Купить ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ 19 ВЕКА.
Крамской ничего не подчеркивал: не увеличил зрачков, не выделил освещением какой-либо части лица. Хотя перед нами и обобщенный образ «незнакомки», но как поразительно индивидуальны черты её лица.
Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Хальс). Однако же, не стоит думать, что во вторую половину XIX века художники только и вдохновлялись образом незнакомок, таинственностью женской души, внутренней загадкой. К ним относятся, прежде всего, такие художники-портретисты мировой известности как Иван Никитич Никитин (1680-е – после 1742), Андрей Матвеевич Матвеев (между 1701 и 1739), Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761), Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795), Иван Петрович Аргунов (1729 – начало 1802), Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808), Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822), Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825), Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857), Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836), Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), Константин Егорович Маковский (1839 – 1915), Валентин Александрович Серов (1865 – 1911).
Самые бесспорные достижения И. Репина — это портреты людей из народа. В её взгляде то ли презрение, то ли сострадание, то ли грусть, то ли холодность – загадка.
Здесь впервые ясно заявлено художником, что портрет должен быть живописным произведением. Точный академический рисунок не сделал Перова копиистом натуры. Нередко дамы путались в собственных юбках. И, наконец, вот что рассказывает о портрете Достоевский.
Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной. (Это являлось рудиментом культа предков)12. Гейнсом, Ольга Сергеевна активно занималась благотворительностью и коллекционированием картин и гравюр русских и иностранных художников. В этюде гвардейца (для Перехода Суворова через Альпы) в черты лица внесено что-то от автопортрета, вместе с тем внутренняя сила образа и цельность характера его превосходно схвачены. В моду вошел корсет.
Чуть раздуваются ее ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. Однако же, при внимательном рассмотрении мы заметим не только сильный интеллект, купеческую расчетливость, силу воли, но и легкую грусть и усталость во взгляде. В нарядах заметно подражание античной одежде. Женщина в представлении Крамского, Репина, Перова явно не красавица и не боится выглядеть буднично, просто, естественно, умеет быть, а не казаться, – в этом заключается настоящее откровение женского реалистического портрета, отражающего «смысл лица», а не «бескрылое описательство» светских дам, «в праздности теряющих время». Русский портрет на протяжении XVIII—начала XIX века создал свою историческую традицию.
Портрет П. Стрепетовой Н. Ярошенко (1882, Третьяковская галерея) должен быть признан одним из самых замечательных женских портретов в живописи передвижников. Новая идеология требовала новой структуры портрета. Дилемма между образами Девы Марии и Марии Магдалины подспудно присутствует и в женских образах, созданных мастерами слова – например, хрестоматийная Сонечка Мармеладова.
Краски насыщенные и гармоничные, ни одно пятно не вырывается из красочной гаммы. Кто она и куда она едет. Этот момент общения со зрителем вообще составляет особенность многих портретов В. А. Характер человека — вот что в 80-х годах все более ценится в портрете. Портрет С. Мамонтова (1897) нельзя считать достоверным свидетельством того, чем был этот замечательный человек.
К числу наиболее обаятельных женских портретов того времени принадлежит знаменитая Девочка с персиками В. Серова (1887) и незаслуженно менее популярный Портрет Н. Петрункевич Н. Ге (1893). Но человек не растворяется в нем. И. Репин не забывал, что портретист должен дать оценку своему герою. В его интерпретации старинный женский портрет был строго погрудным, с обрамлением («рама в раме»), на тёмном фоне, что полностью сосредотачивает внимание зрителя на модели.
Задача раскрытия в своем друге его скрытой от посторонних внутренней сущности решена была Крамским в его портрете А. Литовченко. Все хрупкое, болезненное, неуловимое, недоразвитое, невыявленное мало привлекало его. 77. ). В его огромных глазах демоническая сила, в высоком лбу нечто пророческое.
Т. н. Традиции портретного искусства не исчезали. За холодной и расчетливой хозяйкой И. Е.
Мы можем только догадываться, строить собственные выводы и предположения. В картине меньше уюта и интимности, зато больше возвышенного благородства. Ярошенко в портрете сестры милосердия. В характеристике «новой женщины» интеллектуальное начало подавляет чувственно-эмоциональное, неслучайно салонно-академический и реалистический портрет отличаются друг от друга по трактовке женских образов. Это аналитические образы живописца Мориса Латура (например, «Портрет аббата Юбера»), картины Аведа, Лиотара, скульпторов Ж. А. Гудона и Ж. Б. Пигаля, поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, пастели Ж. Б. Перронно, портреты Фрагонара в Великобритании— остросоциальные произведения У. Хогарта. Толстого.
Если мастера классического времени в портретах представителей одной и той же общественной группы подчеркивали прежде всего черты общности (так возникли типы портретов стратегов, философов, поэтов), то эллинистические мастера, в сходных случаях сохраняя типические основы образа, выявляют характерные особенности данного конкретного человека»10. Другой в угоду публике предает подлинное искусство и также сбивается с пути.
Серова.
На территориях Востока, (где не было Тёмных веков), ситуация с портретным жанром в это время была более благоприятной. Так Татьянин день стал Днем студента. Но пока они ещё не привлекают внимание основного заказчика. Стасов, Собрание сочинений, т. III, стр. С конца Vв.
Женщина с портрета несколько надменно смотрит на зрителя, с высоты своей кареты. Употреблялись инкрустированные вставные глаза в статуи из полудрагоценных камней9. История русского портрета берет своё начало от таких явлений в изобразительном искусстве, как икона и парсуна, прямых предшественников русской портретной живописи. Золотистая спинка открытой кареты добавляет в колорит картины теплоту, но блики и отсветы словно бы приглушают теплые оттенки, подчеркивая как холодность погоды, так и странную внутреннюю холодность модели, вызванную наносными влияниями светской моды или же какими то глубоко личными переживаниями. Портрет – выдающийся жанр русского искусства.
В них легче было выявить философский смысл личности, ее общественное призвание. или привезены прямо из Италии.
Сочетание яркого синего тона одежды с изумрудной зеленью листьев лилий и белоснежными их цветками, эффект ровного солнечного освещения – средства, помогающие раскрыть человеческий образ. дон. э., хотя сохранившиеся памятники относятся только к 1000 н. э. ). Старинные портреты женщин известных художников 18-19 веков.
Действительно, это была нелегкая, неблагодарная задача — писать женщин в богатых, элегантных нарядах, в обстановке шикарных гостиных, с болонками на руках и пустым, незначащим взглядом, писать военных в расшитых золотом мундирах, с их лицами, в которых не заметно ничего, кроме породы и самодовольства. Такая парадигма проявляет себя во многих работах мастеров творческого объединения «Мир искусства», к которому и принадлежал К. А.
Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. Их работы отличаются мастерством и точностью в передаче внешности, «схожести» с моделью, хотя еще не достигали полного совершенства. Как нетрудно догадаться название «парсуна» – от слова «персона». Так же ворвалась в русскую живопись Верочка Мамонтова. Отдаваясь минутному восторгу, он вживается в того, кто находится перед его мольбертом. Этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц.
В. Стасов. Перед портретом Неизвестной Крамского (1883) при всем мастерстве его выполнения трудно поверить тому, что писал его мастер, создавший портреты А. Литовченко и М. Антокольского. В прежние времена считалось недопустимым эгоизмом изображать современников. В портрете в рост замечательной русской актрисы М. Ермоловой (1905) все продумано, взвешено и рассчитано.
Всего более француз прячет свою сущность. Однако в дворянских семьях XVII и XVIII века имя оставалось популярным. Профиль придает портрету возвышенный характер.
Портрет залит ровным, спокойным светом. Сквозь признаки различных характеров, темпераментов и профессий проглядывает общий идеал человека мыслящего, чувствующего, деятельного, самоотверженного, преданного идее. Черные, глубокие, с чуть расширенными зрачками. Это осознавал уже И. Крамской. Личностное начало в его понимании растворялось в религиозной соборности. Маковский близок прославленному голландскому живописцу.
были Роберт Генри и Джордж Беллоуз. Кипренского. В это время особенно интенсивно начинает развиваться изолированный портрет. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.
Искусство чеканки было так развито, что по профилям на монетах (сопровождаемых надписями) современные исследователи опознают безымянные мраморные головы. Парадный официальный портрет сменяют более непринужденные, живые женские образы. Л. Толстой раскрывает смысл творческой победы, одержанной художником-портретистом. И вместе с тем непреклонная воля и убежденность.
В. Серов тянулся к кругу близких ему людей мысли и искусства. многообразием путей развития портретного жанра». XXXVI и ел. ). Сомов.
Модель кажется не позирующей, а словно бы живущей в этом живописном пространстве. Темное пространство озарено словно бы внезапно ворвавшимся лучом света. Пётр I как приглашал зарубежных мастеров, так и способствовал обучению отечественных.
Они получили название – «парсуна». Он жадно всматривался в лица, в манеры и жесты людей, с которыми его сталкивала судьба. Именно в этой области, по общему признанию, пальма первенства принадлежала И. Репину. таким образом роль женщины-творца), верная спутница и друг.
Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. В портрете Н. Ярошенко нет решительно ничего театрального, зрелищного, никакой патетики. Оно порвало с антропоцентризмом, который был присущ Возрождению.
Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах (cursus honorum). Портретная галерея женских образов «срединного искусства» дает прочувствовать «аромат» и своеобразие этой эпохи, отличавшейся, как верно заметила А. Погодина, «. В. Серов едва ли не первым среди русских живописцев создал серию детских портретов. «Тип строгого, принципиально не аксессуарного "портрета-лица" был вызван тем, что наиболее ценное в личности как бы пробивалось сквозь сословное или профессиональное».
Самый известный портрет в мире— «Мона Лиза» кисти да Винчи был написан именно в эту эпоху. Н. Ге не считал себя по призванию портретистом. Само профильное положение фигуры рождает впечатление асимметрии, сдвинутости композиции.
Так или иначе, её социальное положение не должно по мысли художника интересовать зрителя. Белоснежная пена кружев и золотистых волос в сочетании с фарфоровой нежной кожей придают салонный характер этому образу. произв., М., 1927, т. XI, стр.
Так как изучению русского портретного искусства уделялось традиционно мало внимания, а понятие, выразившее его суть и особенности, «не сложилось и не ищется», то более конкретное рассмотрение и осмысление его проблем (в том числе и женской темы) несомненно найдет отражение в последующих публикациях автора. Девушка сидит в кресле, слегка откинувшись назад и прислонившись к спинке. Полнокровное жизнеутверждающее искусство «Великого Карла», послужившее основой для подобных работ, выразило эстетический идеал и притязания многих заказчиков, так же как и в предыдущий период, требующих от живописного и графического портрета «легкой подачи», увеселительного, сентиментально-красивого «итальянского жанра».
Достоевский касается вопроса о природе портрета в Дневнике писателя, 1873 (Собр. Портрет своей смущающей красотой готов затмить образ живой Анны. И модель всё чаще выступала не на условном ирреальном фоне, как это было в искусстве Средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто— в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (уже в полный рост) политических должностных лиц или военных командиров.
Странно было, как мог Михайлов найти эту ее особенную красоту. Вся фигура в черном платье четко вырисовывается на буром фоне. В позднейших портретах И. Репина больше блеска изящества, непринужденности. В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка.
64). ). Старинный женский портрет в зарубежной живописи приобрел популярность в конце 18 века, когда на старинной картине женщина или девушка все же изображалась с некоторой идеализацией. Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.
Художники нередко писали самих себя. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Идеи поиска «искры Божией» в земном мире всегда были близки православной культуре, но своей кульминации они достигли во второй половине XIX века, когда именно они стали ключевым аспектом в исканиях творческой интеллигенции – вспомним выдающиеся произведения Ф. М. Он искусно прятал свои мысли о модели под покровом внешней учтивости. Джейми Уайет (Wyeth) продолжает работать в реалистических традициях своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты всех подряд, от президентов до свиней. Ее голос звучал с подмостков театра призывом к освобождению. Точно обвиняемая дает на суде показания, уверенно отстаивая правое дело.
Черты лица на первый взгляд могут показаться грубыми. Гос. Здесь фон разработан И. Е. И как этот задумчивый взгляд преображает лицо. Похоже, что она была левша – ведь веер она держит в левой руке. Это «портреты – картины», близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности.
Подобная техника и колорит на тот момент были передовыми и заимствованы из творчества Яна ван Эйка (Нидерланды). Статуи раскрашивались (на некоторых памятниках остатки краски сохранились). В галерее портретов И. Репина преобладают люди, полные силы и здоровья. У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. Здесь мы находим темпераментность письма, звучность красочной гаммы, поэтичную чувственность.
В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Но нет на это однозначного ответа – ведь в женской природе переплетаются сущности обеих. Художник-демократ увидел в Ф. Достоевском писателя-демократа. Очень часто семьи заказывали парные портреты.
Третьяковская галерея, М., 1952, табл. Но холодный фиолетовый фон насыщен множеством отсветов, так называемых «рефлексов», которые привносят мажорные ноты в общее меланхолично минорное, проникнутое тонкой лиричной грустью, звучание колорита. «Таким Востоком для России стали Кавказ и Средняя Азия, а также Китай и Турция. Хочу отрадного, — признавался в эти годы В. Серов (И.
Частности подчинены главному. В Портрете Г. Гиршман (1907) он выбирает момент, когда дама, только что накинув на плечи горностаевое боа, встала из-за трюмо, повернулась в три четверти и фигура ее, дважды повторенная в зеркале, откуда выглядывает и лицо художника, прекрасно вписывается в квадратную раму. Пожалуй, Л. Толстой ближе всего к тому, что создавали русские портретисты. В своих последних работах он проявляет особенно много проницательности.
По-сути, эти образы тоже можно назвать своего рода «незнакомками» – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальных слоев. В портрете З. В. Ранние передвижники тяготели к мужским портретам.
В портрете заключено пророчество, которое в состоянии разгадать только люди, чистые сердцем, как князь Мышкин. И по своему чуткому психологизму К. Е. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. Тарновская позировала художнику в помещении усадебного театра. Новое портретное искусство появилось в петровское время.
дон. э. Он ищет не составленного себе наперед идеала. Наряду с портретными бюстами и статуями, широкое распространение получили портреты на монетах, камеях ит. п., отчасти живописные портреты. Стоит обратить внимание на постановку фигуры. Фигура вырисовывается строгим силуэтом. Для всех портретов Древнего царства характерны обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы.
Чтобы «развернуть» позируемого анфас и в три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определённое время и умственное усилие. В скульптуре устанавливаются строгие каноны определенных типов композиции— тип идущей фигуры с выдвинутой вперед ногой (всегда левой), тип коленопреклоненной фигуры, фигуры, сидящей на корточках или на троне, с симметрично положенными на колени руками. Она бойко продает белые лилии, словно бы символизирующие собой в данном контексте цветение и чистоту юности. Такие английские мастера, как Люсьен Фрейд и Френсис Бэкон создавали мощные произведения.
Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто ещё в большей мере углубляют содержание портретных образов, наделяют их силой интеллекта, чувством личной свободы и духовной гармонией, существенно обновляют средства художественной выразительности (воздушная перспектива Леонардо да Винчи, колористические открытия Тициана). «Мерлин Монро» Уорхола стала иконой. «Художники-правдолюбцы» отказываются от милого любования и кукольной красивости, томных взглядов и манерных жестов итальянизированных типажей, взамен предлагая простые искренние и естественные женские образы, «красивые» своим ярким внутренним миром, открытые всему новому и передовому. Представление о благородной, самоотверженной, волевой личности вдохновляло тогда лучших мыслителей и писателей России (В. К тому же он хорошо построен, отвесные полосы юбки подчеркивают его конструкцию. Начинает складываться отечественная школа живописи (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов).
Лиричный и загадочный мир чувств и переживаний женщины отображает в своем творчестве В. А. Пожалуй, при всем разнообразии характеров, темпераментов, внешних качеств изображаемых на портретах женщин, главное свойство, что их объединяет, можно назвать словом «марийность», то есть в каждой женщине художник (осознанно или нет) выражает нечто такое, что роднит её с библейской Марией Только вот с какой именно – Девой Марией или же Марией Магдалиной, спросит внимательный читатель и будет абсолютно прав. На портрете – статная, уже немолодая, но волевая женщина. Опыт художника в бытовой живописи научил его находить значительное и во внешне невзрачном. В портретах людей из народа проявил себя и В. Суриков. Однако же, неслучайно между художниками бытует мнение, что любая картина – это автопортрет.
Заказчики забрасывали его заказами, но считали беспощадным и даже злым (хотя в жизни это был благороднейший и добрый человек). Эти настроения вовсе не означали отречения от нравственных идеалов предшествующего поколения (Стрепетова Ярошенко относится к 1884 году). На нем простой серый сюртук. Психологически заострены некоторые портреты средневековых японских живописцев и скульпторов (например, «Портрет Минамото но ритомо»). Репиным как нельзя более детально.
Колорит стал существенным элементом портретного образа. Происходит полный упадок жанра. «Долгий путь к реалистическому портрету начинается с изображений патрона», пишут исследователи. 14 Одна из первых таких работ— портрет Энрико Скровеньи работы Джотто на стенах капеллы Скровеньи в Падуе, 1304—1306гг. Мы ищем другого. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения.
Развитие древнеримского портрета было граничит с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых. Многочисленные женские портреты Репина — Бенуа Ефрос (1887), Баронесса В. М. Икскуль (1889) и особенно Пианистка Мерси дАржанто (1890), — как бы высоко ни расценивать их живописные достоинства и остроту характеристики, не лишены светской красивости. Эти работы точно представляют анатомические особенности людей. Приговоры Репина в большинстве случаев метки, взвешены, справедливы. В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко. В жанре проявляются сложные тенденции развития искусства, а также общий кризис понимания человеческой личности. Тогда это было невиданное новшество – изображались реально существующие люди, а не иконописные библейские образы и сцены.
Но выражение это было так правдиво, что ему и другим казалось, что они давно знали его. 14 (по поводу Стрепетовой Ярошенко – ее нервная натура, все, что в ней есть измученного, трагического, страстного). ). Александрова. Мы легко узнаем членов элиты, священников, воинов и даже ремесленников.
В лице старого крестьянина столько понятливости и вдумчивости. Такие «портреты» – это не просто «портреты» в классическом понимании. Недаром крепко сжатые кисти со вздувшимися жилами замыкают кольцо его рук. Художник раскрывает зрителям скрытые черты характера модели.
Значительная доля очарования этого создания молодого В. Серова (лучшего, как он позднее признавался) заключается в непосредственности, в свежести его исполнения (хотя писался портрет больше месяца и художник измучил свою модель). И. Е. наблюдалось некоторое оживление портрета. Фигура женщины ярко выделяется на фоне запорошенного снегом города и только белые перья на шляпе зрительно связывают её с окружающим пространством. По причине усиления буржуазии увеличивается количество заказчиков портретов. Эмоциональность образу З. В.
Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к «светским львицам», богатым заказчицам или же прекрасным незнакомкам. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. В портрет вселилась нечистая сила, случайно он попал к другому художнику, тот обнаружил в раме его золото, золото помогло ему стать модным живописцем, льстецом в искусстве (кто хотел Марса, он в лицо совал Марса, кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение).
Тончайшая игра полутонов создает лирическое настроение. «подстраивающаяся» под них, «в которой даже лучшие умы эпохи с трудом находили верные творческие ориентиры». В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то «кричащих», словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона.
В следующее тысячелетие Европа не дает качественных образцов портрета. Поиски реалистов направлены на выявление духовной сущности женщины, передачу ее психологического состояния, ведущие к упрощению подачи образа и костюма (скромное платье и единственный «предмет роскоши» -белоснежный воротничок и манжеты). Как бы ни желал художник быть объективным, отречься от своего «эго» во имя чистоты образов, все равно, в каждом произведении он выражает себя, одухотворяет все собственной духовной энергетикой. Художником великолепно написаны руки – натруженные и хрупкие, они суть воплощение женственности, теплоты, заботы, нежности Она подобна святой на чудотворной иконе – ведь чудо, это же не только нечто мистическое, это может совершать любой человек, наделенной добротой душевной и желанием творить добро. Вот таким образом на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели.
В портретном творчестве крупнейших западноевропейских мастеров XX века (Пикассо, Матисс, Андрэ Дерен, Жорж Руо, Модильяни во Франции, Жорж Грос, Отто Дикс, Эрнст Барлах в Германии, Оскар Кокошка в Австрии) сосуществуют, порой сталкиваясь, противоречивые идейно-художественные тенденции. Это закономерно – ведь путь творческого поиска неисчерпаем, подвижен и бесконечен. Вот почему портрет С. Мамонтова более монументален, чем портрет М. Ермоловой В. Серова. Но изображение переросло рамки непритязательного этюда с натуры. 567. ).
Возросшая тяга художников к самопостижению, утверждению творческой личности способствует разработке форм автопортрета (Рембрандт, его ученик Карел Фабрициус, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен). Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из дальних стран вещи. Репиным в 1890 году.
Ярким примером реалистического женского портрета рассматриваемого периода является «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», созданный И. Е. Перуанская культура индейцев мочика (I—VIIIвв. ) была одной из немногих древних цивилизаций Нового Света, где существовали портреты. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим: его жизненная сила («ка») и его душа («ба») оставляли человека при его смерти, но ка могла найти дорогу обратно в тело, для чего его необходимо было сохранять максимально целым и похожим— так возник принцип мумифицирования и портретирования. Подобного рода стремление воссоздать вымышленный мир – уход от духовно оскудевшей реальности и полное погружение в мир творчества в полной мере соответствует новым эстетическим запросам эпохи.
Портрет выразителен и в силуэтном решении. Зато этот портрет более серьезен (хотя его и нельзя назвать психологическим).
Во всяком случае, в лучших русских портретах этого времени сквозит вера в человека. Достоевский, указ, соч., стр. Все изображения сегодня условно можно разделить на несколько категорий: это информационные (политико-социальный контекст), рекламные, культовые (субкультурные), художественные и частные зритель, реципиент сейчас воспринимает любое изображение как симулякр, знак товара, власти, политики, моды, поп-культуры и так далее.
это все еще отголоски "прекрасного далека". Фиолетовый цвет в гамме считается самым холодным, в противоположность красному – самому «теплому», даже – «горячему», цвету. Шелка, бархат, кружева словно создают драгоценную оправу для лиц. Мориц, написанном в 1892 году, В. А.
Нельзя сказать, что прототипом людей в портрете был последовательный революционер Рахметов или же бунтарь-индивидуалист Раскольников, либо, наконец, русский самородок — очарованный странник Лескова. Поистине голова Сократа, с которой Тургенев сравнивал голову Хоря. Отечественные художники легко переносили тип итальянской женщины на русскую почву: «. Встречаются люди разных возрастов. Мужчины прежде всего ценили в женщине ну назовем это верхней частью. В лице П. Стрепетовой есть черты, напоминающие Александра Иванова, особенно этюд женщины к Христу в Явлении Христа народу.
Откинувшись в кресле, она обращена к зрителю. Однако совесть не давала ему покоя, он потерял рассудок и погиб в страшных муках. В 1960-70-х гг. На портретах появляются люди, представляющие самые различные социальные слои общества, национальные и возрастные группы. В этот период ключевые позиции в портрете переходят к жанру станковой живописи.
XIX в. (до сих пор не становившихся предметом специального изучения), что и составляет ее актуальность и ценность. Но какие замечательные глаза. Особенно проявилось это в желании узреть «свет Божий» в потемках человеческой души, в коей земное, телесное и мирское непременно озарено живой духовностью.
Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица изнеженность и утонченность. Техника живописи находится на весьма высоком уровне, происходит эволюция выразительных средств: «убедительная передача световоздушной среды посредством светотеневых контрастов, новые приёмы письма плотными короткими, подчас раздельными мазками, что сообщает изображению неведомую дотоле жизненность, реально осязаемую подвижность»17. Они изготавливались из воска и назывались imagines. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта. Недюжинный талант молодого И. Репина проявился в Портрете В. Шевцовой, впоследствии жены художника (1869). В портрете Дети на взморье (1899) два брата в одинаковых курточках с перил разглядывают далекую полоску моря.
(Китайский портрет, вероятно, восходит к 1000г. Во второй половине XV века «портретирование» во фреске было очень распространено.
Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А. К. Происходит глубокая демократизация портрета, что особенно заметно в Голландии.
В портретах этого времени нравственное начало всегда заметно их характерная черта — мужественность. Владимир Иванович Гау. А. Литовченко представлен в коричневом осеннем пальто, в войлочной шапке в его руке — недокуренная папироса другая спрятана за спиной из кармана свешиваются светлые перчатки. Или Настасья Филипповна – то демоническая женщина, то воплощение сострадания, милосердия и чуткости.
Серов насыщает светоносной силой каждый мазок своей кисти. Перед нами волевая, независимая, несколько грубоватая, но творческая натура.
Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь – в шестнадцать. » За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет. Лицо ее озарено скорбью широко раскрытых глаз, в сжатых руках — непоколебимая твердость. Но при встрече с А. Герценом во Флоренции этот замечательный человек глубоко его поразил. Подобно французским импрессионистам, В. А.
Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И. Е. Создавая такие произведения, художники словно бы балансируют на тонкой грани между различными жанрами – портретным и бытовым. Он честно ни на шаг не отступил от правды. А это так же признак неординарности, самостоятельности и творческого начала.
к примеру портрет императора Вителлия). Репин также писал Стрепетову (1882). Это заметно уже в тех самых похожих на традиционные иконы «парсунах» имена авторов которых, к сожалению, канули в лету. Портрета Татьяны Шуваловой не сохранилось.
Французский Журнал де Мод в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Женских портретов до сих пор не найдено ни одного. В случае преступления человека его изображения уничтожались (damnatio memoriae). В остальном в 50-х и в начале 60-х годов в России не было создано почти ни одного сколько-нибудь значительного в художественном отношении портрета (Автопортреты русских художников этого времени в Каталоге живописи XVIII-XDC вв. Скажем, Настасья Филипповна у Достоевского тоже обладает выдающимися плечами и грудью.
Правой рукой Ольга Сергеевна подпирает голову, будто бы отягощенную множеством размышлений, а левая рука – рука человека, привыкшего давать указания, держит сложенный веер, опущенный вниз. Это не вполне портреты, так как типическое преобладает над индивидуальным.
Феррара была центром, откуда «пизанелловская» традиция пришла в североитальянскую живопись. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). В таком подходе чувствуется вдохновленность мастера шедеврами Рембрандта. Представителями американской реалистической школы 20-30-хх гг.
Достоевского и Л. Н. В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым— калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. Отвесный край фигуры сливается с краем зеркала и подчеркивает архитектурность картины. Вспомните, сколько в её жизни грязи земного греха и сколько силы самопожертвования.
В плоскостности силуэта заметны следы воздействия эстетики модерна. В таких работах проявляются гуманистические идеалы, живой интерес творческой интеллигенции к судьбам народа родной страны. Произведения И. Е.
Репин, представитель прогрессивного Товарищества передвижных художественных выставок, тяготел в своих работах к жанровому началу. На многих портретах Врубеля лежит печать болезненности и изломанности декадентов. Только потому, что она была не живая, она была красивее, чем может быть живая. Этюд горбуна был вписан в Крестный ход, но и сам по себе — это вполне законченное прекрасное произведение, подкупающее неприкрашенной правдой, точностью и мягкостью характеристики и симпатиейхуд ожника к своему предмету (ее часто не хватало западным мастерам в изображении народных типов). Изысканным колоритом, почти монохромной гаммой коричневато-серых и бледно золотистых тонов художник подчеркивает «иконописность» созданного изображения. Итальянская школа портрета на протяжении XVIII века сохраняет высокое качество, но за некоторыми исключениями (Розальба Каррьера) не пользуется широкой славой. Романтические тенденции проявились не только в интересе к «итальянской теме», но и в восточных мотивах.
Губы серьезно сжаты, но в них бездна беззаботного детского счастья. Красота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником. Наиболее прославленным мужским портретом этого времени был «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (согласно своей значимости висел в Лувре напротив «Моны Лизы»). Примером группового портрета этого времени является картина Макса Эрнста «Все друзья вместе».
Портрет считается неоконченным. Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Начиная с А. Венецианова, в русскую рукопись вошли характерные фигуры крестьян.
Видимо, при его выполнении Крамской чувствовал себя свободным от требований заказчиков и от привычек ретушера. Тем не менее, ближе к последней трети XVIII века ситуация начинает исправляться. Собрание сочинений, т. I, Спб., 1894, стр.
В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). (Находились люди, недовольные тем, что великий писатель выглядит у Крамского, как простой мастеровой. ) Но перед холстом Крамского нельзя не признаться, что внешние черты лица теряют значение, когда на тебя в упор смотрят пронизывающие, неподкупно правдивые глаза великого жизнелюбца и соглядатая жизни. Цвета объединены в спокойном гармоничном созвучии. Большой конкретностью отличается средневековый китайский портрет (особенно периода Сун, X—XIIIвв. ). И все же встреча их в 1872 году была плодотворна.
Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви. И сам И. Н. Да, а поскольку искусство конца XIX века тяготеет к реализму, то и свойство «марийности» – отображение обоих начал и загадочной чистоты, непорочности и грешности, мирской слабости, которая искупается силой божественного всепрощения и милосердия.
У А. Чехова в рассказе Красавицы (1888) рассказчик поражен как молнией (гоголевский образ. ) красотой, где-то случайно увиденной девушки. Между тем в России существовала своя традиция женского портрета. Вот таким образом зрительское восприятие сейчас обусловлено, контекстуально и мифогенно портрет как жанровая категория скорее мертв, чем жив. Высокие образцы портретной миниатюры были созданы мастерами Средней Азии, Азербайджана, Афганистана (Кемаледдин Бехзад), Ирана (Реза Аббаси), Индии (Мир Хашим).
Это необыкновенное по своей красоте и еще по чему-то лицо сильнее еще поразило его теперь. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. В картине Фомушка-сыч (1860) Перова передана каждая морщинка старческого лица, каждый жесткий, как проволока, волосок его бороды. Одна из самых известных Татьян — Татьяна Шувалова. Облик сестры милосердия несет в себе черты собирательного, типического образа.
Один художник включил в свой портрет куски грубой действительности (словно вырезанные из живого человека глаза) и попадает во власть темной силы. Цвета увидены художником в их изменчивости импрессионистической иллюзорности. Одна из первых «парсун» – «Портрет царя Федора Иоанновича» начала XVII века из коллекции Государственного исторического музея в Москве.
Пусть все живое живет — эти слова Н. Михайловского выражали отход от этического ригоризма. Талия должна быть неестественной по объему – около 55 см. Весь портрет этот подобен широко распахнутому окну в мир.
Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вместе с фигурками лар и пенатов11. казать не только наиболее выигрышные стороны натуры (колоритную внешность, чувственную красоту южанок, красочность костюмов, роскошь природы. ), но и передать природную веселость итальянцев», «пряную экзотику» и праздничную сторону жизни, оригинальные, динамичные композиционные решения, сочетающие правду изображаемого с эффектной презентацией образа. Хорошими примерами эстетики ар-деко являются работы Тамары Лемпицка. С развитием живописи на плэнере и появлением в западноевропейском искусстве техники «импрессионизм» (19 век) изображение в женском портрете стало более реалистичным, жизненным, может быть, даже иногда с некоторыми недостатками.
И тем не менее созидательная сила художника торжествует над простым воспроизведением. Ощущение тревожной подвижности усиливается порывисто написанными перьями шали, словно бы трепещущими на холодном ветру. Между тем это одно из лучших его созданий.
Серов словно бы «согревает» светом в общем-то холодноватый колорит. н. э. ) исполнявшие функцию погребальных масок. Игра света на ожерелье слегка оттеняет аристократическую белизну кожи.