Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Адольф Вильям Бугро — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Бугеро, Бугро (William-Adolphe Bouguereau) Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи.
Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико. Вильям Бугро – французский живописец, один из крупнейших представителей салонной академической живописи. Адольф-вильям (Бугеро) Бугро (Adolphe Williams Bouguereau)- французский живописец, представитель академического направления в живописи.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году — только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. С приходом модернизма про исключительного Вильяма Бугро все забыли, в том числе и его ученики, среди которых, кстати, был небезызвестный Анри Матисс.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Адольф-Вильям Бугро (1825-1905). Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57.
Пользуясь коммерческим успехом, Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им используя административные ресурсы. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Показ оказался успешным.
Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Толпа вокруг – любопытные зрители. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Родился в ноябре 1825 года. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана.
В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугеро назовут величайшим французским художником XIX века. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Детей решено было отправить к родственникам. С 1876 года — действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим30.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Хотя причина скорби девушки неизвестна, но напряжение передано плотно сжатыми руками, чего в работах 1860—1870-х годов было бы достаточно для характеристики внутреннего мира. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
Казалось, он работал и ночью. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Хотя причина скорби девушки неизвестна, но напряжение передано плотно сжатыми руками, чего в работах 1860—1870-х годов было бы достаточно для характеристики внутреннего мира. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени — Альма-Тадемы и Годварда.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Вильям не останавливался ни на миг.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. В 1846-1850 годах посещал Школу изящных искусств в Бордо, затем учился в студии Пико и в Школе изящных искусств в Париже. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Вильям стал вторым ребенком в семье.
Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». В 1866 году Джейн умирает. Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Именно к нему попал талантливый мальчик. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера — куратора музея. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году.
Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
Позировали ему собственные дети — старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». ». Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. В июне того же года умер Морис. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Там сразу обнаружили его художественный талант. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту — первую из их пяти детей.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность».
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Ближе всего он, видимо, был к Россетти, увидев близость современного ему символизма и символики старых европейских мастеров, которая позволяла дополнить изображаемое или передать сокровенный его смысл. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Постепенно знаменитость художника растет. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В 1860-е годы Бугро обратился к теме материнства, что, по-видимому, произошло под влиянием Милле. Его имя было вычеркнуто из истории. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Стареющий художник попытался ясно донести до зрителей свою мысль— мир будет спасён любовью, но её олицетворением является не мужественный и воинственный Амур, а субтильный мальчик51. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие.
Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана.
Августина и ряд других. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века».
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» — видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Говорили о развращении молодого поколения. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы.
Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Похоронен на кладбище Монпарнас. Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Бугро сравнивали с Рембрандтом. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Семья занималась торговлей вином и оливками. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Было собрано большинство работ мастера. Там сразу обнаружили его художественный талант. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись».
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. После написания картины Бугро решил оставить у себя эту картину, она показывает, какую роль играла религия в его жизни. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу — это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. долларов. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Адольф-Вильям Бугро (фр. Августина и ряд других.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую в разные годы, были Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед, Хосе Хулио де Соуза Пинту, пять месяцев у него учился Джордж Клаузен.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Первая картина на тему материнства — «Мать с ребёнком» — была закончена в 1861 году. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир».