Купить ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ 19 ВЕКА.
Лиричный и загадочный мир чувств и переживаний женщины отображает в своем творчестве В. А. Поистине голова Сократа, с которой Тургенев сравнивал голову Хоря. были Роберт Генри и Джордж Беллоуз.
Достоевский касается вопроса о природе портрета в Дневнике писателя, 1873 (Собр. Он ищет не составленного себе наперед идеала.
Так же ворвалась в русскую живопись Верочка Мамонтова.
Это необыкновенное по своей красоте и еще по чему-то лицо сильнее еще поразило его теперь. В позднейших портретах И. Репина больше блеска изящества, непринужденности. Репиным как нельзя более детально.
Происходит глубокая демократизация портрета, что особенно заметно в Голландии. Подобного рода стремление воссоздать вымышленный мир – уход от духовно оскудевшей реальности и полное погружение в мир творчества в полной мере соответствует новым эстетическим запросам эпохи.
Ранние образцы станковой портретной живописи представляют фаюмские портреты (территория эллинистического Египта, I—IVвв. Именно в этой области, по общему признанию, пальма первенства принадлежала И. Репину.
Но какие замечательные глаза. Точно обвиняемая дает на суде показания, уверенно отстаивая правое дело. После отмены крепостного права и целого ряда реформ, стремительными темпами стала повышаться роль женщин в общественной жизни.
В портрете Н. Ярошенко нет решительно ничего театрального, зрелищного, никакой патетики. На территориях Востока, (где не было Тёмных веков), ситуация с портретным жанром в это время была более благоприятной. Поиски реалистов направлены на выявление духовной сущности женщины, передачу ее психологического состояния, ведущие к упрощению подачи образа и костюма (скромное платье и единственный «предмет роскоши» -белоснежный воротничок и манжеты). Пусть все живое живет — эти слова Н. Михайловского выражали отход от этического ригоризма.
И, наконец, вот что рассказывает о портрете Достоевский. Такие «портреты» – это не просто «портреты» в классическом понимании. В сущности, возвышающее действие на человека раздумий составляет главное содержание холста. Встречаются люди разных возрастов. В таком подходе чувствуется вдохновленность мастера шедеврами Рембрандта.
Мы ищем другого. Точный академический рисунок не сделал Перова копиистом натуры. дон. э., хотя сохранившиеся памятники относятся только к 1000 н. э. ).
77. ). Фиолетовый цвет в гамме считается самым холодным, в противоположность красному – самому «теплому», даже – «горячему», цвету. Чтобы «развернуть» позируемого анфас и в три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определённое время и умственное усилие.
Он схватывает и передает не только черты характера, душевный склад, но и телосложение человека, его осанку, жесты, манеры, костюм и обстановку и, что было в русском портрете чем-то новым, краски, характеризующие ту или другую личность. В портрете З. В.
С развитием живописи на плэнере и появлением в западноевропейском искусстве техники «импрессионизм» (19 век) изображение в женском портрете стало более реалистичным, жизненным, может быть, даже иногда с некоторыми недостатками. Можно не знать, кто увековечен в портрете, но трудно не оценить того, как много значительного и гуманного сквозит в глазах этого чернобородого мужчины. Мы легко узнаем членов элиты, священников, воинов и даже ремесленников. Стоит обратить внимание на постановку фигуры. Здесь фон разработан И. Е.
Хочу отрадного, — признавался в эти годы В. Серов (И. В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. Высокие образцы портретной миниатюры были созданы мастерами Средней Азии, Азербайджана, Афганистана (Кемаледдин Бехзад), Ирана (Реза Аббаси), Индии (Мир Хашим). Как бы ни желал художник быть объективным, отречься от своего «эго» во имя чистоты образов, все равно, в каждом произведении он выражает себя, одухотворяет все собственной духовной энергетикой.
Черные, глубокие, с чуть расширенными зрачками. к примеру портрет императора Вителлия). Большой конкретностью отличается средневековый китайский портрет (особенно периода Сун, X—XIIIвв. ). Образная выразительность направлена не на передачу живых ощущений и наблюдений, а ориентирована на достижение тонкого эмоционального и интеллектуального наслаждения, поэтичности и иносказательности, некоторой условности и стихотворной ритмичности, роднящей живопись с музыкой и словом. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Хальс).
Он жадно всматривался в лица, в манеры и жесты людей, с которыми его сталкивала судьба. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). Профиль придает портрету возвышенный характер. В лице старого крестьянина столько понятливости и вдумчивости. В портрет вселилась нечистая сила, случайно он попал к другому художнику, тот обнаружил в раме его золото, золото помогло ему стать модным живописцем, льстецом в искусстве (кто хотел Марса, он в лицо совал Марса, кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение). В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко.
Употреблялись инкрустированные вставные глаза в статуи из полудрагоценных камней9. Французский Журнал де Мод в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. К ним относятся, прежде всего, такие художники-портретисты мировой известности как Иван Никитич Никитин (1680-е – после 1742), Андрей Матвеевич Матвеев (между 1701 и 1739), Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761), Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795), Иван Петрович Аргунов (1729 – начало 1802), Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808), Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822), Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825), Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857), Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836), Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), Константин Егорович Маковский (1839 – 1915), Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). Женщина с портрета несколько надменно смотрит на зрителя, с высоты своей кареты. В. Серов едва ли не первым среди русских живописцев создал серию детских портретов.
Недаром крепко сжатые кисти со вздувшимися жилами замыкают кольцо его рук. Так или иначе, её социальное положение не должно по мысли художника интересовать зрителя. Само профильное положение фигуры рождает впечатление асимметрии, сдвинутости композиции. Художник-демократ увидел в Ф. Достоевском писателя-демократа.
На портрете – статная, уже немолодая, но волевая женщина. Мужчины прежде всего ценили в женщине ну назовем это верхней частью. Портрет С. Мамонтова (1897) нельзя считать достоверным свидетельством того, чем был этот замечательный человек.
Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Вот таким образом на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели. И все же встреча их в 1872 году была плодотворна. В работе Н. Ге меньше света, краски более плотные, зато архитектоника портрета более подчеркнута.
Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим: его жизненная сила («ка») и его душа («ба») оставляли человека при его смерти, но ка могла найти дорогу обратно в тело, для чего его необходимо было сохранять максимально целым и похожим— так возник принцип мумифицирования и портретирования.
Репин не передает их точно, не уподобляется авторам старинных персидских миниатюр, а крупными мазками намечает изгибы орнаментальных линий, донося до зрителя не графичность их образа, а особую подвижность и выразительность, музыкальность и поэтичность, что сродни изысканному ритму восточной поэзии. это все еще отголоски "прекрасного далека". Но пока они ещё не привлекают внимание основного заказчика. Наиболее прославленным мужским портретом этого времени был «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (согласно своей значимости висел в Лувре напротив «Моны Лизы»). И по своему чуткому психологизму К. Е. Один художник включил в свой портрет куски грубой действительности (словно вырезанные из живого человека глаза) и попадает во власть темной силы.
Стасов, Собрание сочинений, т. III, стр.
Странно было, как мог Михайлов найти эту ее особенную красоту. Заказчики забрасывали его заказами, но считали беспощадным и даже злым (хотя в жизни это был благороднейший и добрый человек). Портрет считается неоконченным. Приговоры Репина в большинстве случаев метки, взвешены, справедливы. или привезены прямо из Италии.
И модель всё чаще выступала не на условном ирреальном фоне, как это было в искусстве Средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто— в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви. В моду вошел корсет.
Фигура ее высится в простом, но элегантном черном платье со шлейфом, который служит ей как бы пьедесталом. Портрета Татьяны Шуваловой не сохранилось. Чуть раздуваются ее ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Откинувшись в кресле, она обращена к зрителю.
Портрет своей смущающей красотой готов затмить образ живой Анны. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Гос. Хорошими примерами эстетики ар-деко являются работы Тамары Лемпицка.
Значительная доля очарования этого создания молодого В. Серова (лучшего, как он позднее признавался) заключается в непосредственности, в свежести его исполнения (хотя писался портрет больше месяца и художник измучил свою модель). В 1960-70-х гг. В скульптуре устанавливаются строгие каноны определенных типов композиции— тип идущей фигуры с выдвинутой вперед ногой (всегда левой), тип коленопреклоненной фигуры, фигуры, сидящей на корточках или на троне, с симметрично положенными на колени руками. В его огромных глазах демоническая сила, в высоком лбу нечто пророческое.
Вспомните, сколько в её жизни грязи земного греха и сколько силы самопожертвования. Такие английские мастера, как Люсьен Фрейд и Френсис Бэкон создавали мощные произведения. Губы серьезно сжаты, но в них бездна беззаботного детского счастья. Достоевского и Л. Н. Изысканным колоритом, почти монохромной гаммой коричневато-серых и бледно золотистых тонов художник подчеркивает «иконописность» созданного изображения. Опыт художника в бытовой живописи научил его находить значительное и во внешне невзрачном. На многих портретах Врубеля лежит печать болезненности и изломанности декадентов.
Если мастера классического времени в портретах представителей одной и той же общественной группы подчеркивали прежде всего черты общности (так возникли типы портретов стратегов, философов, поэтов), то эллинистические мастера, в сходных случаях сохраняя типические основы образа, выявляют характерные особенности данного конкретного человека»10. Недюжинный талант молодого И. Репина проявился в Портрете В. Шевцовой, впоследствии жены художника (1869). 64). ). Владимир Иванович Гау. По причине усиления буржуазии увеличивается количество заказчиков портретов. Это заметно уже в тех самых похожих на традиционные иконы «парсунах» имена авторов которых, к сожалению, канули в лету.
Всего более француз прячет свою сущность. И. Репин не забывал, что портретист должен дать оценку своему герою. н. э. ) исполнявшие функцию погребальных масок.
Мы можем только догадываться, строить собственные выводы и предположения. На нем простой серый сюртук. В портретном творчестве крупнейших западноевропейских мастеров XX века (Пикассо, Матисс, Андрэ Дерен, Жорж Руо, Модильяни во Франции, Жорж Грос, Отто Дикс, Эрнст Барлах в Германии, Оскар Кокошка в Австрии) сосуществуют, порой сталкиваясь, противоречивые идейно-художественные тенденции. Тонкость колористического вкуса проявляется в живописной фактуре – матово-блеклый колорит, струящийся мазок, который вторит плавной линии контура. «Долгий путь к реалистическому портрету начинается с изображений патрона», пишут исследователи. 14 Одна из первых таких работ— портрет Энрико Скровеньи работы Джотто на стенах капеллы Скровеньи в Падуе, 1304—1306гг.
«Тип строгого, принципиально не аксессуарного "портрета-лица" был вызван тем, что наиболее ценное в личности как бы пробивалось сквозь сословное или профессиональное». Многочисленные женские портреты Репина — Бенуа Ефрос (1887), Баронесса В. М. Икскуль (1889) и особенно Пианистка Мерси дАржанто (1890), — как бы высоко ни расценивать их живописные достоинства и остроту характеристики, не лишены светской красивости. XIX в. (до сих пор не становившихся предметом специального изучения), что и составляет ее актуальность и ценность. Искусное распределение линий сосредоточивает внимание на спокойно-величавом лице трагической актрисы с ее гордо вскинутыми бровями, тонкими очертаниями ноздрей и глубоко запавшим ртом. Князь Мышкин уже слышал кое-что о Настасье Филипповне, когда к нему в руки попадает ее портрет. В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка.
Романтические тенденции проявились не только в интересе к «итальянской теме», но и в восточных мотивах. Искусство чеканки было так развито, что по профилям на монетах (сопровождаемых надписями) современные исследователи опознают безымянные мраморные головы. Портрет П. Стрепетовой Н. Ярошенко (1882, Третьяковская галерея) должен быть признан одним из самых замечательных женских портретов в живописи передвижников.
В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). таким образом роль женщины-творца), верная спутница и друг. Яркими, своеобразными, то поражающими своей внутренней силой, то трогающими своей ранимостью, то удивляющими экстравагантностью предстают перед нами образы женщин, созданные художниками конца XIX века. На почве модернизма возникают произведения, номинально считающиеся портретом, но лишенные его специфики.
Как будто необъятная гордость и презрение, почти ненависть, были в этом лице и в то же время что-то доверчивое, что-то удивительно простодушное: эти два контраста возбуждали как будто даже какое-то сострадание при взгляде на эти черты. В характеристике «новой женщины» интеллектуальное начало подавляет чувственно-эмоциональное, неслучайно салонно-академический и реалистический портрет отличаются друг от друга по трактовке женских образов. Также живописные и медальерные портреты Пизанелло сыграли исключительно важную роль в развитии портретного искусства XV века. произв., М., 1927, т. XI, стр.
Художники нередко писали самих себя. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. «Таким Востоком для России стали Кавказ и Средняя Азия, а также Китай и Турция. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Перуанская культура индейцев мочика (I—VIIIвв. ) была одной из немногих древних цивилизаций Нового Света, где существовали портреты. В русской живописи это было чем-то абсолютно новым: за милым и чистым образом девочки виднеется окно в тенистый ароматный сад, откуда льется свет играя отражениями на белой скатерти.
«Художники-правдолюбцы» отказываются от милого любования и кукольной красивости, томных взглядов и манерных жестов итальянизированных типажей, взамен предлагая простые искренние и естественные женские образы, «красивые» своим ярким внутренним миром, открытые всему новому и передовому. Отдаваясь минутному восторгу, он вживается в того, кто находится перед его мольбертом. Вся фигура в черном платье четко вырисовывается на буром фоне.
Похоже, что она была левша – ведь веер она держит в левой руке. Так Татьянин день стал Днем студента. По-сути, эти образы тоже можно назвать своего рода «незнакомками» – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальных слоев. Их работы отличаются мастерством и точностью в передаче внешности, «схожести» с моделью, хотя еще не достигали полного совершенства.
Ярошенко в портрете сестры милосердия. И как этот задумчивый взгляд преображает лицо. «подстраивающаяся» под них, «в которой даже лучшие умы эпохи с трудом находили верные творческие ориентиры». «Искусство придворного портрета 30—50-х годов XVIII века, отвечая вкусам аристократии, ставило перед собой задачу создания внешне элегантного, декоративно-чувственного изображения модели в стиле рококо.
Эти настроения вовсе не означали отречения от нравственных идеалов предшествующего поколения (Стрепетова Ярошенко относится к 1884 году). В портрете Дети на взморье (1899) два брата в одинаковых курточках с перил разглядывают далекую полоску моря. Темное пространство озарено словно бы внезапно ворвавшимся лучом света.
Одна из самых известных Татьян — Татьяна Шувалова. Парадный официальный портрет сменяют более непринужденные, живые женские образы. Собрание сочинений, т. I, Спб., 1894, стр. Во всяком случае, в лучших русских портретах этого времени сквозит вера в человека. Одна из первых «парсун» – «Портрет царя Федора Иоанновича» начала XVII века из коллекции Государственного исторического музея в Москве.
В этюде гвардейца (для Перехода Суворова через Альпы) в черты лица внесено что-то от автопортрета, вместе с тем внутренняя сила образа и цельность характера его превосходно схвачены. Л. Толстой раскрывает смысл творческой победы, одержанной художником-портретистом. Эти работы точно представляют анатомические особенности людей. Серов словно бы «согревает» светом в общем-то холодноватый колорит. Но человек не растворяется в нем. Но изображение переросло рамки непритязательного этюда с натуры. казать не только наиболее выигрышные стороны натуры (колоритную внешность, чувственную красоту южанок, красочность костюмов, роскошь природы. ), но и передать природную веселость итальянцев», «пряную экзотику» и праздничную сторону жизни, оригинальные, динамичные композиционные решения, сочетающие правду изображаемого с эффектной презентацией образа.
Произведения И. Е. Эмоциональность образу З. В. Однако в дворянских семьях XVII и XVIII века имя оставалось популярным.
Происходит полный упадок жанра. В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым— калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. Между тем это одно из лучших его созданий. (Это являлось рудиментом культа предков)12. Другой в угоду публике предает подлинное искусство и также сбивается с пути.
Здесь впервые ясно заявлено художником, что портрет должен быть живописным произведением. В конце 60-х и в 70-х годах на этом поприще появляется ряд выдающихся мастеров: Н. Ге, В. Перов, И. Крамской и молодой И. Репин (Очерки по истории русского портрета второй половины XIX в., М., 1963. Репин также писал Стрепетову (1882). Новое портретное искусство появилось в петровское время.
Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта. (Китайский портрет, вероятно, восходит к 1000г. Тончайшая игра полутонов создает лирическое настроение. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто ещё в большей мере углубляют содержание портретных образов, наделяют их силой интеллекта, чувством личной свободы и духовной гармонией, существенно обновляют средства художественной выразительности (воздушная перспектива Леонардо да Винчи, колористические открытия Тициана). Это «портреты – картины», близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности. «Мерлин Монро» Уорхола стала иконой.
В Портрете Г. Гиршман (1907) он выбирает момент, когда дама, только что накинув на плечи горностаевое боа, встала из-за трюмо, повернулась в три четверти и фигура ее, дважды повторенная в зеркале, откуда выглядывает и лицо художника, прекрасно вписывается в квадратную раму. Только потому, что она была не живая, она была красивее, чем может быть живая. 14 (по поводу Стрепетовой Ярошенко – ее нервная натура, все, что в ней есть измученного, трагического, страстного). ). Перед портретом Неизвестной Крамского (1883) при всем мастерстве его выполнения трудно поверить тому, что писал его мастер, создавший портреты А. Литовченко и М. Антокольского. И тем не менее созидательная сила художника торжествует над простым воспроизведением.
Портрет С. Мамонтова нельзя отождествлять с демоническим портретом старого ростовщика, о котором рассказывает Гоголь. Личностное начало в его понимании растворялось в религиозной соборности. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах (cursus honorum). Техника живописи находится на весьма высоком уровне, происходит эволюция выразительных средств: «убедительная передача световоздушной среды посредством светотеневых контрастов, новые приёмы письма плотными короткими, подчас раздельными мазками, что сообщает изображению неведомую дотоле жизненность, реально осязаемую подвижность»17. Ранние передвижники тяготели к мужским портретам.
Это закономерно – ведь путь творческого поиска неисчерпаем, подвижен и бесконечен. Самый известный портрет в мире— «Мона Лиза» кисти да Винчи был написан именно в эту эпоху. Все хрупкое, болезненное, неуловимое, недоразвитое, невыявленное мало привлекало его. Портрет – выдающийся жанр русского искусства. Все изображения сегодня условно можно разделить на несколько категорий: это информационные (политико-социальный контекст), рекламные, культовые (субкультурные), художественные и частные зритель, реципиент сейчас воспринимает любое изображение как симулякр, знак товара, власти, политики, моды, поп-культуры и так далее.
Портрет выразителен и в силуэтном решении. Репиным в 1890 году. Зато этот портрет более серьезен (хотя его и нельзя назвать психологическим).
На портретах появляются люди, представляющие самые различные социальные слои общества, национальные и возрастные группы. Начиная с А. Венецианова, в русскую рукопись вошли характерные фигуры крестьян. Они изготавливались из воска и назывались imagines. Серов насыщает светоносной силой каждый мазок своей кисти. Возросшая тяга художников к самопостижению, утверждению творческой личности способствует разработке форм автопортрета (Рембрандт, его ученик Карел Фабрициус, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен). Частности подчинены главному.
Статуи раскрашивались (на некоторых памятниках остатки краски сохранились). Отечественные художники легко переносили тип итальянской женщины на русскую почву: «. Тарновская позировала художнику в помещении усадебного театра. Но при встрече с А. Герценом во Флоренции этот замечательный человек глубоко его поразил. Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А. К. Вот таким образом в портрете происходит поиск: создатели ищут большую адекватность истинному облику модели, пытаются раскрыть её характер многосложно.
Новая идеология требовала новой структуры портрета. И вместе с тем непреклонная воля и убежденность. Перед нами волевая, независимая, несколько грубоватая, но творческая натура.
В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. В. Стасов.
Портрет залит ровным, спокойным светом. Портретная галерея женских образов «срединного искусства» дает прочувствовать «аромат» и своеобразие этой эпохи, отличавшейся, как верно заметила А. Погодина, «. Белый цвет блузы девушки преображен игрой световых рефлексов, в нем словно бы радугой разлились все оттенки солнечных бликов, пробивающихся сквозь листву могучего дерева. 567. ). Черты лица на первый взгляд могут показаться грубыми.
В её взгляде то ли презрение, то ли сострадание, то ли грусть, то ли холодность – загадка. В основе повести Гоголя лежит уверенность в нравственной основе портрета и в этом можно прочесть напутствие великого писателя отечественным мастерам. Ее голос звучал с подмостков театра призывом к освобождению. Лицо ее озарено скорбью широко раскрытых глаз, в сжатых руках — непоколебимая твердость. В это время особенно интенсивно начинает развиваться изолированный портрет. Это осознавал уже И. Крамской. Этот момент общения со зрителем вообще составляет особенность многих портретов В. А. Облик сестры милосердия несет в себе черты собирательного, типического образа.
Отвесный край фигуры сливается с краем зеркала и подчеркивает архитектурность картины. В картине меньше уюта и интимности, зато больше возвышенного благородства. Пётр I как приглашал зарубежных мастеров, так и способствовал обучению отечественных.
В его интерпретации старинный женский портрет был строго погрудным, с обрамлением («рама в раме»), на тёмном фоне, что полностью сосредотачивает внимание зрителя на модели. Представителями американской реалистической школы 20-30-хх гг. Тем не менее, ближе к последней трети XVIII века ситуация начинает исправляться.
Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Пожалуй, при всем разнообразии характеров, темпераментов, внешних качеств изображаемых на портретах женщин, главное свойство, что их объединяет, можно назвать словом «марийность», то есть в каждой женщине художник (осознанно или нет) выражает нечто такое, что роднит её с библейской Марией Только вот с какой именно – Девой Марией или же Марией Магдалиной, спросит внимательный читатель и будет абсолютно прав. И сам И. Н.
В нарядах заметно подражание античной одежде. Н. Ге не считал себя по призванию портретистом. Однако совесть не давала ему покоя, он потерял рассудок и погиб в страшных муках. У А. Чехова в рассказе Красавицы (1888) рассказчик поражен как молнией (гоголевский образ. ) красотой, где-то случайно увиденной девушки. Конечно, В. Перов и Ф. Достоевский — это художники разных масштабов и место их в русской культуре неодинаково.
Кипренского. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. Старинные портреты женщин известных художников 18-19 веков. Девушка сидит в кресле, слегка откинувшись назад и прислонившись к спинке.
Такая парадигма проявляет себя во многих работах мастеров творческого объединения «Мир искусства», к которому и принадлежал К. А. Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к «светским львицам», богатым заказчицам или же прекрасным незнакомкам. Но при всей своей почти фотографической точности и выписанности портрет Ф. Достоевского В. Перова — это произведение искусства. Скажем, Настасья Филипповна у Достоевского тоже обладает выдающимися плечами и грудью.
Хотя перед нами и обобщенный образ «незнакомки», но как поразительно индивидуальны черты её лица. Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Художник раскрывает зрителям скрытые черты характера модели. В плоскостности силуэта заметны следы воздействия эстетики модерна.
Краски насыщенные и гармоничные, ни одно пятно не вырывается из красочной гаммы. В. Серов тянулся к кругу близких ему людей мысли и искусства. Подобно французским импрессионистам, В. А. (Находились люди, недовольные тем, что великий писатель выглядит у Крамского, как простой мастеровой. ) Но перед холстом Крамского нельзя не признаться, что внешние черты лица теряют значение, когда на тебя в упор смотрят пронизывающие, неподкупно правдивые глаза великого жизнелюбца и соглядатая жизни. Джейми Уайет (Wyeth) продолжает работать в реалистических традициях своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты всех подряд, от президентов до свиней.
Красота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником. Толстого. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь – в шестнадцать. » За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет. Начинает складываться отечественная школа живописи (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов).
Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол. Традиции портретного искусства не исчезали. Но нет на это однозначного ответа – ведь в женской природе переплетаются сущности обеих. В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то «кричащих», словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона. А это так же признак неординарности, самостоятельности и творческого начала.
Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И. Е. Александрова.
Он честно ни на шаг не отступил от правды. Кто она и куда она едет. Т. н.
Характер человека — вот что в 80-х годах все более ценится в портрете. Полнокровное жизнеутверждающее искусство «Великого Карла», послужившее основой для подобных работ, выразило эстетический идеал и притязания многих заказчиков, так же как и в предыдущий период, требующих от живописного и графического портрета «легкой подачи», увеселительного, сентиментально-красивого «итальянского жанра». К тому же он хорошо построен, отвесные полосы юбки подчеркивают его конструкцию. Так как изучению русского портретного искусства уделялось традиционно мало внимания, а понятие, выразившее его суть и особенности, «не сложилось и не ищется», то более конкретное рассмотрение и осмысление его проблем (в том числе и женской темы) несомненно найдет отражение в последующих публикациях автора.
Цвета увидены художником в их изменчивости импрессионистической иллюзорности. Это аналитические образы живописца Мориса Латура (например, «Портрет аббата Юбера»), картины Аведа, Лиотара, скульпторов Ж. А. Гудона и Ж. Б. Пигаля, поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, пастели Ж. Б. Перронно, портреты Фрагонара в Великобритании— остросоциальные произведения У. Хогарта. многообразием путей развития портретного жанра».
В картине Фомушка-сыч (1860) Перова передана каждая морщинка старческого лица, каждый жесткий, как проволока, волосок его бороды. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица изнеженность и утонченность.
Этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц. Самые талантливые из французов, — писал И. Крамской, — даже и не ищут того, чтобы человека изобразить наиболее характерно. В портрете в рост замечательной русской актрисы М. Ермоловой (1905) все продумано, взвешено и рассчитано. Шелка, бархат, кружева словно создают драгоценную оправу для лиц.
Они получили название – «парсуна». Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (уже в полный рост) политических должностных лиц или военных командиров.
В выделении характерного силуэта фигуры, выразительных контуров Серов пошел дальше своего учителя. Особенно проявилось это в желании узреть «свет Божий» в потемках человеческой души, в коей земное, телесное и мирское непременно озарено живой духовностью. Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной. В портретах людей из народа проявил себя и В. Суриков.
Модель кажется не позирующей, а словно бы живущей в этом живописном пространстве. Игра света на ожерелье слегка оттеняет аристократическую белизну кожи. К числу наиболее обаятельных женских портретов того времени принадлежит знаменитая Девочка с персиками В. Серова (1887) и незаслуженно менее популярный Портрет Н. Петрункевич Н. Ге (1893).
Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вместе с фигурками лар и пенатов11. Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. Очень часто семьи заказывали парные портреты. Психологически заострены некоторые портреты средневековых японских живописцев и скульпторов (например, «Портрет Минамото но ритомо»). Самые бесспорные достижения И. Репина — это портреты людей из народа.
Развитие древнеримского портрета было граничит с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых. Это не вполне портреты, так как типическое преобладает над индивидуальным. Мориц, написанном в 1892 году, В. А. Русский портрет на протяжении XVIII—начала XIX века создал свою историческую традицию.
Серова. Колорит стал существенным элементом портретного образа. Третьяковская галерея, М., 1952, табл. Феррара была центром, откуда «пизанелловская» традиция пришла в североитальянскую живопись. Но холодный фиолетовый фон насыщен множеством отсветов, так называемых «рефлексов», которые привносят мажорные ноты в общее меланхолично минорное, проникнутое тонкой лиричной грустью, звучание колорита.
Во второй половине XV века «портретирование» во фреске было очень распространено. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. Подобная техника и колорит на тот момент были передовыми и заимствованы из творчества Яна ван Эйка (Нидерланды). Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из дальних стран вещи.
С конца Vв. Цвета объединены в спокойном гармоничном созвучии. Весь портрет этот подобен широко распахнутому окну в мир. Оно порвало с антропоцентризмом, который был присущ Возрождению.
Маковский близок прославленному голландскому живописцу. Идеи поиска «искры Божией» в земном мире всегда были близки православной культуре, но своей кульминации они достигли во второй половине XIX века, когда именно они стали ключевым аспектом в исканиях творческой интеллигенции – вспомним выдающиеся произведения Ф. М. наблюдалось некоторое оживление портрета. Но один из них нечаянно повернул голову и художник поймал на его лице взгляд, какой бывает у детей, когда им приходится задуматься о чем-то серьезном. Как нетрудно догадаться название «парсуна» – от слова «персона».
дон. э. Он является частью церковного архитектурно-художественного ансамбля, сохраняясь в надгробиях, на монетах и в книжной миниатюре (особенно в портретах заказчиков, которым подносились книги. Вот почему портрет С. Мамонтова более монументален, чем портрет М. Ермоловой В. Серова. В этот период ключевые позиции в портрете переходят к жанру станковой живописи.
Он искусно прятал свои мысли о модели под покровом внешней учтивости. Пожалуй, Л. Толстой ближе всего к тому, что создавали русские портретисты. В галерее портретов И. Репина преобладают люди, полные силы и здоровья. И. Е. Талия должна быть неестественной по объему – около 55 см. В своих последних работах он проявляет особенно много проницательности. В. Перов встретился с Ф. Достоевским вскоре после его возвращения из-за границы, где тот провел два года, скрываясь от должников, замученный непосильным трудом и болезнью.
В следующее тысячелетие Европа не дает качественных образцов портрета. Этюд горбуна был вписан в Крестный ход, но и сам по себе — это вполне законченное прекрасное произведение, подкупающее неприкрашенной правдой, точностью и мягкостью характеристики и симпатиейхуд ожника к своему предмету (ее часто не хватало западным мастерам в изображении народных типов). Но выражение это было так правдиво, что ему и другим казалось, что они давно знали его.
Итальянская школа портрета на протяжении XVIII века сохраняет высокое качество, но за некоторыми исключениями (Розальба Каррьера) не пользуется широкой славой. Женщина в представлении Крамского, Репина, Перова явно не красавица и не боится выглядеть буднично, просто, естественно, умеет быть, а не казаться, – в этом заключается настоящее откровение женского реалистического портрета, отражающего «смысл лица», а не «бескрылое описательство» светских дам, «в праздности теряющих время».
При всей тщательности передачи подробностей они подчиняются общему выражению лица: брови чуть нахмурены из-под них строго выглядывают глаза, усы опущены вниз, но позволяют угадать скорбное выражение губ. За холодной и расчетливой хозяйкой И. Е. Между тем в России существовала своя традиция женского портрета. Нередко дамы путались в собственных юбках. Сомов.
Эта смуглая девочка-шалунья в розовой кофточке с синим бантом на минуту уселась за столом искоса поглядывая на нас своими карими лукавыми глазами. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. В прежние времена считалось недопустимым эгоизмом изображать современников. Ярким примером реалистического женского портрета рассматриваемого периода является «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», созданный И. Е.
Да, а поскольку искусство конца XIX века тяготеет к реализму, то и свойство «марийности» – отображение обоих начал и загадочной чистоты, непорочности и грешности, мирской слабости, которая искупается силой божественного всепрощения и милосердия. XXXVI и ел. ). Достоевский, указ, соч., стр. Видно, это самоограничение художника было оправдано стремлением противопоставить свой аскетический идеал красочному блеску светских портретов К. Брюллова и его подражателей. У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало.
Примером группового портрета этого времени является картина Макса Эрнста «Все друзья вместе». В. Серов выработал свою систему рисунка, заостренного, чуть шаржированного, почти карикатурного. В случае преступления человека его изображения уничтожались (damnatio memoriae). Женских портретов до сих пор не найдено ни одного.
Фигура вырисовывается строгим силуэтом. В них легче было выявить философский смысл личности, ее общественное призвание.