Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства.
Слева автопортрет художника. «Проснулся знаменитым» – именно это и случилось с талантливым чехом. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
С 1904 по 1913 гг. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Мадонна лилий, 1905 год. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В рождественские дни уходящего 1894 года ему предложили «горящий» заказ на создание афиши для спектакля «Жисмонда» с великолепной Сарой Бернар в главной роли.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Муха остался без средств к существованию. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Он согласился.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Афиша стала революционной. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Музей Альфонса Мухи, Прага. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката и его блистательным графическим исполнением. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Музей Альфонса Мухи, Прага. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Является единственным официальным музеем художника. В 1906 году мастер женится на Марии. Он с удовольствием писал то, что любил сам. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Центральный персонаж полотна – девушка. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Музей Альфонса Мухи, Прага. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Холст, масло. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Великая актриса была очарована работой. Интересна история внучки Мухи.
Художник моментально становится знаменитым. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Можно сказать, что этот шедевр относиться к литографии.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Но судьба благосклонна к гению. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Не чужд картинам элемент таинственности, загадки – возможно, на это повлияла многолетняя дружба Мухи с известным мистиком того времени Артуром Стриндбергом. Название пришло из Франции.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
На фото справа изображен плакат, созданный Альфонсом Мухой в 1930 году к выставке всех своих полотен Славянской эпопеи. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. В настоящее время она живет в Чехии. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
У неё две дочери. Весна, 1894 год. Например, аметист – это ирисы. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Частная коллекция. Топаз, 1900 год.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Позже у них рождаются две дочери и сын. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). В начале своей карьеры художник некоторое время делил мастерскую с Винсентом Ван Гогом и зарабатывал на жизнь, рисуя этикетки и виньетки для самых разнообразных товаров, почтовые марки, визитки, ресторанные меню иллюстрации в журналы, плакаты и афиши к театральным представлениям. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Холст, масло. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Изумруд, 1900 год. В своем творчестве он часто прибегал к трафаретам и специальным краскам. Но это не так. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). «Танец» напоминает иллюстрацию к чудесной сказке или прекрасному стихотворению. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Чешский художник и дизайнер.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Работа Мухи произвела настоящий фурор. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Рубин, 1900 год. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Передний план насыщен множеством деталей, контрастирующих друг с другом. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. И это не удивительно, так как всем хочется хоть немного прикоснуться к той красоте, которую привнес в этот мир Альфонс Муха. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Недаром Альфонс славился своим талантом рисовать и оформлять плакаты. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Аметист, 1900 год.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Mucha Museum, Прага. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Холст, масло.
Это было довольно прибыльным делом. В отличие от других художников, сосредоточенных исключительно на живописи, молодой автор занимался иллюстрацией периодических изданий и созданием их обложек. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Холст, масло.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». представитель модерна. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Художественное образование получает в Брно. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Приведем краткое описание картины.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Неизменным образом практически каждой картины Мухи является небесной красоты женщина славянской внешности с роскошными волосами и грациозной фигурой. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Славянский Эпос, 1928 год.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Мы с радостью представляем Вашему вниманию постоянно пополняющуюся коллекцию работ Альфонса Мухи, которая наверняка понравится страстным и чувственным натурам. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Расцвет его творчества приходится на парижский период на рубеже конца XIX – начала XX веков. От заказов не было отбоя. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Интересна история внучки Мухи. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Дама с камелиями, 1896 год. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). После первой мировой войны художник возвращается на родину. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Техника создания – масло и яичная темпера. У неё две дочери. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Именно вот таким образом его работы выходили столь яркими и оригинальными. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Принцесса Гиацинт, 1911 год.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В настоящее время она живет в Чехии. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт на разработку афиш театра «Ренессанс», превратилась в его покровительницу и музу. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».