Выставка «Женский портрет в русской живописи» позволяет прикоснуться к прекрасному и окунуться в эпоху прошлого, попробовать разгадать уникальность Русской души и национального характера.
В её взгляде то ли презрение, то ли сострадание, то ли грусть, то ли холодность – загадка. Давно подмечено свечение нижних цветовых слоев сквозь верхние тонкие лессировочные мазки, наносимые на просохший слой масляной краски.
Остановимся подробней на картине «Иван Грозный и сын его Иван. Пожалуй, при всем разнообразии характеров, темпераментов, внешних качеств изображаемых на портретах женщин, главное свойство, что их объединяет, можно назвать словом «марийность», то есть в каждой женщине художник (осознанно или нет) выражает нечто такое, что роднит её с библейской Марией Только вот с какой именно – Девой Марией или же Марией Магдалиной, спросит внимательный читатель и будет абсолютно прав. Здесь можно было бы, конечно и поспорить, все-таки и русские портретисты были хорошо знакомы с античной культурой, копировали многочисленные «антики» – учились рисунку изображая греческие и римские скульптурные портреты и статуи древних божеств. Художественный язык картины сообщает ей возвышенный, сказочный характер.
1914. Сомов. Мир поэзии и красоты. Это была знаменитая оперная певица, которую с первого взгляда полюбил Михаил Врубель, создатель знаменитого «Демона».
В этой работе уже намечена та характеристика духовенства, которая придала особую социальную остроту картине "Крестный ход в Курской губернии" (1883, ГТГ) – произведению, с редкой для живописи многогранностью показавшему пореформенную русскую деревню. Пример тому – Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме И. Аргунова. Москва. Так, часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать.
Отрешенный взгляд направлен мимо зрителя. Вниманию зрителей предложены картины, на которых изображены женщины, принадлежащие к различным слоям общества и занимающие разное социальное положение, но объединенные торжеством явления красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Как нетрудно догадаться название «парсуна» – от слова «персона».
Ваяния и зодчества. Этот момент общения со зрителем вообще составляет особенность многих портретов В. А. Женщина с портрета несколько надменно смотрит на зрителя, с высоты своей кареты. Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней". А в стороне от пашни. Тончайшая игра полутонов создает лирическое настроение.
Говорят даже о «рокотовских глазах» как особенной черте творчества художника. Неисчерпаема тема женских образов в живописи. Левицкий написал тех смолянок, которых особенно отличала императрица. Толстым. Женщина на портрете как будто выступает из темноты, она наполовину поглощена дымкой. Переломные моменты, значительные личности привлекали Репина в русской истории, его весомым вкладом в русскую историческую живопись являются известные полотна: "Царевна Софья" (1879, ГТГ), "Иван Грозный и сын его Иван" (1885, ГТГ), "Запорожцы" (1891, ГРМ, вариант – в Харьковском музее).
За холодной и расчетливой хозяйкой И. Е. Достаточно вспомнить его живописную сюиту из семи портретов «Смолянки» (1772-1776), посвященную выпускницам Смольного института. В него входили художники Н. Рерих, А. Н. Особенно проявилось это в желании узреть «свет Божий» в потемках человеческой души, в коей земное, телесное и мирское непременно озарено живой духовностью. В истории мирового искусства создано великое множество портретов.
и Серов В. А. Исторический художник, жанрист, портретист. С кого писал художник эту женщину. Шереметева. В 1873 году Репин выехал за границу пенсионером Академии. Москва.
Рембрандт обладал независимыми взглядами на жизнь. Их работы отличаются мастерством и точностью в передаче внешности, «схожести» с моделью, хотя еще не достигали полного совершенства. Так выполнен другой портрет – портрет Ф. И. Шаляпина (1905 год. Девушка, освещенная солнцем. Это и был интимный портрет, который стал более распространенным уже в ХХ веке. Кстати, персики выращивали в оранжерее Мамонтовых. В.
Короткие, чуть приподнятые брови, презрительно сжатые губы. Их портретам свойственна деликатность, вдумчивость, сдержанная внимательность. В жанре официального портрета в конце XVIII в. неоспоримым авторитетом считался С. Щукин (1762-1828), ученик Д. Левицкого. Серов насыщает светоносной силой каждый мазок своей кисти. Очень сложные, детализированные работы этого периода. Грабарь писал: «В передаче интимного, неуловимого очарования лица, не блещущего красотой, не выделяющегося оригинальностью, в изображении простого, среднего, незаметного лица — соперников он не знал». Н. Царькова «Тайная вечеря» (2002)Вот как сама художница объясняет эту работу: «По сути, я ничего не изменила в этом известном евангелическом сюжете, просто «зашла» с обратной стороны. 16 ноября 1581 года».
Я отворачивался от этой картины, прятал ее. Свежесть красок, ощущение полноты жизни, увлечение импрессионизмом чувствуется в этих произведениях. Мне минутами становилось страшно.
Репиным в 1890 году. На траве сидит ребенок, на него с любовью и нежностью смотрит молодая мать. Раннее творчество художника весьма разносторонне. Но этот образ обязательно должен был быть идеологически правильным. И вот, к концу 18 века русская портретная живопись развилась поистине блистательно. 1953 год.
В лице – воплощение народного гнева, которую ощущают даже фашисты: на фоне этой героической русской женщины немецкий офицер кажется жалким. Во второй половине XX в. жанр русского живописного портрета обогатили художники нового поколения: Николай Андронов, Виктор Попков, Таир Салахов, Борис Корнеев, Лев Русов, Евсей Моисеенко, Олег Ломакин, а также Дмитрий Жилинский, Александр Шилов (работает в манере «фотореализма»), Илья Глазунов. Т. Игра света на ожерелье слегка оттеняет аристократическую белизну кожи.
Дионисий (ок. На портрете – статная, уже немолодая, но волевая женщина. Картины этих художников — эталон живописи для меня. Возникают новые портреты-типы и портреты-картины, отражающие будни советских людей и их героические подвиги (художники Кузьма Петров-Водкин, Георгий Ряжский, Александр Дейнека, Сергей Герасимов, Семён Чуйков). Боровиковский предпочитал писать камерные портреты. После четырехлетнего пребывания за границей Репин жил на родине в Чугуеве, потом в Москве. Такая парадигма проявляет себя во многих работах мастеров творческого объединения «Мир искусства», к которому и принадлежал К. А. Портрет Хендрикье Стоффельс.
Карл Павлович Брюллов учился живописи с раннего детства : сначала дома – несколько поколений семьи Брюлло (Брылло – так звучала эта французская фамилия) были художниками. В. Серов. Но в то же время душа этой женщины остается загадочной и таинственной. С. Герасимов «Мать партизана» (1943-1950). В. Боровиковский. Одновременно Репин работал над другой картиной – "Бурлаки на Волге" (1870-1873, ГРМ), сразу же при своем появлении прославившей имя художника.
Это были такие известные портреты, как Портрет Е. М. Олениной в «Приютино», хозяйки литературного солона. В самом конце XIX века, на тревожном рубеже бурных для отечественной истории и драматичных веков, в 1900 году, в женском портрете все более усиливаются тенденции символизма, а реализм отходит на второй план, эпоха сменяется и в живописи появляются новые приоритеты, стремление к раскрытию иных возможностей художественного языка. Уффици.
Художник должен был прежде всего изображать женское очарованье, в чем бы оно не заключалось. Любите живопись, поэты. Красота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником. Выдающимся произведением явилось "Воскрешение дочери Иаира" (1871, ГРМ), за которое автор получил Большую золотую медаль. Натан Альтман. Такие «портреты» – это не просто «портреты» в классическом понимании.
Известное полотно Луизы Виже-Лебрен «Автопортрет с дочерью» показывает не только прелесть своей создательницы, но и привязанность Луизы к дочери: так нежно они обнимают друг друга. Середина 2 в. Свидетельница истории русской. И. Аргунов. Аргунов быстро и легко усвоил язык европейской живописи и отказался от старорусских традиций.
Кто она и куда она едет. Неотразимое впечатление произвела она на художника. Натан Исаевич Альтман (1889-1970) по своей творческой манере был очень близок объединению «Бубновый валет», но в него не входил.
Обе они супруги великих русских писателей. Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. К 30-м годам XX в. в русском портретном жанре вновь стал востребованным реализм, назывался он теперь «социалистическим реализмом». Серов, смело открывший новые возможности живописной выразительности красок, сочетая во многих своих работах импрессионистическую свежесть и непринужденность стремительных мазков с высокой степенью реалистического обобщения и четкости передачи натуры, с правдивой жизненной убедительностью создаваемых образов. Лопухина изображена в мечтательной позе.
Надменность, красота и тайная грусть «Неизвестной» для некоторых ассоциируются с образом Анны Карениной, созданным Л. Н. Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы. Скользящие тени на лице, волосах, плечах и платье усиливают ощущение зыбкости и неопределённости образа.
Толстого. Обе молодые девушки показаны в расцвете своей юности и красоты. Орест Кипренский.
С Петербургом связана большая часть творческой жизни И. Е. Репина. Девочка с персиками. С. Герасимов так сказал об идее этой картины: «Я хотел показать в её образе всех матерей, которые отправили на войну своих сыновей». «Портрет молодой женщины». Огромная страна старалась успеть все разом.
Трудно сказать, кого изобразил Крамской на своем полотне. Москва. Наше внимание привлекает, например, гигантская декоративная перламутровая раковина на стене, вероятно из Юго-Восточной Азии или же прекрасный иранский ковер, напоминающий изысканность колорита персидских миниатюр. Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к «светским львицам», богатым заказчицам или же прекрасным незнакомкам. ГРМ. На «Портрете статс-дамы А. М. Измайловой», женщины пожилой и грубоватой, зрителя останавливает внимательный, умный взгляд. Рембрандт.
В облике женщины чувствуется спокойная примиренность с жизнью. Выразительны были и камерные портреты. Главное в жизни – властвовать в сердцах мужчин. В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII века сентиментализма. В углу полотна в образе служанки я изобразила себя, смотрящую через приоткрытую дверь.
1759. 1832. Гала (так называл ее Дали) стала для гения живописи первой и единственной любовью, музой и супругой. Портрет неизвестной в русском А. Антропов.
Прочитайте о них. Такая женщина была и имя ее было Симонетта Веспуччи. Похоже, что она была левша – ведь веер она держит в левой руке. В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема. И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)В этом портрете он сумел показать природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности.
В 1863 году приехал в Петербург, занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского, затем был принят в Академию художеств (1864). В портретах подробно выписаны бархат, кружева, драгоценности и перья на шляпах. А в роли апостолов я решила изобразить своих итальянских друзей и знакомых. В самых известных портретах всегда есть что-то от их автора – художника. Сын крепостного, окончивший Академию художеств, Рокотов был выдающимся живописцем. Художник строит композицию в пространстве, вычленяя объем фигуры из темного фона.
«Портрет» Именно прекрасные глаза героини портрета — живые, немного лукавые и загадочные. Ярким примером реалистического женского портрета рассматриваемого периода является «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», созданный И. Е. Фаюмский портрет. Портрет хористки. 1883. Близкий к иконописи и в то же время глубоко реалистичный и современный, женский образ воплощен Н. А. Серов словно бы «согревает» светом в общем-то холодноватый колорит.
Образ русской женщины. Женщины на этих портретах кокетливы и обольстительны. Лицо, освещенное неярким скользящим светом, отличают внутреннее достоинство и спокойствие.
Создание картины «Рождение Венеры» потребовало от Сандро Боттичелли особых художественных средств, первое место среди которых занимает линия. Их творчество приближается к реализму. К. Коровин. В конце 19 — начале 20 вв. В 1630 годы портрет в творчестве художника превращается в самостоятельный жанр. И по своему чуткому психологизму К. Е.
В середине XIX века женские образы на портретах уже лишены возвышенности предыдущей эпохи. Русский импрессионизм. Удачи. Был у Рокотова и свой канон в построении композиции. Именно Надежда Забела послужила прототипом известного персонажа картины Врубеля «Царевна Лебедь».
Идеи поиска «искры Божией» в земном мире всегда были близки православной культуре, но своей кульминации они достигли во второй половине XIX века, когда именно они стали ключевым аспектом в исканиях творческой интеллигенции – вспомним выдающиеся произведения Ф. М. 1883. В «Портрете хористки» мастер пытается передать ее обаяние при помощи игры света. Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из дальних стран вещи. Да, а поскольку искусство конца XIX века тяготеет к реализму, то и свойство «марийности» – отображение обоих начал и загадочной чистоты, непорочности и грешности, мирской слабости, которая искупается силой божественного всепрощения и милосердия. Подернутое легкими облаками, редкая прозрачная листва тоненьки х деревьев – неоглядная русская даль. Это заметно уже в тех самых похожих на традиционные иконы «парсунах» имена авторов которых, к сожалению, канули в лету.
У основания колонн — горшки с цветами, предмет особой гордости и заботы хозяина. Портрет. Масло. «Портрет П. А. Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И. Е.
Ее прекрасные глаза. Они нарядны, декоративны, красочны. К середине 19 в. назревал кризис классического искусства.
Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее "четвергах". Москва. Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Художественный облик «Бубнового валета» определяли художники, считавшие себя последователями Поля Сезанна.
И. Е. За окном неясный романтический вид. Серов создал портретную галерею «высочайших особ», в том числе портреты Великого князя Георгия Михайловича императора Александра III, Великого князя Павла Александровича, коронационный портрет Николая II и др.
Вместе с тем такой мягкий свет и гладкие, аккуратные, практически незаметные мазки. Общение с выдающимися людьми эпохи стимулировало рождение многих значительных портретов: М. П. Мусоргского (1881, ГТГ исполнен за несколько дней до смерти композитора) актрисы П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) В. В. Стасова (1883, ГРМ исполнен во время совместной поездки в Западную Европу) Л. Н. Толстого (1887, ГТГ) и др. Одна из первых «парсун» – «Портрет царя Федора Иоанновича» начала XVII века из коллекции Государственного исторического музея в Москве.
Этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц. 1822-1823. Пользуясь скупой палитрой. Ушаков много работал над изображением человеческого лица. Мастерски решен колорит картины, помогающий нам – нет, не разгадать эту загадку, а бесконечно восхищаться невозможностью её разгадать.
Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А. К. Тогда же по решению Стоглавого собора в исподнем ряду икон (нижнем) могли появляться и цари и князи и святители и народы, которые живы суще. А Иван Грозный сам требовал отобразить в искусстве исторические события и свои деяния. Пётр I как приглашал зарубежных мастеров, так и способствовал обучению отечественных. Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи.
Е. Р. Дашкова. Новосильцевой», «Портрет В. И. Новое портретное искусство появилось в петровское время. Автор «Владимирской» умело сочетает тончайшие цветовые оттенки, достигая неповторимой живописной гармонии. И, конечно же, прекрасна женщина с ребенком на руках.
Женщину не могут запугать немецкие захватчики. Бенуа, Б. М. Д. Левицкий.
Ее взор такой же искренний, как у ребенка. Это закономерно – ведь путь творческого поиска неисчерпаем, подвижен и бесконечен. спасибо за статью.
Стоит обратить внимание на постановку фигуры. Фаюмский портрет иконопись, парсуна, первые ростки портрета. В 1863 г. юношей он приехал в столицу, где учился в Академии художеств. Во взгляде «Владимирской» как бы сконцентрированы представления средневекового человека о величии природы и земного бытия. ". В 1887 году в Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Но хочется немного больше информации, больше изображений (портретов художников). В 1929 году Гала (Елена Дьяконова) вместе с первым мужем Полем Элюаром посетили молодого каталонского живописца Сальвадора Дали. Прощать, молчать. Одни зрители (современники Пушкина) говорили об удивительном сходстве, другие заявляли, что такого сходства нет.
Она полна невыразимого очарования и грации. Портрет Анны Ахматовой. Предвосхищенье смертных мук. Репин с огромной художественной силой воссоздал в своих портретах облик выдающихся деятелей русской культуры того времени: таковы портреты Н. И. Пирогова (1881 г. ), М. П. Мусоргского (1881 г. ), П. А. Стрепетовой (1882г. ), В. В. Стасова (1883г. ), серия жизненно-ярких, полнокровных изображений Л. Н. Толстого точностью и остротой характеристик выделяются этюды к картине Заседание Государственного совета (1901— 1903гг. ). На моих друзей она производила то же впечатление. Позади женщины – необъятный простор полей, высокое небо. С большой любовью и задушевностью представлен образ молодой мечтательной женщины.
Маковский близок прославленному голландскому живописцу. В её благородной осанке, в развороте фигуры, взгляде — сознание отдалённости, причастности к тайне. В прежние времена считалось недопустимым эгоизмом изображать современников. Светская дама.
Незабываем «взор очей её прелестных», гордая осанка и сдержанность. Выдающийся рисовальщик. Начинает складываться отечественная школа живописи (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов).
Откинувшись в кресле, она обращена к зрителю. Ей некогда было ждать, когда уйдет старое. «К свету, краскам и воздуху» В художественной жизни России 70-80-х годов Иван Николаевич Крамской сыграл очень важную роль. У героинь брюлловских картин правильные черты и безупречный овал лица.
Мориц, написанном в 1892 году, В. А. 1657. На бледном молодом лице выделяются глаза.
Одним из самых поэтичных произведений Боровиковского является «Портрет М. И. Также кисти мастера принадлежат такие полотна, как «портрет Колосовой Евгении Ивановны» – известной балерины, входящей в число ста великих мастеров балета. Мы попробуем познакомиться с женским портретом в историческом развитии. Ярошенко в портрете сестры милосердия. Не на титулы смотреть, а на дела.
1780. Это «портреты – картины», близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности. Серов учился у Репина, а затем в Академии художеств у Чистякова. Левицкий и Рокотов переходят от парадного портрета к камерному.
За колоннами – здание Воспитательного дома, на строительство которого он пожертвовал большие денежные суммы. Но не только известные красавицы и дамы высшего света привлекали внимание живописцев. Русская живопись начала 19 века сказала новое слово в истории развития женского портрета. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд.
Художники-портретисты 18 века действительно выдающиеся мастера. Хованской и Е. Н. С 1878 года Репин – член Товарищества передвижных художественных выставок.
Таннауэр «Портрет Петра I»Следующий новый шаг в жанре портрета сделали художники XVIII в. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский. В 1877 году в Чугуеве написан портрет-картина "Протодьякон" (ГТГ). Бесспорно одно – художник явно любовался своей героиней. Кто она, «Неизвестная» Крамского.
Они получили название – «парсуна». В это время совершался переход от парсуны к портрету. Всадница. Константин Алексеевич Коровин и Валентин Александрович Серов наиболее полно из всех русских художников XIX – XX в. в. Особого мастерства Рокотов достиг в создании женских образов: «Портрет неизвестной в розовом платье», «Портрет В. Е. Модель кажется не позирующей, а словно бы живущей в этом живописном пространстве.
В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Суровцевой» принадлежат к лучшим творениям художника.
Трещали старые государственные порядки, расшатывались домостроевские устои в семье. Серова. В таком подходе чувствуется вдохновленность мастера шедеврами Рембрандта.
Лицо графини выражает одухотворенность и теплоту. Художник строит портрет на ритмах повторов линий в серебристо-голубоватом колорите. Он тщательно выписывал детали. Тема материнства и женственности занимает большое место в творчестве художника 20 века В. Петрова-Водкина. Здесь показаны герои в движении. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви.
1477. Всеобъемлющая любовь к человеку. В 1870-е годы стало общепризнанным и мастерство Репина-портретиста. К ним относятся, прежде всего, такие художники-портретисты мировой известности как Иван Никитич Никитин (1680-е – после 1742), Андрей Матвеевич Матвеев (между 1701 и 1739), Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761), Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795), Иван Петрович Аргунов (1729 – начало 1802), Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808), Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822), Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825), Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857), Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836), Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), Константин Егорович Маковский (1839 – 1915), Валентин Александрович Серов (1865 – 1911).
Но холодный фиолетовый фон насыщен множеством отсветов, так называемых «рефлексов», которые привносят мажорные ноты в общее меланхолично минорное, проникнутое тонкой лиричной грустью, звучание колорита. П. П. Женщина чиста, светла, равна мужчине умом и сердцем. И сам И. Н. Такая необычная цветовая гамма призвана усилить эмоциональное воздействие на зрителя.
Кубизм Натана Альтмана. Бойкая и шаловливая Хрущова, облачённая в мужской костюм любезного кавалера, уверенно чувствует себя на сцене. Один из самых прекрасных образов в мировом искусстве – образ Венеры.
Санкт-Петербург. В Петербурге жили и многие передвижники. Кисти Луизы принадлежит серия портретов изображающих Марию Антуанетту. Занимался также офортом и литографией. Ее глаза Н. А. Карл Брюллов.
Достоевского и Л. Н. Юсуповой. Искать людей сметливых, расторопных, преданных. Репиным как нельзя более детально.
Бецкого, помощника и советника императрицы Екатерины II. К середине XVIII в. уже появились самобытные и талантливые портретисты. Портрет статс-дамы Измайловой. Кто она, эта женщина, одетая в праздничный сарафан и шитый золотом кокошник изображенная на «Портрете неизвестной в русском костюме». Портрет М. И. Лопухиной.
Я работал завороженный. На картине изображена молодая красивая девушка, с убранными волосами и с колчаном стрел в руках. Подобно французским импрессионистам, В. А. Мир в портретах Тропинина тих и спокоен, в нем нет драматизма, но разлита глубокая.
Многие детали я переделывала по нескольку раз. Заболоцкий свое стихотворение «Портрет» посвятил известному полотну Ф. Рокотова. Почти все свои звания она получила самостоятельно. Парадный официальный портрет сменяют более непринужденные, живые женские образы. На картине Джованина Паччини, приемная дочь графини Юлии Павловны Самойловой. Ей было 16 лет С. Боттичелли. В историю мировой живописи Рокотов вошёл и как блестящий мастер светотени и колорита.
Н. А. Заболоцкий. А оно мешало тайно и явно. К образу Толстого художник обращался неоднократно. В его работах зритель не ощущает пространства.
Появились они и на полотнах живописцев. Посмотрите внимательно в скорбные глаза «Владимирской» – и вы никогда не забудете их выражения. А на портрете изображена дочь Мамонтова, 12-летняя Вера. «Всадница» – первая картина-портрет, на которой изображены воспитанницы графини Ю. П. Самойловой.
Лиричный и загадочный мир чувств и переживаний женщины отображает в своем творчестве В. А. Подвиг любви. Помимо этого они интересовались поисками Анри Матисса и его друзей кубистов. Александрова.
Особенно важно, что сходство с моделью становится уже обязательным. И если бы не участие в его судьбе простой доброй женщины, служанки его дома, Хендрикье Стоффельс, вряд ли он смог плодотворно трудиться. Масло. Мешали неповоротливые бояре, получающие чины по наследству, отлынивали от государственной службы боярские да княжеские недоросли.
Цвета объединены в спокойном гармоничном созвучии. Портрет А. П. Струйской. За ее спиной родная земля. Холёное лицо Демидова — лицо человека, утомлённого и пресыщенного роскошью жизни. С конца 1870-х годов в его творчество входит тема революционной борьбы, ей посвящены картины "Арест пропагандиста" (1878, ГТГ, поздний вариант там же), "Отказ от исповеди" (1880-е гг., ГТГ), "Не ждали" (1884, ГТГ).
Иисус сидит за столом напротив апостолов и со спины вполоборота смотрит прямо на зрителя. Плавность основных линий, округленность формы отвечают мягкой поэтичности образа. Перед нами именно такой портрет. Как бы ни желал художник быть объективным, отречься от своего «эго» во имя чистоты образов, все равно, в каждом произведении он выражает себя, одухотворяет все собственной духовной энергетикой. Подчеркнут конфликт личности с окружающей действительностью. Лопухиной».
Но в то же время мы видим человека, погружённого в свои думы, как бы отстранённого от окружающего мира. Это было в 1881 году. Так или иначе, её социальное положение не должно по мысли художника интересовать зрителя. Первые портреты в истории русской живописи появились сравнительно (в исторической перспективе) недавно – в XVII веке. Цвета увидены художником в их изменчивости импрессионистической иллюзорности. Изысканным колоритом, почти монохромной гаммой коричневато-серых и бледно золотистых тонов художник подчеркивает «иконописность» созданного изображения. Фаюм.
Уединение героини и окружающий ее пейзаж создают впечатление естественности. Она строила, торговала, не отгораживалась от Европы, а звала ее к себе учить наукам, ремеслам, художествам. Может, образ красавицы просто родился в воображении живописца. Здесь фон разработан И. Е. Масло. Картина передает задумчиво-мрачный взгляд Толстого, обращенный в сторону.
Владимиров создаёт изображение таким, каким он видит его в жизни. В одном из последних гениальных творений Серова Портрет княгини Орловой (1911) остротой композиционного решения, выразительностью ракурса, подбором аксессуаров рождается холодноватый, но экспрессивный образ светской львицы. Хрущовой» молодые смолянки пытаются серьезно разыграть галантную сценку для взрослых. Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет.
Новаторами в области создания реалистического портретного образа стали художники оружейной палаты Иосиф Владимиров и Симон Ушаков. В 1882 г. он вернулся в Петербург, где продолжался наиболее плодотворный и блестящий период его творчества. Это такие известные женские портреты, как «Портрет Н. Н. Пушкиной» А. П. Брюллов (Акварель, 1831 г. ) и портрет «Нины Чавчавадзе» Н. Ианкошвили. Благодаря работам Рокотова можно узнать историю его времени. Этот портрет знаменитой поэтессы – одно из наиболее ярких произведений XX века. Коровин учился в училище живописи.
«Рождение Венеры». Но в лице героини можно увидеть не только надменность, но и грусть, затаенную драму. Это эпоха авантюрных биографий: Софии Потоцкой – гречанки, проданной в Стамбуле на базаре за гроши и купленной через 10 лет графом Потоцким у графа де Витта за 2 млн.
Портрет М. и. Лопухиной Владимир Лукич Боровиковский создал в 1797 году. Черты лица на первый взгляд могут показаться грубыми. Кружевница. В портретах К. Брюллова, В. Гау и других художников прежних мечтательниц сменили кокетки. Таинственные полуулыбки героинь рокотовских портретов их загадочные, удивлённые или слегка прищуренные глаза, легкая живописная дымка («сфумато»), сливающаяся с фоном изображения из которого выступают неясные очертания пудреных париков и закутанных в атлас плеч, стали отличительными чертами манеры художника, по которой его произведения узнавались и современниками и нынешним поколением любителей искусства. Неизвестная.
Девушка на картине – это Маша Симонович, двоюродная сестра художника. Востребованным оказался и образ современника. В свободное время Репин пробовал себя в бытовом жанре ("Приготовление к экзамену", 1864, ГРМ), портретировал родных и друзей. Здесь в полной мере выражается печальный взгляд Федора Шаляпина.
Золотой век. Живопись России XVIII оставила память и о женщине из народа. Санкт-Петербург. Кустодиев, В. А. Серов.
Холст, масло, 91 х 85 см. Может, она дама полусвета, спешащая на бал, может – невеста или жена какого-нибудь чиновника или купца. Не является ли она только мечтой художника.
Она мастерски играет свою роль, её движения смелы изящны и естественны. Её непосредственность, живой ум и любознательность умело переданы художником. Василий Тропинин. Босая крестьянка в длинном розовом сарафане и кокошнике ведет под уздцы двух коней.
В. Серов. А это так же признак неординарности, самостоятельности и творческого начала.
Такова картина "Иов и его друзья" (1869, ГРМ), отмеченная Малой золотой медалью. На дому у Репиных изготовлялись костюмы для обоих персонажей, художник сам делал выкройки и по его эскизам домочадцы вышивали узорный орнамент на сапогах и платьях. Россия XVIIIвека рвалась вперед. Артель подготовила возникновение в 1870 г. Товарищества передвижных художественных выставок, объединившего основные силы русских художников-реалистов.
Главным героем советского портрета становится представитель народа» (Большая Советская Энциклопедия). Это известные портреты не просто женщин, но вдохновительниц писателей. Вспомните, сколько в её жизни грязи земного греха и сколько силы самопожертвования.
Через сто лет Я. Полонский напишет стихотворение «К портрету Лопухиной».
1772. Государственная Третьяковская галерея. Заказ на портреты он получил от И. И. Выделяются в его наследии парадные ретроспективные портреты, которые он написал с прижизненных изображений предков П. Б. Вот некоторые имена: Георг Хрстофор Гроот, Иоанн Ведекинд, Луи Каравак, Александр Рослин, Пьетро Ротари, Стефано Торелли и многие другие. Владимирская Богоматерь поражает глубиной психологической характеристики.
Государственная Третьяковская Галерея. Государственная Третьяковская галерея. Вот таким образом хочется больше увидеть, чтобы вновь насладиться живописью. В портрете В. А. Шевцовой, невесты художника (1869, ГРМ), психологическая точность и серьезность передачи внешних и внутренних черт девушки сочетается с особенной красотой сдержанных цветовых отношений. Облик сестры милосердия несет в себе черты собирательного, типического образа.
Происходит усложнение типов композиции, формата и т. п. Стремясь создавать полный портретный образ, художники постепенно идут далее в поисках средств передачи его внутреннего, психологического содержания. Художник раскрывает зрителям скрытые черты характера модели. Портрет выразителен и в силуэтном решении. И. Г. Сентиментализм Боровиковского.
Да и сама композиция словно заимствована у мастеров эпохи Возрождения. Дочерей теперь учили грамоте и танцам. В России интеллигенция традиционно находится в оппозиции к власти. Развивая концепцию национального портрета, И. П. Крупнейший русский художник В. А. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год.
Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) трагически погиб в расцвете своего необычайного и редкостного творческого дарования, когда ему было всего 34 года и когда впереди, казалось, открывался путь к успеху. Наследие художника внушительно – 400 живописных, графических работ и эскизов, в которых он воспевает свою особую Русь. Портреты известных людей могут передавать главную суть занятий изображенных.
В средневековом портрете это был вневременной образ. 1784. В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то «кричащих», словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона. При нём была создана царская мастерская палата, которая в XVII в. стала основой школы царских изографов Оружейной палаты. В Русском царстве того периода жанр портрета назывался «парсуна» – искажённая транскрипция латинского слова «persona» — «личность», «особа». Мы можем только догадываться, строить собственные выводы и предположения.
Как-то весной 1881 года Репин и Третьяков, будучи на одном из московских музыкальных вечеров, слушали новую вещь Римского-Корсакова "Месть". Кончаловский «Портрет В. Э. Мейерхольда» (1938). Шелка, бархат, кружева словно создают драгоценную оправу для лиц.
Москва. Фрагмент. Давайте обратимся к творчеству хотя бы одного из них. «Портрет А. С. Пушкина» в свое время вызвал немало споров. От еще непрогретой земли идет легкий пар и кажется, что она не идет.
Портрет Авдулиной. Передать тихую мечтательность, тонкие переживания и модную в то время чувствительность особенно удавалось художнику в замечательных женских портретах. «Портрет неизвестной в розовом платье» (1770 -е гг. По портретам этого времени мы можем изучать модные платья и шляпки. Тарновская позировала художнику в помещении усадебного театра. "Французы совсем не интересуются людьми, – замечал он.
Холст, уголь, мел) выполненный В. А. Серовым. Государственный Русский музей. В 1863 г. произошел открытый разрыв группы художников с реакционным руководством Академии.
Ее руки сложены совсем как у Джоконды. В облике Венеры он достиг той гармонии, которая и помогла ему создать один из самых прекрасных образов в мировом искусстве. Произведения И. Е.
Эти полотна словно излучают тепло южного солнца их золотистый колорит покорил публику. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Но нет на это однозначного ответа – ведь в женской природе переплетаются сущности обеих.
Женщина на таких портретах становилась равной мужчине. Но это уже тема для отдельного разговора. В центре картины стоит мать партизана с гордо поднятой головой. Последний значительный портретист XVIII века В. Л.
Отношения с родителями жены так и не сложились, прекратились заказы, наступила нищета. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Тема его картины – героизм простого советского человека в годы войны. Иван Николаевич Крамской. Государственная Третьяковская галерея. В «Портрете Е. Н.
Перед нами волевая, независимая, несколько грубоватая, но творческая натура., Левицкого Д. Г., Рокотова Ф. С., Боровиковского В. Л, Кустодиева Б. М. Третьяковская Галерея. В 60-х гг.
Глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Таков портрет сестер Гагариных. И. Э. На столе, очевидно, лежат труды по ботанике и луковицы каких-то растений. Образы выписаны в манере рококо с его чувственностью и эмоциональностью. Едва родившись, светская литература заговорила о женщине. Мы не знаем имени талантливого живописца, создавшего этот шедевр, неизвестна и точная дата написания «Владимирской» Богоматери.
В портрете З. В. Я вспомнил о царе Иване. Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808) Рокотов – один из самых изысканных и тонких живописцев в искусстве эпохи классицизма. Для обозначения западноевропейских художников, работавших в России, существует особый термин – «россика».
Они принадлежат не только изображенной византийским живописцем женщине, но всему миру. В начале 1822 года в Париже он написал портрет Е. С. Авдулиной. Идеи появлялись спонтанно, как озарения, в процессе работы. Великий художник-портретист А. Г. Варнек (1782–1843) создавал великолепные портреты известных женщин. Холст, масло, 184 х 229 см. Молодые дамы кокетливо милы, обаятельные старушки величаво спокойны и благородны. Боровиковский создает свой тип женского портрета.
Федор Степанович Рокотов. Вниманием к внутреннему миру героев Рокотов предвосхищает искусство XIX столетия. Большую роль в художественной жизни Петербурга играли пейзажисты-передвижники. 1823. Поистине замечательны женские портреты Ореста Адамовича Кипренского (1782 -1836 гг. ) В каждом из них перед нами предстает яркая личность. А плывет в этой дымке, едва касаясь земли. Актриса. Созданные Кипренским женские образы «вырастают» до символа нравственной чистоты, они полны романтической мечтательности, благородства и красоты.
Х., м. 1797. Тут скорее все зависело от того, каким современники знали Пушкина. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета.
И других авторов. Благодаря им, этот жанр начал развиваться в новом качестве. Девушки на портретах погружены в занятия искусством и наукой. Это тоже несовместимо с традиционными канонами «Вечери», но таким образом я хотела подчеркнуть связь с днем сегодняшним.
«Всадница» (1832). Хотя перед нами и обобщенный образ «незнакомки», но как поразительно индивидуальны черты её лица. Эмоциональность образу З. В. Фиолетовый цвет в гамме считается самым холодным, в противоположность красному – самому «теплому», даже – «горячему», цвету. Портрет – выдающийся жанр русского искусства. Одной из главных тем здесь становится воспевание идеального образа женщины.
По-сути, эти образы тоже можно назвать своего рода «незнакомками» – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальных слоев. Портреты-картины. В. Серов «Девочка с персиками» (1887). Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Холст, масло, 211 х 233 см.
В его творчестве предугадано и живопись следующего века. Темное пространство озарено словно бы внезапно ворвавшимся лучом света. Художники много писали на заказ по требованию двора. Она выстроила график работы художника и стала его «продюсером».
Темой портрета-композиции становится «человек в связи с целым миром». Внутренний мир как особая тема в женском портрете сходит на нет. В ней душа – как ясный день.
Уже в первой своей крупной картине — Бурлаки на Волге (1870—1873 гг. ) Репин проявил себя как большой художник-реалист, который любит и знает народ, видит тяжелые условия его жизни и большие таящиеся в нем силы. Нежная и одновременно грустная улыбка предполагает откровенное общение.
Кто же была эта женщина. Костюмы, краски, освещение – вот что их привлекает. Это событие открыло новые пути в развитии реалистического искусства. За границей написаны "Парижское кафе" (1875, частное собрание, Стокгольм), "Садко" (1876, ГРМ за эту картину Репин получил звание академика), сделан ряд пейзажных этюдов. Левицкий добивается полноты психологической характеристики персонажа.
О высоком мастерстве начинающего художника свидетельствуют портреты: В. Е. Репина (1867, ГТГ), матери (1867, Национальный музей в Праге), Г. Д. Хлобощина (1868, ГРМ) и др. Рокотов избегал парадных, торжественных портретов, эффектных и пышных композиций. Соединенье двух загадок, Лишь ей, единственной, дано Полувосторг, полуиспуг, Души изменчивой приметы Безумной нежности припадок, Переносить на полотно.