль.
Вдали, за зеленым лесом видны городские островерхие кровли, башни и шпили. И. Ленин у прямого провода» (1933 Москва, Музей В. И. Ленина). Он широко использовал достижения русской реалистической живописи предреволюционной поры. страдают излишней «обнаженностью» «индустриальных» ритмов и схематичностью образа человека, Дейнеке удалось передать стремительное движение и внутреннюю напряженность окружающей жизни, достичь мужественной ясности художественных образов. — традиционные спутники февраля изображения которых можно встретить и в более ранних часословах. Он зовет к размышлениям, но не дает ответа на вопросы о вечном, о смысле жизни.
В 1928 г. Дейнека написал картину «Оборона Петрограда» (Москва, Музей Советской Армии), занявшую почетное место в истории советской живописи. Этот сосуд — композиционный центр портрета. Но возможно, это жилой дом, вокруг которого щетинится забор. Это полотно весьма характерно для манеры художника.
Желтый – это цвет оптимизма, теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный, символизирует движение, радость и веселье. В своих поисках в области монументальной живописи Лансере опирался на достижения классического искусства. По-новому сумел увидеть городской пейзаж Юрий Иванович Пименов (р. Эта тщательность хороша, когда надо писать стариков (чета Бутурлиных), но мешает ему при изображении молодых женщин (Т. А. Трубецкая), поскольку в живописи того времени господствует тенденция к нивелировке частных особенностей. В левой части картины можно заметить двухэтажное здание с куполом, похожее на часовенку.
Его картина «За власть Советов» (1957) — свидетельство идейно-художественной зрелости мастера. В картине «Допрос коммунистов» перед зрителем развертывается поистине захватывающая героическая драма. Как хорошо понимал назначение искусства Г. Нисский. На внутреннем кольце указано: «Primationes Iune mensis martis dies XXXI» — «Новолуния. Шадр на секунду остановился, но эта остановка не создает впечатления застылости, покоя. Скоро можно будет совсем попрощаться с зимой.
Не раз делались попытки идентифицировать участников сцены обручения. (здесь каллиграф допустил неточность, указав во внешнем кольце цифру 19, а в соответствующей ему надписи – римскую цифру XX). «Отсюда проистекает смесь ломкой грации с неизбежной, но забавной выспренностью»4. — «Новая Москва» (1937 ГТГ). Художник передал в этом полотне суровый дух эпохи гражданской войны. Однако, эти обособленные знаки зимы на картинах художников увязаныв единое видение сезона. Двенадцатый месяц древнеримского календаря и второй юлианского —Февраль.
(таковы портреты-картины изображающие ратные подвиги Петра Великого). Не для всех этот цвет является позитивным оттенком, к примеру, вконце XIX века «желтым домом» называли больницу для душевнобольных, а вБразилии этот цвет – символ отчаяния.
Поскольку «грамотность» воспринимается как априорный залог качества (порой ошибочно), появляются более новаторские по методу, но довольно слабые в художественном отношении работы иностранных художников2. Все очень просто, лыжники и деревянное строение выглядят даже буднично. 1899).
С. Герасимов работал в 20 — 30-х гг. «Наличие этих особенностей, хотя и выявляющихся на первых порах в компромиссной форме, позволяет говорить о возникновении живописи нового типа»3. Эта скорость породила ряд сюрпризов, например, параллельное существование нескольких стилей, которые в Европе шли последовательно.
«Они совершают своего рода самостоятельный переход к искусству Нового времени, хронологически запоздавший по сравнению со стремительными темпами Никитина и Матвеева. Выполненные русскими и иностранными мастерами портреты ещё тяготеют к парсуне. Но смысл картины в ином. Создается впечатление, что на полотне не зимний, а весенний период. Уже в те годы Сарьян стремится запечатлеть новое в облике родной страны (картина «Старое и самое новое», 1929 ГРМ).
А это, по правде говоря, недалеко от истины. Сидящая рядом женщина (очевидно, хозяйка), в изящном голубом платье, ведет себя более сдержанно. Он дает почувствовать, что его героев ждет жестокая расправа.
Пейзажиста можно назвать последователем А. Дейнеки. 1903). Так возникает одно из лучших полотен 30-х гг.
Дейнека проявил себя великолепным мастером-монументалистом. Также хороши парные портреты И. Голицына и его жены (1728), где в отличие от Никитина, он стремится к большей остроте и откровенности к передаче индивидуального. Но главный интерес Иогансона сосредоточивается на историко-революционной теме.
Подмосковье» восходит к пейзажам послевоенных годов. На всем пути (это было как раз в апреле — мае 1389 года) Жанну сопровождала великолепная свита. Серия можайских пейзажей художника — заметное явление советской живописи этих лет. Значительное явление в живописи 20 — 30-х гг. Оно тоже преследует эту цель. Так, в натюрморте «Осенние цветы и фрукты» (1939 ГТГ) напряженное звучание ярких красок с большой силой передает красоту цветения и неиссякаемую щедрость природы. Но нужно понимать, что не просто прочитать описание картины Нисского «Февраль.
Во Франции и до сих пор существует распространенный обычай дарить 1 мая ландыши. Внешнее кольцо содержит цифры от 20 до 30 и от 1 до 19. Влияние его на русскую живопись могло бы оказаться сильнее, но при Анне Иоанновне он был арестован, заключен в Петропавловскую крепость, был в ссылке и умер на пути оттуда.
Портреты Н. Д. Зелинского (1932 ГТГ), В. И. Вернадского (1935), С. А. Чаплыгина (1935 Москва, Академия наук СССР) и другие работы Грабаря отличаются вдумчивостью художественного замысла и выполнения. В своих портретах Петра Великого (круглом), канцлера Головкина и напольного гетмана он далеко опережает современников, работавших в России. Под звуки флейт и тромбонов движется по весеннему лесу праздничная кавалькада. Об этом напоминает офицер в черкеске, замахнувшийся стеком на пленников. В зеленой траве изображены две крошечные собаки, уже знакомые по «Январю», что также свидетельствует в пользу связи сцены с самим Жаном Беррийским. Отдельные элементы этой композиции: люди у огня, дровосек и т. д.
Братья любуются античной вазой, которую держит один из них в протянутой руке. Снег изображен слежавшимся. Увы, словесное описание картины «Февраль.
Особого внимания заслуживает картина Нисского «Февраль. Борису Владимировичу Иогансону (р. Провинция в 1-й четверти века испытывает весьма слабое влияние новшеств, часто продолжая древнерусские формы, тем более, что в регионы перебираются «старомодные» иконописцы из Москвы2.
Он посвящен богу подземного царства Фебруусу. Подмосковье», как и само полотно, наполнено трепетным ожиданием весны. Лансере работает над грандиозньш плафонозг ресторанного зала гостиницы «Москва». Хотя коммунисты — пленники, они словно наступают на белогвардейцев. В последние годы С. Герасимов работает над историческими композициями.
В жанровой картине «Рабфак идет» (1928 Киев, Музей русского искусства) он создал образы молодежи, жадно тянущейся к знаниям. «Благодаря жестковатой обводке теней, лица иногда вызывают ассоциацию с деревянной русской пластикой, с её тщательно отшлифованной и до иллюзорности ровно окрашенной поверхностью»4.
Initium gradiis arietis— XX», то есть: «Конец градусов «Рыб». Описание картины Нисского «Февраль. Она также идет по новому пути, но медленнее и с большим отпечатком традиционного метода.
Хотя рисунок играет здесь существенную роль, основным является колорит, построенный на сочетании легких прозрачных тонов, оживленных ударами небольшого числа интенсивных красочных пятен (голубизна неба, яркость первой зелени). Сцены до предела многолюдные, полны деталей, третьестепенных персонажей, шума. Однако наиболее значительное его произведение — картина «Колхозный праздник» (1937 ГТГ). В доме у очага греются крестьяне.
Майский праздник уходит своими корнями в глубокую древность. Им создана галерея портретов советской интеллигенции, людей творческого труда, ученых, художников, артистов. Прием резкого сопоставления первого и дальнего планов сообщает картине остроту. важные изменения. В этих панно, представляющих в целом «День Советской страны», Дейнека проявил себя изобретательным и оригинальным мастером монументальной композиции. Две картины определили выдающееся место Иогансона в советском искусстве — «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937 обе — ГТГ).
С наибольшей глубиной этот идеал был воплощен в произведениях М. В. Нестерова. Картина напоена ярким солнцем, радостью, светом. Глубоко национальный, русский характер искусства С. Герасимова ярко обнаружился в картине «Мать партизана» (1943 — 1950 ГТГ). В картине «Обеденный перерыв. Темно-синий может вызывать чувство безысходности и печали, а светлый цвет (голубой) может вызывать состояние лени и апатии, когда его очень много.
После революции Нестеров заново обрел себя как художник. Дейнека любит все здоровое, утверждающее жизнь. Происходит распад старой системы художественной жизни и формирование нового единства. В картине «Февраль. Ему не свойственны поверхностные ухищрения, стремление к «грациозности», он стремится к серьезности, заботится о содержании, целиком сосредотачивается на выявлении лиц. Все больший интерес проявляет художник к образу человека. Там – в воде – берут свое начало извивающиеся змеи.
Однако, возможно, что, как и в «Апреле», это Жанна Булонскам — вторая жена герцога. Детство провел в маленьком городке Лизума, с 1934 года и до конца жизни жил в Риге. Это относится к полотну «Лето» (1955), где природа предстает в пору зрелости, когда силы земли обнаруживают себя звучностью красок, когда драгоценностью кажется зелень лугов, густая синева рек, голубизна бездонного неба. Этот шедевр, вероятнее всего, был написан на окраине какого-то села.
Поток машин, толпы пешеходов наполняют жизнью, движением этот городской пейзаж. советскими портретистами. Среди его произведений— «Венера и Амур» и «Аллегория живописи», свидетельство трудного для русского искусства освоения незнакомого мифологического сюжета, сложных композиционных схем и изображения обнажённого тела. Любопытно, что парсуна отходит от колористического изобилия XVII века, однако скрупулезная передача орнамента и деталей костюма сохраняется, придавая полотнам повышенное декоративное звучание3. «Общее для середины века ощущение радости жизни, хотя и робко, но уже начинает облекаться в духовное качество»4.
Еще до революции он создал серию иллюстраций к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат», пополненную впоследствии рядом новых рисунков. Все же есть и философия в картине «Февраль. весенним ливнем. Проходил обучение в столичном Вхутемасе. В 30 — 40-е гг.
К ним принадлежит и воспитанник Московского Училища живописи, ваяния и зодчества Сергей Васильевич Герасимов (1885 — 1964). Их высоко поднятые подолы не вполне соответствуют расхожим представлениями о средневековой чопорности подобные персонажи скорее могли бы служить иллюстрацией озорных народных фаблио, нежели часослова. Начало «Овна»— XX градусов». В тимпане помещены изображения знаков зодиака «Водолея» и «Рыб», а также различные астрономические данные. Выразительна картина Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942) с ее динамичным изображением ожесточенной рукопашной схватки, ярости и напряжения боя.
Вместе с тем всю роспись пронизывает общий линейный и цветовой ритм. Вот таким образом ему свойственна двойственность: он как бы полон жизни, но вызывает тоску и грусть успокаивает имеет целительные свойства, снимает усталость, но действует угнетающе, возбуждает чувство печали это цвет вдохновения, но в большом количестве может привести к депрессии. Цвет февраля – белый с синим, это — цвет зимы. Крайний слева персонаж, по мнению ряда исследователей, представляет самого герцога Беррийского, одетого в великолепный синий упленд (вид одежды), расшитый золотом и подбитый мехом.
Кроме того, он прожил длинную жизнь и найдя своё место в искусстве 2-й половины века, «он воплотил живую преемственность очень важных принципов русской живописи»4. Но художник не прямолинеен. К ним относится Е. Е. Лансере, художник разностороннего и богатого дарования.
Художники стремятся к созданию синтетического, обобщающего образа родной природы. Уже в 20-е гг. Вслед за периодом развитого барокко (1740—1750-е годы) и кратким, слабо выраженным периодом рококо (рубеж 1750—1760-х годов), наступает классицизм, который будет господствовать до 1830-х2. Иогансон написал ряд картин, поставивших его в первые ряды советских художников.
Вероятно, в этом и заключается цель творчества, его основной смысл. Первые шаги становления жанра портрета связаны с мастерами Оружейной палаты. Художник передал сумрачную атмосферу помещения старого уральского завода. Художнику свойственна необыкновенная острота художественного видения. Линия парсуны (1680—1690-е гг. ) затем сталкивается с сильным потоком произведений иностранцев и пенсионеров, который почти полностью вытесняет её. Образ автономен, он сосредоточен на себе и безразличен к окружающему».
В обоих случаях, художник выделил украшение явно, намеренно привлекая к нему внимание. Нисский удостоился ордена Красного Знамени, а также других наград. Общее и индивидуальное пока ещё не слито в органическое единства и конкретные черты еле-еле проступают под типизирующей «маской»3. Новых успехов достигает художник в области пейзажа и натюрморта.
Портрет петровского времени). Он писал парадные портреты (Петр III, архиепископ Сильвестр Кулебяка и др. ), но особенно ценны его камерные портреты.
Обостряется чувство фактуры— художники научаются изображать мех, бархат ит. п. Апрель — месяц свежей травы, обновления природы — пора помолвок и обручений. Нестеров достигает жизненности портрета Шадра изображая скульптора в действии. в полную меру обнаружился талант С. Герасимова-пейзажиста.
В 30-х гг. Возрождению природы вторит и нарядность одежд персонажей. Удачны мозаичные панно художника в подземном зале станции «Маяковская» Московского метро. Он то ли возвещает будущее, то ли спасается из этого гибнущего, отжившего мира.
Они вибрируют, переливаются, усиливая ощущение движения. В творчестве Нисского чаще и чаще появляются поезда и станции: («Февраль. Замерзшие птицы клюют снег, в овчарне сгрудились овцы, а около забора на помосте стоят четыре вязанки хвороста. Затем он отправляется в пенсионерскую поездку в Италию, по возвращению оттуда создает зрелые работы вполне в современной системе живописи.
«Первая четверть XVIII века сыграла особую роль в художественном развитии России. Под этими цифрами надпись: «Finis graduum piscium. Месяца марта 31 день».
Именно этот перелом, происходящий на фоне будничной действительности и трогает до глубины души. Свободно компонуя отдельные сцены, он в каждой из них добивается жизненности характеров. Донбасс» (1935) Дейнека изобразил выбегающих из воды молодых рабочих. Жанр портрета теперь включает все известные разновидности: парадный, камерный (обычный и костюмированный), двойной, парный (см.
Хотя некоторые работы художника 20-х гг. Художники превращает картину мартовской пахоты в собирательный символ трудов человеческих. Февраль – последний, но подчас и самый суровый месяц зимы. В студии Бренценса Янис проучился три года. Искусство постепенно освобождается от власти иконографических канонов1. Его биография типична для поколения: работать начал в Москве, по произведениям этого периода («Царевна Наталья Алексеевна», «Цесаревна Анна Петровна») видно, что Никитин уже хорошо знаком с европейской системой композицией, вдумчиво относится к моделям, однако фигуры ещё скованы и в живописи видны следы старых приемов. Подмосковье», широкое шоссе, высокая гора с массивным поездом, в сравнении с маленьким человеком (лыжником) кажутся всесильными гигантами. В данном случае, это – «Телец» и «Близнецы».
Особенно ему удавались парадные портреты малых форм, утонченные и грациозные («Елизавета Петровна на коне», «Елизавета Петровна в маскарадном домино»). Голубой цвет еще является цветом креативности, его рекомендуют для учебных кабинетов. Подмосковье» удачно сплелись явления природы (изображенные сосны, снег, облака) и монументальность творений рук человеческих (железная дорога, шоссе, поезд). На его лице отражено вдохновение, он весь в стремлении выразить волнующую его мысль.
С любовью изображает он залитые солнцем снежные вершины и утопающие в зелени долины Армении, особую прозрачность ее воздуха, древние сооружения и новостройки, прекрасно гармонирующие с окружающим ландшафтом («Южная зима», 1934, Москва, Музей искусства народов Востока «Алавердский медеплавильный завод», 1935, Ереван, Картинная галлерея Армении «Сбор винограда», 1937, Москва, Центральный музей музыкальной культуры им. К началу 30-х гг. Он исполняет роспись зала ресторана Казанского вокзала в Москве (1934).
и в области историко-революционной живописи (картины «Октябрь», «Клятва партизан» Москва, Музей Советской Армии). На улице, по всей видимости, достаточно тепло, на прохожих довольно тонкая одежда. По дороге движется крестьянин, погоняя ослика. Совсем иной образ создал Нестеров в портрете И. Д. Шадра.
Но в дальнейшем художник успешно преодолевает эти недостатки. Название месяца происходит от латинского слова «aperire», что значит «раскрывается». Художник не задавался целью создать глубокие характеры людей. Мастера ещё не владеют новыми принципами передачи объёма.
Лансере все больше внимания уделяет монументальной живописи. Однако при этом она продолжает существовать и её черты проявляются в творчестве и передовых художников эпохи (Никитин, Вишняков, Антропов), как свидетельство незавершенного перехода от средневековой к новой манере. Как уже говорилось, в 30-е гг. Вероятно, это родители невесты, чуть правее, на зеленом лугу, две девушки с распущенными золотистыми волосами собирают цветы (согласно обычаям эпохи, с распущенными волосами женщины могли ходить только до замужества). Майскую ливрею всадницы украшает изысканное ожерелье из красных камней с золотой кистью, точно такое же, как на невесте в «Апреле», оно лишь чуть короче, так как завязано узлом на правом плече дамы, чтобы не мешать во время езды.
Разветвленной становится сама система живописи: появляются абсолютно разные виды станковых произведений, монументальная роспись (панно и плафоны), миниатюры. Техника масляной живописи постепенно вытесняет темперную.
Подмосковье» было бы неполным без этого замечания. Еще немного и наступит март. Краски картины легкие, воздушные и вместе с тем насыщенные. Поскольку искусство ещё оставалось «неустановившимся», налицо большая разница в манерах, стилевых приемах и типологических схемах.
Русские мастера, как правило, становились художниками, пройдя через мастерские Канцелярии от строений (Вишняков, Антропов и другие). Полотна Нисского (в основном на индустриальные темы) отличаются особой динамикой, они охватывают большие территории, а в 50-е годы художник все чаще обращается к обобщенному стилю изображения. М. С. Сарьян во многом определил развитие армянской советской живописи. Человеческие фигуры начинают изображать согласно верным принципам анатомии абсолютно новая задача— изображение обнажённого тела. «Их представление о натуре заметно окрашено традиционностью»4.
Описание картины Нисского «Февраль. В 20-х гг. Картина великолепна в живописном отношении. Но особенно впечатляюща картина «Окраина Москвы. Это сообщило картине огромную жизненную убедительность. Картина «Мать» (1932 ГТГ) полна тишины и величавого чувства материнской любви. В монументальном полотне «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1929 ГТГ) он дает картину жизни народа в тяжелое время гражданской войны.
Его название происходит от латинского слова «februarius», что значит «очистительный» и граничит с обрядом очищения, отмечавшимся ежегодно 15 февраля. Огромная роль принадлежит в искусстве 30-х гг. Другой крупный мастер этой эпохи— Андрей Матвеев. За свою жизнь художник создал такие шедевры, как «У берегов Дальнего Востока», «Порт Одесса», «Пейзаж с маяком», «Подмосковная зима», «Над снегами», «Колхоз Загорье». С этим вступает в противоречие тенденция к созданию символически обобщенного образа. М. И. Глинки и другие).
Конец света у Кандинского совмещен с потопом. Картина «На старом уральском заводе» посвящена времени пробуждения классового самосознания у русских рабочих. В 1936 году поступил на курсы рисования художника Карлиса Андреевича Бренценса (Кarlis Brencns, 1879—1951). Мы уже упоминали украинца К. Д. Трохименко, армянского художника Ф. П. Терлемезяна, белорусского живописца В. В. Волкова. искусство Сарьяна обретает еще большую зрелость и цельность.
И действительно, уже в 30-х гг. Здесь, герцог представлен несколько моложе, по сравнению с собственным изображением в «Январе». В 30 — 50-х гг. Вишняков занимает особое место в этой среде.
«Этому ещё мешают типично барочное понимание живописи как украшения, пристрастие к яркому переливчатому цвету, орнаментальность, обилие аксессуаров и других антуражных элементов»4. «Мастера фресковой живописи XVII века вышли на новые рубежи в видении и изображении мира. В 1935 — 1937 гг. В тимпане изображены знаки «Рыб» и «Овна», градусы этих знаков несут сведения о новолуниях, рассчитанных для марта. Это позволило создать не только первый в истории европейской живописи зимний пейзаж, но и воплотить в нем сам образ зимы — с заботами, холодами, поэзией и красотой.
Известно, что бракосочетание состоялось в Риоме 8 июня 1389 года. Подмосковье» – человек сам по себе ничтожен как перед природой, так и перед трудом человеческим (ведь неимоверными силами строилось и шоссе и железная дорога и поезд на ней). Как и Вишняков, в основном он занимался заказами Канцелярии от строений и иконописными заказами, но в историю вошел портретами. Как и в картине «Допрос коммунистов», в основу здесь положен остроконфликтный сюжет.
Главный герой произведения — рабочий на первом плане, с ненавистью смотрящий на «хозяина». Другой крестьянин рубит в лесу сучья и вяжет их в вязанки. многие его работы страдали схематизмом, обедненностью образа человека. В картине «Ива цветет» (1950) природа в прозрачном весеннем уборе. Георгий Григорьевич Нисский – художник и график. Вот таким образом его портреты близки по размерам, формату, позе, гамме. Многие исследователи сходятся на том, что это – Риом, столица Оверни, которую герцог получил в удел в 1360 году, но существует также предположение, что на изображении представлен остров Сите в Париже.
Все так банально. Обычная подмосковная действительность: сосновый бор, поезд на насыпи, дорога с машинами.
Фиолетовый цвет – это угасший красный, холодный, тяжелый, спокойный и таинственный. С. Герасимов упорно разрабатывал одну тему. Тем сильнее ощущается их внутреннее горение, которое прекрасно передал Нестеров. Распространены обычные портреты Петра и его сподвижников в рост и на коне. Характерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века— «бытовизм» интерес к человеку в его повседневной живописи. Художник достигает в этих образах большой психологической глубины.
Серьезность и глубина раскрытия большой идеи — качества, присущие и картине Грабаря «В. Он вызывает у всех приятные ощущение открытости, легкости, радости и веселья. Отказываясь от второстепенных деталей, сосредоточивая внимание на наиболее впечатляющих индивидуальных особенностях модели, он добивается остроты передачи характера человека (портрет народного поэта Армении А. Исаакяна, 1940 Ереван, Картинная галлерея Армении).
В основном он писал распространенные в середине века «полупарадные» камерные портреты в поколенно срезе («И. И. Лобанов-Ростовский»). Если картина сюжетная, то в ней заметны новые принципы взаимосвязи фигур3. Подмосковье» недостаточно. «Типичны и овальные лица, нередко написанные, в отличие от от фигуры, почти стереоскопично и воспринимающиеся как выпуклая, точно надутая изнутри форма, что перекликается с приемами иконописания, с характерным для него контрастом объемного личного и плоскостного изощренно узорчатого доличного письма»4 (атаман Краснощеков). Интересны его портреты людей своего социального слоя (супруги Хрипуновы, т. н. И в других своих работах художник избегает статичности композиции.
Увеличивается тематика изображений: растет количество светских (исторических) сюжетов, в качестве образцов используются западные гравюры. — творчество М. С. Сарь-яна.
В то же время именно он помогает Пименову передать чувство нового. Появляются аллегорические, мифологические и религиозные сюжеты. Таков «Колхозный сторож» (1933 ГТГ) — типический образ русского крестьянина исполненного чувства собственного достоинства и нравственной силы.
Древнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных иконографических канонов. Шадр предстает в портрете натурой импульсивной, эмоциональной. Особенную динамичность придает картине композиционное решение.
Яркая декоративность его полотен передает особенности природы Армении. Ноябрь 1941 года» (1941 ГТГ). Пейзажная живопись претерпевает в 30-х гг. Оригинальным по форме и глубоким по концепции является «Автопортрет» Сарьяна (1942 Ереван, Картинная галлерея Армении). Заслуживают внимания его работы начала 1900-х годов, например, «Петух в снегу» (1903) и портрет Валдемарса Кришьянис а (1912).
Иными словами, здесь указывается, что солнце в течение марта проходит от 20 градуса «Рыб» до 19 градусов «Овна». В полотнах «После Ледового побоища», «На Куликовом поле», «Полтавская победа», «1812 год», «Бойцы у трофейных орудий» запечатлены сцены после победных битв русского народа. Одним из первых среди советских мастеров Дейнека обратился к мозаике. Этим маленьким полотнам присуще картинное начало, которое есть и в «Автопортрете с женой» (1729)— целой композиции на фоне колонны и пейзажа, со взаимодействием персонажей, мягким колоритом.
Он варьировал ее приемы в императорских портретах. Живое ощущение современности дает ему возможность свежо и непосредственно видеть окружающее. Именно вот таким образом, связанные с ним изображения (портреты, символы, девизы, герб, замки, любимые животные и т. д. ) встречаются на страницах постоянно. Это явление имеет аналоги на Украине, в Польше (сарматский портрет), Болгарии, Югославии, странах Ближнего Востока3.
Подмосковье», ее можно назвать гениальной. Соответствует общему замыслу и колористическое решение. Картина «Февраль.
Впереди, в серо — розовых одеждах музыканты, за ними – трое нарядных кавалеров. Правда, в 20-х гг. Начиная с 20-х гг. Казалось бы и где шедевр. Он изображает конец света (картина «День всех святых II»), но не так, как апокалипсис изображен в Новом Завете.
Нужно собственными глазами увидеть эту работу. Эта активность в полную силу ощущается в портрете академика И. П. Павлова. В фигурах художников нет ничего внешне артистического.
Среди них хранящиеся в Третьяковской галлерее портреты братьев П. Д. и А. Д. Кориных (1930), С. С. Юдина (1935), И. Д. Шадра (1934), П. П. Павлова (1935), К. Г. Держинской (1937), Е. С. Кругликовой (1938), В. И. Мухиной (1940) и другие. Как это понимать. Замечательный советский скульптор изображен в момент творческого раздумья. Главная забота марта — пахота изображение которой и занимает передний план миниатюры. Значительные успехи были достигнуты в 30-е гг.
Подмосковье», «Белорусский пейзаж»). Небольшие по размеру, «они характеризуются довольно однообразной грузноватой посадкой фигуры, которой словно тесно в отведенном пространстве»4 (А. М. Измайлова, М. А. Румянцева). В некоторых работах Дейнеки ощущаются глубоко лирические ноты. Но вместе с тем оно широко по своему эмоциональному диапазону. К нему обращены взоры братьев, он находится на линии, делящей полотно на равные половины. В этом полотне в полную силу проявился живописный талант мастера.
Многие его модели— семейство его владельцев Шереметевых и их предки (так появляются «исторические (ретроспективные) портреты»). Чрезвычайно выразительно композиционное решение картины. И над всем этим высится холм. Там видны фигуры людей, которые тонут из поднимающихся вод выходят драконы, тянутся щупальца. монументальная живопись успешно развивается.
Это пять картин, объединенных в серию «Трофеи русского оружия» (1942 ГТГ). Стилистически «Май» близок «Январю» и «Апрелю» и также не имеет в тимпанах никаких астрономических данных, кроме изображений знаков зодиака. художник много работает в пейзажном жанре. Картина наполнена светом и воздухом и производит радостное, мажорное впечатление.
В центре плафона помещена композиция «Единение трудящихся», а в десяти панно на сводах художник рассказывает о различных краях Советской страны. Янис Бректе родился в Риге в семье садовника. Вероятно, самый выдающийся стенописец этого столетия— Гурий Никитин.